в глубинах моря на подводной лодке
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Зайцева Александра Игоревна

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc40 КБ
Office presentation icon prezentaciya_microsoft_powerpoint.ppt2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

*в глубинах моря на подводной лодке*


В предшкольной группе

Составила учитель первой квалификации Зайцева Александра Игоревна

н

2012г.

Цель: повторение изученного материала.

Задачи:

  1. продолжать учить детей решать математические задачи в стихотворной форме; составлять и решать задачу в одно действие на сложение и вычитание;
  2. формировать у детей ощущение своей значимости;
  3. закреплять состав чисел из двух наименьших чисел:
  4. развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций,

     доводить до конца начатое дело; развивать логическое мышление, память, воображение.

  1. воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Ребята вы хотите побывать в подводном царстве? В этом удивительном, ярком, загадочном, неизведанном мире?

Мы сегодня поплывём знакомиться с морским дном. ( слайд №1,2 )

Возьмите лист, где указаны цифры и соедините их последовательно, что получилось? Похоже на подводную лодку?  ( слайд № 3)

Но прежде чем занять свои места, надо проверить  наши знания, т.к. мы будем не просто пассажирами, а подводниками. И нам предстоит сложная и трудная работа на борту лодки и вне неё. Чтобы провести подводную лодку через моря и океаны надо многое знать и уметь.

И так начнём.

Наша лодка будет находиться в плавании 7 суток, уходим мы в среду. Когда вернёмся назад ?(во вторник). Почему ?(потому-то вы сказали, что мы вернёмся через 7 суток, мы подсчитали: среда-1, вторник-2 …….).

А если мы поплывём в пятницу? (вернулись бы в четверг).

        Ребята, в морской пучине надо быть ещё и очень внимательным, всё замечать – и опасных морских животных и рыб, и подводные скалы. (слайд № 4,5,6,7,8)

Сейчас мы и проверим вашу внимательность.

Математические задачи.

1. у кошки 3 котёнка. Они мяучат громко. В лукошко мы глядим: куда пропал 1?  Вдруг видим: из-под лавки его выносит кошка. Он первым встал на лапки и вылез из лукошка. А сколько ещё котят из лукошка глядят?   ( 2)

2. ёжик по лесочку шёл, на обед грибы нашёл. Два под берёзой, три у осины. Сколько грибов в плетённой корзине? (5)

3. четыре яблока. Одно сорвать ручонка тянется. Но прежде надо сосчитать, а сколько их останется. (3)

4. пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их в футбол играет? (4)

5. раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед. На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)

        Хорошо, молодцы! Теперь нам не страшно спуститься на дно морское. Я буду командиром подводной лодки. Внимание!  Приготовиться к погружению. У себя на экране покажите стрелочкой от цифры 10 наше направление. Опускаемся вниз на 5 км.(слайд № 9)

Отложите у пульта слева направо 5 кругов красного цвета- это загорелись сигнальные лампочки.

Опускаемся вниз ещё на 1 км. На сколько км. мы опустились вниз? (6) (слайд № 10)

-Какое число меньше 5 или 6? На сколько? (6 или 7, 7 или 8, 8 или 9)

        Погружение закончилось нормально. Слушайте в отсеках. Полный вперёд.

( слайд № 11          12)

Смотрите нас сопровождают дельфины. Сколько их? Напишите состав числа 9 из двух наименьших. (работа по карточкам).

Проверка слайд №13.

Опускаемся ещё на 2 км. вниз.         (слайд № 14)

        Посмотрите, что это? ( кораллы, рыбы). ( слайд № 15)

С какой стороны мы видим рыб? Сколько их? (4)

Назовите состав числа 4 из двух наименьших.

(слайд № 16)     (слайд 17)

Посмотрите нам преграждают путь весёлые морские черепахи. Сколько их?

Они не дают нам плыть вперёд, они хотят, чтобы мы с ними порезвились.

Стоп машина. Надеть водолазные костюмы. Выйти в море.

 (слайд № 18)

Рыбки (игра)

Мы умеем быстро плавать,(показывать движения)

Любим прыгать и нырять.( показывать движения)

1-2-3-4-5-(показывать плавательные движения)

                 Ни за что нас не поймать. (присесть)

Вернуться в отсеки. Полный вперёд.

Ребята, а можно составить задачи про то, что мы видели вокруг.

Задание всем составить задачу. (слайд 19)

Слушайте в отсеках! На пути у нас скалы. (слайд №20)

Всем быть предельно внимательными. Следить за своей стороной.

Тревога! Тревога!

Наша подводная лодка, проходя скалы, получила несколько пробоин, вода стремительно наполняет лодку. Дорога каждая минута. Немедленно всплываем. (слайд №21)

Указывайте стрелочкой направление вверх от чёрной точки. На какой глубине была наша лодка?  (8 км.)

Всплываем вверх на 2 км.   (слайд № 22)  сколько осталось? (6км)

Всплываем ещё на 3 км. сколько осталось? ( 3 км)

Всплываем.

Всплыли хорошо. Выходим заделывать пробоины!

( учитель раскладывает черные фигуры, детям раздаёт фигуры белого цвета).

Ребята ваша задача на глаз не примеряя фигуры, заделать пробоину.

Молодцы! Всем спасибо. Мы спасены!

(слайд № 23)

 Вдалеке видна земля, скоро будем дома. Нас ужу встречают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

в глубинах моря на подводной лодке

Слайд 3

9 7 10 6 5 4 3 2 1 8

Слайд 9

9 7 10 6 5 4 3 2 1 8

Слайд 10

6 7 8 9 7 8 5 6

Слайд 13

9 1 8 9 2 7 9 3 6 9 4 5 9 5 4

Слайд 14

9 7 10 6 5 4 3 2 1 8

Слайд 16

4 3 + 1 2 + 2 1 + 3

Слайд 19

9 7 10 6 5 4 3 2 1 8

Слайд 21

9 7 10 6 5 4 3 2 1 8

Слайд 22

9 7 10 6 5 4 3 2 1 8

Слайд 24

Ура! Мы рады видеть снова вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

Презентация в области "Познание". Тема: "История подводной лодки С-56". Старшая группа

Работа посвящена "Истории подводной лодки С-56". Ориентирована на дошкольников старшего возраста. Работа позволяет расширить и систематизировать знания об основных событиях подводной лодки С-56, сформ...

Конспект образовательной деятельности в области "Познание".Тема"История подводной лодки С-56".

Работа направлена на расширение представлений детей о родном городе  и его достопримечательностях.Воапитание чувства гордости за своих земляков....

Конспект НОД по сюжетной аппликации на тему "Подводная лодка в море" в старшей дошкольной группе.

Конспект НОД по сюжетной аппликации Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Подводная лодка в море»Возрастная группа: старшая...

Поделка «Подводная лодка» для детей.

Дети  с огромным удовольствием мастерят необычные игрушки , разные виды специализированных транспортных средств. Поэтому в преддверии 23 февраля им можно предложить смастерить  подводну...

Творческий проект с элементами исследования "Моя подводная лодка"

Творческий проект с элементами исследования "Моя подводная лодка"...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию, изобразительной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «В морских глубинах на подводной лодке».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию изобразительной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий...