Выступление из опыта работы "Использование современных технологий в образовательной деятельности дошкольников"
методическая разработка
Цель: обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_iz_opyta_raboty.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №13 муниципального образования Кореновский район
Выступление из опыта работы
«Использование современных технологий
в образовательной деятельности дошкольников»
Музыкальный руководитель
Пишикина Ю. В.
Слайд 1 На современном этапе развития образования происходят изменения в образовательных процессах и появляются новые подходы к музыкальному воспитанию, которые требуют использования наиболее эффективных современных педагогических технологий в музыкальном развитии дошкольника.
Педагогическая технология – это инструмент, позволяющий нам эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности.
Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов помогает мне решить важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей - развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Слайд 2 Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую в своей работе следующие современные образовательные технологии в различных видах музыкальной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии
Цель – обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Для реализации этой цели я использую артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастики.
Артикуляционная гимнастика способствует тренировке движений, необходимых для правильного произношения звуков, слогов, целых слов.
Задачи артикуляционной гимнастики на музыкальных занятиях:
- формировать артикуляцию различных звуков;
- закреплять артикуляционные уклады различных звуков в слогах, словах, фразах;
- совершенствовать подвижность и точность движений языка и губ;
- увеличить объем слуховой памяти и внимания;
- учить выделять сильные доли в цепочке слогов;
- развивать музыкальную память, запоминание текста песен;
- совершенствовать дикцию;
- развивать чувство ритма;
- совершенствовать пространственную ориентировку в координатах: вправо – влево, вверх- вниз, в сторону, вперед – назад.
На музыкальных занятиях я использую следующие упражнения: «Покусывание и шинковка языка», «Уколы», Лопатка и чашечка», «Болталка», «Часики» и др.
Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, помогает выработать силу и правильное распределение выдоха. Дыхательная гимнастика способствует не только нормальному развитию голоса, но и служит охране его от заболеваний.
Включение пальчиковой гимнастики в процесс воспитания музыкой играет важную роль в речевом развитии, стимулирует пространственное мышление, воображение, эмоциональную выразительность. Использование стихотворной формы пальчиковых игр помогает ребенку лучше запомнить текст, его речь становится более выразительной, отрабатываются артикуляционные, мимические и голосовые навыки.
Также в своей работе с детьми я использую технологию формирования двигательных умений. Она предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого и включает следующие этапы:
1 этап: «вовлекающий показ».
Дети подражают движениям, показанным мною.
2 этап: развитие умения самостоятельно исполнять отдельные движения, упражнения и целые композиции.
3 этап: творческое самовыражение.
Я формирую у детей умение самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные.
Уже со второй младшей группы я использую игровую технологию формирования навыков творческого музицирования, которая позволяет сохранять и развивать природную музыкальность дошкольников на основе творческого, совместного игрового взаимодействия.
Свою работу по данной технологии для наилучшего результата я также делю на этапы:
1 этап: это обучение простейшим элементам игры на музыкальных инструментах и умению их практически применять.
2 этап: творческое музицирование – импровизационное обращение со знакомым материалом, умение его использовать по – своему, комбинировать в различных вариантах. Экспериментируя и фантазируя.
3 этап: концертное музицирование – исполнение ансамблем детей некоторых произведений классической, детской и фольклорной музыки.
Слайд 3, 4, 5 Использование информационно – коммуникационных технологий это необходимость, продиктованная современным образованием. Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Даже в детском саду представить себе работу без них уже невозможно. Никто не удивляет, что многие дети с дошкольного возраста свободно владеют компьютером, для них это еще один источник информации и развития. И мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.
Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии.
Помочь мне в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных технологий, в том числе и компьютерных.
Слайд 6 Использование информационных технологий позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.
Слайд 7 Цель: приобщение детей к различным видам музыкальной деятельности средствами ИКТ
Задачи:
- Активизировать процесс формирования музыкальных способностей детей средствами ИКТ;
- Развивать умственную и эмоциональную сферу ребенка с помощью ИКТ;
- Воспитывать музыкальный вкус и расширять кругозор дошкольников.
Слайд 8 Функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя:
- Источник учебной музыкальной информации;
- Наглядное пособие;
- Методические копилки: «Консультации», «Работа с родителями», «Стихи», «Музыка», «Презентации» и т. д.;
- Оформление документации в электронной форме. Средство подготовки текстов, музыкального материала и их хранение Слайд 23;
- Обмен опытом, интернет – ресурсы Слайд 24.
Слайд 9 ИКТ я включаю во все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, развитие слуха и голоса (музыкально – дидактические игры), музыкально – ритмические движения, игра на ДМИ.
Слайд 10, 11, 12, 13 В разделе «Слушание музыки» использую презентации и видеоролики. Они позволяют обогатить процесс эмоционально – образного познания, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы при знакомстве детей с жанрами музыки, творчеством композиторов, в этом случае портреты, яркие иллюстрации привлекают внимание, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей. Также использую такой прием: даю послушать пьесу, не называя ее названия. После показываю несколько несколько разносюжетных иллюстраций на слайдах, предлагаю детям выбрать наиболее подходящую к произведению и объяснить, почему выбрали именно эту иллюстрацию.
Таким образом, происходит обогащение детей музыкальными впечатлениями, формируется эмоциональная отзывчивость и умение высказываться о характере произведения.
Слайд 14, 15, 16 В разделе «Пение» певческие навыки усваиваются в процессе разучивания песен (игра со звуками своего голоса, интонациями речи). Поэтому детям очень интересны распевки, подготовленные с помощью ИКТ.
Слайд 17 В разделе «Музыкально – ритмические движения» - процесс разучивания танцев с использованием видеороликов становится увлекательным и интересным для ребенка.
Слайд 18, 19 При обучении игре на музыкальных инструментах я использую презентации и видеоролики симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов, объясняю, что такое оркестр, , группа инструментов, знакомлю с профессией дирижера.
После просмотра видеозаписей у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.
Слайд 20, 21 На развлечениях и праздниках также использую собственные презентации, как иллюстративный, анимационный фон мероприятий.
Слайд 22 Продолжительность использования ИКТ в образовательной деятельности по требованиям СанПиНа:
Для детей 3-4 лет – не более 3-5 минут;
Для детей 4-5 лет – не более 5-7 минут;
Для детей 5-6 лет – не более 10 минут;
Для детей 6-7 лет – не более 15 минут.
Мультимидийный экран должен быть расположен не ближе 2-3 м и не далее 5-5,5 м от детей.
После просмотра мы обязательно выполняем гимнастику для глаз.
Слайд 25 Моя практика работы с детьми показывает, что использование компьютерных технологий способствует повышению качества знаний детей по специальным разделам музыкального воспитания; повышению уровня развития памяти, внимания, мышления, речи, восприятия воспитанников; значительному повышению мотивации дошкольников к изучению музыки.
Слайд 26 Вывод: Благодаря использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности в образовательной области «Музыка» воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более ярким, насыщенным и интересным.
Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только ребенка, но и для музыкального руководителя.
Слайд 29 Использованные ресурсы:
- Афанасьева О. В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»
- Беляков Е. В. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе»
- Фото из интернет – ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка системы использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности дошкольников по формированию навыков безопасного поведения на дороге
Выступление из опыта работы....
Нетрадиционные оздоровительные технологии в образовательной деятельности дошкольников.
«МИНУТКИ ЗДОРОВЬЯ» Проводятся в любых видах образовательной деятельности, а также в свободное врем...
Видеоэкология как современный подход в образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
инновационный подход в оформлении предметно-пространственной среды...
Выступление из опыта работы "Инновационные технологии в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"
Процесс информатизации общества стремительно движется вперед, и у детского сада нет иного выбора, как адаптации его к информационному веку. По сравнению с традиционными формами музыкальн...
Презентация "Игровые технологии в образовательной деятельности дошкольников" (средняя группа)
Игровая педагогическая технология– это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, последовательная деятельность педагога по:- отбору, разработке, подг...
Использование современных технологий в образовательной деятельности воспитанников ДОУ
Современные технологии музыкального воспитания в работе с воспитанниками...
Применение современных технологий в театрализованной деятельности дошкольников в рамках реализации дополнительных образовательных услуг
В нашем дошкольном учреждении № 7 «Жар-птица» созданы оптимальные условия для развития театральных способностей дошкольников. В группах оформлены театральные уголки, имеется...