"Подводный мир"
методическая разработка (старшая группа)
Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты. Всё это интересует ребят не меньше, а порой даже больше, чем животные давно ушедших дней. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему, делает их активными участниками образовательного процесса. Так с 8 по 12 февраля в старшей группе «Жемчужинки» прошла тематическая неделя "Подводный мир".
При планировании работы по данной неделе, мы поставили перед собой следующие цели и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir_med.raz_.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подводный мир»
Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты. Всё это интересует ребят не меньше, а порой даже больше, чем животные давно ушедших дней. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему, делает их активными участниками образовательного процесса. Так с 8 по 12 февраля в старшей группе «Жемчужинки» прошла тематическая неделя "Подводный мир".
При планировании работы по данной неделе, мы поставили перед собой следующие цели и задачи.
Цель: Расширять представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных условиях; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Задачи:
– познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;
– учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;
– развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
– развивать способность вслушиваться в звуки природы;
Тематическая неделя прошла по следующему плану:
Понедельник | Беседа: на тему «Подводный мир» Отгадывание загадок о морских обитателях. Чтение детям стихотворений о рыбках. Рассмотреть с детьми иллюстрации рыб. Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними. |
Вторник | Дидактическая игра: «Кто живёт в подводном царстве?». Беседа: «В гостях у жителей подводного мира»; отгадывание загадок о жителях подводного мира. Подвижная игра: «Море волнуется …». Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря». |
Среда | Беседа: «Кого ты знаешь из жителей подводного мира?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. Аппликация: «Радужная рыбка» Цель: продолжать учить изображать способом соединения и наклеивания нескольких деталей. Учить собирать и украшать силуэт рыбы, мелкими элементами (чешуи). Выставка детских рисунков «Радужная рыбка» |
Четверг | Пальчиковая гимнастика «Кораблик», «Медузы» Цель: выполнять движения в соответствии текстом Рисование: «Подводный мир» Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения. Учить правильно держать кисть. |
Пятница | Пальчиковая гимнастика. «Рыбки» Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками. Подвижная игра: «Море волнуется …». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру. Лепка: «Осьминог» Цель: учить детей лепить осьминога, передавать характерные его признаки, используя полученные умения; обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику. |
Всю неделю мы с детьми были погружены в водный мир нашей планеты. Подводная жизнь представляет собой совершенно другой, до конца неразгаданный мир, который на протяжении всей истории нашей планеты очень удачно сосуществует вместе с нашим – земным, но до сих пор покрыт некоторой тайной завесой! Вот некоторые из них мы на этой неделе и попытались приоткрыть… В течение недели мы попыталась дать детям представления только о подводных жителях – рыбах. Рассмотрели с детьми ракушки. Узнали какие растения растут под водой.
Неделя закончилась викториной, в которой «сражались» команды «Жемчужинки» и «Осьминожки». Разгадали много загадок, выполнили сложнейшие задания и весело потанцевали, как «веселые медузы», «забавные морские коньки», «акулы-акробатки» и многое другое!
Данные мероприятия способствовали активизации потенциала знаний у детей, воспитания желания проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь и творческие способности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Занятие «Подводный мир»
Занятие для детей средней группы коррекции зрения по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
в глубинах моря на подводной лодке
конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...
в глубинах моря на подводной лодке
конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...
Сказочный мир подводного царства в твоем доме.
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"...