Сюжетно-ролевая игра "Больница"во второй младшей группе.
материал (младшая группа)

Константинова Ольга Викторовна

 

 

Цель :сформировать умение играть в сюжетно-ролевую игру"Больница".

Задачи: формировать умение играть в игру по собственному замыслу, используя ранее полученные знания ;развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к труду врача.

Методическое оснащение: одежда доктора, медсестры; игровой набор"Доктор",муляжилекарств,

капли в нос, градусник, бинт,

таблетки ,справки больного.

Словарная работа:  врач ,окулист,стоматолог, медсестра, пациент, термометр, шприц, фонендоскоп.

Предварительная работа:

чтение сказки К. И. Чуковского"Айболит";рассматривание иллюстративного материала по теме; беседа по сюжетным картинкам.

Ход игры:

Воспитатель :дети, к нам в гости пришла кукла Даша. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Даша!

Воспитатель: почему ты такая грустная и молчишь?

-Наверное ей стыдно сознаться в том ,что вчера она ела снег и сосала сосульки. Мне кажется у Даши болит горло. (кукла кивает)

-Дети,а вы как думаете,можно сосать сосульки и есть снег?

Дети: нельзя. Снег холодный и грязный.

Воспитатель: Правильно. А ещё сосулькой можно пораниться.

-Дети,что же теперь делать Даше?

Дети: отвезти к врачу, в больницу.

Воспитатель: хорошо. А на чём мы повезём Дашу?

Дети: на машине.

Воспитатель: тогда займите свои места ,пристегнитесь и в путь.

-Вот мы и приехали.

Проходите, только не забудьте,что вести себя нужно в больнице тихо,чтобы никому не мешать.

Врачом буду сегодня я,а вы будете помогать мне.

-А вы знаете кто помогает врачу?

Дети :медсестра.

Воспитатель:какие вы молодцы,правильно.

-Сначала я измерю Даше температуру.

-Миша,подай,пожалуйста градусник.

-Температура высокая.

-Открой рот?

-Какое красное горло!

-Оля,пожалуйста,подай

фонендоскоп.

-Спасибо!Послушаем,есть ли хрипы.

-Даша,придётся тебе пить таблетки утром и вечером по одной и пей чай с малиновым вареньем перед сном.

Желаю тебе поскорее выздороветь!

На приём вызывается следующий пациент.

-Кто следующий? Заходите.

-Здравствуйте! Что у вас болит?

Далее игра продолжается с участием детей (на приёме у стоматолога, окулиста).

В конце игры пришли к выводу,что нужно заботиться о своём здоровье. Нельзя есть снег и сосать сосульки. Кушать нужно полезную для здоровья еду  (фрукты,овощи).Полезно заниматься спортом,гулять на свежем воздухе и соблюдать правила гигиены.heart

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

Проект сюжетно - ролевой игры: "Семья", во второй младшей группе.

Главная цель проекта: формироватьу детей  понятие "Семья", Проект направлен на воспитание любви и уважения к членам  семье....

Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе...

Сюжетно – ролевая игра «Больница» во второй младшей группе.

Игру в семью, повара, доктора, продавца, космонавта, театр – все эти и многие другие игры, имеющие отношение к моделированию жизненных и сказочных ситуаций, называют сюжетно-ролевыми.Сюжетно...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для второй младшей группы

Научить  ребёнка обращаться с расчёской, показать как ухаживать за волосами: мойка, сушка, расчёсывание, укладка, создание причёски.                 ...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы» «Автозаправочная станция»

«Проектирование  сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы» «Автозаправочная станция»...

Проект по сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе

Проект: Среднесрочный. Вид проекта: творческий, игровой. Продолжительность: 1 месяц. Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.ЦЕЛЬ:- сформировать у детей умение игра...