ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН на неделю
материал (младшая группа) на тему

Светлана Михайловна Андреева

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnyy_plan.docx141.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН 2 младшей  группы «Колокольчики»

Тема: «Мир животных»

Цель: Продолжать знакомить с домашними (лошадь, корова, бык, коза, свинья, баран, овца) и дикими животными (волк, заяц, медведь, лиса, белка), особенностями их внешнего вида, питанием, повадками, значением в жизни человека. Закреплять название домашних и диких животных и их детенышей.    Формировать понятий «домашние животные», «дикие животные».

Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «В гости к лесным зверятам»  

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 12 марта – понедельник

Утро

Р.Р.

П.Р.

Х-э.Р.

С-к. Р.

*Упражнение «Приветствие»

 Цель. Создание благоприятной обстановки для общения детей и взрослого.

*Утренняя гимнастика

Цель. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

* Артикуляционная  гимнастика «Улыбка», «Трубочка», «Вкусное варенье»

 Цель. Выработать правильность движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

* Гимнастика для глаз «В весеннем лесу»  

Цель. Укреплять глазные мышцы, снять напряжение, оздоровление зрительного аппарата.

* Пальчиковая игра «Олень»

Цель. Развивать  мелкую моторику рук

*Игровое упражнение «Назови слова-действия» (профессии)

 Цель. Пополнять словарный запас  глаголами-действиями (Олег, Милана)

* Д.и. «Назови детенышей животных»

Цель. Закрепить умение называть детенышей животных (Витя, Инга)

*Беседа с детьми на тему «Как провели выходные»

Цель.  Учить детей делиться своими впечатлениями,. Развивать диалогическую  речи детей, память, мышление.

* Речевая игра «Назови слово» Цель. Развивать фонематический слух, упражнять в самостоятельном подборе слов на определенный звук.

* Музыкальная игра «Повтотюшка»

Цель. Учить соотносить движение и текст игры, легко и быстро делать поворот.

* Центр «Природа» (лейки, палочки для рыхления почвы, тряпки для протирания пыли)

Трудовое поручение «Уход за комнатными растениями»

Цель. Продолжать учить ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к растениям.

* Центр «Творческая мастерская» (бумага зеленого, коричневого цветов, салфетки, клей)

Моделирование макета «Весенний лес». Цель. Вызвать желание  готовить макет «Весенний лес», развивать мелкую моторику рук, умение правильно пользоваться клеем и кисточкой.

*Информационный стенд

«Неделька»

(информация о тематике недели «В мире животных»,

«Занимательные дела»,

«Режим дня»;

*Памятки «Профилактика ОРВИ»

*Меню для детей

*Поделиться с родителями успехами и достижениями детей.

Образовательная деятельность

   

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Х-э.Р.

С-к. Р.

  1. Познавательное развитие   Тема «В мире животных»

Программное содержание. Учить детей различать и называть животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Называть детенышей животных (образовать слово с помощью суффиксов – енок, -онок). Развивать коммуникативные качества; развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, творческое воображение); развивать эстетическое восприятие (чувство красоты и  музыки). Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материалы и оборудование. Картинки с изображением домашних и диких животных и их детёнышей, загадки о животных, карта путешествия с двумя дорогами (в деревню, в лес), макет «Домик в деревне», игрушки домашних животных.

Ход ОД

 1. Сюрпризный момент - рассматривание карты для путешествия в весенний лес

2. Беседа «Две дороги (в деревню, в лес)

3. Путешествие по  пунктам назначения:

А) Остановка «Домик в деревне»

   - беседа «Кто живет у бабушки в деревне»

   -  Словесное упражнение   «Угадай, кто кричит»

5. Физминутка «Животные»

Б) Вторая остановка «Лес»

   - Игровое упражнение ««Назови детенышей» (дикие)

   - И.П «Отгадай загадку»

6. Итог ОД

   -  Игра «Кто где живет»

 Ф.Р.

С-к. Р.

Р.Р.

  1. Физическая культура (проводит инструктор по физической культуре)

Программное содержание. Учить детей правильно выполнять общеразвивающие упражнения с предметами. Упражнять в ходьбе парами, в беге врассыпную, в ходьбе с перешагиванием через брусок, формировать умение правильному прокатыванию мяча двумя руками. Развивать двигательные навыки и умения детей. Воспитывать стремление делать упражнения лучше.

Прогулка

Р.Р.

П.Р.

Х-э.Р.

С-к. Р.

Ф.Р.

*Наблюдение за ветром.

Цель. Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Развивать у детей речь (сильный, холодный), внимание, память.

Х.с. С бугорка на бугорок

       Ловко прыгал ветерок

По дорожке он бежал,

 В сугроб весело упал.

* ПИ  «Мороз и солнце»

Цель. Развивать двигательные навыки детей  в беге, не наталкиваясь друг на друга, учить слушать и  реагировать на сигнал.

-* ПИ «Зайцы и волк»

Цель. Развивать  прыжки на двух ногах с продвижением вперед, учить соотносить движения с текстом игры.

