НОД в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Снежинки в жаркие страны»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Жульженко Олеся Николаевна

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи : 

  • знакомить детей через опытническую деятельность со способами приспособления животных к особенностям среды обитания;
  • расширять и систематизировать представления детей о животных жарких стран и природных зонах их обитания;
  • совершенствовать понимание детьми существующей взаимосвязи между растительным и животным миром; 
  • уточнять способы использования человеком животных жарких стран;
  • обогащать и активизировать словарь по теме;
  • формировать грамматический строй речи, развивать навык словообразования;
  • упражнять в выполнении арифметических действий и применению цифр;
  • упражнять в создании выразительных образов животных из овощей и природного материала ;
  • формировать основы экологической культуры;
  • стимулировать познавательную активность у детей, желание  наблюдать, познавать новое о животном мире нашей планеты;
  • побуждать детей к актуализации представлений по теме занятия и

желание ими поделиться.    

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать целостность и константность восприятия, внимание, память;
  • развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
  • развивать фантазию и творческое воображение;
  • развивать согласованность речевой и двигательной деятельности;
  • активизировать зрительную функцию прослеживания.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать способность видеть красоту природы, животного мира;
  • формировать осознанное отношение к правильному поведению в природе - наблюдать, изучать животных, не нанося им вреда;
  • воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогами.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

  • чтение познавательной и художественной литературы по теме
  • просмотр слайд шоу, мультфильмов и видеороликов  о жарких странах;
  • изготовление заготовок из овощей для поделки «Жираф»

Оборудование:

-дыхательные тренажеры «Снежинки»

- набор для опыта «Песчаная буря» (банки с песком, груши с трубками для

   нагнетания воздуха)

- пособие «Разрезная картинка»

-фотоаппарат

- экран, проектор, компьютер, тематическая презентация

-  указка

- заготовки из моркови для поделки

- схема для изготовления поделок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_snezhinki_v_zharkie_strany.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №347 городского округа Самара

443074, г. Самара, ул. Авроры, дом 125, тел. (846) 268-88-75  

Конспект  НОД

по познавательному развитию

в  подготовительной  коррекционной группе

 «Путешествие Снежинки в жаркие страны»

                                                                   Подготовила и провела:

                  учитель-дефектолог Жульженко О.Н.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи :  

  • знакомить детей через опытническую деятельность со способами приспособления животных к особенностям среды обитания;
  • расширять и систематизировать представления детей о животных жарких стран и природных зонах их обитания;
  • совершенствовать понимание детьми существующей взаимосвязи между растительным и животным миром;  
  • уточнять способы использования человеком животных жарких стран;
  • обогащать и активизировать словарь по теме;
  • формировать грамматический строй речи, развивать навык словообразования;
  • упражнять в выполнении арифметических действий и применению цифр;
  • упражнять в создании выразительных образов животных из овощей и природного материала ;
  • формировать основы экологической культуры;
  • стимулировать познавательную активность у детей, желание  наблюдать, познавать новое о животном мире нашей планеты;
  • побуждать детей к актуализации представлений по теме занятия и

желание ими поделиться.    

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать целостность и константность восприятия, внимание, память;
  • развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
  • развивать фантазию и творческое воображение;
  • развивать согласованность речевой и двигательной деятельности;
  • активизировать зрительную функцию прослеживания.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать способность видеть красоту природы, животного мира;
  • формировать осознанное отношение к правильному поведению в природе - наблюдать, изучать животных, не нанося им вреда;
  • воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогами.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

  • чтение познавательной и художественной литературы по теме
  • просмотр слайд шоу, мультфильмов и видеороликов  о жарких странах;
  • изготовление заготовок из овощей для поделки «Жираф»

Оборудование:

-дыхательные тренажеры «Снежинки»

- набор для опыта «Песчаная буря» (банки с песком, груши с трубками для

   нагнетания воздуха)

- пособие «Разрезная картинка»

-фотоаппарат

- экран, проектор, компьютер, тематическая презентация

-  указка

- заготовки из моркови для поделки

- схема для изготовления поделок

п/п

Ход занятия и методические приемы

I.

II.

III.

Организационный момент: Приветствие гостей

-Ребята, сегодня у нас много гостей. Они пришли посмотреть, как вы подросли, как вы много знаете. Давайте познакомимся (дети называют свои имена).

Рассказ дефектолога о Снежинке.

-  Дети,  недавно я прочитала необычную сказку. Я  хочу  рассказать  ее вам. Хотите послушать?  

«Жила-была на свете красивая снежинка. Она очень любила Зиму. Любила кружиться и танцевать в морозном воздухе. А еще снились  Снежинке необычные сны.  Во сне  Снежинка  путешествовала в жаркие страны и  встречала там экзотических животных. Ведь в наших лесах нет таких животных»

- Ребята посмотрите на экран и скажите, кого нет в наших лесах. (Ответы детей по слайдам).

-А каких еще животных жарких стран вы знаете?

Основная часть:

  1. Постановка цели, обеспечение мотивации:

«И однажды снежинка все-таки решила совершить путешествие в жаркие страны и увидеть все, что ей снилось».

- Хотели бы вы попутешествовать вместе со Снежинкой, узнать еще много нового и интересного о жарких странах и их обитателях?

  1. Проблемная ситуация:

Дефектолог:

-Снежинка понимала, что путешествие в жаркие страны может быть небезопасным для нее. Почему, дети? (ответы детей)

Снежинка догадалась, кто ей может помочь. Был у нее друг-Ветерок. И она полетела к нему за помощью.

