Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Украсим платочек для матрёшки» (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Петрова Гузалия Зиннуровна

Тема: «Украсим платочек для матрёшки»

 

Цель:  развитие умения создавать художественный образ в нетрадиционной технике на примере платочка для матрёшки.

 

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Задачи:

ОО Художественно – эстетическое развитие

– реализовать самостоятельную изобразительную деятельность детей (самостоятельное украшение платочка известными приёмами)

- развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционных техник ( ватной палочкой, вилкой)

- учить использовать цвет, как художественное выразительное средство

– создать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру

ОО Познавательное развитие

– развивать любознательность и познавательную мотивацию, формировать элементарные представления о матрёшке как народной игрушке

– формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, количество и др.),

– развивать воображение и творческую активность.

ОО Речевое развитие

- закреплять знание детьми основных цветов, активизировать их в речи детей.

– развивать грамматически правильную диалогическую речь,

– обогащать активный словарь

ОО Социально-коммуникативное развитие

– развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

– создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

ОО Физическое развитие

– развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.

 

Методы и приёмы:

практические: динамическая пауза, выполнение работы

наглядные: просмотр презентации, образца

словесные: сюрпризный момент, вопросы, беседа, анализ работ

 

Оборудование:

Презентация: «Хоровод Матрёшек», большая матрешка, колонка для воспроизведения мелодии  во время рисования, шаблоны платочков, гуашь разного цвета, пластиковые одноразовые вилки, ватные палочки, салфетки.

 

Предварительная работа: рассматривание матрёшек, игры с матрёшками, раскрашивание раскрасок, разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание платочков с разными рисунками, в разной цветовой гамме.

Ход:

Организационный момент

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Вот и мы, и ты и я

Мы – одна большая, дружная семья!

-Ребята, у меня для Вас сюрприз, давайте повернемся к экрану. Я предлагаю вам посмотреть небольшой ролик. (Ролик «Хоровод матрёшек»)

- Кого вы увидели в фильме?

- Ребята, а кто из вас знает, что особенного у матрёшки? (Ответы детей)

- Ребята, что вы можете сказать о матрешках, какие они(нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)

-Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок.

-Матрёшки собирались к нам в гости, вечером постирали свои платочки и повесили сушить. Но тут налетел сильный ветер и унёс все платочки.

-Ребята, как же нам помочь матрёшкам? (ответы детей)

-Конечно, мы с  вами можем нарисовать  сестренкам-матрешкам  платочки и подарить им.

(Воспитатель предлагает пройти детям  за столы).

- Мы будем украшать кайму платочка ватной палочкой.  Как это делать вы уже знаете: опускаем  ватную палочку  в краску, прикладываем к углу платочка и ведем не отрывая.

- В середине платка мы нарисуем цветок с помощью вилки:

- Вилку в краску окунаю  

   И к платочку прижимаю.

   Поверну немного влево, поверну немного вправо

   Вот цветочек получился, загляденье всем на славу!

 (Воспитатель просит показать пальцем в воздухе, как дети будут рисовать ватной палочкой  линию; повторяют правила пользования пластиковой вилкой, показывают  ладошкой – как будут рисовать вилкой цветочки; подсказывает детям, куда будут убирать использованные ватные палочки и вилочки)

Воспитатель: (обращает внимание на осанку  детей)

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Мастера, скорей за дело!

 Украшай платочки смело.

(В процессе рисования воспитатель помогает детям, хвалит их за аккуратность. После того как дети раскрасили платочки, они с готовыми работами подходят к мольберту и демонстрируют  свои работы.)

-Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей задачей. Посмотрите, какие платочки получились!

-Сколько платочков у нас получилось!

-Какие они?

- Краски  какого цвета вы использовали? 

