Программа дополнительного образования кружка "Клуб юных англичан" 2 год обучения
методическая разработка (подготовительная группа)
Программа дополнительного образования кружка "Клуб юных англичан" 2 год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_sadik_5-7_2_god_obucheniya.docx | 270.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
№ | Содержание | Страница |
1. | Содержание | 1 |
2. | Паспорт программы | 2 |
3. | Пояснительная записка | 4 |
3.1 | Цель и задачи программы | 4 |
3.2 | Планируемые результаты | 5 |
3.3 | Объем образовательной нагрузки | 5 |
4. | Содержание программы | 6 |
5. | Организационно – педагогические условия | 11 |
5.1 | Учебный план | 11 |
5.2 | Расписание занятий | 11 |
5.3 | Механизм реализации программы | 11 |
5.4 | Материально-техническое обеспечение | 12 |
6. | Мониторинг | 13 |
6.1. | Требования к уровню подготовки воспитанников | 13 |
7 | Список литературы | 15 |
2. Паспорт программы
Наименование Программы | «Клуб юных англичан» |
Основания для разработки Программы | - Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» - Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" - Устав учреждения |
Заказчики Программы | МАДОУ города Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка», родители (законные представители) |
Разработчик Программы | Педагог: Миргалимова А.Н |
Цель Программы | Погружение детей в иноязычную среду для освоения ими знаний, умений и навыков, развитие их интеллектуальных способностей, памяти, воображения, логического мышления, формирование у них учебной деятельности |
Задачи Программы |
|
Планируемые результаты |
|
Система организации контроля за исполнением Программы | Заведующий МАДОУ ДС №37 «Дружная семейка» Ирина Владимировна Щербинина |
3. Пояснительная записка
Рабочая программа изучения английского языка разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку Евсеевой М.Н.
Программа составлена с учётом требований, предъявляемых к дополнительному образованию.
В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, строится с учётом специфических для дошкольников видов деятельности.
Программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Отличительной особенностью данной программы является дифференцированный подход к подаче новой информации в зависимости от уровня сложности:
I уровень - материал, который должен быть усвоен детьми к концу года по программе;
II уровень - “зона ближайшего развития” ребёнка. Данный материал сообщается детям, но усвоен он будет лишь частью из них;
III уровень - “зона дальнейшего развития” - материал включён в программу впервые, обращён в далёкое будущее ребёнка.
Занятия проводит воспитатель 1 категории во второй половине дня, по специально составленному расписанию в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13.
Количество занятий - 2 занятия в неделю. Продолжительность занятий – 30 минут.
К этой услуге планируется привлечение детей 5 – 7 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Количество детей в группе не более 10 человек.
Учебный план состоит из 72 занятий, 4 из которых отводятся на мониторинг в сентябре. 2 занятия на 1 рабочей неделе и в мае 2 занятия на 36 рабочей неделе и 68 занятий обучающего характера.
3.1 Цели и задачи
Цель программы -Погружение детей в иноязычную среду для освоения ими знаний, умений и навыков, развитие их интеллектуальных способностей, памяти, воображения, логического мышления, формирование у них учебной деятельности.
Задачи:
- Привитие элементарных навыков устной речи на иностранном языке (понимания и говорения);
- Приобретение лингвистических знаний (в области фонетики, лексики, идиоматики, а также в области системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи);
- Развитие металингвистических способностей детей (осознания языковых явлений и умения рассуждать о них);
- Приобщение к детской культуре стран изучаемого языка (к типичному содержанию детской жизни);
- Овладение первичной коммуникацией на втором языке (формирование элементарных навыков общения, умения адекватно вести себя в коммуникативной ситуации и достигать коммуникативных целей в условиях ограниченного владения вторым языком);
- Подготовка к дальнейшему более осознанному изучению иностранного языка
3.2 Планируемые результаты:
- Понимание ребёнком речи на изучаемом иностранном языке;
- Овладение первичной коммуникацией на втором языке (сформированы навыки общения на английском языке);
- Ребенок проявляет интерес и уважение к культуре, традициям и нравам людей, говорящих на другом языке
3.3 Объём образовательной нагрузки
Сроки реализации рабочей программы – 2 года.
Программа рассчитана на одно занятие в неделю в групповой форме обучения, продолжительность 1 занятия – 30 минут.
