Проект посюжетно-ролевой игре«Больница»во второй младшей группе
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Проект: Среднесрочный.
Вид проекта: творческий, игровой.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
ЦЕЛЬ:
- сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»;
- формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры.
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Больницу» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
- учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_sri_bolnitsa_2_ml.gr_._8_2.ppt | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект: Среднесрочный. Вид проекта: творческий, игровой. Продолжительность: 1 месяц. Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
ЦЕЛЬ: - сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»; - формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры. Задачи: - развивать и обогащать сюжет игры в «Больницу» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; - учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; - учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
Этапы работы над проектом Подготовительный : определение цели и задач проекта; подбор художественной литературы (стихи, загадки, пальчиковые игры); настольные игры, дидактические игры. Основной : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, творческая деятельность). Заключительный : проводятся итоги, подготавливается презентация, работа с родителями и детьми (Шитье халатов и шапочек; изготовление таблеток-муляжей). Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Решение поставленных задач с детьми: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли; - формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия; - формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; - закреплять ранее полученные знания о труде врача. Решение поставленных задач с родителями: - соглашение с родителями по изготовлению в группу атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница». Ожидаемый результат: 1. Знание детьми информации о профессии врача. 2. Понимание детьми значимости данной профессии. 3. Умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний. 4. Проявление признательности и уважение к труду взрослых.
Совместная деятельность воспитателя с детьми: - Экскурсия в кабинет медсестры .- Беседа о работе медсестры. - Рассматривание картин и иллюстраций. - Настольные и дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Поможем доктору Айболиту», «На приеме у врача», «Кому нужна помощь?», «Валеология или здоровый малыш», «Я берегу здоровье» и т.д. - Сюжетно-ролевые игры: «Вызываем врача»,»Лечим зубы», «На приеме у врача», «Отвезем мишку в больницу», «Вылечим Катю», «Кукла Таня заболела», «Помогите доктор» и т.д. - Пальчиковые игры. - Разучивание стихотворений о враче, медсестре. - Отгадывание загадок о враче, медсестре. Самостоятельная деятельность детей: - Рассматривание картин, иллюстраций. - Раскрашивание раскрасок: «Профессии». - Театрализованная деятельность: инсценировка «Звери болеют», «Сценка про врача».
Непосредственно- образовательная деятельность - Чтение художественной литературы : А.Крылов «Заболел петух ангиной», К.Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Айболит и воробей», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Б.Заходер «Все работы хороши», Я.Райнис «Кукла заболела», В.Маяковский «Кем быть?», В.Берестов «Больная кукла», А.Барто «Мы с Тамарой», П.Образцова «Лечу куклу», А.Карандашова «Наш доктор», Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?». - Музыка: Прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А.Филлипенко, сл. Т.Волгиной. - Коммуникация (Развитие речи): Беседа с детими на темы: «Нас лечат врач и медсестра», «Как нужно вести себя в кабинете у врача?», «Врач в гостях у детей». Знакомство с профессией врача, медсестры.
Аппликация: «Сумка для врача» Цель: Цель: Заинтересовать в изготовлении сумки, учить навыку наклеивания готовых деталей развивать творчество, фантазию. Художественное творчество (рисование): «Таблетки для больных» Цель: Способствовать овладению приемами рисования красками округлых форм слитным, безостановочным движением кисти рук. Следить за правильным положением рук. Лепка: «Поможем доктору Айболиту вылечить зверей» Цель: Учить детей лепить шарики разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями.Закрепить умение лепить аккуратно. Конструирование: Строительство здания «Больница» из крупного строительного материала. Приложение Сюжетно-ролевая игра.
Приложение
Стихи Мы болезнь победим, позвонив по 03, Ведь тогда врач на помощь придет. Ой, как быстро, в окошечко ты посмотри, Он уже прям у наших ворот. - Добрый день! Что болит? Что-то съели не то? - Здравствуй, доктор! Болит голова. А еще мне вдруг холодно, то вновь тепло. -Все понятно по этим словам. Вас простуда видать навестила опять, Но не страшно, ее устраним. Вот лекарство- его надо пить в день раз пять, И тогда мы болезнь победим.
А еще соблюдайте постельный режим, Пейте морсы, чаек и компот. Всем микробам отпор мы с вами дадим, И избавим себя от хлопот. - Ой, спасибо за помощь Вам, доктор, скажу! - Это долг мой – лечить всех всегда. Я же клятву давал, медицине служу, Подвести не смогу никогда! * * * Кто делает уколы, Кто с ночи до утра Спокойный и веселый Конечно, медсестра! Кто вечным позитивом Порадует больных? Будь счастлива, красива, Будь солнышком для них!
Загадки Педиатра ты не бойся Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь Это просто детский ( Врач ) * * * После болезни встретит И ласково приветит. Измерит всем и рост и вес, И знает, кто, как спит и ест. А если у ребенка заболит вдруг голова, Сразу поспешит на помощь. Кто же это? ( Медсестра ) * * * Здесь особенное царство: В нем живут одни лекарства, Мимо ваты, йода, шприца Мама ходит как цараца. ( Аптекарь, фармацевт )
Не решит больной задач, Всех больных полечит… ( Врач ) * * * Бормашины слышен свист- Зубы лечит всем…( Дантист ) * * * Зовут его, когда больны Заботы так его нужны! Уверенно он в дом войдет, К больному близко подойдет, Пощупает: горяч ли лоб? Достанет свой фонендоскоп, Прослушает, заглянет в рот, Рецепт оставит и уйдет. Больному легче станет вдруг. Скажите, кто же этот друг? ( Доктор )
Сценка про врача (Зазодит женщина- врач, ребенок лежит на диване). Наташа заболела. У Наташи кашель, и головка горяча. Мама вызвала Наташе утром детского врача. - Расскажите, что стряслось? Задал врач простой вопрос. Шепчет девочка несмело: - Я мороженое съела, Оттого и заболела. - Горло красное на вид, вынес доктор свой вердикт: - Чай с малиновым вареньем – Вот прекрасное леченье. И побольше витаминов, свежих ягод, мандаринов.
Беседа о враче Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача: - Что на нем одето? - Что за прибор на шее? - Что находится в чемоданчике? - Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель) - Как врач должен относиться к людям? - Чем же занимается врач на работе? Воспитатель: - Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач. Физминутка: Есть на пальцах наших ногти На руках – запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь. Бедра, пятки, двое стоп. Есть колени и спина, Но она всего одна.
Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы и виски. И глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой! Итак, мы сегодня говорили о профессиях. С какой профессией мы познакомились подробнее? (Врач). - Как называется детский врач? - Для чего нужен фонендоскоп? - Для чего необходим градусник, шпатель? - Какой по характеру должен быть врач?
НОД «Врач в гостях у детей» Цель : Развивать познавательный интерес у детей младшего возраста. Задачи : Формировать представление о профессии врача, с некоторыми профессиональными действиями: ставит уколы, смотрит горло, меряет температуру, слушает больного. Закреплять в речи предметы- помощники в труде врача, активизировать словарь детей ( градусник, фонендоскоп, шприц, вата, бинт). Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно- слуховое восприятие. Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий. Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях родителей. Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии». Чтение худ. Литературы: К.И.Чуковский «Айболит», С.Михалков «А что у вас?» Оборудование : фишки, картинки с мед. Инструментами, белый халат, чемоданчик, музыкальные инструменты, ширма, сундучок. Ход: Дидактическая игра «Кто больше назовет профессий». Воспитатель просит детей назвать профессии, которые они знают. За каждый правильный ответ фишка. В конце игры дети считают фишки.
Воспитатель обращает внимание детей на ребенка, который сидит на стульчике в сторонке. Что с тобой Егор? Почему ты плачешь? Ребенок: У меня сильно болит ушко. Воспитатель: Как же помочь Егору? К кому мы можем обратиться? (показываю картинки с мед. инструментами). Кто догадался, человеку какой профессии необходимы эти инструменты? (Врачу). Правильно, врачу. Я сейчас позвоню в больницу. -Алло, здравствуйте. Вам звонит воспитатель из детского сада №15 «Ромашка». У меня в группе заболел мальчик, нужен врач, который лечит ушки. Помогите пожалуйста нам. Мама у него на работе, а я не могу прийти с ним к вам. Пригласите пожалуйста к нам врача в детский сад. Спасибо будем ждать. (Стук в дверь, входит врач) Врач: Здравствуйте, дети! Вы меня вызывали? Дети: Да, вызывали. Врач: Меня зовут Юлия Сергеевна. Я работаю врачом, лечу детям больные ушки, горлышко и носик. Кто у вас заболел? Егор? Сейчас я тебя осмотрю. Я принесла с собой чемоданчик (показывает детям чемоданчик, обращает их внимание на медицинский крест) А как вы думаете, Что у меня в чемоданчике? Правильно, там у меня мои помощники- инструменты.