-Какой платочек вам больше всего понравился? (Дети рассматривают платочки, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы)

Все платочки не простые,
А волшебно расписные,
Все красивы как цветок
Простой казалось бы узор
Но отвести не в силах взор.
Я думаю, наши платочки очень понравятся матрешкам, и они обязательно в них придут к нам в следующий раз в гости.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской  области

средняя общеобразовательная школа №38 имени кавалера ордена Отечественной войны

А. С. Бетева  города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Конспект

непосредственно-образовательной  деятельности

по образовательной области

художественно-эстетическое развитие

на тему: «Украсим платочек для матрёшки»

(нетрадиционное рисование)

 

                                                                      Подготовила:

                                                                      Воспитатель СП «Детский сад №11»

                                                                      ГБОУ СОШ №38  г.о.Сызрань
                                                                     Петрова Гузалия Зиннуровна

2021г

Тема: «Украсим платочек для матрёшки»

Цель:  развитие умения создавать художественный образ в нетрадиционной технике на примере платочка для матрёшки.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

ОО Художественно – эстетическое развитие

– реализовать самостоятельную изобразительную деятельность детей (самостоятельное украшение платочка известными приёмами)

- развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционных техник ( ватной палочкой, вилкой)

- учить использовать цвет, как художественное выразительное средство

– создать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру

ОО Познавательное развитие

– развивать любознательность и познавательную мотивацию, формировать элементарные представления о матрёшке как народной игрушке

– формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, количество и др.),

– развивать воображение и творческую активность.

ОО Речевое развитие

- закреплять знание детьми основных цветов, активизировать их в речи детей.

– развивать грамматически правильную диалогическую речь,

– обогащать активный словарь

ОО Социально-коммуникативное развитие

– развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

– создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

ОО Физическое развитие

– развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.

Методы и приёмы: 

практические: динамическая пауза, выполнение работы

наглядные: просмотр презентации, образца

словесные: сюрпризный момент, вопросы, беседа, анализ работ

Оборудование:

Презентация: «Хоровод Матрёшек», большая матрешка, колонка для воспроизведения мелодии  во время рисования, шаблоны платочков, гуашь разного цвета, пластиковые одноразовые вилки, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание матрёшек, игры с матрёшками, раскрашивание раскрасок, разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание платочков с разными рисунками, в разной цветовой гамме.

Ход:

Организационный момент

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Вот и мы, и ты и я

Мы – одна большая, дружная семья!

-Ребята, у меня для Вас сюрприз, давайте повернемся к экрану. Я предлагаю вам посмотреть небольшой ролик. (Ролик «Хоровод матрёшек»)

- Кого вы увидели в фильме?

- Ребята, а кто из вас знает, что особенного у матрёшки? (Ответы детей)

- Ребята, что вы можете сказать о матрешках, какие они? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)

-Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок.

-Матрёшки собирались к нам в гости, вечером постирали свои платочки и повесили сушить. Но тут налетел сильный ветер и унёс все платочки.

-Ребята, как же нам помочь матрёшкам? (ответы детей)

-Конечно, мы с  вами можем нарисовать  сестренкам-матрешкам  платочки и подарить им.

(Воспитатель предлагает пройти детям  за столы).

- Мы будем украшать кайму платочка ватной палочкой.  Как это делать вы уже знаете: опускаем  ватную палочку  в краску, прикладываем к углу платочка и ведем не отрывая.

- В середине платка мы нарисуем цветок с помощью вилки:

- Вилку в краску окунаю  

   И к платочку прижимаю.

   Поверну немного влево, поверну немного вправо

   Вот цветочек получился, загляденье всем на славу!

 (Воспитатель просит показать пальцем в воздухе, как дети будут рисовать ватной палочкой  линию; повторяют правила пользования пластиковой вилкой, показывают  ладошкой – как будут рисовать вилкой цветочки; подсказывает детям, куда будут убирать использованные ватные палочки и вилочки)

Воспитатель: (обращает внимание на осанку  детей)

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Мастера, скорей за дело!

 Украшай платочки смело.

(В процессе рисования воспитатель помогает детям, хвалит их за аккуратность. После того как дети раскрасили платочки, они с готовыми работами подходят к мольберту и демонстрируют  свои работы.)

-Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей задачей. Посмотрите, какие платочки получились!

-Сколько платочков у нас получилось!

-Какие они?

- Краски  какого цвета вы использовали? 

-Какой платочек вам больше всего понравился? (Дети рассматривают платочки, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы) 

Все платочки не простые,
А волшебно расписные,
Все красивы как цветок
Простой казалось бы узор
Но отвести не в силах взор.
Я думаю, наши платочки очень понравятся матрешкам, и они обязательно в них придут к нам в следующий раз в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...

Технологическая карта ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»

Технологическая карта ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»...