Программа дополнительного образования "Клуб юных англичан 1 год обучения"
методическая разработка (старшая группа)
Программа дополнительного образования "Клуб юных англичан 1 год обучения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 264 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
№ | Содержание | Страница |
1. | Содержание | 1 |
2. | Паспорт программы | 2 |
3. | Пояснительная записка | 4 |
3.1 | Цель и задачи программы | 4 |
3.2 | Планируемые результаты | 5 |
3.3 | Объем образовательной нагрузки | 5 |
4. | Содержание программы | 6 |
5. | Организационно – педагогические условия | 11 |
5.1 | Учебный план | 11 |
5.2 | Расписание занятий | 11 |
5.3 | Механизм реализации программы | 11 |
5.4 | Материально-техническое обеспечение | 12 |
6. | Мониторинг | 13 |
6.1. | Требования к уровню подготовки воспитанников | 13 |
7 | Список литературы | 15 |
2. Паспорт программы
Наименование Программы | «Клуб юных англичан» |
Основания для разработки Программы | - Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» - Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" - Устав учреждения |
Заказчики Программы | МАДОУ города Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка», родители (законные представители) |
Разработчик Программы | Педагог: Миргалимова А.Н |
Цель Программы | Погружение детей в иноязычную среду для освоения ими знаний, умений и навыков, развитие их интеллектуальных способностей, памяти, воображения, логического мышления, формирование у них учебной деятельности |
Задачи Программы |
|
Планируемые результаты |
|
Система организации контроля за исполнением Программы | Заведующий МАДОУ ДС №37 «Дружная семейка» Ирина Владимировна Щербинина |
3. Пояснительная записка
Рабочая программа изучения английского языка разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку Евсеевой М.Н.
Программа составлена с учётом требований, предъявляемых к дополнительному образованию.
В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, строится с учётом специфических для дошкольников видов деятельности.
Программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Отличительной особенностью данной программы является дифференцированный подход к подаче новой информации в зависимости от уровня сложности:
I уровень - материал, который должен быть усвоен детьми к концу года по программе;
II уровень - “зона ближайшего развития” ребёнка. Данный материал сообщается детям, но усвоен он будет лишь частью из них;
III уровень - “зона дальнейшего развития” - материал включён в программу впервые, обращён в далёкое будущее ребёнка.
Занятия проводит воспитатель 1 категории во второй половине дня, по специально составленному расписанию в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13.
Количество занятий - 2 занятия в неделю. Продолжительность занятий – 30 минут.
К этой услуге планируется привлечение детей 5 – 7 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Количество детей в группе не более 10 человек.
Учебный план состоит из 72 занятий, 4 из которых отводятся на мониторинг в сентябре. 2 занятия на 1 рабочей неделе и в мае 2 занятия на 36 рабочей неделе и 68 занятий обучающего характера.
3.1 Цели и задачи
Цель программы -Погружение детей в иноязычную среду для освоения ими знаний, умений и навыков, развитие их интеллектуальных способностей, памяти, воображения, логического мышления, формирование у них учебной деятельности.
Задачи:
- Привитие элементарных навыков устной речи на иностранном языке (понимания и говорения);
- Приобретение лингвистических знаний (в области фонетики, лексики, идиоматики, а также в области системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи);
- Развитие металингвистических способностей детей (осознания языковых явлений и умения рассуждать о них);
- Приобщение к детской культуре стран изучаемого языка (к типичному содержанию детской жизни);
- Овладение первичной коммуникацией на втором языке (формирование элементарных навыков общения, умения адекватно вести себя в коммуникативной ситуации и достигать коммуникативных целей в условиях ограниченного владения вторым языком);
- Подготовка к дальнейшему более осознанному изучению иностранного языка
3.2 Планируемые результаты:
- Понимание ребёнком речи на изучаемом иностранном языке;
- Овладение первичной коммуникацией на втором языке (сформированы навыки общения на английском языке);
- Ребенок проявляет интерес и уважение к культуре, традициям и нравам людей, говорящих на другом языке
3.3 Объём образовательной нагрузки
Сроки реализации рабочей программы – 2 года.
Программа рассчитана на одно занятие в неделю в групповой форме обучения, продолжительность 1 занятия – 30 минут.
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности. Количество детей – 1 подгруппа - 10 человек.
2 подгруппа – 10 человек.