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности. Количество детей – 1 подгруппа - 10 человек.
2 подгруппа – 10 человек.
- Содержание программы
Календарно – тематическое планирование
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЗАДАЧИ |
СЕНТЯБРЬ | 1 неделя | Мониторинг |
Мониторинг | ||
2 неделя | Приветствие. Цель: ознакомить детей с речевыми структурами: «I hop-hop», «I jump- jump», «Good morning!», «Good – bye!» Познакомить с правилами игры «Little frog» и поиграть в нее. Прослушать песню «Good morning!», | |
Цель: закрепить речевые структуры : «I hop-hop», «I jump- jump», «Good morning!», «Good – bye!». Познакомить с новой лексикой «yes», «no», «I». Речевой структурой «What is your name?». Повторить правила игры «Little frog». Прослушать песенку «Good morning!» | ||
3неделя | Магазин Цель: учить использовать речевые обороты «Give me!», «Here is it», « Not at all». Развивать память. Разучить игру «A cat and a mous». | |
Цель: закреплять названия продуктов. Тренировать правильное произношение звуков. Учить вести диалог. | ||
4неделя | Цель: закрепить лексику по теме. Тренировать в произнесении слов и фраз. Учить отвечать на вопрос «What do you like?» | |
Цель: учить общению и культуре поведения за столом. Учить использовать речевые обороты в быту. | ||
ОКТЯБРЬ | 5неделя | Моя семья («My family) Цель: повторить лексику по теме «My family». Учить стихотворение «About a family». Учить отвечать на вопросы. Прививать интерес к языку. |
Цель: закреплять речевую структуру «This is a mother». Повторить стихотворение «About a family». Закреплять лексику по теме. | ||
6неделя | Это я (Here I am) Цель: продолжать знакомить с новой лексикой по теме «Это я». Тренировать детей в правильном произношении звуков и слов. | |
Цель: закрепить и повторить лексику по теме. Тренировать речевую структуру «This is a nose». | ||
7неделя | Счет 1-10 Цель: учить отвечать на вопрос «How many?». Выучить считалку и использовать ее в игре. Развивать память и мышление детей. | |
Цель: закрепить счет (1-10). Продолжать заучивать песенки на английском языке. Развивать память. | ||
8неделя | Цель: учить счету от 1 до 10 и наоборот. Тренировать память. Учить понимать английскую речь. | |
Цель: закрепить счет от 1 до 10. Учить правильно называть цифры «three», «one», «two». Учить слушать и петь песни на английском языке. | ||
НОЯБРЬ | 9неделя | Цвет (Colour) Цель: познакомить с цветовой с желтым, зеленым, черным, белым цветом на английском языке. Послушать песню «I see green». Закрепить счет. Правильное произношение звуков. |
Цель: Закреплять слова «green, black, white, yellow). Знакомить детей с красным, розовым, коричневым и синим цветами. Тренировать речевую структуру: «This dog is white», «That dog is black» | ||
10неделя | Цель: учить правильно называть цвета. Тренировать правильно отвечать на вопросы. | |
Цель: закреплять цвета. Учить понимать английскую речь и отвечать на вопросы. | ||
11неделя | Фрукты и овощи Цель: познакомить с названиями овощей. Закрепить лексику по теме «Цвет». Тренировать память у детей. | |
Цель: закрепить названия овощей. Тренировать в произношении структуры: «I like…», «He likes…». Тренировать память у детей. | ||
12неделя | Цель: закрепить названия овощей и фруктов. Прослушать песни. Тренировать правильное произношение слов и звуков. | |
Цель: учить слушать и понимать английскую речь. Закрепить весь материал по теме. | ||
13неделя | Магазин игрушек («A toy – shop») Цель: ввести новую лексику. Учить правильно называть игрушки на английском языке. Привлекать детей вести диалог на английском языке. Выучить речевые структуры «I have got a dram», «Pleas, give me». | |
ДЕКАБРЬ | Цель: продолжать учить называть игрушки на английском языке. Закрепить речевую структуру «I see a doll». Разучить песню «A toys». | |
14неделя | Цель: закрепить счет. Повторить песни. Тренировать память. | |
Цель: закрепить весь материал по теме «A toy – shop». Прослушивание стихотворений. Тренировка произнесения звуков и слов. | ||
15неделя | Времена года («Seasons») Цель: познакомить детей с временами года. Выучить песню «Spring is green». Закрепить цвета. | |
Цель: закрепить правила игры «A snowman». Учить называть зимние месяцы. Учить отвечать на вопросы. | ||
16неделя | Цель: закрепить лексику по теме «Colour». Закрепить речевую структуру «In winter it is cold». Учить детей слушать стихи и песни на английском языке и воспринимать английскую речь. | |
Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. | ||
17неделя | Дни недели («Days of the week») Цель: знакомить с названиями дней недели. Закреплять речевые образцы «What is your name?», «My name is…». Учить правильно произносить звуки (d) (t). | |
ЯНВАРЬ | Цель: закрепить речевые образцы «Who are you?», «I am Nick». Учить правильно называть дни недели по порядку и воспринимать их на слух. | |
