Нетрадиционные оздоровительные технологии в образовательной деятельности дошкольников.
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

«МИНУТКИ ЗДОРОВЬЯ»                  

Проводятся в любых видах образовательной деятельности, а также в свободное время в режиме дня. Имеют оздоровительный, стимулирующий и развивающий эффекты. Ребёнок выступает как субъект физкультурно-оздоровительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные    оздоровительные  технологии

в образовательной деятельности дошкольников.

«МИНУТКИ ЗДОРОВЬЯ»                  

Проводятся в любых видах образовательной деятельности, а также в свободное время в режиме дня. Имеют оздоровительный, стимулирующий и развивающий эффекты. Ребёнок выступает как субъект физкультурно-оздоровительной деятельности.

ЦЕЛЬ: Повышение функциональных возможностей организма, его работоспособности, развитие положительного самоощущения у детей, формирование интереса и осознанного отношения к своему здоровью.  

ВИДЫ «МИНУТОК ЗДОРОВЬЯ»:

1.МАССАЖ ИСАМОМАССАЖ

2.ГИМНАСТИКА  ДЛЯ ГЛАЗ

3.РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

4.ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

5.УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ МЫШЦ  СПИНЫ   И СТОПЫ

Условия эффективности «минуток здоровья»:

Систематичность; Занимательность; Соответствие содержания    смыслу стихотворения  динамике развития сюжета.

Игровой закаливающий массаж и самомассаж:

САМОМАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК
«РЕЧНЫЕ РЫБЫ» Окунь, щука, сом, судак, а ещё большой карась. Назови  ещё всех раз. ( Растирание прямыми движениями по типу «надеваем перчатку»  каждого пальца одной руки пальцами другой руки.  Повторить с пальцами другой руки.)

Массаж разных частей тела: ШЕИ , ГОЛОВЫ,ЛИЦА,РУК,БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ЗОН (ушной, воротниковой, лобной, носовой, ладони) СПИНЫ,ГРУДИ, БЕДР, ЖИВОТА, НОГ.

Массажные приёмы: Поглаживание, Растирание, Разминание, Вибрация

(поколачивание,  постукивание,  похлопывание,  надавливание)

САМОМАССАЖ БЕДРА «ДОЖДИК»

Дождик, дождик,    капелька, Водяная  сабелька.

Лужу резал, лужу  резал; резал, резал, не разрезал.

И устал, и перестал.

(Легко  в ритме стихотворения  постукивать пальчиками  по бёдрам. Делать пилящие  движения рёбрами  ладоней.  Поглаживать бёдра  ладонями.)

 САМОМАССАЖ НОГ «ПО ДОРОЖКЕ ШЛИ…»   

По дорожке шли, боровик нашли. (Пунктировать подушечками пальцев обеих рук по ногам, начиная от ступней и поднимаясь вверх до колен.)

   Боровик боровой в мох укрылся с головой. (Поглаживать колени круговыми движениями.)

   Мы его пройти могли, хорошо, что тихо шли. (Выполнить те же пунктирующие движения от коленей до бедра.)

Гимнастика для глаз:

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ

Открывать и закрывать глаза.

 Переводить взгляд с ближайшей точки на дальнюю.

 Выполнять движения  глазами, не поворачивая головы, по всем возможным направлениям.

«СОВУШКА-СОВА»

 Совушка-сова, большая голова.   (Движения глазами вправо – влево, не  поворачивая головы.)

 Маленькие ножки, а глаза как плошки. (Вращение глазами по кругу по часовой и против часовой стрелки.)   Днём спит, (Закрывать глаза.)  Ночью глядит: (Открывать глаза.)   Луп – луп – луп, луп – луп – луп…

   (Широко открывать глаза.)

МОРГАНИЕ: «МОТЫЛЁК»

Вот летает мотылёк, Крылышками порх! порх! (Быстро и легко моргать глазами.) Он летит на огонёк.  (Остановиться, посмотреть на ближнюю точку – «огонёк».) Поскорей улетай, свои крылышки спасай! (Моргать глазами быстрее.) Улетел… (Посмотреть на дальнюю точку вслед улетающему мотыльку.)

Самомассаж глаз приёмы:

ЗАЖМУРИВАНИЕ

МОРГАНИЕ

ПОГЛАЖИВАНИЕ КРУГОВОЙ МЫШЦЫ ГЛАЗА

ПОЩИПЫВАНИЕ БРОВЕЙ ОТ ВНУТРЕННЕГО УГЛА ГЛАЗА К НАРУЖНОМУ

ПУНКТИРОВАНИЕ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ КРУГОВОЙ МЫШЦЫ ГЛАЗ.

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока. (Поднести к глазам ладони, хлопать ресницами, щекоча ладони.)

А щенок не лает, глазки закрывает. (Закрыв глаза, поглаживать веки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности дошкольников реализующей задачи образовательной области «Познание».

Конспект образовательной деятельности дошкольников реализующей задачи образовательной области «Познание». Занятие по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Поиграем со струч...

« Непосредственная образовательная деятельность дошкольников Конспект ННОД по образовательной области »Познание» Тема « Клоун в гостях у ребят»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. В гости к детям приходит клоун, которому необходимо помочь.  Дети называют части из которых он составлен , тем самым идёт закрепление знаний...

Информационно-коммуникационные технологии в непосредственной образовательной деятельности дошкольников и в собственной педагогической деятельности.

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.Современный детский сад не должен отставать от...

Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

«Оптимизация образовательной деятельности дошкольников посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста»

презентция об оптимизации образовательной деятельности посредством ЭОР при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста...

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

Проектная деятельность как способ активизации образовательной деятельности дошкольников

Метод проектов является одним из известных способов активизации образовательной деятельности дошкольников...