* ОВД  «Зайцы»

Цель. Закреплять прыжки  на двух ногах с продвижением вперед, укреплять мышцы ног, развивать умение  мягко приземляться на две ноги (Амин, Матвей)

*Игра с мячом «Подбрось - поймай» Цель.  Развивать ловкость, укреплять мышцы рук (Юра, Илья)

*Минутка безопасности Беседа «Играем с бегом» Цель. Разъяснить детям правила игр с бегом, учить бегать, избегая столкновения друг с другом.

* Продуктивная деятельность  «Избушка лубяная»  Цель. Развивать конструктивные способности детей, подводить к лепке из снега избушки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

*С-Р.И «Автобус» (Сумка кондуктора, билеты)

Цель Продолжать формировать знания и умения о труде водителя автобуса и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду.

* Трудовые поручения «Уборка игрушек в корзину»

Цель.  Воспитывать бережное отношение к игрушкам, приучать к труду.

Работа перед сном

П.Р.

Р.Р.

С-к. Р.

* Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных

Цель. Развивать интерес к ярким картинам, аккуратность в рассматривании книг, воспитывать бережное отношение к книгам.

ФНС  Цель. Закреплять навык аккуратно склады-вать одежду (майку и футболку) на спинку стула, шорты на сидение стула

С.И. «Отгадай и пройди» Отгадывание загадок о животных, закреплять знание о внешнем виде и повадках животных.

Цель.  Развивать память, мышление

2 половина дня

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

Х-э.Р.

С-к. Р.

*Оздоровительная гимнастика после сна «Паучки»

Цель. Развивать двигательную активность, положительный настрой на вторую половину дня.

* «Дорожка Здоровья» ходьба по массажным дорожкам. Цель. Профилактика плоскостопия.

* Гигиенические процедуры  «Водичка, водичка…»

Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки. Продолжать учить самостоятельно мыть руки, лицо, вытираться полотенцем насухо.

 * ДИ «День - ночь» Цель. Учить  ориентироваться  во времени (Алиса, Карина)

* Игровое упражнение  «Скажи ласково» Цель. Закрепить образование ласкательно-уменьшительных слов (Ксюша, Амин)

Продуктивная деятельность. Моделирование «Лиса с лисятами»

Цель. Воспитывать желание детей участвовать в коллективной работе создание работу, учить складывать бумагу в конус, аккуратно приклеивать.

* Настольно-печатные игры «Лото», «Мозаика», «Пазлы»

 Цель. Развивать мышление, память, внимание.

*ПИ «Попади в цель»

Цель. Развивать глазомер, ловкость

* СРИ «Врач» Цель. Развивать  интерес к игре, учить подбирать  атрибуты к игре, развивать умение общаться.

*СД «Умелые ребята»

Цель. Учить   выбирать деятельность по интересам, развивать инициативность.

Вечерня прогулка

Р.Р.

П.Р.

 Ф.Р.

С-к. Р.

*Наблюдение за небом – обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, активизировать словарь (светлое, темное)

*ПИ «Пустое место» Цель. Развивать ориентировку в пространстве, умение находить свое место в кругу,

«Превращения» Цель. Учить имитировать движения животных.

*Трудовые поручения. «Поможем малышам собрать игрушки в корзинку» Цель.  Развивать трудовые умения, воспитывать желание помогать малышам..

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

13 марта - вторник

Утро

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

Х-э.Р.

С-к. Р

*Упражнение «Приветствие»

 Цель. Создание благоприятной обстановки для общения детей и взрослого.

*Утренняя гимнастика

Цель. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

* Артикуляционная  гимнастика «Уточка», «Птенчики»

 Цель. Выработать правильность движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

* Гимнастика для глаз «Солнышко»  Цель. Укреплять глазные мышцы, снять напряжение, оздоровление зрительного аппарата.

* Пальчиковая игра «Апельсин» Цель. Развивать  мелкую моторику рук.

* Круговой сбор «В мире животных»

Цель. Научить детей делать выбор, уважать выбор своих сверстников, учить высказывать.

 *  Заучивание физкультминутки «Хомячок» Цель. Помочь запомнить физкультминутки, пополнять литературный багаж (Рамина, Милана)

* Игровое упражнение «Сложи фигуру»

Цель.  Закрепить знания о  геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) (Рома, Даша)

*Беседа с детьми на тему

«Чистота – залог здоровья» Цель. Продолжать воспитывать опрятность. Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания. Развивать  речь посредством вопросов ответов, формирование основ здорового образа жизни.

* Речевая игра «Какой, какая, какое»

Цель. Пополнять словарный запас прилагательными  по теме «Животные»

* ПИ «Кто сказал «АУ»

Цель. Развивать слуховое восприятие, учить играть по правилам игры.

* Центр «Природа» (лейки, палочки для рыхления почвы, тряпки для протирания пыли)

Трудовое поручение «Уход за комнатными растениями»

Цель. Продолжать учить ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к растениям.

 *Центр «Читайка» (сказка «Теремок»)

Цель. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать некоторые характеристики животных.

*СД «Умелые ребята» Цель. Учить   выбирать деятельность по интересам, развивать инициативность.

