Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Яблочки для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области художественно-эстетическое развитие
на тему «Яблочки для зайчика»
Воспитатель:
Сабурова Светлана Геннадиевна
Конспект ООД художественное творчество в младшей группе
Аппликация на тему « Яблочки для зайчика»
Доминирующая образовательная область :Художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, творческая.
Тема образовательной деятельности: «Яблочки для зайчика».
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности :Наглядный: показ яблок (игрушки), образец яблок на листе .
Словесный: вопросы к детям, рассказ воспитателя.
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: появление зайчика, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей :Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа от 3 до 4 лет.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Учить детей наклеивать круглые предметы.
Развивать восприятие цвета.
Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.
Материалы:
Круги – яблочки, вырезанные из бумаги разных цветов, листик зеленого цвета ,клеенка, клей , кисть для клея, салфетки на каждого ребенка, игрушка заяц .
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сюрпризный момент. На ковре сидит зайчик .
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик)
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Почему то он очень грустный! Давайте у него спросим, что же случилось?
Зайчик: Я собрал много яблок, чтобы угостить своих лесных друзей, но волк в лесу меня напугал, он потихоньку ко мне подкрался, я испугался и убежал. И остался я без яблок.
Воспитатель: Не переживай зайчик, мы что-нибудь придумаем.
Зайчик: Что же мне делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?
Воспитатель: Зайчик а мы сейчас с ребятами сделаем яблочки из цветной бумаги . Ты зайчик живешь в лесу волшебном, а там все превращается в настоящее.
Зайчик: Все яблоки, которые вы мне сделаете, превратятся в настоящие? Ураааа!
Воспитатель: Посмотрите, ребята как наш зайчик повеселел, давайте все вместе потанцуем!
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Будем прыгать, и скакать (прыжки на месте)
Руки в стороны разводим (берутся за руки)
Все дружно хороводим (идут по кругу)
Мы бежали, мы бежали (бегут по кругу, держась за руки)
Наши ножки подустали (замедляют темп, останавливаются)
Давай-ка мы опять считать (хлопают в ладоши)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо отдохнули! А теперь давайте пройдем на свои места и выполним нашу работу.
Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Заготовки (круги разных цветов и листики зеленного цвета) перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами взять заготовки и приклеивать их на лист бумаги.
Воспитатель: Ребята возьмем круг – наше яблочко , кладем его на клеенку к, берем кисточки с клеем , намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем к листу , разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.
И т. д. второе и третье яблоко. Далее, когда наклеили все яблочки , приклеиваем сверху нашего яблочка - листочек и все наши яблочки готовы!
- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Наклонила веточки яблоня в саду.
Подарила яблоко всем по одному.
Шкурку мы его почистим
Чистим, чистим, чистим, чистим.
И потом ножом разрежем
Режем, режем, режем, режем.
А когда его разрежем,
То узнаем, что внутри.
Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем клеить наши яблочки.
Кладем на клеенку круг, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем лист , разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.
Воспитатель: Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания. Зайчик с нетерпение ждёт от нас яблок.
Выполнение работы детьми.
Дети работают . Воспитатель помогает тем детям ,которые затрудняются в выполнение работы.
После окончания работы дети становятся с готовыми работами в круг.
-Зайчик, посмотри, сколько яблок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.
-Ребята, зайчику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет этими яблочками угощать своих друзей.
Итог занятия:
-Ребята что мы сегодня делали?
-А для чего мы это делали?
- Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» На тему: «Веселые гномики» в первой младшей группе
Цель:Закрепление знаний у детей первой младшей группы о цветовых тонах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно - эстетическое развитие» на тему: «Заколдованный лес» для детей старшего дошкольного возраста
совершенстввовать лепить птицу конструктивным способом...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Украсим платочек для матрёшки» (нетрадиционное рисование)
Тема: «Украсим платочек для матрёшки» Цель: развитие умения создавать художественный образ в нетрадиционной технике на примере платочка для матрёшки. Интеграция образовател...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.Задачи:1.Образовательные:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж- учить изображать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Снеговик»
Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей....