НОД в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Снежинки в жаркие страны»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи :
- знакомить детей через опытническую деятельность со способами приспособления животных к особенностям среды обитания;
- расширять и систематизировать представления детей о животных жарких стран и природных зонах их обитания;
- совершенствовать понимание детьми существующей взаимосвязи между растительным и животным миром;
- уточнять способы использования человеком животных жарких стран;
- обогащать и активизировать словарь по теме;
- формировать грамматический строй речи, развивать навык словообразования;
- упражнять в выполнении арифметических действий и применению цифр;
- упражнять в создании выразительных образов животных из овощей и природного материала ;
- формировать основы экологической культуры;
- стимулировать познавательную активность у детей, желание наблюдать, познавать новое о животном мире нашей планеты;
- побуждать детей к актуализации представлений по теме занятия и
желание ими поделиться.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать целостность и константность восприятия, внимание, память;
- развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- развивать фантазию и творческое воображение;
- развивать согласованность речевой и двигательной деятельности;
- активизировать зрительную функцию прослеживания.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать способность видеть красоту природы, животного мира;
- формировать осознанное отношение к правильному поведению в природе - наблюдать, изучать животных, не нанося им вреда;
- воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогами.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
- чтение познавательной и художественной литературы по теме
- просмотр слайд шоу, мультфильмов и видеороликов о жарких странах;
- изготовление заготовок из овощей для поделки «Жираф»
Оборудование:
-дыхательные тренажеры «Снежинки»
- набор для опыта «Песчаная буря» (банки с песком, груши с трубками для
нагнетания воздуха)
- пособие «Разрезная картинка»
-фотоаппарат
- экран, проектор, компьютер, тематическая презентация
- указка
- заготовки из моркови для поделки
- схема для изготовления поделок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_snezhinki_v_zharkie_strany.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №347 городского округа Самара
443074, г. Самара, ул. Авроры, дом 125, тел. (846) 268-88-75
Конспект НОД
по познавательному развитию
в подготовительной коррекционной группе
«Путешествие Снежинки в жаркие страны»
Подготовила и провела:
учитель-дефектолог Жульженко О.Н.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи :
- знакомить детей через опытническую деятельность со способами приспособления животных к особенностям среды обитания;
- расширять и систематизировать представления детей о животных жарких стран и природных зонах их обитания;
- совершенствовать понимание детьми существующей взаимосвязи между растительным и животным миром;
- уточнять способы использования человеком животных жарких стран;
- обогащать и активизировать словарь по теме;
- формировать грамматический строй речи, развивать навык словообразования;
- упражнять в выполнении арифметических действий и применению цифр;
- упражнять в создании выразительных образов животных из овощей и природного материала ;
- формировать основы экологической культуры;
- стимулировать познавательную активность у детей, желание наблюдать, познавать новое о животном мире нашей планеты;
- побуждать детей к актуализации представлений по теме занятия и
желание ими поделиться.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать целостность и константность восприятия, внимание, память;
- развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- развивать фантазию и творческое воображение;
- развивать согласованность речевой и двигательной деятельности;
- активизировать зрительную функцию прослеживания.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать способность видеть красоту природы, животного мира;
- формировать осознанное отношение к правильному поведению в природе - наблюдать, изучать животных, не нанося им вреда;
- воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогами.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
- чтение познавательной и художественной литературы по теме
- просмотр слайд шоу, мультфильмов и видеороликов о жарких странах;
- изготовление заготовок из овощей для поделки «Жираф»
Оборудование:
-дыхательные тренажеры «Снежинки»
- набор для опыта «Песчаная буря» (банки с песком, груши с трубками для
нагнетания воздуха)
- пособие «Разрезная картинка»
-фотоаппарат
- экран, проектор, компьютер, тематическая презентация
- указка
- заготовки из моркови для поделки
- схема для изготовления поделок
№ п/п | Ход занятия и методические приемы |
I. II. III. | Организационный момент: Приветствие гостей -Ребята, сегодня у нас много гостей. Они пришли посмотреть, как вы подросли, как вы много знаете. Давайте познакомимся (дети называют свои имена). Рассказ дефектолога о Снежинке. - Дети, недавно я прочитала необычную сказку. Я хочу рассказать ее вам. Хотите послушать? «Жила-была на свете красивая снежинка. Она очень любила Зиму. Любила кружиться и танцевать в морозном воздухе. А еще снились Снежинке необычные сны. Во сне Снежинка путешествовала в жаркие страны и встречала там экзотических животных. Ведь в наших лесах нет таких животных» - Ребята посмотрите на экран и скажите, кого нет в наших лесах. (Ответы детей по слайдам). -А каких еще животных жарких стран вы знаете? Основная часть:
«И однажды снежинка все-таки решила совершить путешествие в жаркие страны и увидеть все, что ей снилось». - Хотели бы вы попутешествовать вместе со Снежинкой, узнать еще много нового и интересного о жарких странах и их обитателях?
Дефектолог: -Снежинка понимала, что путешествие в жаркие страны может быть небезопасным для нее. Почему, дети? (ответы детей) Снежинка догадалась, кто ей может помочь. Был у нее друг-Ветерок. И она полетела к нему за помощью.
