в глубинах моря на подводной лодке
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
конспект занятия с презентацией для предшкольной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 40 КБ |
prezentaciya_microsoft_powerpoint.ppt | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
*в глубинах моря на подводной лодке*
В предшкольной группе
Составила учитель первой квалификации Зайцева Александра Игоревна
н
2012г.
Цель: повторение изученного материала.
Задачи:
- продолжать учить детей решать математические задачи в стихотворной форме; составлять и решать задачу в одно действие на сложение и вычитание;
- формировать у детей ощущение своей значимости;
- закреплять состав чисел из двух наименьших чисел:
- развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций,
доводить до конца начатое дело; развивать логическое мышление, память, воображение.
- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Ребята вы хотите побывать в подводном царстве? В этом удивительном, ярком, загадочном, неизведанном мире?
Мы сегодня поплывём знакомиться с морским дном. ( слайд №1,2 )
Возьмите лист, где указаны цифры и соедините их последовательно, что получилось? Похоже на подводную лодку? ( слайд № 3)
Но прежде чем занять свои места, надо проверить наши знания, т.к. мы будем не просто пассажирами, а подводниками. И нам предстоит сложная и трудная работа на борту лодки и вне неё. Чтобы провести подводную лодку через моря и океаны надо многое знать и уметь.
И так начнём.
Наша лодка будет находиться в плавании 7 суток, уходим мы в среду. Когда вернёмся назад ?(во вторник). Почему ?(потому-то вы сказали, что мы вернёмся через 7 суток, мы подсчитали: среда-1, вторник-2 …….).
А если мы поплывём в пятницу? (вернулись бы в четверг).
Ребята, в морской пучине надо быть ещё и очень внимательным, всё замечать – и опасных морских животных и рыб, и подводные скалы. (слайд № 4,5,6,7,8)
Сейчас мы и проверим вашу внимательность.
Математические задачи.
1. у кошки 3 котёнка. Они мяучат громко. В лукошко мы глядим: куда пропал 1? Вдруг видим: из-под лавки его выносит кошка. Он первым встал на лапки и вылез из лукошка. А сколько ещё котят из лукошка глядят? ( 2)
2. ёжик по лесочку шёл, на обед грибы нашёл. Два под берёзой, три у осины. Сколько грибов в плетённой корзине? (5)
3. четыре яблока. Одно сорвать ручонка тянется. Но прежде надо сосчитать, а сколько их останется. (3)
4. пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их в футбол играет? (4)
5. раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед. На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)
Хорошо, молодцы! Теперь нам не страшно спуститься на дно морское. Я буду командиром подводной лодки. Внимание! Приготовиться к погружению. У себя на экране покажите стрелочкой от цифры 10 наше направление. Опускаемся вниз на 5 км.(слайд № 9)
Отложите у пульта слева направо 5 кругов красного цвета- это загорелись сигнальные лампочки.
Опускаемся вниз ещё на 1 км. На сколько км. мы опустились вниз? (6) (слайд № 10)
-Какое число меньше 5 или 6? На сколько? (6 или 7, 7 или 8, 8 или 9)
Погружение закончилось нормально. Слушайте в отсеках. Полный вперёд.
( слайд № 11 12)
Смотрите нас сопровождают дельфины. Сколько их? Напишите состав числа 9 из двух наименьших. (работа по карточкам).
Проверка слайд №13.
Опускаемся ещё на 2 км. вниз. (слайд № 14)
Посмотрите, что это? ( кораллы, рыбы). ( слайд № 15)
С какой стороны мы видим рыб? Сколько их? (4)
Назовите состав числа 4 из двух наименьших.
(слайд № 16) (слайд 17)
Посмотрите нам преграждают путь весёлые морские черепахи. Сколько их?
Они не дают нам плыть вперёд, они хотят, чтобы мы с ними порезвились.
Стоп машина. Надеть водолазные костюмы. Выйти в море.
(слайд № 18)
Рыбки (игра)
Мы умеем быстро плавать,(показывать движения)
Любим прыгать и нырять.( показывать движения)
1-2-3-4-5-(показывать плавательные движения)
Ни за что нас не поймать. (присесть)
Вернуться в отсеки. Полный вперёд.
Ребята, а можно составить задачи про то, что мы видели вокруг.
Задание всем составить задачу. (слайд 19)
Слушайте в отсеках! На пути у нас скалы. (слайд №20)
Всем быть предельно внимательными. Следить за своей стороной.
Тревога! Тревога!
Наша подводная лодка, проходя скалы, получила несколько пробоин, вода стремительно наполняет лодку. Дорога каждая минута. Немедленно всплываем. (слайд №21)
Указывайте стрелочкой направление вверх от чёрной точки. На какой глубине была наша лодка? (8 км.)
Всплываем вверх на 2 км. (слайд № 22) сколько осталось? (6км)
Всплываем ещё на 3 км. сколько осталось? ( 3 км)
Всплываем.
Всплыли хорошо. Выходим заделывать пробоины!
( учитель раскладывает черные фигуры, детям раздаёт фигуры белого цвета).
Ребята ваша задача на глаз не примеряя фигуры, заделать пробоину.
Молодцы! Всем спасибо. Мы спасены!
(слайд № 23)
Вдалеке видна земля, скоро будем дома. Нас ужу встречают.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9 7 10 6 5 4 3 2 1 8
9 7 10 6 5 4 3 2 1 8
6 7 8 9 7 8 5 6
9 1 8 9 2 7 9 3 6 9 4 5 9 5 4
9 7 10 6 5 4 3 2 1 8
4 3 + 1 2 + 2 1 + 3
9 7 10 6 5 4 3 2 1 8
9 7 10 6 5 4 3 2 1 8
9 7 10 6 5 4 3 2 1 8
Ура! Мы рады видеть снова вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в глубинах моря на подводной лодке
конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...
Презентация в области "Познание". Тема: "История подводной лодки С-56". Старшая группа
Работа посвящена "Истории подводной лодки С-56". Ориентирована на дошкольников старшего возраста. Работа позволяет расширить и систематизировать знания об основных событиях подводной лодки С-56, сформ...
Конспект образовательной деятельности в области "Познание".Тема"История подводной лодки С-56".
Работа направлена на расширение представлений детей о родном городе и его достопримечательностях.Воапитание чувства гордости за своих земляков....
Конспект НОД по сюжетной аппликации на тему "Подводная лодка в море" в старшей дошкольной группе.
Конспект НОД по сюжетной аппликации Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Подводная лодка в море»Возрастная группа: старшая...
Поделка «Подводная лодка» для детей.
Дети с огромным удовольствием мастерят необычные игрушки , разные виды специализированных транспортных средств. Поэтому в преддверии 23 февраля им можно предложить смастерить подводну...
Творческий проект с элементами исследования "Моя подводная лодка"
Творческий проект с элементами исследования "Моя подводная лодка"...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию, изобразительной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «В морских глубинах на подводной лодке».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию изобразительной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий...