Применение современных технологий в театрализованной деятельности дошкольников в рамках реализации дополнительных образовательных услуг
проект
В нашем дошкольном учреждении № 7 «Жар-птица» созданы оптимальные условия для развития театральных способностей дошкольников. В группах оформлены театральные уголки, имеется соответствующая литература, приобретены куклы разных видов театра, имеется разнообразный реквизит и костюмы. Коллекцией кукол могу гордиться! Много лет назад существовала шикарная театральная студия по эскизам театра кукол «Барабашка» с настоящей сценой, балкончиком, занавесом и креслами…….. Ностальгия…. Я уже много лет провожу занятия дополнительной платной услуги по развитию театральных способностей дошкольников. Называется мой кружок именем героини многих добрейших русских народных сказок «Аленушка». Кружок посещают дети от 3 до 7 лет.......
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_kolledzh._1.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение современных технологий в театрализованной деятельности дошкольников в рамках реализации дополнительных образовательных услуг
Подготовила: Стефурак Е. Л., музыкальный руководитель МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»
Для выступления необходимо:
Стол для выставки
Стол для сценки
Два полотна ткани
3 стула
Рыбка
Елочки, зайчики варежкого театра, Волк, Лиса, Медведь- игрушки би-ба-бо
Гонзики
Перчатки
Куклы для театра ног 6 штук
Ворона
Музыка:
«Башмачки» для театра ног
«Елочка стояла» театр варежковый
«Пластилиновая ворона»
«В мире животных»
Театр – это всегда веселье и праздник. С ним связаны яркие впечатление, веселье и радость. А поэтому, говоря об инновационных технологиях и направлениях социокультурного развития детей в художественно – эстетической деятельности, нельзя отрицать тот факт, что именно театрализованная деятельность является «свежей струей» в развитии чувств детей, их эмоциональных откровениях. В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, дает свободу своим творческим замыслам, получает удовольствие от деятельности, что способствует развитию его творческой личности, инициативности и дает возможность выразить свои чувства, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Театры разные бывают
И чего в них только нет?
Здесь спектакли вам сыграют,
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдем туда скорей!
В нашем дошкольном учреждении № 7 «Жар-птица» созданы оптимальные условия для развития театральных способностей дошкольников. В группах оформлены театральные уголки, имеется соответствующая литература, приобретены куклы разных видов театра, имеется разнообразный реквизит и костюмы. Коллекцией кукол могу гордиться! Много лет назад существовала шикарная театральная студия по эскизам театра кукол «Барабашка» с настоящей сценой, балкончиком, занавесом и креслами…….. Ностальгия…. Я уже много лет провожу занятия дополнительной платной услуги по развитию театральных способностей дошкольников. Называется мой кружок именем героини многих добрейших русских народных сказок «Аленушка». Кружок посещают дети от 3 до 7 лет. В Молодые годы сама играла в народном театре. Была участником нескольких авторских курсов по театру Родиной Майи Ивановны, которая приезжала к нам в город.
В работе дополнительной услуги использую поэтапное знакомство с разными видами кукольных театров ( предлагаю присутствующим назвать виды театров, которые им знакомы): театр ложек, настольный театр игрушек, магнитный, пальчиковый, варежек и перчаток, би-ба-бо, марионеток, теневой, ростовых кукол и штоковые, баночный и платковые куклы, топотушек, театр рук, театр ног, театр тела,.. На занятиях дети разыгрывают сказки, знакомятся с правилами поведения в театре.
Детям младшего возраста интересным и простым в использовании является настольный театр. Куклы настольного театра используются разнообразные: игрушки, фигурки бумажные и магнитные. Цель таких показов: научить рассказывать сказку при помощи куклы, развлечь и порадовать детей, сделать жизнь в детском саду более интересной. Далее знакомлю детей с театром на руке, где требуются такие атрибуты как пальчиковые куклы или игрушки – перчатки. Для показа спектакля с такими куклами нужна ширма. В свою очередь такие куклы часто изготавливаются педагогом самостоятельно, а также воспитанники и их родители могут принять участие в изготовлении персонажей.
Куклы настольного театра «Топотушки» показать.
Театрализованная песенка для детей младшего возраста «Елочка в лесу жила»
(елочки, зайчики- варежковые куклы, Волк, Лиса, Медведь- куклы би-ба-бо)
В средней группе с детьми осваиваем игру с куклами «би-ба-бо» и куклами – рукавичками. Управление такими куклами требует определенных усилий, стараний, потому что ребенку нужно научиться владеть куклой изнутри, используя три пальца: большой, указательный и средний (мизинец). К тому же, нужно не забывать разговаривать голосом куклы.
Провожу со всеми участниками, сидящими в зале игру на внимание и эмоции.
«Рыбка» варежковый театр. Провожу со всеми участниками, сидящими в зале.
Над водой- хлопок,
Спряталась за бережок- козырек «Ты где?»,
Положу загорать- руки на бочок «Ничего себе!»,
Рыбка к солнышку- притоп с рукой «Кыш!»
«Гонзики» - упражнение в парах
Гонзик, Гонзик, где ты был?
Или «Друзья»
Вышел Гонзик погулять….
Знакомство с театром ложек начинается с изготовления сказочных персонажей. Каждый ребенок самостоятельно решает какого героя сказки он нарисует на пластиковой ложке, а потом обыграет этого сказочного персонажа за ширмой. Данные виды театра знакомят детей с основами кукловождения, которые помогают ставить сказочные спектакли самостоятельно.