18неделя | Цель: продолжать тренировать детей в произнесении звуков. Учить воспринимать английскую речь. Продолжать учить называть дни недели. | |
Цель: Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. | ||
19неделя | Цель: закрепить пройденный материал. Учить песню «A Lallaby». | |
Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. | ||
ФЕВРАЛЬ | 20неделя | Мой дом («My hous») Цель: учить отвечать на вопросы « Where are you from». «I am from Tolyatti» |
Цель: закрепить всю лексику по теме. | ||
21неделя | Мебель. Цель: узнавать в речи названия предметов мебели; познакомить с названиями мебели на английском языке; | |
Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. | ||
22неделя | Алфавит («ABC») Цель: познакомить детей с английским алфавитом. Дать понятие, что такое звук, что такое буква, звук. Учить называть слово по произносимому звуку (k) - cat, (d) – dog. | |
Цель: учить детей называть буквы и звуки. Учить отвечать на вопрос «What is the letter?» | ||
23неделя | Цель: учить детей правильно произносить звуки и слова. Развивать память и мышление. Учить воспринимать английскую речь. | |
Цель: закреплять названия животных. Учить буквы алфавита в алфавитном порядке. | ||
МАРТ | 24неделя | Мои любимцы («My pets») Цель: познакомить детей с речевыми оборотами: «I>ve got a horse», «It is a bear». Тренировать у детей правильное произношение звуков. Закрепить правила игры «A cat and a mouse». |
Цель: закрепить пройденный материал. Отработать речевые обороты «Do you see a pig?», «Yes, I see a pig». Прививать интерес к пению песен на английском языке. | ||
25неделя | Цель: познакомить детей со стихотворением «One,one,one». Продолжить знакомство с домашними и дикими животными. Вызывать интерес к английскому языку. | |
Цель: продолжить знакомить детей с дикими и домашними животными. Закрепить знание правил игры. Тренировать правильное произношение у детей. | ||
26неделя | Веселый двор («A merry yard») Цель: Закрепить порядковый счет 1-10. Закрепить речевой оборот «This is a goose». Познакомить с игрой «A jolly kittens». Учить слушать и воспринимать короткие рассказы. | |
Цель: учить слушать короткий рассказ. Закреплять знания о домашних животных. Воспитывть любовь к животным. | ||
27неделя | Цель: учить отгадывать загадки. Тренировать в произнесении звуков. Закрепить пройденный материал. | |
Цель: подвести итог по теме. Закрепить всю лексику. Отгадывать загадки. Учить понимать английскую речь. | ||
АПРЕЛЬ | 28неделя | Профессии («Profession») Цель: закрепить названия дней недели. Познакомить с профессиями. Тренировать звуки (t), (d), (r),(v).учить отвечать на вопросы. |
Цель: Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. | ||
29неделя | Цель: тренировать в названии профессий. Учить правильно произносить звуки. | |
Цель: Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. | ||
30неделя | Наша квартира («Our flat») Цель: знакомить с лексической темой. Учить отвечать на вопросы «When do you get up». Закрепить счет от 1 до 10. Объяснить значение слов still, night. | |
Цель: закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. | ||
31неделя | Цель: закрепление лексики по теме. Повторить дни недели. Учить составлять предложения из слов. | |
Цель: закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. Учить понимать просьбы и выполнять их. | ||
32неделя | Цель: учить детей отвечать на вопрос «How many?»; выучить считалку и уметь использовать ее в игре; | |
МАЙ | Цель: закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. | |
33неделя | Цель: закрепить счет от 1 до 10;продолжать заучивать песни на английском языке; развивать память; | |
Цель: закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. | ||
34неделя | «Цветы» («Flowers») Цель: познакомить детей с названиями цветов. Учить слушать и воспринимать стихи на английском языке. Прививать бережное отношение к цветам. | |
Цель: продолжать знакомить с названиями цветов. Закреплять правила игры «Составь букет». | ||
35неделя | Одежда Цель: ввести новую лексику по теме; продолжать слушать песни на английском языке; | |
Цель: закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. | ||
36неделя | Мониторинг | |
Мониторинг |
5. Организационно-педагогические условия
5.1 Учебный план
№ | Наименование услуги | Количество часов в неделю, возрастная группа |
1 | «Клуб юных англичан» | 2 |
5.2 Расписание занятий
День недели | Время |
Вторник Четверг | 17.30 – 18.00 17.30 – 18.00 |
5.3. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы включает в себя:
- механизм управления программой,
- распределение сфер ответственности
- механизм взаимодействия заказчиков программы
- контроль за реализацией программы
Руководителем программы является заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, который несёт персональную ответственность за её реализацию и конечные результаты.
