Конспект занятия по основам финансовой грамотности на тему «Как помочь Буратино? " в подготовительной группе.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Беляева Оксана Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие в сказку»

в старшей группе.

Подготовила и провела Беляева Оксана Владимировна

Цель: Развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;

-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький)

Развивающие задачи:

-развивать умение различать предметы по ширине. Обозначать результаты  словами широкий – узкий,;

-развивать умение различать и называть основные цвета;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie_-_kopiya1.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие в сказку»

в старшей группе.

Подготовила и провела Беляева Оксана Владимировна

Цель: Развитие познавательной активности детей.

Задачи: 

Образовательные задачи:

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;

-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький)

Развивающие задачи:

-развивать умение различать предметы по ширине. Обозначать результаты  словами широкий – узкий,;

-развивать умение различать и называть основные цвета;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактический материал:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

Набор геометрических фигур () разного цвета;

Обручи; карточки с изображением геометрических фигур

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети заходят под музыку и становятся в круг.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете? (теремок, три медведя)

А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? (да)

А вот отгадайте, в какую сказку мы попадем. Слушайте загадку:

Прямо с лавки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (колобок)

Правильно, молодцы! Сейчас мы отправимся на встречу нашим любимым сказочным героям - Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Звучит волшебная музыка

«Хлопнем дружно раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!»

Стоят полукругом у доски. (На доске Письмо)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас письмо лежит, давайте прочитаем его.

Письмо

Колобок попал в беду, его утащила лиса . Чтобы спасти колобка , нужно выполнить ее задания . Ребята помогите пожалуйста нам спасти колобка.

Бабушка и дедушка 

Воспитатель: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке? (поможем)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого встретил на своем пути колобок? (зайца, волка, медведя)

А где живут эти звери? (в лесу) Значит нам надо в лес.

Но что бы до него добраться, нужно переправиться через речку.

Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку (нет)

А почему (река широкая)

Воспитатель: Что же нам делать? Ой, смотрите, на берегу две дощечки лежат. А какие они по длине? (одна длинная, другая - короткая)

А какую дощечку нам надо взять, чтобы перейти через речку? (длинную)

(А как узнать, какая дощечка длинная, а какая короткая? Способом наложения)

(Дети переходят по дощечке)

Послушайте как поют птицы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая здесь чудесная полянка

Распустились тут цветы небывалой красоты.

Сколько цветков? (много) Какие они? (разноцветные) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

А сейчас отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Правильно! Ребята, смотрите, а вот и бабочки.

Сколько бабочек? (много)

Давайте возьмем по одной бабочке.

Сколько Лиза у тебя бабочек? (одна) и. т. д

Сколько осталось бабочек? (ни одной)

Ребята, давайте поиграем

(музыка для игры с бабочками)

Пока звучит музыка мы будем летать с бабочками, а как музыка закончится вы сажаете бабочек на цветы.

Надо посадить бабочку на тот цветок, каким цветом сама бабочка.

(синюю на синий цветок и т. д.)

Молодцы, правильно рассадили бабочек. Но нам пора идти дальше.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, немножко отдохнуть и поиграть. Давайте представим, что мы зайчики.

Физминутка: под музыку

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек. (прыгают)

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть (греют лапки)

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок. (прыгают)

А затем вприсядку (приседают)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем.

Игра : Я раздаю всем геометрические фигуры. На коврике лежат три обруча: - в одном обруче лежит круг;- во втором- квадрат;- в третьем - треугольник.

Обручи - это ваши домики.

У кого в руке круг, у тех домик с кругом;

У кого квадрат - домик с квадратом;

У кого треугольник – домик с треугольником.

Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестанет звучать, каждый бежит в свой домик. (играть можно несколько раз, меняя фигуры)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка, что это на ней?(Грибочки)

Посмотрите, сколько грибов? (много)

А все ли они одинаковые по величине? (нет)

Воспитатель: Правильно, грибы разные по величине; большие и маленькие. Давайте посчитаем сколько больших и сколько маленьких грибочков.

Воспитатель: А вот и корзинки, куда надо собирать грибы

Корзинки одинаковые по величине (нет)

А какие они? (одна большая, другая маленькая)

Воспитатель: нам нужно разложить грибы по корзинкам:

Большие грибочки – в большую корзинку;

маленькие – в маленькую.

Воспитатель: Для начала я покажу как это можно сделать.

(воспитатель первый раскладывает по корзинкам. Сопровождает действие речью).

Посмотрите, это какая корзинка? (большая)

А эта корзинка какая? (маленькая)

Ребята, большой грибок я положу в большую корзинку, а маленький - в маленькую.

(дети раскладывают грибы по корзинкам)

Воспитатель: Молодцы!.

Воспитатель: Ребята, смотрите, ручеек, а за ним и дом лисы виднеется.

Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть этот ручеек (да)

А почему (ручеек узкий)

Воспитатель: Правильно.

(дети перешагивают ручеек.

Воспитатель: А вот и домик лисы.

Что –то тихо, наверное лиса спит. Надо ее разбудить. Давайте я буду показывать картинки, а вы хлопать сколько раз, сколько предметов на картинке.

Лиса: Слышу слышу, кто пришел? (это мы ребята)

Лиса: Зачем пришли? (за колобком. Хотим его забрать у тебя)

Лиса: Так и быть, отдам вам колобка, вижу вы ребята хорошие.

Все мои препятствия прошли.

Лиса: А вот вам и ваш колобок. Жалко мне его кушать было, уж очень он веселый, хороший.

Воспитатель: Спасибо, лиса. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки и скажите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот мы в садике опять!

Воспитатель: Вот мы и в садике. Вам понравилось путешествовать? А что вам больше всего понравилось? Какие вы молодцы спасли колобка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по основам финансовой грамотности в подготовительной группе "Реклама - двигатель торговли"

Конспект НОД по финансовой грамотности «Реклама – двигатель торговли» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 летЦель: формирование у детей представления о рекламе...

Конспект занятия с использованием лаборатории Наураша по теме "Электричество вокруг нас" для подготовительной группы

Это занятие позволит расширить представление о том, где "живет" электрчество и как оно помогает человеку, а также закрепить правила безопасного поведения в обращении с электричеством....

Методическая разработка занятия по финансовой грамотности на тему «Город бережливых людей» в подготовительной группе

В разработке затронута тема Финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Представлены игры по финансовой грамотности....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в старшая группа (5-6 лет) «Труд – основа жизни»

Цель: объяснение, что такое труд, его значение в жизни каждого человека....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности на тему: «История возникновения денег» (подготовительная к школе группа)

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег. Задачи:Образовательные: расширять представление детей об истории возникновения денег; рассмотреть процесс обмена товарами, объяснить неудоб...

Игра-викторина "Машины помощники" план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Игра-викторина направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....