(показывает каждый инструмент, называет его и объясняет как с ним работать). Теперь давайте вы расскажите, как называется каждый инструмент и для чего он нужен. (Полные ответы детей). После осмотра- рекомендуется Егору с мамой прийти в больницу для лечения. Дидактическая игра «Определи на слух» Врач: А больше ни у кого не болят ушки? Вот сейчас проверим ваши ушки и слух. Взрослый производит различные звуки за ширмой, а дети отгадывают инструмент( Бубен, погремушка, свисток, металлофон, гармошка). Врач: Вы угадали все звуки и инструменты правильно, молодцы. Чтобы ваши ушки никогда не болели нужно соблюдать несколько правил: - не ковырять в ушах, - не допускать попадания воды в уши, - не слушать громко музыку, - защищать уши от холода и ветра. Дидактическая игра «Чудесный сундучок» Воспитатель показывает детям сундучок и говорит, что он чудесный, потому, что в нем лежит много интересного. Каждый сможет узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!» Дети по очереди вынимают предметы, показывают, называют их и говорят человеку, какой профессии нужны те или иные предметы).
Врач: Берегите, ребята, свои ушки, свой организм, укрепляйте свое здоровье: закаляйтесь, ешьте, пейте витамины и будете здоровыми, не болейте! Воспитатель: Что вам понравилось сегодня? Что мы интересного делали? Все были молодцы! Врач благодарит всех детей и угощает витаминами. Беседа о медицинской сестре Медицинская сестра- это помощник врача, который ухаживает за больными людьми, помогает их лечить. Медсестра должна обладать необходимыми знаниями и умениями в различных областях медицины: уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Медсестра должна четко выполнять указания врача. В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу. В кабинете медсестры имеется необходимое оборудование: ростометр, ве
сы, шприцы, различные лекарства, витамины. Медсестра ходит в белом халате и белом колпаке. Она должна быть терпеливой, доброй, дисциплинированной и наблюдательной. Словарная работа: медсестра, ростометр, весы, меню, шприцы, прививки, процедуры, медицина, витамины. Названия действий: лечит, ставит, взвешивает, измеряет, проверяет, осматривает… Названия качеств личности: добрая, внимательная, терпеливая, заботливая, наблюдательная, ласковая, дисциплинированная. Экскурсия в поликлинику Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в поликлинику. Здесь работают врачи, а также люди, которые им помогают. Людей, которые работают в поликлинике называют медицинскими работниками. А места, где они работают называются медицинские учреждения. Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь. Про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели. Итак, мы заходим в поликлинику и первого кого мы видим- это регистратор. Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется- регистратура.
Он записывает всех больных на прием к врачу, выдает специальный лист- талон. На талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку. А еще в регистратуре хранятся все медицинские карточки- это специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые делали пациенту и все болезни, которыми он переболел. Итак, давай посмотрим на первый талон. Он к врачу педиатру. Это врач, который лечит детей- детский врач. Он наблюдает ребенка с самого рождения, следит за его ростом и весом. Давайте посмотрим следующий талон. Он к врачу – отоларингологу. Или по- другому к лор врачу, который лечит ушки, горло, нос. У нас есть еще талон. Он к врачу- окулисту. Давайте зайдем к нему в кабинет. Здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения. Эту профессию еще называют- офтальмолог. Этот врач лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки и контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз. При серьезных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства. Итак, вот наш последний талон к – стоматологу. Стоматолог- это зубной врач. Он лечит зубы и десны, исправляет прикус. Если зубы неправильно выросли. Помогает, дает советы, что нужно делать, чтобы зубы не болезни. Стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого
врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые. Есть еще один медработник- это медсестра. У каждого врача есть медсестра. Это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и проводит больше времени с пациентом. Берет анализы, ставит уколы, делает прививки, выдает справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения врача. Ну вот и закончилась наша экскурсия в поликлинику. Давайте вспомним с вами с какими врачами мы сегодня познакомились: - как называется врач, который лечит детей? - кто из врачей учит правильно чистить зубки? - к какому врачу нужно обратиться если болит ушко и горло? - у какого врача есть плакат с картинками и буквами? - как называется медицинский работник, который выдает талоны к врачу? - как называется медицинский работник, который берет анализы. Делает уколы и прививки? - где работает регистратор? Вы все хорошо отвечали, молодцы!
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель : закрепить раннее полученные знания о труде врача; обогащать словарь, развивать речь детей, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям; формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, ответственности. Поддерживать интерес к участию в девочек и мальчиков выполняя определенные роли (девочки – мама, мальчики- водители и таксисты). Ход игры : В группу заходит почтальон: «Здравствуйте. Это восьмая группа? (да) Вам посылка. – отдает и уходит. Воспитатель : «Ребята, давайте посмотрим, что в посылке? (достает игрушки: руль, шприц, касса, ложку, витамины. Дети перечисляют предметы). В какие игры можно играть с этими игрушками?». Дети: «Больница», «Аптека», «Семья», «Такси», «Магазин». Воспитатель : Кто хочет стать доктором? ( таксистом, мамой….) Дети начинают играть. Игра «Семья». Мама и папа на кухне .Мама : « Папа, что ты хочешь , чтобы я на обед ?».