- Содержание программы
Календарно – тематическое планирование
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЗАДАЧИ |
СЕНТЯБРЬ | 1 неделя | Мониторинг |
Мониторинг | ||
2 неделя | Приветствие. Цель: ознакомить детей с речевыми структурами: «I hop-hop», «I jump- jump», «Good morning!», «Good – bye!» Познакомить с правилами игры «Little frog» и поиграть в нее. Прослушать песню «Good morning!», | |
Цель: закрепить речевые структуры : «I hop-hop», «I jump- jump», «Good morning!», «Good – bye!». Познакомить с новой лексикой «yes», «no», «I». Речевой структурой «What is your name?». Повторить правила игры «Little frog». Прослушать песенку «Good morning!» | ||
3неделя | Магазин Цель: учить использовать речевые обороты «Give me!», «Here is it», « Not at all». Развивать память. Разучить игру «A cat and a mous». | |
Цель: закреплять названия продуктов. Тренировать правильное произношение звуков. Учить вести диалог. | ||
4неделя | Цель: закрепить лексику по теме. Тренировать в произнесении слов и фраз. Учить отвечать на вопрос «What do you like?» | |
Цель: учить общению и культуре поведения за столом. Учить использовать речевые обороты в быту. | ||
ОКТЯБРЬ | 5неделя | Моя семья («My family) Цель: повторить лексику по теме «My family». Учить стихотворение «About a family». Учить отвечать на вопросы. Прививать интерес к языку. |
Цель: закреплять речевую структуру «This is a mother». Повторить стихотворение «About a family». Закреплять лексику по теме. | ||
6неделя | Это я (Here I am) Цель: продолжать знакомить с новой лексикой по теме «Это я». Тренировать детей в правильном произношении звуков и слов. | |
Цель: закрепить и повторить лексику по теме. Тренировать речевую структуру «This is a nose». | ||
7неделя | Счет 1-10 Цель: учить отвечать на вопрос «How many?». Выучить считалку и использовать ее в игре. Развивать память и мышление детей. | |
Цель: закрепить счет (1-10). Продолжать заучивать песенки на английском языке. Развивать память. | ||
8неделя | Цель: учить счету от 1 до 10 и наоборот. Тренировать память. Учить понимать английскую речь. | |
Цель: закрепить счет от 1 до 10. Учить правильно называть цифры «three», «one», «two». Учить слушать и петь песни на английском языке. | ||
НОЯБРЬ | 9неделя | Цвет (Colour) Цель: познакомить с цветовой с желтым, зеленым, черным, белым цветом на английском языке. Послушать песню «I see green». Закрепить счет. Правильное произношение звуков. |
Цель: Закреплять слова «green, black, white, yellow). Знакомить детей с красным, розовым, коричневым и синим цветами. Тренировать речевую структуру: «This dog is white», «That dog is black» | ||
10неделя | Цель: учить правильно называть цвета. Тренировать правильно отвечать на вопросы. | |
Цель: закреплять цвета. Учить понимать английскую речь и отвечать на вопросы. | ||
11неделя | Фрукты и овощи Цель: познакомить с названиями овощей. Закрепить лексику по теме «Цвет». Тренировать память у детей. | |
Цель: закрепить названия овощей. Тренировать в произношении структуры: «I like…», «He likes…». Тренировать память у детей. | ||
12неделя | Цель: закрепить названия овощей и фруктов. Прослушать песни. Тренировать правильное произношение слов и звуков. | |
Цель: учить слушать и понимать английскую речь. Закрепить весь материал по теме. | ||
13неделя | Магазин игрушек («A toy – shop») Цель: ввести новую лексику. Учить правильно называть игрушки на английском языке. Привлекать детей вести диалог на английском языке. Выучить речевые структуры «I have got a dram», «Pleas, give me». | |
ДЕКАБРЬ | Цель: продолжать учить называть игрушки на английском языке. Закрепить речевую структуру «I see a doll». Разучить песню «A toys». | |
14неделя | Цель: закрепить счет. Повторить песни. Тренировать память. | |
Цель: закрепить весь материал по теме «A toy – shop». Прослушивание стихотворений. Тренировка произнесения звуков и слов. | ||
15неделя | Времена года («Seasons») Цель: познакомить детей с временами года. Выучить песню «Spring is green». Закрепить цвета. | |
Цель: закрепить правила игры «A snowman». Учить называть зимние месяцы. Учить отвечать на вопросы. | ||
16неделя | Цель: закрепить лексику по теме «Colour». Закрепить речевую структуру «In winter it is cold». Учить детей слушать стихи и песни на английском языке и воспринимать английскую речь. | |
Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. | ||
17неделя | Дни недели («Days of the week») Цель: знакомить с названиями дней недели. Закреплять речевые образцы «What is your name?», «My name is…». Учить правильно произносить звуки (d) (t). | |
ЯНВАРЬ | Цель: закрепить речевые образцы «Who are you?», «I am Nick». Учить правильно называть дни недели по порядку и воспринимать их на слух. | |