*Информационный стенд

«Неделька»

(информация о тематике недели «В мире животных»,

«Занимательные дела»,

«Режим дня»;

*Памятки «Профилактика ОРВИ»

*Меню для детей

*Индивидуальные беседы с родителями по соблюдению режима дня.

*Домашнее задание «Мои домашние питомцы» (принести фото домашних питомцев и составить небольшой рассказ о них)

*Поделиться с родителями успехами и достижениями детей.

Образовательная деятельность

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

Х-э.Р.

С-к. Р

  1. Познавательное развитие

Тема «Посчитай-ка»

Программное содержание.  Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и названия числа), совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать внимательность и сообразительность. Воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам.

Материал. Образец цыпленка из геометрических фигур, геометрические фигуры разных цветов.

Ход ОД

  1. Сюрпризный момент «Цыпленок»
  2. Беседа «Путешествие в деревню».
  3. Игра ««Поездка на поезде»
  4. Физминутка «Танец «Поезд»
  5. Игр.упр «Малина и черника» (сравниваем и уравниваем)
  6. Подвижная игра «Цыпленок»
  7. Итог ОД

- Коллективная работа «Цыплята на полянке»

Ф.Р.

Х-э. Р.

С-к. Р.

П.Р.

РР.Р.

       2. Музыка   (По плану музыкального руководителя)

Прогулка

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

Х-э.Р.

С-к. Р

* Наблюдение за снегом.

Цель. формировать представления о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радости от прогулки.

Х.С  На заборе и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

* ПИ «Хитрая лиса»

Цель. Развивать двигательные навыки детей  в беге, не наталкиваясь друг на друга, учить слушать и  реагировать на сигнал.

 ПИ «Превращения»

Цель. Учить имитировать движения животных.

* Игра с мячом «Подбрось - поймай»

Цель.  Развивать ловкость, укрепить мышцы рук, воспитывать стремление делать правильно. (Никита и т.д)

* ОВД «Кто дальше» (метание снежков)

Цель. Продолжать учить приемам метания. Развивать меткость, ловкость. (Василиса,  Юра)

* Минутка безопасности. Беседа «Правила игр с бегом» Цель.  Учить соблюдать элементарные правила безопасности в играх с бегом.

 *Изодеятельность «Нарисуем картину» (емкости с цветной водой – желтой, красной, синей, зеленой)

Цель. Учить детей рисовать цветной водой на снегу. Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.

*С-Р.И «Семья»

Цель. Продолжать ознакомление с трудом членов семьи , формирование уважительного отношения к взрослым, развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполняемых действиях.

* Трудовая деятельность «Собери игрушки». Цель. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений – сбор игрушек в корзину.

работа перед сном

Р.Р.

С-к. Р.

Ф.Р.

* Пальчиковая игра «Семья»

 Цель. Развивать  мелкую моторику рук.

* Гимнастика для глаз «Солнечные лучики»  Цель. Укреплять глазные мышцы, снять напряжение, оздоровление зрительного аппарата.

ФНС  Цель. Закреплять навык аккуратно складывать одежду- майку и футболку на спинку стула, шорты на сидение стула. (Юра)

* Словесная игра «Отгадай животное  и пройди»

Цель.  Развивать память, речь, мышление

2 половина дня

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

Х-э.Р.

С-к. Р

*Оздоровительная гимнастика после сна «Паучки»

Цель. Развивать двигательную активность, положительный настрой на вторую половину дня.

* «Дорожка Здоровья» ходьба по массажным дорожкам. Цель. Профилактика плоскостопия.

* Гигиенические процедуры  «Водичка, водичка…»

Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки. Продолжать учить самостоятельно мыть руки, лицо, вытираться полотенцем насухо.

* Настольная игра «Собери картину» Цель. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. (Ксюша, Амин)

* Игровое упражнение

*Трудовая деятельность   «Чистота – залог здоровья» Цель. Участвовать в  трудовой деятельности. Вытереть листья комнатных цветов влажной тряпкой.

*ОБЖ Беседа «Дружба нерушимая». Цель.  Учить играть дружно, вместе, учить детей договариваться.

*Музыкальная игра «Веселится детвора». Цель.  Продолжать учить ходить по кругу, отрабатывать четкое звукопроизношение.

* С-Р.И  «Магазин»

Цель. Продолжать учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

*СД «Умелые ребята» Цель. Учить   выбирать деятельность по интересам, развивать инициативность.

Вечеряя прогулка

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

Х-э.Р.

С-к. Р

* Наблюдение за ветром. Цель. Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Развивать у детей речь (сильный, холодный), внимание, память.

*ПИ «кот и мыши» Цель. Развивать ориентировку в пространстве, умение находить свое место в кругу,

«Хитрая лиса» Цель. Развивать двигательные навыки детей  в беге, не наталкиваясь друг на друга, учить слушать и  реагировать на сигнал.

*Трудовые поручения. «Мытье игрушек в группе» Цель.  Развивать трудовые умения, воспитывать желание помогать воспитателю.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

14 марта - среда

Утро

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

Х-э.Р.