С детьми старшего дошкольного возраста мы показываем спектакли для детей младших групп, используя актерское мастерство кукловождения игрушек «би-ба-бо». Дети с удовольствием показывают малышам кукольные спектакли по русским народным сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба» и другие. Также разыгрываются небольшие постановки, используя театр живых кукол (ростовые). Такие куклы являются настоящим украшением театральных постановок, досугов детей. Играя с такими куклами, дети становятся инициативными, коммуникабельными.
Грациозно и ярко проходят представления театра рук в перчатках. Театр рук – это новое слово в театральном искусстве. Сюжет данного театра ограничивает только фантазия. Здесь приобретаются умения овладения пластикой рук, создания своей собственной картины. Работа в коллективе театра рук плодотворно действует для ребенка в целом, а в частности улучшает память, работу мозга, развивает речь, координацию и пластику.
«Веселая сказочка» За ширмой участники 7 студентов, двое держат штору.
Приготовить:занавес, перчатки
Инсценирование стихотворения «Кра! Кра! Кража!» Отличное речевое упражнение +сценка +эмоции + интерес +кукольный театр +герой на любой утренник.
Пригласить двух студентов. Стол и стул.
Ворона: Кра! Кра! Кража! (Появляется Ворона целиком, встает на лапы)
Караул! Грабеж! Пропажа! (Кукла ходит по ширме)
Вор прокрался утром рано! (Кукла останавливается и взмахивает одной лапой)
Грош украл он из кармана! (Машет обеими лапами)
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
Автор: Стой, Ворона, помолчи!
Помолчи ты! Не кричи!
Жить не можешь без обмана,
У тебя ведь нет кармана!
Ворона: Как!
Автор: Подпрыгнула Ворона (Ворона подпрыгивает)
И моргнула удивленно…
Ворона: Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!
Завораживает и погружает в мир света и тени теневой театр, который основан на использовании плоских кукол, которых размещают между источником света и экраном. Находящийся за экраном ребенок учится управлять куклой с помощью специальных магнитных креплений или палочек. Такие постановки стимулируют фантазию ребенка, развивают воображение.
Показать фигурки теневого театра, изготовленные руками детей .
Захватывающее и невероятно красиво проходят постановки теневых театров тела. В теневом театре тела нет мимики, есть выражение тела, играет не лицо, а тело. Артисты с той стороны, где лампа играют у самого экрана.
Часто дошкольные педагоги заинтересованы в театрализации как в необходимом компоненте речевой деятельности ребенка, но я бы хотела отметить еще один важный компонент – двигательные затруднения, которые препятствуют не только их нормальному движению в пространстве, активным играм с различными предметами, но и нормальному речевому развитию. Малоподвижный образ жизни, или его называют гиподинамия, становится актуальной проблемой и это в какой – то мере связано с тем, что большую часть времени родители проводят на работе, а дети в этот промежуток предоставлены сами себе. А потому для некоторых из них ноутбуки, планшеты, телефоны, стали чем – то более важным и нужным, чем активный образ жизни.
Это и послужило поводом для создания нового, необычного театра – театра ног, цель которого способствует преодолению детской малоподвижности, профилактики гиподинамии и вернуть им желание к активному образу жизни. Театр ног – это театр движения и динамики, это разыгрывание задуманных сюжетов ногами, на которые надеты определенные костюмы и куклы. Костюм крепится либо на область коленки, либо на верхнюю поверхность стопы и изображаемый персонаж оживает в момент движения ноги. Быстрые, ритмичные движения прекрасно подобранная музыка, и в тоже время легкий поучительный сценарий, позволяет куклам оживать и обыгрывать задуманные детьми постановки. Вариантов изготовления кукол для театра ног множество. Это и маски, или куклы на коленки, использование носков и гольф, тапочек и мягких игрушек.
Организовать со студентами показ театра ног. Приготовить 3 стула, два полотна ткани для ширмы. Участники: 5 студентов. Музыка «Башмачки».
Придя домой, мы снимем маски,
И предадимся думам и мечтам.
Нам хочется, чтоб жизнь была как в сказке,
В которой можно верить в чудеса.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование алгоритмов в самостоятельной музыкально-театрализованой деятельности детей в рамках реализации содержания художественно-эстетической образовательной области»
«Использование алгоритмов в самостоятельной музыкально-театрализованой деятельности детей в рамках реализации содержания художественно-эстетической образовательной области»...
Система методической работы по организации условий реализации дополнительных образовательных услуг
Управление детских дошкольных учреждений г. Дзержинска Творческая работа «Система методической работы по организации условий реализ...
Система методической работы по организации условий реализации дополнительных образовательных услуг в ДОУ
Материал по реализации программ дополнительного образования в условиях четырехгруппового детского сада...
Педагогическая копилка «Организация театрализованной деятельности дошкольников в условиях реализации дополнительного образования в рамках ФГОС»
Дополнительная кружковая деятельность «Театральная студия» направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности,...
Конспект образовательной деятельности интегрированной направленности «Сборка изделия «Снежинка»», разработанный в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток».
Цель занятия: формирование у обучающихся интереса к изготовлению зимнего декора и эмоционального отклика на поэтические образы природы....
Рабочая программа по реализации дополнительной образовательной услуги на бесплатной основе по музыкально-театральной деятельности «Сказочный мотив» ОО»Художественно-эстетическое развитие» с воспитанниками в возрасте от 1года 6 месяцев до 3 лет на 2022-20
Рабочая программапо реализации дополнительной образовательной услуги на бесплатнойоснове по музыкально-театральной деятельности «Сказочный мотив»ОО»Художест...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации дополнительной образовательной услуги на бесплатной основе «Логоритмика для малышей»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо реализации дополнительной образовательной услугина бесплатной основе«Логоритмика для малышей»...