18неделя | Цель: продолжать тренировать детей в произнесении звуков. Учить воспринимать английскую речь. Продолжать учить называть дни недели. | |
Цель: Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. | ||
19неделя | Цель: закрепить пройденный материал. Учить песню «A Lallaby». | |
Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. | ||
ФЕВРАЛЬ | 20неделя | Мой дом («My hous») Цель: учить отвечать на вопросы « Where are you from». «I am from Tolyatti» |
Цель: закрепить всю лексику по теме. | ||
21неделя | Мебель. Цель: узнавать в речи названия предметов мебели; познакомить с названиями мебели на английском языке; | |
Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. | ||
22неделя | Алфавит («ABC») Цель: познакомить детей с английским алфавитом. Дать понятие, что такое звук, что такое буква, звук. Учить называть слово по произносимому звуку (k) - cat, (d) – dog. | |
Цель: учить детей называть буквы и звуки. Учить отвечать на вопрос «What is the letter?» | ||
23неделя | Цель: учить детей правильно произносить звуки и слова. Развивать память и мышление. Учить воспринимать английскую речь. | |
Цель: закреплять названия животных. Учить буквы алфавита в алфавитном порядке. | ||
МАРТ | 24неделя | Мои любимцы («My pets») Цель: познакомить детей с речевыми оборотами: «I>ve got a horse», «It is a bear». Тренировать у детей правильное произношение звуков. Закрепить правила игры «A cat and a mouse». |
Цель: закрепить пройденный материал. Отработать речевые обороты «Do you see a pig?», «Yes, I see a pig». Прививать интерес к пению песен на английском языке. | ||
25неделя | Цель: познакомить детей со стихотворением «One,one,one». Продолжить знакомство с домашними и дикими животными. Вызывать интерес к английскому языку. | |
Цель: продолжить знакомить детей с дикими и домашними животными. Закрепить знание правил игры. Тренировать правильное произношение у детей. | ||
26неделя | Веселый двор («A merry yard») Цель: Закрепить порядковый счет 1-10. Закрепить речевой оборот «This is a goose». Познакомить с игрой «A jolly kittens». Учить слушать и воспринимать короткие рассказы. | |
Цель: учить слушать короткий рассказ. Закреплять знания о домашних животных. Воспитывть любовь к животным. | ||
27неделя | Цель: учить отгадывать загадки. Тренировать в произнесении звуков. Закрепить пройденный материал. | |
Цель: подвести итог по теме. Закрепить всю лексику. Отгадывать загадки. Учить понимать английскую речь. | ||
АПРЕЛЬ | 28неделя | Профессии («Profession») Цель: закрепить названия дней недели. Познакомить с профессиями. Тренировать звуки (t), (d), (r),(v).учить отвечать на вопросы. |
Цель: Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. | ||
29неделя | Цель: тренировать в названии профессий. Учить правильно произносить звуки. | |
Цель: Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. | ||
30неделя | Наша квартира («Our flat») Цель: знакомить с лексической темой. Учить отвечать на вопросы «When do you get up». Закрепить счет от 1 до 10. Объяснить значение слов still, night. | |
Цель: закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. | ||
31неделя | Цель: закрепление лексики по теме. Повторить дни недели. Учить составлять предложения из слов. | |
Цель: закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. Учить понимать просьбы и выполнять их. | ||
32неделя | Цель: учить детей отвечать на вопрос «How many?»; выучить считалку и уметь использовать ее в игре; | |
МАЙ | Цель: закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. | |
33неделя | Цель: закрепить счет от 1 до 10;продолжать заучивать песни на английском языке; развивать память; | |
Цель: закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. | ||
34неделя | «Цветы» («Flowers») Цель: познакомить детей с названиями цветов. Учить слушать и воспринимать стихи на английском языке. Прививать бережное отношение к цветам. | |
Цель: продолжать знакомить с названиями цветов. Закреплять правила игры «Составь букет». | ||
35неделя | Одежда Цель: ввести новую лексику по теме; продолжать слушать песни на английском языке; | |
Цель: закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. | ||
36неделя | Мониторинг | |
Мониторинг |
5. Организационно-педагогические условия
5.1 Учебный план
№ | Наименование услуги | Количество часов в неделю, возрастная группа |
1 | «Клуб юных англичан» | 2 |
5.2 Расписание занятий
День недели | Время |
Вторник Четверг | 17.30 – 18.00 17.30 – 18.00 |
5.3. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы включает в себя:
- механизм управления программой,
- распределение сфер ответственности
- механизм взаимодействия заказчиков программы
- контроль за реализацией программы
Руководителем программы является заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, который несёт персональную ответственность за её реализацию и конечные результаты.