-Чтобы Снежинка не растаяла ветерок обдул и окутал ее свежестью и прохладой. Давайте покажем, как он это сделал. Не забудьте, что Ветерок должен быть сильным и плавным. Не поднимайте плечи, не надувайте щеки. 4. Рассказ о пустыне: Теперь снежинка готова к путешествию. Ребята, наверное, помните, что в жарких странах есть разные климатические зоны. И вот путешествие Снежинки началось с пустыни (посадка). - Ребята, напомните, почему некоторые участки суши называют пустынями. Как вы объясните это слово? (ответы детей). Обобщение ответов детей о пустыне. (Пустыни-это участки суши, покрытые песком. Там очень жарко, нет воды. В пустыне почти нет растительности, кроме колючек и мало обитателей.) 5. Беседа о верблюде: - А каких обитателей пустыни вы знаете? (ответы детей). Рассматривание верблюда и беседа о нем. (Верблюд очень выносливое животное, только он может передвигаться по пустыне и долго обходиться без еды и воды. Люди приручают верблюдов и с помощью этих выносливых животных совершают переходы через пустыни, чтобы перевезти грузы. Перед этим верблюда хорошо кормят, и его горбы становятся твердыми, потому что запасы еды хранятся у него именно в горбах. А после перехода они падают, запасы там закончились). -Посмотрите, какой необычный нос у верблюда. Хотите узнать, почему он такой? Сейчас мы узнаем с вами об этом. 6. Опыт «Песчаная буря». Обобщение и выводы по опыту. 7. Динамическая пауза: подвижная игра. 8. Рассказ о саванне. Сравнение саванны и пустыни. - А потом наша Снежинка полетела в саванну. Саванна совсем не похожа на пустыню. Расскажите, чем они не похожи (ответы детей по слайдам). - Так как в саванне значительно лучше климат и больше еды, то и намного больше обитателей! 9. Игра «Собери картинку» с математическим содержанием. Давайте соберем разрезные картинки и узнаем, кто живет в саванне. (объяснение правил игры). 10. Речевое упражнение «Скажи про много» 11. Беседа о джунглях. - А потом Снежинка перенеслась в джунгли. Что вы знаете о джунглях? (ответы детей) Обобщение ответов: - Джунгли-это тропический лес. Здесь самый благоприятный климат- жарко и достаточно много осадков. Поэтому тут изобилие растительности и живности. Кто является жителями джунглей вам поможет вспомнить перепутанная картинка. 12. Упражнение «Перепутанные картинки». - Кого еще мы не назвали? 13. Упражнение «Самый сообразительный» (логические вопросы о животных): - Сидят 2 тигренка . Чего у них больше: хвостов или лап? Докажи. - Летят 3 попугая. Чего больше: крыльев или ног? - Тигр гонится за антилопой. Кто убегает? - Сколько хвостов у 8 львов? 13. Динамическая пауза: логоритмическое упражнение «Мы охотимся на льва». (воспитатель) -А вы хотели бы поохотиться на льва? 14. Игра - обобщение «Кто где живет». - Давайте расселим животных в их зоны обитания (дети берут животных и помещают их на макет режиссерской игры). 15. Упражнение «Малыши и взрослые» (дефектолог) -Кто живет рядом со взрослыми животными? Давайте правильно назовем детенышей животных. 16. Игра «Телеграмма» (логопед) -Снежинка очень много нового и интересного узнала в нашем путешествии и ей захотелось рассказать об этом своей подружке Пылинке . А как же это сделать, ведь жаркие страны очень далеко. Дети, а как можно сообщить новость кому-то на расстоянии (ответы детей). Снежинка отправила пылинке телеграмму. В ней слова часто разделены на части- слоги. Логопед: -Давайте сосчитаем слоги в названии животных. 17. Продуктивная деятельность - изготовление животных из овощей. (воспитатель). - Снежинка вспомнила еще об одной своей подруге-Дождинке. Как же ей показать животных жарких стран? (воспитатель): -Я придумала, как помочь Снежинке! Давайте изготовим поделки и отправим их Дождинке. Изготовление поделок (морковь – жираф, огурец-крокодил). 18. Игровая ситуация «Фото для Снежинки». - Давайте поблагодарим Снежинку за увлекательное путешествие и подарим ей фотографию животных на память. Заключительная часть: Итог: - Закончилась сказка и наше путешествие. Вы сегодня придете вечером домой. Что вы расскажите маме или папе о нашем путешествии, что вам больше всего запомнилось? (индивидуальные ответы детей). Оценка: -Нам было очень интересно с вами путешествовать! Спасибо вам. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие к животным жарких стран» по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД«Путешествие к животным жарких стран»по развитию познавательных способностейдля детей подготовительной к школе группы Цель: Развитие познавательных с...
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической группе«Путешествие с Золушкой в стра...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».
Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Психологический квест. Путешествие в сафари-парке. Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с использованием планшетных компьютеров и элемента дополненной реальности.
Психологический квест. Путешествие в сафари-парке.Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с испол...
По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной коррекционной группе "Путешествие по городу мастеров"
Закрепление представления детей о профессиях людей....
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...