С-к. Р

*Упражнение «Приветствие»

 Цель. Создание благоприятной обстановки для общения детей и взрослого.

*Утренняя гимнастика

Цель. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

* Артикуляционная  гимнастика «Часики», «Лопаточка»

 Цель. Выработать правильность движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

* Гимнастика для глаз «Бег по дорожке»  Цель. Укреплять глазные мышцы, снять напряжение, оздоровление зрительного аппарата.

* Пальчиковая игра «Готовим запасы» Цель. Развивать  мелкую моторику рук.

* Круговой сбор «В мире животных»

Цель. Научить детей делать выбор, уважать выбор своих сверстников, учить высказывать.

* Игровое упражнение «Угадай и раскрась фигуру»  Цель. Закрепить знание геометрических фигур, умение раскрашивать не выходя за контур фигуры. (Инга, Рома)

* ДИ «Угадай животное» Цель. Развивать память, внимание, речь.

* Проговаривание скороговорки «От топота копыт»

Цель. Отрабатывать  четкое произношение звуков в скороговорке. (Нурай, Ислам)

*Беседа с детьми на тему «Жизнь животных в лесу» Цель. Дать детям представление о жизни лесных зверей, учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Упражнять детей отвечать полным предложением. Воспитывать заботливое отношение к животным.

* Музыкальная минутка. Танец «Буги-вуги»

Цель. Продолжать учить детей различать правую и левую руки, сопровождая исполнение движением рук и ног.

* Центр «Природа» (лейки, палочки для рыхления почвы, тряпки для протирания пыли)

Трудовое поручение «Уход за комнатными растениями»

Цель. Продолжать учить ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к растениям.

* Центр «Творческая мастерская» (бумага зеленого, коричневого цветов, салфетки, клей)

Моделирование «Лиса с лисятами». Цель. Вызвать желание  готовить атрибуты к макету «Весенний лес», развивать мелкую моторику рук, умение правильно пользоваться клеем.

*Информационный стенд

«Неделька»

(информация о тематике недели «В мире животных»,

«Занимательные дела»,

«Режим дня»;

*Памятки «Профилактика ОРВИ»

*Меню для детей

*Индивидуальные беседы с родителями «Прогулка» (сменная одежда - рукавицы)

*Поделиться с родителями успехами и достижениями детей.

* Памятки «Учимся правильно  говорить (звукопроизношение)»

Образовательная деятельность

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

Х-э.Р.

С-к. Р

1.Речевое развитие

Тема: «Дикие животные зимой»

Программное содержание. Учить внимательно, слушать и изменять тембр речи. Расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающие понятия: «дикие животные».. Развивать связную речь, речевой слух детей, развивать мыслительную активность детей.  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная словарная работа: дикие животные

Материал: иллюстрации с изображением диких животных, конверт с письмом, загадки о диких животных, атрибуты к игре «Угостим зверей» (шишки, орешки, мед, яблоки, морковка)

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения по теме «Дикие животные».

Ход ОД

1. Организационный момент. Чтение стихотворения «Весна красна идет», беседа по содержанию.

2.Сюрпризный момент «Письмо»

3. Игровое задание «Кто живет в лесу»

4. Дыхательное упражнение

 «Легко дышится в весеннем лесу»

5. Отгадывание загадок о диких животных

6. Игровое упражнение «Угостим зверей» (закрепление знания о том, чем питаются звери, отсчет предметов в пределах 5)

7. Физминутка  П И «Медвежата»

8. Речевая игра «Назови детенышей»

9. Словесная игра «Какой, какая, какое»

10. Итог ОД

      Настольная игра «Соберем картину» (Семья диких животных)

Ф.Р.

Р.Р.

Х-э.Р.

С-к. Р.

2.Физическая  культура  (проводит инструктор по физической культуре)

Программное содержание. Учить детей правильно выполнять общеразвивающие упражнения с предметами. Упражнять в ходьбе парами, в беге врассыпную, в ходьбе с перешагиванием через брусок, формировать умение правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу. Развивать двигательные навыки и умения детей. Воспитывать стремление делать упражнения лучше.

Прогулка

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

Х-э.Р.

С-к. Р

*Наблюдение за  облакам.

 Цель. Разобрать понятие "облако", зависимость погоды от наличия облаков. Учить детей высказывать свое мнение, отвечать полным предложением.

Отгадывание загадок:

Ног нет, а идет,

Глаз нет, а плачет.

(Туча)

Белые лошадки на синем поле.

(Облака на небе)

*ПИ «Самолеты» Цель. Продолжать учить двигаться, имитируя движение самолета, быстро менять направление движения, реагировать на сигнал.

* ПИ «Звери шли на водопой»

Цель. Имитировать движения животных, четко проговаривать  текст игры.

