Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по патриотическому воспитанию
«Лучше нет родного края!»
Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного города.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культурой;
- совершенствовать навыки рисования архитектурных строений.
Развивающие:
– развивать диалогическую речь у дошкольника, творческое воображение, умение слушать своих товарищей;
-формировать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины;
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материал к занятию: презентация с иллюстрационным материалом; музыкальное сопровождение для игры «Паровозик дружбы»; гуашь, кисти, альбом, палитра.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я вам предлагаю раскрыть тайну и секрет одного слова. А какое это будет слово, мы с вами узнаем, прочитав стихотворение.
«Лучше нет родного края».
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
Платон Воронько
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам раскрыть секрет слова «родной». Как вы думаете, что оно означает (ответы детей).
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным (ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, а «Родная сторона» - как вы думаете, что это? (ответы детей). «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют - «Родина». Ребята, Родина- это наша страна. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Да, Россия- это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, город, это наша малая Родина. Воспитатель читает стихотворение о родном городе:
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала
И печалилась порой,
Если мама после сада
Нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели,
Мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше
И проснулся интерес:
Про родной и славный город
Разузнать всё, наконец.
Каждый день я с нетерпеньем
Жду, когда пойдём гулять,
Потому что мама может
Обо всём мне рассказать:
Про скульптуры, монументы
И про памятник Победы,
Про спортсменов, мастеров,
Знаменитых земляков...
Я всё-всё про город знаю,
И теперь я понимаю:
Мы должны гордиться им,
Нашим городом родным!
А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Ардатов. Мы любим свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. Ребята у каждого города есть свой герб, есть он и у Ардатова. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе. В верхней части щита герб Нижегородский. В нижней — два скрещённых кузнечных молота в зеленом поле, означающие развитие ремёсел, которые в этом городе процветают. Название Ардатов связано с легендой о проводнике Ардатке, который провёл войска Ивана Грозного через леса и получил за это мордовское селение, которое назвали «Ордатовой деревней», ставшей впоследствии дворцовым селом. Местные историки предположили дату основания Ардатова — 1552 год, год, когда по нашему краю прошло войско Ивана Грозного, и год разгрома Казанского ханства. Давайте посмотрим, как выглядел наш город в прошлом (показ презентации). Не было автомобилей, но передвигались - конные упряжки, телеги, обозы. Не было многоэтажных домов - были одноэтажные, двухэтажные деревянные дома. Раньше не было асфальта.
А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим, каким же стал наш город сейчас. Может кто-нибудь узнал свою улицу, увидел дом, в котором живет? (ответы детей).
Воспитатель:
-Ребята в Ардатове очень много красивых мест. А какие это места, мы с вами узнаем, отгадав загадки.
1 Перекаты , повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая …(Река)
Как называется наша река? (ответы детей).
2 Летним днем сюда придти хочется всегда!
Здесь встречает тебя красота!
Что за место прогулок, отгадайте друзья? ( Парк Культуры)
4 Есть еще один дворец,
И спортсменов там не счесть,
Физкультурников поток,
И зовется он (ФОК)
5 На площади в летнюю жару,
Воду льёт на детвору.
Брызги веером летят.
Не найти сухих ребят!
Это, что за хулиган?!
Как зовут его? (Фонтан)
Воспитатель:
-Молодцы все отгадали. А теперь, я вам предлагаю отправиться в путешествия по нашему городу на паровозике дружбы.
Раздается гудок паровозика. Проводится подвижная игра «Паровозик дружбы» (под музыкальное сопровождение).
Воспитатель называет имя ребенка-это первый вагончик. Затем первый ребенок называет имя следующего-второй вагончик. Игра продолжается до последнего ребенка.
Воспитатель:
-Какие дома есть в нашем городе? (Ответы детей). А какие общественные здания есть в нашем городе? (Ответы детей: кинотеатр, больница, школа, детский сад, музей и т.д.).
Воспитатель:
-Ребята, а теперь представьте себя строителям, архитекторами и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе ? (ответы детей: зоопарк, цирк, аквапарк и .т .д). Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослым, то осуществите свои мечты. Молодцы, а теперь все вместе нарисуем наш любимый город Ардатов.
Воспитатель:
- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город. Как называется наш город ? (ответы детей). Ребята, вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему. (ответы детей). Мы с вами – жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ними: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и родной природе в подготовительной группе Тема: «Знакомство с творчеством М.М.Пришвина»
Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказами «Золотой луг», «Ребята и утята», Беличья память....
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".
Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...
Конспект интегрированного занятия "Моя мама лучше всех"
Цель:формировать грамматически правильную речьЗадачи:воспитывать уважение и любовь к маме;формировать умение понимать поставленную задачу;учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;учить д...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Край, в котором я живу"
Содержание конспекта предусматривает:- знакомство с родным краем, людьми, живущими в Республике Мордовия;- воспитание уважения к народам разной национальности;- развитие гордости за свой народ, родной...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Мой родной город Клин"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Ху...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Родная природа и рисование. "Кто живет в лесу".
На занятии дети получают представление о лесных животных, их внешнем виде и повадках....
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Водоемы родного края" (Природное окружение)
Мы живем в Карелии! Это край озер, рек и болот. Чаще мы знакомим с реками и озерами, но не уделяем внимание на болота. А болота - это кладезь пресной воды, разнообразный животный и растительный мир. П...