Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Украсим платочек для матрёшки» (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Украсим платочек для матрёшки»
Цель: развитие умения создавать художественный образ в нетрадиционной технике на примере платочка для матрёшки.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
ОО Художественно – эстетическое развитие
– реализовать самостоятельную изобразительную деятельность детей (самостоятельное украшение платочка известными приёмами)
- развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционных техник ( ватной палочкой, вилкой)
- учить использовать цвет, как художественное выразительное средство
– создать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру
ОО Познавательное развитие
– развивать любознательность и познавательную мотивацию, формировать элементарные представления о матрёшке как народной игрушке
– формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, количество и др.),
– развивать воображение и творческую активность.
ОО Речевое развитие
- закреплять знание детьми основных цветов, активизировать их в речи детей.
– развивать грамматически правильную диалогическую речь,
– обогащать активный словарь
ОО Социально-коммуникативное развитие
– развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,
– создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
ОО Физическое развитие
– развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
практические: динамическая пауза, выполнение работы
наглядные: просмотр презентации, образца
словесные: сюрпризный момент, вопросы, беседа, анализ работ
Оборудование:
Презентация: «Хоровод Матрёшек», большая матрешка, колонка для воспроизведения мелодии во время рисования, шаблоны платочков, гуашь разного цвета, пластиковые одноразовые вилки, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание матрёшек, игры с матрёшками, раскрашивание раскрасок, разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание платочков с разными рисунками, в разной цветовой гамме.
Ход:
Организационный момент
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись тому, кто слева,
Улыбнись тому, кто справа.
Вот и мы, и ты и я
Мы – одна большая, дружная семья!
-Ребята, у меня для Вас сюрприз, давайте повернемся к экрану. Я предлагаю вам посмотреть небольшой ролик. (Ролик «Хоровод матрёшек»)
- Кого вы увидели в фильме?
- Ребята, а кто из вас знает, что особенного у матрёшки? (Ответы детей)
- Ребята, что вы можете сказать о матрешках, какие они? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)
-Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок.
-Матрёшки собирались к нам в гости, вечером постирали свои платочки и повесили сушить. Но тут налетел сильный ветер и унёс все платочки.
-Ребята, как же нам помочь матрёшкам? (ответы детей)
-Конечно, мы с вами можем нарисовать сестренкам-матрешкам платочки и подарить им.
(Воспитатель предлагает пройти детям за столы).
- Мы будем украшать кайму платочка ватной палочкой. Как это делать вы уже знаете: опускаем ватную палочку в краску, прикладываем к углу платочка и ведем не отрывая.
- В середине платка мы нарисуем цветок с помощью вилки:
- Вилку в краску окунаю
И к платочку прижимаю.
Поверну немного влево, поверну немного вправо
Вот цветочек получился, загляденье всем на славу!
(Воспитатель просит показать пальцем в воздухе, как дети будут рисовать ватной палочкой линию; повторяют правила пользования пластиковой вилкой, показывают ладошкой – как будут рисовать вилкой цветочки; подсказывает детям, куда будут убирать использованные ватные палочки и вилочки)
Воспитатель: (обращает внимание на осанку детей)
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Мастера, скорей за дело!
Украшай платочки смело.
(В процессе рисования воспитатель помогает детям, хвалит их за аккуратность. После того как дети раскрасили платочки, они с готовыми работами подходят к мольберту и демонстрируют свои работы.)
-Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей задачей. Посмотрите, какие платочки получились!
-Сколько платочков у нас получилось!
-Какие они?
- Краски какого цвета вы использовали?
-Какой платочек вам больше всего понравился? (Дети рассматривают платочки, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы)
Все платочки не простые,
А волшебно расписные,
Все красивы как цветок
Простой казалось бы узор
Но отвести не в силах взор.