* ОВД  «Петушок» Цель. Закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. (Никита, Юра)

* Словесная игра «Назови детеныша» Цель. Упражнять в образовании существительных с суффиксом –ат-, -ят- (детенышей животных) (Карина, Даша)

*Минутка безопасности Ситуативный разговор «Чтобы не случилось беды на дороге» Цель. Привить элементарные правила пешехода, правила ПДД

*Минутка безопасности Беседа «Играем с бегом» Цель. Объяснять детям, что бегая смотреть перед собой, не наталкиваться друг на друга

* Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветный снег» (прозрачные емкости) Цель.  Развивать познавательный интерес, умение делать вывод (цветная вода раскрасила снег)

* С-Р.И «Скорая помощь» (чемоданчик с медицинскими инструментами, колпак доктора со знаком +, телефон)

 Цель. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

*Трудовая деятельность «Очистим домик от снега» Цель.  Развивать трудовые умения, воспитывать желание помогать воспитателю.

работа перед сном

Р.Р.

Ф.Р.

П.Р.

С-к. Р.

*Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных. Цель.  Развивать интерес к ярким картинам, аккуратность в рассматривании книг, воспитывать бережное отношение к книгам.

* Гимнастика для глаз «Бег по дорожке»  Цель. Укреплять глазные мышцы, снять напряжение, оздоровление зрительного аппарата.

ФНС «Правила за столом» Цель. Закреплять навыки аккуратного приема пищи, учить правильно пользоваться столовыми приборами

(Никита, Матвей)

*Д И  «Кто где живет – назови дом животных»

Цель.  Закрепить знания детей в назывании жилищ домашних и диких животных. Развивать память, речь.

2 половина дня

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

Х-э.Р.

С-к. Р

*Оздоровительная гимнастика после сна «Велосипедисты»

Цель. Развивать двигательную активность, положительный настрой на вторую половину дня.

* «Дорожка Здоровья» ходьба по массажным дорожкам. Цель. Профилактика плоскостопия.

* Гигиенические процедуры  «Водичка, водичка…»

Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки. Продолжать учить самостоятельно мыть руки, лицо, вытираться полотенцем насухо.

* Проговаривание скороговорки «Кукушка». Цель. Отрабатывать четкое произношение звуков. (Олег , Илья)

* Игровое задание  «Определи». Цель. Закрепить понятия «длинный – короткий» (Рамина, Василиса и т.д.)

* Музыкальная минутка. Танец «Если нравится тебе»

Цель. Продолжать разучивать танец, меняя движения, самостоятельно применять знакомые танцевальные движения.

* Трудовая деятельность. «Лечим книжки». Цель. Учить детей «лечить» книги (приклеивать порванные страницы скотчем), воспитывать бережное отношение к книгам.

* Настольно-печатная игра - лото «Животные» Цель. Продолжать учить детей  классифицировать животных (кто где живет).

* С-Р.И «Магазин «Овощи – фрукты» Цель.  Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Развивать диалогическую речь. учить детей общаться друг с другом.

Вечерняя прогулка

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

С-к. Р

*Наблюдение за облаками Цель.  Обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, активизировать словарь (облака, кучевые, белогривые лошадки)

*ПИ «Бездомный заяц» Цель. Развивать прыжки на двух ногах с продвижением, реагировать на сигнал.

* ПИ по желанию детей. Цель. Учить выбирать знакомые подвижные игры. Вызвать  стремление и интерес участвовать в играх.

* Трудовые поручения «Соберем выносной материал». Цель.  Развивать трудовые умения, воспитывать желание помогать взрослому.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

15 марта - четверг

Утро

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

Х-э.Р.

С-к. Р

*Упражнение «Приветствие»

 Цель. Создание благоприятной обстановки для общения детей и взрослого.

*Утренняя гимнастика

Цель. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

* Артикуляционная  гимнастика «Хоботок», «Недовольная лошадка»

 Цель. Выработать правильность движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

* Гимнастика для глаз «В весенний лес»  Цель. Укреплять глазные мышцы, снять напряжение, оздоровление зрительного аппарата.

* Пальчиковая игра «Зайчики» Цель. Развивать  мелкую моторику рук.

* Круговой сбор «В мире животных»

Цель. Научить детей делать выбор, уважать выбор своих сверстников, учить высказывать.

*Заучивание  считалки «Зайчишка-трусишка»  Цель. Развивать память, речь, закрепить правильное звукопроизношения.

(Сайфула, Инга)

*Игра с мячом «Подбрось - поймай» - развивать ловкость, укрепить  мышцы рук

(Юра, Илья)

* Игровое упражнение «Кто в домике живет?»

Цель. Упражнять в подборе слов( Матвей, Олег, Карина)

*Беседа с детьми «Мои любимые питомцы». Цель. Вызвать желание детей участвовать в разговоре, делиться рассказами о питомцах. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивать речь детей.

* ПИ «Звери шли на вотопой»

Цель. Развивать двигательные навыки и умения детей.

* Музыкальная игра «Послушай и угадай»

Цель. Учить внимательно слушать знакомые песни из знакомых мультфильмов, угадывать по словам название песни и мультфильма.

* Центр «Природа» (лейки, палочки для рыхления почвы, тряпки для протирания пыли)

Трудовое поручение «Уход за комнатными растениями»

Цель. Продолжать учить ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к растениям.

* Центр «Театр» ( настольный театр к сказке «Лиса и заяц).

