Конспект занятия по основам финансовой грамотности на тему «Как помочь Буратино? " в подготовительной группе.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие в сказку»
в старшей группе.
Подготовила и провела Беляева Оксана Владимировна
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;
-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький)
Развивающие задачи:
-развивать умение различать предметы по ширине. Обозначать результаты словами широкий – узкий,;
-развивать умение различать и называть основные цвета;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie_-_kopiya1.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие в сказку»
в старшей группе.
Подготовила и провела Беляева Оксана Владимировна
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;
-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький)
Развивающие задачи:
-развивать умение различать предметы по ширине. Обозначать результаты словами широкий – узкий,;
-развивать умение различать и называть основные цвета;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Дидактический материал:
Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);
2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);
Набор геометрических фигур () разного цвета;
Обручи; карточки с изображением геометрических фигур
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети заходят под музыку и становятся в круг.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете? (теремок, три медведя)
А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? (да)
А вот отгадайте, в какую сказку мы попадем. Слушайте загадку:
Прямо с лавки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (колобок)
Правильно, молодцы! Сейчас мы отправимся на встречу нашим любимым сказочным героям - Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Звучит волшебная музыка
«Хлопнем дружно раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!»
Стоят полукругом у доски. (На доске Письмо)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас письмо лежит, давайте прочитаем его.
Письмо
Колобок попал в беду, его утащила лиса . Чтобы спасти колобка , нужно выполнить ее задания . Ребята помогите пожалуйста нам спасти колобка.
Бабушка и дедушка
Воспитатель: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке? (поможем)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого встретил на своем пути колобок? (зайца, волка, медведя)
А где живут эти звери? (в лесу) Значит нам надо в лес.
Но что бы до него добраться, нужно переправиться через речку.
Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку (нет)
А почему (река широкая)
Воспитатель: Что же нам делать? Ой, смотрите, на берегу две дощечки лежат. А какие они по длине? (одна длинная, другая - короткая)
А какую дощечку нам надо взять, чтобы перейти через речку? (длинную)
(А как узнать, какая дощечка длинная, а какая короткая? Способом наложения)
(Дети переходят по дощечке)
Послушайте как поют птицы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая здесь чудесная полянка
Распустились тут цветы небывалой красоты.
Сколько цветков? (много) Какие они? (разноцветные) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)
А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
Правильно! Ребята, смотрите, а вот и бабочки.
Сколько бабочек? (много)
Давайте возьмем по одной бабочке.
Сколько Лиза у тебя бабочек? (одна) и. т. д
Сколько осталось бабочек? (ни одной)
Ребята, давайте поиграем
(музыка для игры с бабочками)
Пока звучит музыка мы будем летать с бабочками, а как музыка закончится вы сажаете бабочек на цветы.
Надо посадить бабочку на тот цветок, каким цветом сама бабочка.
(синюю на синий цветок и т. д.)
Молодцы, правильно рассадили бабочек. Но нам пора идти дальше.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, немножко отдохнуть и поиграть. Давайте представим, что мы зайчики.
Физминутка: под музыку
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек. (прыгают)
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть (греют лапки)
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок. (прыгают)
А затем вприсядку (приседают)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем.
Игра : Я раздаю всем геометрические фигуры. На коврике лежат три обруча: - в одном обруче лежит круг;- во втором- квадрат;- в третьем - треугольник.
Обручи - это ваши домики.
У кого в руке круг, у тех домик с кругом;
У кого квадрат - домик с квадратом;
У кого треугольник – домик с треугольником.
Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестанет звучать, каждый бежит в свой домик. (играть можно несколько раз, меняя фигуры)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка, что это на ней?(Грибочки)
Посмотрите, сколько грибов? (много)
А все ли они одинаковые по величине? (нет)
Воспитатель: Правильно, грибы разные по величине; большие и маленькие. Давайте посчитаем сколько больших и сколько маленьких грибочков.
Воспитатель: А вот и корзинки, куда надо собирать грибы
Корзинки одинаковые по величине (нет)
А какие они? (одна большая, другая маленькая)
Воспитатель: нам нужно разложить грибы по корзинкам:
Большие грибочки – в большую корзинку;
маленькие – в маленькую.
Воспитатель: Для начала я покажу как это можно сделать.
(воспитатель первый раскладывает по корзинкам. Сопровождает действие речью).
Посмотрите, это какая корзинка? (большая)
А эта корзинка какая? (маленькая)
Ребята, большой грибок я положу в большую корзинку, а маленький - в маленькую.
(дети раскладывают грибы по корзинкам)
Воспитатель: Молодцы!.
Воспитатель: Ребята, смотрите, ручеек, а за ним и дом лисы виднеется.
Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть этот ручеек (да)
А почему (ручеек узкий)
Воспитатель: Правильно.
(дети перешагивают ручеек.
Воспитатель: А вот и домик лисы.
Что –то тихо, наверное лиса спит. Надо ее разбудить. Давайте я буду показывать картинки, а вы хлопать сколько раз, сколько предметов на картинке.
Лиса: Слышу слышу, кто пришел? (это мы ребята)
Лиса: Зачем пришли? (за колобком. Хотим его забрать у тебя)
Лиса: Так и быть, отдам вам колобка, вижу вы ребята хорошие.
Все мои препятствия прошли.
Лиса: А вот вам и ваш колобок. Жалко мне его кушать было, уж очень он веселый, хороший.
Воспитатель: Спасибо, лиса. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки и скажите волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот мы в садике опять!
Воспитатель: Вот мы и в садике. Вам понравилось путешествовать? А что вам больше всего понравилось? Какие вы молодцы спасли колобка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам науки и естествознания " Свойства снега и льда" в подготовительной группе
Окружающий мир...
Конспект НОД по основам финансовой грамотности в подготовительной группе "Реклама - двигатель торговли"
Конспект НОД по финансовой грамотности «Реклама – двигатель торговли» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 летЦель: формирование у детей представления о рекламе...
Конспект занятия с использованием лаборатории Наураша по теме "Электричество вокруг нас" для подготовительной группы
Это занятие позволит расширить представление о том, где "живет" электрчество и как оно помогает человеку, а также закрепить правила безопасного поведения в обращении с электричеством....
Методическая разработка занятия по финансовой грамотности на тему «Город бережливых людей» в подготовительной группе
В разработке затронута тема Финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Представлены игры по финансовой грамотности....
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в старшая группа (5-6 лет) «Труд – основа жизни»
Цель: объяснение, что такое труд, его значение в жизни каждого человека....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности на тему: «История возникновения денег» (подготовительная к школе группа)
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег. Задачи:Образовательные: расширять представление детей об истории возникновения денег; рассмотреть процесс обмена товарами, объяснить неудоб...
Игра-викторина "Машины помощники" план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Игра-викторина направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....