Я думаю, наши платочки очень понравятся матрешкам, и они обязательно в них придут к нам в следующий раз в гости.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №38 имени кавалера ордена Отечественной войны
А. С. Бетева города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области
художественно-эстетическое развитие
на тему: «Украсим платочек для матрёшки»
(нетрадиционное рисование)
Подготовила:
Воспитатель СП «Детский сад №11»
ГБОУ СОШ №38 г.о.Сызрань
Петрова Гузалия Зиннуровна
2021г
Тема: «Украсим платочек для матрёшки»
Цель: развитие умения создавать художественный образ в нетрадиционной технике на примере платочка для матрёшки.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
ОО Художественно – эстетическое развитие
– реализовать самостоятельную изобразительную деятельность детей (самостоятельное украшение платочка известными приёмами)
- развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционных техник ( ватной палочкой, вилкой)
- учить использовать цвет, как художественное выразительное средство
– создать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру
ОО Познавательное развитие
– развивать любознательность и познавательную мотивацию, формировать элементарные представления о матрёшке как народной игрушке
– формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, количество и др.),
– развивать воображение и творческую активность.
ОО Речевое развитие
- закреплять знание детьми основных цветов, активизировать их в речи детей.
– развивать грамматически правильную диалогическую речь,
– обогащать активный словарь
ОО Социально-коммуникативное развитие
– развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,
– создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
ОО Физическое развитие
– развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
практические: динамическая пауза, выполнение работы
наглядные: просмотр презентации, образца
словесные: сюрпризный момент, вопросы, беседа, анализ работ
Оборудование:
Презентация: «Хоровод Матрёшек», большая матрешка, колонка для воспроизведения мелодии во время рисования, шаблоны платочков, гуашь разного цвета, пластиковые одноразовые вилки, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание матрёшек, игры с матрёшками, раскрашивание раскрасок, разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание платочков с разными рисунками, в разной цветовой гамме.
Ход:
Организационный момент
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись тому, кто слева,
Улыбнись тому, кто справа.
Вот и мы, и ты и я
Мы – одна большая, дружная семья!
-Ребята, у меня для Вас сюрприз, давайте повернемся к экрану. Я предлагаю вам посмотреть небольшой ролик. (Ролик «Хоровод матрёшек»)
- Кого вы увидели в фильме?
- Ребята, а кто из вас знает, что особенного у матрёшки? (Ответы детей)
- Ребята, что вы можете сказать о матрешках, какие они? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)
-Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок.
-Матрёшки собирались к нам в гости, вечером постирали свои платочки и повесили сушить. Но тут налетел сильный ветер и унёс все платочки.
-Ребята, как же нам помочь матрёшкам? (ответы детей)
-Конечно, мы с вами можем нарисовать сестренкам-матрешкам платочки и подарить им.
(Воспитатель предлагает пройти детям за столы).
- Мы будем украшать кайму платочка ватной палочкой. Как это делать вы уже знаете: опускаем ватную палочку в краску, прикладываем к углу платочка и ведем не отрывая.
- В середине платка мы нарисуем цветок с помощью вилки:
- Вилку в краску окунаю
И к платочку прижимаю.
Поверну немного влево, поверну немного вправо
Вот цветочек получился, загляденье всем на славу!
(Воспитатель просит показать пальцем в воздухе, как дети будут рисовать ватной палочкой линию; повторяют правила пользования пластиковой вилкой, показывают ладошкой – как будут рисовать вилкой цветочки; подсказывает детям, куда будут убирать использованные ватные палочки и вилочки)
Воспитатель: (обращает внимание на осанку детей)
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Мастера, скорей за дело!
Украшай платочки смело.
(В процессе рисования воспитатель помогает детям, хвалит их за аккуратность. После того как дети раскрасили платочки, они с готовыми работами подходят к мольберту и демонстрируют свои работы.)
-Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей задачей. Посмотрите, какие платочки получились!
-Сколько платочков у нас получилось!
-Какие они?
- Краски какого цвета вы использовали?
-Какой платочек вам больше всего понравился? (Дети рассматривают платочки, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы)
Все платочки не простые,
А волшебно расписные,
Все красивы как цветок
Простой казалось бы узор
Но отвести не в силах взор.
Я думаю, наши платочки очень понравятся матрешкам, и они обязательно в них придут к нам в следующий раз в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование декоративное) «Украсим тарелку гжельским цветком»
Конспект предназначен для детей старшей группы ЗПР...
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»
Помогаем кукле Кате, учимся рисовать с помощью ватных палочек....
Технологическая карта к ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»
технологическая карта к открытому занятию...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...
Технологическая карта ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»
Технологическая карта ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»...