КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.
Задачи:
1.Образовательные:
- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж
- учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений.
2.Развивающие:
- развивать у детей воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус.
- выделять слова и действия, относящиеся к нетрадиционной технике
рисования, обогащать словарный запас,
- развивать цвет восприятие и творческие способности.
3.Воспитательные:
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Методы и приемы: сюрпризный момент, получение письма, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, объяснение и показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, анализ работ: «Граттаж», музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Вальс цветов», конверты с заданиями и диском, с видеообращением
Раздаточный материал: альбомный лист формата А4 (тонированные, покрытые слоем восковыми мелками, деревянные палочки-шпажки, зубочистки, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 5 «СОЛНЫШКО» ГОРОДА АЛУШТЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Составитель:
Воспитатель МДОУ
«Детский сад №5 «Солнышко»
Морозкова Наталья Сергеевна
г.Алушта
2020 г
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.
Задачи:
1.Образовательные:
- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж
- учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений.
2.Развивающие:
- развивать у детей воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус.
- выделять слова и действия, относящиеся к нетрадиционной технике
рисования, обогащать словарный запас,
- развивать цвет восприятие и творческие способности.
3.Воспитательные:
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Методы и приемы: сюрпризный момент, получение письма, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, объяснение и показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, анализ работ: «Граттаж», музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Вальс цветов», конверты с заданиями и диском, с видеообращением
Раздаточный материал: альбомный лист формата А4 (тонированные, покрытые слоем восковыми мелками, деревянные палочки-шпажки, зубочистки, салфетки.
Ход занятия:
I.Вводная часть
Дети встают в круг.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
- Доброе утро, дети! Вы проснулись?
II.Основная часть.
Воспитатель:- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите? (Да). А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:
«Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».
- Что это за страна? (Рисования)
Правильно, ребята. Она на самом деле – волшебная! Почему? (Все, кто туда попадает, становится волшебником) .
- Вспомните, мы уже бывали в ней и многому научились. Чему именно?
(Вспомнить с детьми чему они научились на прошлых занятиях.)
Воспитатель:- Ой, посмотрите, а здесь письмо (показать большой, красивый конверт). От кого? От Феи! Причитаем, что она пишет? (Да) .
«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнала, что Вы путешествуете по стране Рисовании и уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! Я очень люблю цветы и решила устроить бал цветов. А злой тролль Ляпсус - Кляксус все мои цветы заморозил! Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я их оживлю и украшу ими свой дворец. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея».
(Чтение письма под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») .
- Поможем доброй Фее? (Конечно). Тогда за дело!
Воспитатель замечает в конверте диск, где записано обращение Ляпсус – Кляксус. (Воспроизведение видеозаписи)
-А, вы решили, что победили? Не тут – то было! Я – великий Ляпсус -Кляксус! Мне 120 лет, но за эти 120 лет я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за двести. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится!
Воспитатель: - Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Фее? (Предположения детей) .
- Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, а рисовать можно и острыми палочками!
(Показ выполнения работы)
- Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге цветы штрихами и чёрнота исчезнет. Получается. Вот и хорошо! А рисовать их можно на лугу и просто расположить красиво по всему листу бумаги.
- Ну что, за дело? (Да). Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Фея очень ждёт нашей помощи!
Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение.
По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования цветов в технике штриха.
III Заключительная часть
Анализ работ
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Мы всё-таки победили Ляпсуса - Кляксуса. Цветы получились очень красивыми яркими и выразительными, теперь сложим их в конверт и отправим Фее во дворец, она обязательно обрадуется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-151192-1353776170.jpg)
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы
Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»
Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/12/picture-1299047-1670842573.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» На тему: «Веселые гномики» в первой младшей группе
Цель:Закрепление знаний у детей первой младшей группы о цветовых тонах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно - эстетическое развитие» на тему: «Заколдованный лес» для детей старшего дошкольного возраста
совершенстввовать лепить птицу конструктивным способом...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-1212000-1611765881.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Украсим платочек для матрёшки» (нетрадиционное рисование)
Тема: «Украсим платочек для матрёшки» Цель: развитие умения создавать художественный образ в нетрадиционной технике на примере платочка для матрёшки. Интеграция образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-879609-1705579676.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Снеговик»
Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-879609-1705579676.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Яблочки для зайчика»
Цель: развитие творческих способностей....