Цель. Воспитывать творческую активность детей. Развивать умения и навыки, творческие способности, речь детей. Вызвать интерес к театральной деятельности.

*Информационный стенд

«Неделька»

(информация о тематике недели «В мире животных»,

«Занимательные дела»,

«Режим дня»;

*Памятки «Профилактика ОРВИ»

*Меню для детей

*Индивидуальные напоминание родителям «Оплата за содержание детей в детсаду»

*Поделиться с родителями успехами и достижениями детей

Образовательная деятельность

 Р.Р.

П.Р.

Х-э. Р.

С-к. Р.

Ф.Р.

1. Художественно-эстетическом развитие (рисование)

Тема «Цыплятки  на лугу»

Программное содержание. Продолжать упражнять детей в рисовании красками, кистью; формировать у детей умение рисовать цыпленка, передавая форму частей тела, соотносить размеры. Учить детей описывать внешний вид животных. Развивать образное восприятие, воображение. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, творчество.

Материал. Иллюстрация «Цыпленка», образец воспитателя, игрушечный цыпленок, гуашь белого, черного, желтого, красного цвета, салфетки, листы формата А 5 зеленой цветной бумаги.

Ход ОД

  1. Организационный момент

Чтение стиха «Цыпленок»

  1. Рассматривание иллюстрации «Козленок»
  2. Показ и объяснение способов рисования
  3. Самостоятельная работа детей
  4. Физминутка «На полянке»
  5. Самостоятельная работа детей
  6. Итог ОД (выставка рисунков)

Ф.Р.

П.Р.

С-к. Р.

2. Физическая культура (проводит инструктор по физической культуре)

Программное содержание. Учить детей играть по правилам в подвижные, эстафетные игры. Упражнять в ходьбе парами, в беге врассыпную, в ходьбе с перешагиванием через брусок, формировать умение правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу. Развивать двигательные навыки и умения детей. Воспитывать стремление делать упражнения лучше.

Х-э. Р.

П.Р.

Ф.Р.

3. Кружок «Каруселька» (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

Х-э.Р.

С-к. Р

* Наблюдение за трудом дворника

Цель. Продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

* ПИ «Автомобильные гонки»

Цель. Развивать двигательную активность детей, бег, не наталкиваясь друг на друга;

* ПИ «Превращения»

Цель.  Имитировать  движение животных (домашних и диких), развивать фантазию, воображение.

*МПИ  «Найди, что спрятано»

Цель. Продолжать развивать ориентировку в пространстве (участок детского сада), воспитывать  стремление и интерес участвовать в играх.  

* ОВД  «Попрыгаем, согреемся». Цель.  Закрепить прыжки на двух ногах на месте, укреплять мышцы ног.

(Милана, Ксюша)

* Словесное упражнение «Назови что делает» (животные). Цель.  Закрепить глаголы-действия, умение употреблять правильно в речи. (Алеша, Максим)

* ОВД «Перепрыгни через предметы»

Цель. Укреплять мышцы ног, развивать ловкость. (Матвей)

*Минутка безопасности Беседа «Чтобы не болеть»

Цель. Формировать осознанное отношение к своему здоровью – одеваться по погоде, не есть снег и сосульки.

* Спортивные упражнения «Футбол». Цель.  Учить детей элементам «футбола», умение  вести мяч ногами, не трогая руками, укрепление мышц ног.

* Продуктивная деятельность  «Снеговик»  Цель. Развивать конструктивные способности детей, подводить к лепке из снега избушки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

 * С-Р.И «Кафе»

 Цель. Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

*Трудовые поручения «Мои помощники». Цель.  Воспитывать бережное отношение к игрушкам, приучать к труду.

*СД «Умелые ребята» Цель. Учить   выбирать деятельность по интересам, развивать инициативность.

работа перед сном

С-к. Р.

Ф.Р.

Р.Р.

* Гимнастика для глаз «Пробеги по дорожке»  Цель. Укреплять глазные мышцы, снять напряжение, оздоровление зрительного аппарата.

* Пальчиковая игра «Мы делили» Цель. Развивать  мелкую моторику рук.

ФНС «Моем чисто»

Цель. Закрепить КГН – мытье рук до и после еду – отрабатывать привычку к чистоте.

* Словесная игра «Назови и пройди»

Цель. Учить детей отгадывать загадки. Развивать память, речь, мышление.

2 половина дня

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

Х-э.Р.

С-к. Р

*Оздоровительная гимнастика после сна «Паучки»

Цель. Развивать двигательную активность, положительный настрой на вторую половину дня.

* «Дорожка Здоровья» ходьба по массажным дорожкам.

Цель. Профилактика плоскостопия.

* Гигиенические процедуры  «Водичка, водичка…»

Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки. Продолжать учить самостоятельно мыть руки, лицо, вытираться полотенцем насухо.

* Конструирование из бумаги «Лесные зверята» Цель. Закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «оригами». ( Ксюша, Амин и т.д.)

* Центр «Читайка» (сказка «Заяц-хваста»)

Цель. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать некоторые характеристики животных.