Руководитель программы:
Осуществляет координацию деятельности участников программы по эффективной реализации её основных механизмов.
Подготавливает проекты решений о внесении изменений и дополнений в программу.
Подготавливает по окончании года проект о ходе реализации программы.
Организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом выполнения её мероприятий.
Воспитатель – руководитель секции – является координатором и исполнителем программы в ходе её выполнения.
Педагог, как координатор:
Несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию программы.
Осуществляет ведение ежемесячной отчётности реализации программы.
Подготавливает доклады о ходе реализации программы.
Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты, предложения, необходимые для выполнения программы.
Подготавливает по окончании года предложения по уточнению мероприятий программы на очередной учебный год, а также механизм её выполнения.
В целях привлечения общественности к управлению программой создаётся координационный совет программы, в состав которого входят педагогические работники, родительская общественности и представители попечительского совета.
Основные задачи:
Рассмотрение тематики мероприятий программы
Рассмотрение материалов о ходе реализации программы
Предоставление по их уточнению, а также итогов по реализации программы.
Выявление организационных проблем в ходе реализации программы и разработке предложений по их решению.
Организация размещение информации о ходе и результатах реализации программы на официальном сайте в сети Интернет.
5.4. Материально-техническое обеспечение
Организация занятий осуществляется в кабинете психолога, расположенного на третьем этаже МАДОУ города Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка».
Кабинет оснащен современным оборудованием, столами, стулья на каждого ребенка, мультимедийной доской.
- Мониторинг
№ | Ф.И.О. | Логическое мышление | Психологическая готовность к обучению иностранного языка | Разделы программы | Тестирование |
|
| уровень мышления | -умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; умение ориентироваться на заданную систему требований; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу | По темам, по годам | Итоговый результат |
- Требования к уровню подготовки воспитанников
Ребенок, прошедший полный курс обучения должен:
- понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую педагогом;
- выполнять просьбы педагога на английском языке;
- произносить короткие фразы на английском языке и знать до 30-50 слов.
- уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе;
- употреблять личные, указательные, притяжательные, неопределенные и вопросительные местоимения;
- употреблять порядковые числительные до 10;
- употреблять предлоги места и направления, союзов и наречий;
- строить и произносить простое предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69696.jpg)
Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста
Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69696.jpg)
Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста
Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-46933-1591181313.jpg)
Программа дополнительного образования «Юные волшебники» для детей 4 – 5 лет
Художественно-эстетическое развитие способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-673643-1443144153.jpg)
Программа дополнительного образования «Юный эколог»
Дошкольное детство - ответственный период жизни человека; закладываются основы правильного отношения к окружающему миру /природе/ ценностной ориентации в нем. Работа по экологическому воспитанию детей...
Программа дополнительного образования "Юные патриоты России"
Программа по патриотическому воспитанию детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-646167-1442720500.jpg)
Программа дополнительного образования "Юный пожарный"
Программа дополнительного образования "Юный пожарный"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130555-1553594595.jpg)
Программа дополнительного образования дошкольников по раннему обучению азам шахматной игры детей от 3 до 7 лет «Юный шахматист»
Настоящая дополнительная программа по раннему обучению детей от т3 до 7 лет азам шахматной игры "Юный шахматист" имеет социальную - педагогическую направленность разработана в соответствии с...