Папа : «Жаренную картошку». Мама : «Хорошо, пока я готовлю, ты посмотри пожалуйста за дочкой». Папа: «Сейчас мы с ней поиграем и почитаем книги» (берет куклу. Мама берет крупную мозайку – картошку приготовила, , чистит ножиком- палочкой ,ставит на плиту). Папа, сейчас все будет готово, ты накрывай на стол. (накрывают, папа кормит дочку и обращает внимание на то, что у нее горячая голова). Мама : «Надо ехать в больницу». Папа берет телефон: «Здравствуйте, а такси можно?» Другой ребенок берет сотовый – лего и говорит: «Здравствуйте, куда приехать ?». Папа : «Улица Северная1». Таксист : «Ждите, через 5 минут буду». Такси приехал, гудок: «Куда едем ?» Мама : «В больницу.» (дети встают за таксистом, «едут», приехали). Папа : «Сколько мы должны?» Таксист : «5 рублей ». Папа : «Спасибо» (расплачивается), такси уезжает. Папа с мамой заходят в больницу, подходят в регистратуру. Мама : «Здравствуйте, а доктор принимает?». Регистратор : «Здравствуйте, да доктор принимает. Что случилось?». Папа : «У дочки горячая голова .»
Регистратор : «Как зовут вашу дочку? Где живете?» .( берет карточку, пишет, дает талон, папа садится на стул и « читает» журналы). Мама стучит : «Доктор, разрешите войти ?». Доктор : «Да, заходите. Здравствуйте. Садитесь. Что болит у вашей дочки?». Мама : «У нее голова горячая». Доктор : «Давайте я ее послушаю. Дыши, не дыши. А теперь померим температуру (ставит градусник). Да, у нее температура. Ей надо будет попить лекарства. Сейчас я вам выпишу рецепт (пишет). Купите в аптеке. До свидания. Мама подает «рецепт» папе :«Сходи пожалуйста в аптеку и купи лекарство для дочки». Мама вызывает такси и едут домой. Дома она укладывает дочку, убирается, моет посуду… Папа приходит в Аптеку . -Здравствуйте. У вас есть вот такие лекарства? (дает «рецепт» аптекарю). - Здравствуйте. Сейчас посмотрим ваш рецепт («читает»). Да, есть. Вот вам от температуры, а это микстура от кашля. Папа: «Сколько я вам должен?» - С вас 3 рубля. - Спасибо. (берет пакетик с лекарствами). - До свидания.
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Экскурсия в кабинет медсестры»
«Беседа о работе медсестры"
«Рассматривание картин и иллюстраций»
Настольные и дидактические игры «Валеология «У кого что?» или Здоровый малыш» «Кому нужна помощь?»
Сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача» «Вылечим Катю» «Лечим зубы»
Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями Шитье халата и шапочки руками родителей Изготовление таблеток муляжей
Самостоятельная деятельность детей «Рассматривание картин и иллюстраций»
Раскрашивание раскрасок «Профессии»
Театрализованная деятельность Инсценировка «Звери болеют»
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область «Коммуникация» Знакомство с профессией врача и медсестры» Цель: Знакомить и обогащать представление детей о профессии врача. Продолжать воспитывать навыки диалогической речи, связной речи.
Аппликация: «Сумка для врача» Цель: Заинтересовать в изготовлении сумки, учить навыку наклеивания готовых деталей, развивать творчество, фантазию.
Художественное творчество (рисование) «Таблетки для больных» Цель: Способствовать овладению приемами рисования красками округлых форм слитным, безостановочным движением кисти рук. Следить за правильным положением рук.
Художественное творчество (лепка) «Поможем доктору Айболиту вылечить зверей» Цель: Учить детей лепить шарики разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями.Закрепить умение лепить аккуратно.
Конструирование Строительство здания «Больница» из крупного строительного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе
формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....
Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы.
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль....
Сюжетно-ролевые игры в первой и второй младших группах
Игры детей в 1 младшей группе характеризует не сложный сюжет с последовательностью действий. Интересы малышей еще неустойчивы, они часто переключаются с одной роли на другую, зачастую неоправдан...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе...
Организация Сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" во второй младшей группе
Программное содержание: Формировать представления о семье, об обязанностях членов семьи. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Развивать сюжет. Способс...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Моряки" (для детей второй младшей группы)
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Моряки" (для детей второй младшей группы)...