Руководитель программы:
Осуществляет координацию деятельности участников программы по эффективной реализации её основных механизмов.
Подготавливает проекты решений о внесении изменений и дополнений в программу.
Подготавливает по окончании года проект о ходе реализации программы.
Организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом выполнения её мероприятий.
Воспитатель – руководитель секции – является координатором и исполнителем программы в ходе её выполнения.
Педагог, как координатор:
Несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию программы.
Осуществляет ведение ежемесячной отчётности реализации программы.
Подготавливает доклады о ходе реализации программы.
Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты, предложения, необходимые для выполнения программы.
Подготавливает по окончании года предложения по уточнению мероприятий программы на очередной учебный год, а также механизм её выполнения.
В целях привлечения общественности к управлению программой создаётся координационный совет программы, в состав которого входят педагогические работники, родительская общественности и представители попечительского совета.
Основные задачи:
Рассмотрение тематики мероприятий программы
Рассмотрение материалов о ходе реализации программы
Предоставление по их уточнению, а также итогов по реализации программы.
Выявление организационных проблем в ходе реализации программы и разработке предложений по их решению.
Организация размещение информации о ходе и результатах реализации программы на официальном сайте в сети Интернет.
5.4. Материально-техническое обеспечение
Организация занятий осуществляется в кабинете психолога, расположенного на третьем этаже МАДОУ города Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка».
Кабинет оснащен современным оборудованием, столами, стулья на каждого ребенка, мультимедийной доской.
- Мониторинг
№ | Ф.И.О. | Логическое мышление | Психологическая готовность к обучению иностранного языка | Разделы программы | Тестирование |
|
| уровень мышления | -умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; умение ориентироваться на заданную систему требований; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу | По темам, по годам | Итоговый результат |
- Требования к уровню подготовки воспитанников
Ребенок, прошедший полный курс обучения должен:
- понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую педагогом;
- выполнять просьбы педагога на английском языке;
- произносить короткие фразы на английском языке и знать до 30-50 слов.
- уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе;
- употреблять личные, указательные, притяжательные, неопределенные и вопросительные местоимения;
- употреблять порядковые числительные до 10;
- употреблять предлоги места и направления, союзов и наречий;
- строить и произносить простое предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования "Школа юного пешехода"
Программа направлена на формирование у дошкольников представлений о правилах дорожного движения и воспитания культуры дорожной безопасности. В ней раскрываются организационные ...
Программа дополнительного образования "Лаборатория юных исследователей"
Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе, как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях.Но...
Программа дополнительного образования ИЗОСТУДИЯ « Юный художник»
Программа дополнительного образованияИЗОСТУДИЯ « Юный художник»...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
рабочая программа дополнительного образования дошкольников "Юный исследователь"
рабочая программа дополнительного образования "Юный исследователь"...
Программа дополнительного образования детей "Юный волшебник"
Ведущей идеей программы является создание комфортной среды общения, развития способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации....
Программа дополнительного образования "Клуб юных англичан 1 год обучения"
Программа дополнительного образования "Клуб юных англичан 1 год обучения"...