Перспективный план работы Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации
материал (средняя группа)

Уткина Жанна Валерьевна

Перспективный план работы. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_2.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 51

Перспективный план работы

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации

Выполнила воспитатель:

Уткина Ж.В.

г. Нижний Новгород, 2023г

Перспективный план работы

Период

Занятие

Название занятия

Программные задачи

Используемый материал. Мероприятия

Сентябрь

Тема:

«Вот и осень пришла».

Знакомство детей с нетрадиционной аппликацией

с материалами и техниками, правилами безопасности.

Задачи:

- познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации;

- сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- при помощи нетрадиционных видов аппликаций вызывать эмоциональный отклик;

- дать детям представление о правилах безопасной работы в процессе аппликации.

Материалы:

осенние листья, образец готовой работы, выполненной из листьев, клей.

Мероприятия:

дидактическая игра «С какого дерева листок?»,

разминка «Мы – осенние листочки», пальчиковая игра «Листья».

Октябрь

Тема:

«В осеннем лесу».

Знакомство с техникой нетрадиционной аппликации ладошками.

Задачи:

- дать детям представление о технике выполнения аппликации ладошками;

- развивать мелкую моторику;

- развивать навыки составления лаконичной композиции на листе бумаги;

- научить детей находить похожие на ладонь по форме предметы в окружающем мире;

- закрепить навык аккуратного приклеивания элементов аппликации к основе;

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательный интерес к творчеству.

Материалы: шаблоны ладошек, цветная бумага, клей, ножницы, образец готовой работы: «Грибы - опята».

Мероприятия: беседа «Съедобные и несъедобные грибы», чтение сказки «Грибы» (А.Н. Толстой), пальчиковая гимнастика «Опята».

Ноябрь

Тема:

«Дары осени».

Ознакомление детей с нетрадиционной аппликацией из круп и семян.

Задачи:

- научить детей качественно заполнять клеем формы, для последующего приклеивания круп;

- отработать навык аккуратной работы с клеем;

- начать отрабатывать с детьми навык вырезания по прямой и округлой линии;

- развивать композиционные навыки;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук.

Материал: бумажные тарелочки, цветная бумага, клей, ножницы, рис, семена подсолнечника, образец готовой работы: «Корзинка с грибами» (ножка из риса, шляпка из семян подсолнечника).

Мероприятия: дидактическая игра – разрезные картинки «Грибы», чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», разучивание считалки про грибы.

Декабрь

Тема: «В гости к нам пришла зима».

Создание у детей представлений о нетрадиционной технике аппликации из мятых комочков бумаги.

Задачи:

- дать детям представление о свойствах бумаги;

- научить детей сминать бумагу в комочки разной величины;

- закрепить навык аккуратного промазывания клеем формы;

- потренировать навык создания формы при помощи заполнения трафарета бумажными комочками;

- развивать мелкую моторику;

- развивать чувство цвета;

- учить разбивать цвета по контрасту.

Материалы: цветной картон, цветная бумага, белая бумага, бумажные салфетки, клей, ножницы, образец готовой работы: «Снеговик».

Беседы: чтение Глухих В. «Сказка о снеговиках», подвижная игра «Заморожу, берегись!», пальчиковая игра «Снеговик».

Январь

Тема: «Зима в городе».

Знакомство детей с техникой выполнения аппликации ватными дисками.

Задачи:

- научить детей создавать необходимую форму для изображения предметов и объектов из ватных дисков, половин ватных дисков;

- закрепить навык аккуратного приклеивания деталей аппликации к основе;

- тренировать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы при создании аппликации;

- развивать мелкую моторику рук.

Материалы: ватные диски, клей, ножницы, цветная бумага, картон голубого цвета, кисти, гуашь, образец готовой работы: «Снегири на деревьях».

Мероприятия: беседа с показом презентации о снегирях «Живые фонарики», дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы», рассматривание сюжетных иллюстраций «Снегири на кормушке».

Февраль

Тема: «Белоснежная красавица зима».

Знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации ажурными салфетками.

Задачи:

- научить детей сравнивать детей резную салфетку с природными объектами, красочно описывать данное сравнение;

- научить детей использовать целую салфетку или её часть для изображения объектов и предметов;

- закрепить навык аккуратного приклеивания деталей аппликации к основе;

- отработать навыки вырезания прямой и округлой формы.

Материалы: ажурные салфетки, клей, картон синего цвета, ножницы, образец готовой работы: «Деревья в серебре».

Мероприятия: беседа – рассуждение «Если б не было зимы…», игра на развитие речевого дыхания «Вьюга», «Снежинки и ветер».

Март

Тема: «Здравствуй, милая весна».

Знакомство детей с нетрадиционной техникой создания аппликаций из бросового материала.

Задачи:

- научить детей использованию бросового материала в создании поделок, предметов искусства;

- развивать умение неординарно мыслить;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение составлять предмет из нескольких частей;

- научить располагать в узоре несколько форм;

- воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Материалы: стружка от цветных карандашей, глянцевые журналы, фантики от конфет, клей, ножницы, шаблон «Лицо девушки – Весны», образцы готовых работ: «Платья Весны» (из стружки от карандашей, из обрезков глянцевых журналов, из фантиков от конфет).

Мероприятия: просмотр познавательного видео «Как просыпается природа», беседа «Что меняется с приходом весны?», дидактическая игра на липучках «Признаки весны».

Апрель

Тема: «Весенние деньки».

Создание у детей представления об обрывной технике аппликации.

Задачи:

- научить детей подбирать контрастные цвета для аппликаций;

- отработать навык создания композиции и кусочков цветной бумаги;

- закрепить навык аккуратной работы с клеем;

- развить мелкую моторику;

- развить познавательный интерес к природе.

Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей, образцы готовых работ: «Бабочка», «Улитка», «Божья коровка».

Мероприятия: пальчиковая игра «Насекомые над лугом», беседа «Опасные насекомые», подвижная игра: «Бабочка».

Май

Тема: «Тёплые денёчки».

Знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации из ниток.

Задачи:

- научить детей обрезать нитки нужной длины для использования в различных частях аппликации;

- закрепить навыки вырезания и приклеивания элементов аппликации к основе;

- тренировать координацию рук при работе с ножницами;

- закрепить навыки создания композиций на листе бумаги.

Материалы: шерстяные нитки разных цветов, клей, цветной картон, цветная бумага, ножницы, образцы работ: «Одуванчики», «Ромашки», «Астры».

Мероприятия: загадки про цветы, дидактическая игра – мемори «полевые цветы», беседа «Почему нельзя рвать цветы?», пальчиковая игра «Цветок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головн...

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч.г.

План по самообразованию. Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего  дошкольного возраста 2017-2018 уч.г....

Семинар на тему: "Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной деятельности"

Семинар является заключительным отчётом о проведённой работе по формированию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.Выводы: работа по развитию мелкой моторики рук у детей способству...

Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»

Ерова ЕкатеринаПроект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»«Истоки способностей и дарованийдетей – на конч...

"Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

Каждая из этих техник – это маленькая игра.Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает речь, воображение, даёт полную свободу для самовыраж...

Конспект Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники аппликации. Тема: «Грибок»

Цель: знакомство детей с нетрадиционной аппликацией.Задачи:Образовательные:учить детей выполнять аппликацию из разных материаловнаучить детей качественно заполнять клеем формы, для последующего прикле...