Перспективный план работы Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации
материал (средняя группа)
Перспективный план работы. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_2.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 51
Перспективный план работы
Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации
Выполнила воспитатель:
Уткина Ж.В.
г. Нижний Новгород, 2023г
Перспективный план работы
Период | Занятие | Название занятия | Программные задачи | Используемый материал. Мероприятия |
Сентябрь | Тема: «Вот и осень пришла». Знакомство детей с нетрадиционной аппликацией с материалами и техниками, правилами безопасности. | Задачи: - познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации; - сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - при помощи нетрадиционных видов аппликаций вызывать эмоциональный отклик; - дать детям представление о правилах безопасной работы в процессе аппликации. | Материалы: осенние листья, образец готовой работы, выполненной из листьев, клей. Мероприятия: дидактическая игра «С какого дерева листок?», разминка «Мы – осенние листочки», пальчиковая игра «Листья». | |
Октябрь | Тема: «В осеннем лесу». Знакомство с техникой нетрадиционной аппликации ладошками. | Задачи: - дать детям представление о технике выполнения аппликации ладошками; - развивать мелкую моторику; - развивать навыки составления лаконичной композиции на листе бумаги; - научить детей находить похожие на ладонь по форме предметы в окружающем мире; - закрепить навык аккуратного приклеивания элементов аппликации к основе; - развивать творческие способности детей; - развивать познавательный интерес к творчеству. | Материалы: шаблоны ладошек, цветная бумага, клей, ножницы, образец готовой работы: «Грибы - опята». Мероприятия: беседа «Съедобные и несъедобные грибы», чтение сказки «Грибы» (А.Н. Толстой), пальчиковая гимнастика «Опята». | |
Ноябрь | Тема: «Дары осени». Ознакомление детей с нетрадиционной аппликацией из круп и семян. | Задачи: - научить детей качественно заполнять клеем формы, для последующего приклеивания круп; - отработать навык аккуратной работы с клеем; - начать отрабатывать с детьми навык вырезания по прямой и округлой линии; - развивать композиционные навыки; - развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук. | Материал: бумажные тарелочки, цветная бумага, клей, ножницы, рис, семена подсолнечника, образец готовой работы: «Корзинка с грибами» (ножка из риса, шляпка из семян подсолнечника). Мероприятия: дидактическая игра – разрезные картинки «Грибы», чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», разучивание считалки про грибы. | |
Декабрь | Тема: «В гости к нам пришла зима». Создание у детей представлений о нетрадиционной технике аппликации из мятых комочков бумаги. | Задачи: - дать детям представление о свойствах бумаги; - научить детей сминать бумагу в комочки разной величины; - закрепить навык аккуратного промазывания клеем формы; - потренировать навык создания формы при помощи заполнения трафарета бумажными комочками; - развивать мелкую моторику; - развивать чувство цвета; - учить разбивать цвета по контрасту. | Материалы: цветной картон, цветная бумага, белая бумага, бумажные салфетки, клей, ножницы, образец готовой работы: «Снеговик». Беседы: чтение Глухих В. «Сказка о снеговиках», подвижная игра «Заморожу, берегись!», пальчиковая игра «Снеговик». | |
Январь | Тема: «Зима в городе». Знакомство детей с техникой выполнения аппликации ватными дисками. | Задачи: - научить детей создавать необходимую форму для изображения предметов и объектов из ватных дисков, половин ватных дисков; - закрепить навык аккуратного приклеивания деталей аппликации к основе; - тренировать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы при создании аппликации; - развивать мелкую моторику рук. | Материалы: ватные диски, клей, ножницы, цветная бумага, картон голубого цвета, кисти, гуашь, образец готовой работы: «Снегири на деревьях». Мероприятия: беседа с показом презентации о снегирях «Живые фонарики», дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы», рассматривание сюжетных иллюстраций «Снегири на кормушке». | |
Февраль | Тема: «Белоснежная красавица зима». Знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации ажурными салфетками. | Задачи: - научить детей сравнивать детей резную салфетку с природными объектами, красочно описывать данное сравнение; - научить детей использовать целую салфетку или её часть для изображения объектов и предметов; - закрепить навык аккуратного приклеивания деталей аппликации к основе; - отработать навыки вырезания прямой и округлой формы. | Материалы: ажурные салфетки, клей, картон синего цвета, ножницы, образец готовой работы: «Деревья в серебре». Мероприятия: беседа – рассуждение «Если б не было зимы…», игра на развитие речевого дыхания «Вьюга», «Снежинки и ветер». | |
Март | Тема: «Здравствуй, милая весна». Знакомство детей с нетрадиционной техникой создания аппликаций из бросового материала. | Задачи: - научить детей использованию бросового материала в создании поделок, предметов искусства; - развивать умение неординарно мыслить; - развивать мелкую моторику; - развивать умение составлять предмет из нескольких частей; - научить располагать в узоре несколько форм; - воспитывать чувство бережного отношения к природе. | Материалы: стружка от цветных карандашей, глянцевые журналы, фантики от конфет, клей, ножницы, шаблон «Лицо девушки – Весны», образцы готовых работ: «Платья Весны» (из стружки от карандашей, из обрезков глянцевых журналов, из фантиков от конфет). Мероприятия: просмотр познавательного видео «Как просыпается природа», беседа «Что меняется с приходом весны?», дидактическая игра на липучках «Признаки весны». | |
Апрель | Тема: «Весенние деньки». Создание у детей представления об обрывной технике аппликации. | Задачи: - научить детей подбирать контрастные цвета для аппликаций; - отработать навык создания композиции и кусочков цветной бумаги; - закрепить навык аккуратной работы с клеем; - развить мелкую моторику; - развить познавательный интерес к природе. | Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей, образцы готовых работ: «Бабочка», «Улитка», «Божья коровка». Мероприятия: пальчиковая игра «Насекомые над лугом», беседа «Опасные насекомые», подвижная игра: «Бабочка». | |
Май | Тема: «Тёплые денёчки». Знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации из ниток. | Задачи: - научить детей обрезать нитки нужной длины для использования в различных частях аппликации; - закрепить навыки вырезания и приклеивания элементов аппликации к основе; - тренировать координацию рук при работе с ножницами; - закрепить навыки создания композиций на листе бумаги. | Материалы: шерстяные нитки разных цветов, клей, цветной картон, цветная бумага, ножницы, образцы работ: «Одуванчики», «Ромашки», «Астры». Мероприятия: загадки про цветы, дидактическая игра – мемори «полевые цветы», беседа «Почему нельзя рвать цветы?», пальчиковая игра «Цветок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головн...
Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч.г.
План по самообразованию. Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч.г....
Семинар на тему: "Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной деятельности"
Семинар является заключительным отчётом о проведённой работе по формированию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.Выводы: работа по развитию мелкой моторики рук у детей способству...
Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»
Ерова ЕкатеринаПроект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»«Истоки способностей и дарованийдетей – на конч...
Проект " Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации"
quot; Истоки способностей дарований детей - на кончиках их пальцев....."...
"Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"
Каждая из этих техник – это маленькая игра.Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает речь, воображение, даёт полную свободу для самовыраж...
Конспект Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники аппликации. Тема: «Грибок»
Цель: знакомство детей с нетрадиционной аппликацией.Задачи:Образовательные:учить детей выполнять аппликацию из разных материаловнаучить детей качественно заполнять клеем формы, для последующего прикле...