Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Научить ребёнка обращаться с расчёской, показать как ухаживать за волосами: мойка, сушка, расчёсывание, укладка, создание причёски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_parikmaherskaya_na_sayt.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
сюжетно-ролевой игры
«Парикмахерская»
Выполнила воспитатель
Второй младшей группы
Лавренко Галина Ивановна
Москва
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»
ЦЕЛЬ: научить ребёнка обращаться с расчёской, показать как ухаживать за волосами: мойка, сушка, расчёсывание, укладка, создание причёски. ЗАДАЧА:
1.Провести ознакомительную беседу на тему «парикмахерская». (вопросы) а) Кто такой парикмахер?
б) Какие инструменты он использует в работе?
2. Проиграть ситуацию с распределением ролей; взрослый показывает правила игры: взрослый-парикмахер, ребёнок-клиент и наоборот.
3. Закрепить приобретённые навыки игры в парикмахерскую.
На первом этапе была проведена ознакомительная беседа на тему «парикмахерская». Детям были заданы вопросы: «Кто такой парикмахер ?» , «Какими инструментами он пользуется?» . Были показаны иллюстрации на тему «парикмахерская», детям были предложены загадки об инструментах парикмахера.
Второй этап-разыгрывается ситуация в парикмахерской: воспитатель выступает в роли парикмахера. Сегодня в парикмахерскую пришёл Алеша. Он хочет подстричься покороче, т.к. волосы его стали сильно длинными и спереди закрывают глаза.
Воспитатель: Алёша, сначала я вымою тебе голову шампуню. (показываем мойку головы), и начинает стричь Алёшу.
Потом воспитатель берёт маленький фен и демонстрирует сушку волос Алёши. Всё, все волосы высохли.(говорит воспитатель-парикмахер клиенту)-Сейчас я тебя причешу, Алёша.(делает соответствующие движение). Воспитатель: достаёт зеркало и показывает причёску Алёше.
-Тебе нравиться Алёша? Ребёнок ответил, что «да».
Воспитатель спрашивает у ребят, показав им причёску Алёши,
-Вам понравилось? Хотите подстричься? Но у нас не хватает мастеров. Девочки, кто хочет быть парикмахером? Аня будет парикмахером, а воспитатель-клиентом. Потом будет стричься Саша.(игра продолжается).
На третьем этапе закрепляем приобретённые навыки. Вместе вспомним как все дружно играли, кто какие роли исполнял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект музыкально-театрализованной игры "Колобок" для второй младшей группы
Музыкально-театрализованная игра "Колобок" направлена на развитие эмпатии у детей 4 лет. ...
Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы.
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль....
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группе "Парикмахерская".
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группе "Парикмахерская"....
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе
Задачи:• Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия• Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами• Учить исполь...
"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы."
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...
Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...
Центр сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" во второй младшей группе.
Кто сегодня парикмахер?Разрешите, буду я.Я вам сделаю прическу,Например ,как у меня. Перед зеркалом садитесь,Я накидку завяжуИ, конечно, первым деломАккуратно причешу. А теперь накрути...