  1. Дыхательное упражнение «Ветерок и Снежинка».

-Чтобы  Снежинка не растаяла ветерок обдул  и окутал ее свежестью и прохладой. Давайте покажем, как он это сделал.  Не забудьте, что Ветерок  должен быть сильным и плавным. Не поднимайте плечи, не надувайте щеки.

4. Рассказ  о пустыне:

Теперь снежинка готова к путешествию. Ребята, наверное, помните, что в жарких странах  есть разные климатические зоны.

 И вот путешествие Снежинки началось с пустыни (посадка).

- Ребята,  напомните, почему некоторые участки суши называют пустынями. Как вы объясните  это слово? (ответы детей).

Обобщение ответов детей о пустыне. (Пустыни-это участки суши, покрытые песком. Там очень жарко, нет воды. В пустыне почти нет растительности, кроме колючек и мало обитателей.)

5. Беседа о верблюде:

- А каких обитателей пустыни вы знаете? (ответы детей).

Рассматривание верблюда и беседа о нем. (Верблюд очень выносливое животное, только он может передвигаться по пустыне и долго обходиться без еды и воды. Люди приручают верблюдов и с помощью этих выносливых животных совершают переходы через пустыни, чтобы перевезти грузы. Перед этим верблюда хорошо кормят, и его горбы становятся твердыми, потому что запасы еды хранятся у него именно в горбах. А после перехода они падают, запасы там закончились).

-Посмотрите, какой необычный нос у верблюда.   Хотите узнать, почему он такой?  Сейчас мы узнаем с вами  об этом.

6. Опыт «Песчаная буря». Обобщение и выводы по опыту.

7. Динамическая пауза: подвижная игра.

8. Рассказ о саванне. Сравнение саванны и пустыни.

- А потом  наша Снежинка полетела в саванну. Саванна совсем не похожа на пустыню. Расскажите, чем они не похожи (ответы детей по слайдам).  

- Так как в саванне значительно лучше климат и больше еды, то и намного больше обитателей!

9. Игра «Собери картинку»   с математическим содержанием.

Давайте соберем разрезные картинки и узнаем, кто живет в саванне.

(объяснение правил игры).

10. Речевое упражнение «Скажи про много»

11. Беседа о джунглях.

- А потом Снежинка перенеслась в джунгли. Что вы знаете о джунглях? (ответы детей)

Обобщение ответов:

- Джунгли-это тропический лес. Здесь самый благоприятный климат- жарко и достаточно много осадков. Поэтому тут изобилие растительности и живности.

Кто является жителями джунглей вам поможет вспомнить перепутанная картинка.

12. Упражнение «Перепутанные картинки».

- Кого еще мы не назвали?

13. Упражнение «Самый сообразительный» (логические вопросы о животных):

 - Сидят  2 тигренка . Чего у них больше: хвостов или  лап? Докажи.

- Летят 3 попугая. Чего больше: крыльев или ног?

- Тигр гонится за антилопой. Кто убегает?

- Сколько хвостов у 8 львов?

13. Динамическая пауза: логоритмическое упражнение «Мы  охотимся на льва». (воспитатель)

-А вы хотели бы поохотиться на льва?

14. Игра - обобщение «Кто где живет».

- Давайте расселим животных в их зоны обитания (дети берут животных и помещают их на макет режиссерской игры).  

15. Упражнение «Малыши и взрослые» (дефектолог)

-Кто живет рядом со взрослыми животными? Давайте правильно назовем детенышей животных.

16. Игра «Телеграмма» (логопед)

-Снежинка очень много нового и интересного узнала в нашем путешествии и ей захотелось рассказать об этом своей подружке Пылинке . А как же это сделать, ведь жаркие страны очень далеко. Дети, а как можно сообщить новость кому-то на расстоянии (ответы детей). Снежинка отправила пылинке телеграмму. В ней слова часто разделены на части- слоги.

Логопед: -Давайте сосчитаем слоги в названии животных.

17. Продуктивная деятельность - изготовление животных из овощей. (воспитатель).

- Снежинка вспомнила еще об одной своей подруге-Дождинке. Как же ей показать животных жарких стран?

(воспитатель): -Я придумала, как помочь Снежинке! Давайте изготовим поделки и отправим их Дождинке.

Изготовление поделок (морковь – жираф, огурец-крокодил).

18. Игровая ситуация «Фото для Снежинки».

- Давайте поблагодарим  Снежинку за  увлекательное путешествие  и подарим ей фотографию животных на память.

Заключительная часть:

Итог: - Закончилась сказка и наше путешествие. Вы сегодня придете вечером домой. Что вы расскажите маме или папе о нашем путешествии, что вам больше всего запомнилось? (индивидуальные ответы детей).

Оценка: -Нам было очень интересно с вами путешествовать! Спасибо вам. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие к животным жарких стран» по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НОД«Путешествие к животным жарких стран»по развитию познавательных способностейдля детей подготовительной к школе группы Цель: Развитие познавательных с...

План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»

План – конспект   совместной образовательной   деятельности  с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической  группе«Путешествие с Золушкой в стра...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».

Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Психологический квест. Путешествие в сафари-парке. Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с использованием планшетных компьютеров и элемента дополненной реальности.

Психологический квест. Путешествие в сафари-парке.Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с испол...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...