* С-Р.И «Угощение»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

* Центр «Творческая мастерская» (бумага зеленого, коричневого цветов, салфетки, клей)

Моделирование «Заяц и зайчата». Цель. Вызвать желание  готовить атрибуты к макету «Весенний лес», развивать мелкую моторику рук, умение правильно пользоваться клеем.

Вечерняя прогулка

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

С-к. Р

*Наблюдение за домами. Цель.  Обогатить знания детей о домах; отметить разнообразие объема, величины, активизировать словарь (высокий, низкий, окна, много);

* ПИ «Кто сказал «Ау». Цель. Учить детей играть по правилам, совершенствовать слуховой аппарат;

*Подвижные игры по желанию детей – стремление и интерес к участию в играх.

*Трудовые поручения. Сбор выносного материала. Цель.  Развивать трудовые умения, воспитывать желание помогать взрослому.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16 марта- пятница

Утро

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

Х-э.Р.

С-к. Р

*Упражнение «Приветствие»

 Цель. Создание благоприятной обстановки для общения детей и взрослого.

*Утренняя гимнастика

Цель. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

* Артикуляционная  гимнастика «Рыбки», «Кролик», «Заборчик – бублик, улыбка, хоботок» Цель. Выработать правильность движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

* Гимнастика для глаз «Солнечные лучики»  Цель. Укреплять глазные мышцы, снять напряжение, оздоровление зрительного аппарата.

* Пальчиковая игра «У медведя дом большой» Цель. Развивать  мелкую моторику рук.

* Круговой сбор «В мире животных»

Цель. Научить детей делать выбор, уважать выбор своих сверстников, учить высказывать.

* Игровое задание «Назови цвет, форму, посчитай»

Цель. Закрепить знание цветов, геометрических фигур, форм. Развивать память, речь, внимание.

(Рома, Василиса)

* Речевое упражнение  «Закончи предложение»  Цель. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, пополнять словарный запас.

* ДИ «Четвертый лишний»

Цель. Учить детей определять лишний предмет, умение обобщать и классифицировать.

* Беседа «Мой домашний питомец»

Цель. Воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам. Развивать диалогическую речь детей, пополнять словарный запас (питомец, любимец).

* Центр «Конструирование» (  конструктор «Лего», игрушки животных )

«Зоопарк для животных»

Цель. Продолжать развивать и совершенствовать конструктивные умения детей.

* Центр «Природа» (лейки, палочки для рыхления почвы, тряпки для протирания пыли)

Трудовое поручение «Уход за комнатными растениями»

Цель. Продолжать учить ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к растениям.

*Информационный стенд

«Неделька»

(информация о тематике недели «В мире животных»,

«Занимательные дела»,

«Режим дня»;

*Памятки «Профилактика ОРВИ»

*Меню для детей

*Поделиться с родителями успехами и достижениями детей

Игровой час

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

Х-э.Р.

С-к. Р

  1. Музыкальное развлечение «В гости к лесным зверятам» ( по плану музыкального руководителя)

Программное содержание. Развивать творческие способности детей посредством музыкальной деятельности. Учить детей согласовывать движения с характером музыки, выполнять музыкально-ритмичные движения, формировать певческие умения и навыки. Активизировать проявление творческих способностей через различные виды музыкальной деятельности. Продолжать учить испытывать радость от оказанной помощи персонажу, воспитывать доброжелательность, чуткость.  

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

Х-э.Р.

С-к. Р

2. Игровой час «В мире животных»

Программное содержание. Создание хорошего настроения, доставить детям радость от совместной деятельности, организация разнообразной деятельности детей. Способствовать закреплению знаний детей о животном мире (особенностями их внешнего вида, питанием, повадками, значением в жизни человека). Развивать связную речь, речевой слух детей, развивать мыслительную активность детей. Развивать конструктивные способности: закреплять умение строить дом, создавать ровную, аккуратную постройку; поощрять творческие находки в процессе конструирования. Побуждать к самостоятельному анализу постройки. Развивать самостоятельность, умение работать в команде. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу,  бережное отношение к природе.

Материал. Готовая площадка для выставки, поделки детей (Дикие и домашние животные), деревья, музыка «Жили у бабуси»

Ход игрового часа

  1. Хороводная игра «Веселится детвора»
  2. Продуктивная деятельность - моделирование макета

«В весеннем лесу» (расставить деревья, жилища животных, диких животных (зайчат, лисят, медвежат)

  1. Пальчиковая игра «Медвежата»
  2. Танец «Жили у бабуси»
  3. Продуктивная деятельность – макет «У бабушки и дедушки» (построить из конструктора  дом, животных домашних)
  4. ПИ «Козлятки и волк»
  5. Итог игрового часа. Рассматривание выставки макета «В весеннем лесу», «У бабушки и дедушки»

Прогулка

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

Х-э.Р.

С-к. Р

* Наблюдение за уходом за растениями (кустарниками).

Цель. Продолжать наблюдение за работой по уходу за растениями; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

* ПИ  «Зайка умывается» Цель. Учить выполнять  движения с заданным текстом.

* ПИ «Мороз и солнце»

Цель. Развивать двигательные навыки детей  в беге, не наталкиваясь друг на друга, учить слушать и  реагировать на сигнал.

* ПИ  «Зайцы и волк»

Цель. Продолжать развивать двигательную активность детей, развивать бег, прыжки, ловкость, реакцию на сигнал

* ОВД «Пройди по ровненькой дорожке»

Цель. Развивать равновесие. ( Матвей, Карина, Даша)

* Игровое упражнение «Найди похожую фигуру»

Цель. Учить находить в окружающей обстановке предметы похожие на геометрические фигуры. (Эмилия, Даша)

.

работа перед сном

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

Х-э.Р.

С-к. Р

* Гимнастика для глаз «Солнечные лучики»  Цель. Укреплять глазные мышцы, снять напряжение, оздоровление зрительного аппарата.

* Пальчиковая игра «В лесу» Цель. Развивать  мелкую моторику рук.

* ФНС «За столом». Цель. Закреплять навыки аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, не крошить хлеб

*Минутка безопасности Ситуативный разговор «Правила скатывания с горки». Цель. Объяснить детям, что  необходимо соблюдать  меры безопасности во время катания с горок.

* Продуктивная деятельность «Снежное угощение»

Цель. Развивать конструктивные способности детей, подводить к лепке из снега угощений. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

* С-Р.И    «Светофор» (форма полицейского, модули (дома, светофор), пешеходная дорожка, жезл). Цель. Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь..

* Трудовая деятельность «Очистим игрушки от снега». Цель. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, приучать к труду.

2 половина дня

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

Х-э.Р.

С-к. Р

*Оздоровительная гимнастика после сна «Веселые ребята»

Цель. Развивать двигательную активность, положительный настрой на вторую половину дня.

* «Дорожка Здоровья» ходьба по массажным дорожкам. Цель. Профилактика плоскостопия.

* Гигиенические процедуры  «Водичка, водичка…»

Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки. Продолжать учить самостоятельно мыть руки, лицо, вытираться полотенцем насухо.

* Игровое задание «Скажи иначе»

Цель. Учить подбирать слова-прилагательные, пополнять словарный запас. (Дашаи т.д.)

* ОВД «Пройди по дорожке»

Цель. Развивать равновесие. (Ярослав)

* Словесная игра «Назови и пройди»

Цель. Учить детей отгадывать загадки. Развивать память, речь, мышление.

Вечерняя прогулка

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

С-к. Р

* Наблюдение за ветром. Цель. Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Развивать у детей речь (сильный, холодный), внимание, память.

*ПИ «Пустое место» Цель. Развивать ориентировку в пространстве, умение находить свое место в кругу,

«Хитрая лиса» Цель. Развивать двигательные навыки детей  в беге, не наталкиваясь друг на друга, учить слушать и  реагировать на сигнал.

*Трудовые поручения. «Мытье игрушек в группе» Цель.  Развивать трудовые умения, воспитывать желание помогать воспитателю.

* Игровое задание «Скажи иначе»

Цель. Учить подбирать слова-прилагательные, пополнять словарный запас. (Дашаи т.д.)

* ОВД «Пройди по дорожке»

Цель. Развивать равновесие. (Ярослав)

* Трудовая деятельность. «Лечим книжки». Цель. Учить детей «лечить» книги (приклеивать порванные страницы скотчем), воспитывать бережное отношение к книгам.

* Музыкальная минутка. Танец «Веселая-танцевальная»

Цель. Продолжать разучивать танец, меняя движения, самостоятельно применять знакомые танцевальные движения.

* Настольно-печатные игры «Лото», «Пазлы»

Цель.  Развивать мышление, память, речь, внимание.

*Игра «Ловкие и смелые»

Цель. Развивать  быстроту, ловкость, двигательную активность.

* С-Р.И «Детский сад»

Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

.

Сокращения:

Р.Р. – речевое развитие

Ф.Р. – физическое развитие

С-к. Р. – социально-коммуникативное развитие

Х-э. Р. – художественно-эстетическое развитие

П.Р. – познавательное развитие

ИОО – интеграция образовательных областей

СД – самостоятельная деятельность

ИП – игровое поручение

ОД – образовательная деятельность

ХС – художественное слово

ПИ – подвижная игра

ДИ – дидактическая игра

ФНС – формирование навыков самообслуживания

КГН – культурно-гигиенические навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Золотая осень "по программе" Детство ".

Октябрь ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 07.10-11.10.2012) Группа: старшая группа ...

Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Зимние забавы "по ФГОС

ЯнварьПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 13.01-17.01.2014) Группа: старшая...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Неделя толерантности».у

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения  со сверстниками и взрослыми. Дата проведения итогового мероприятия: пятница-16.11Итоговое мероприятие: Выставка детского ...

Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы (на неделю )

Представлен ежедневный план воспитателя подготовительной группы. План на одну неделю ноября.Соответствует ФГОС. Тема: Мой город.Моя страна. Москва - столица нашей Родины....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе тема недели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России» - всероссийская массовая лыжная гонка 09.02.2020)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №12 комбинированной направленности 5-6 лет)  на неделю 03.02.20-07.02.2020 Тема надели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России...