Выступление из опыта работы "Инновационные технологии в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"
материал на тему
Процесс информатизации общества стремительно движется вперед, и у детского сада нет иного выбора, как адаптации его к информационному веку. По сравнению с традиционными формами музыкального воспитания и обучения дошкольников новые технологии обладают рядом преимуществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii_v_muzykalnoy_deyatelnosti_detey.docx | 21.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Инновационные технологии в музыкальной деятельности
детей дошкольного возраста»
Процесс информатизации общества стремительно движется вперед, и у детского сада нет иного выбора, как адаптации его к информационному веку. По сравнению с традиционными формами музыкального воспитания и обучения дошкольников новые технологии обладают рядом преимуществ.
Огромный интерес к деятельности у детей вызывает представление аудиовизуальной информации с помощью мультимедиа. Развитие познавательного интереса к знаниям и активизация деятельности дошкольников к музыке происходит через интерактивные игры, упражнения, включающие игровые моменты, реализацию детско-родительских проектов, презентации, где идет объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов, способствующих компенсации объема информации, получаемого детьми из окружающего мира.
Использование компьютерных технологий в музыкальной деятельности детей помогает решить ряд задач:
- делают материал доступным для восприятия через слуховые и зрительные анализаторы.
- расширяют понятийный ряд музыкальных тем,
- делают доступной и понятной специфику звучания музыкальных инструментов
- становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка
-повышает эмоциональный фон
-развивает художественно-эстетический вкус.
В процессе муз деятельности чаще используются аудиозаписи или видеозаписи (DVD), это облегчает работу, не надо сидеть за фортепиано, когда необходимо показать танцевальное движение, следить за тем, чтобы дети точно передавали особенности того или иного произведения.
Очень часто используются презентации для выполнения различных перестроений, где на слайдах изображаются схемы перемещений. Такой приём развивает у воспитанников память, внимание, потому что информация передаётся в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Благодаря новым информационным технологиям записывается фонограмма классической музыки, а затем слушаем с воспитанниками музыку в разном исполнении.
В нашей медиатеке накоплен большой видео материал для слушания музыки, например: Кабалевский «Зайчик дразнит медвежонка», Мусоргский «Избушка на курьих ножках», Чайковский «Песня жаворонка», Волков «Капризуля», Свиридов «Маленький упрямец», Яруллин «Шурале» и т.д. Так, в разделе «Слушание музыки» музыкальные используют компьютерные презентации.
Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.
Так же интересно, ярко и понятно с помощью презентаций дошкольники знакомятся с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики. Многие из материалов размещают на сайте детского сада, чтобы родители смотрели и слушали вместе с детьми.
На праздниках и развлечениях используются видео презентации в нескольких направлениях.
Первое - это анимационный фон. Включают видеоролики для создания праздничной атмосферы. Например, на День Матери заранее собираются фотографии мам с детьми. Получаются очень трогательный видеоролик, который нравится всем.
Виртуально попасть в концертный зал, изучить творчество композиторов, познакомится с разными музыкальными жанрами, помогают детям виртуальные экскурсии. С целью организации единого пространства развития ребёнка по музыкальному воспитанию с помощью планшетов приобретённых детским садом создаются детские презентации, соавторами которых являются мамы и папы.
Данная форма используется на этапе изучения нового материала, на этапе закрепления и проверки знаний. Представляемый на экране образовательный материал интересный, разнообразный, посильный каждому ребенку и надолго привлекает его внимание. Информационные технологии предоставляют возможность закреплять усвоенные знания дошкольников в домашних условиях, позволяют родителям сформировать общие подходы к музыкальному воспитанию, быть активными участниками образовательного процесса, а также способствуют созданию благоприятного климата в семье.
Самой привычной формой взаимодействия остаются родительские собрания, на которых с помощью презентаций, видео роликов рассказывается о жизни и деятельности детей в детском саду, об участии воспитанников в праздниках, утренниках и развлечениях, а также участие в конкурсах смотрах использование новых инновационных технических ресурсов таких как жидко кристалическая плазма, фоторамок находящихся в группах позволяет ежедневно знакомить родителей с деятельностью детей в течение дня. Родителям нравится такая форма общения, и они охотно идут на контакт, проявляя интерес к тому, как живут дети в ДОУ, чем занимаются.
Работа по использованию ИКТ в музыкальной деятельности позволило создать свою учебно-методическую копилку, скорректировать материал по всем видам деятельности (возрастным категориям) дошкольников. С помощью инновационных технологий педагоги ДОУ имеют возможность разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы по музыкальному воспитанию в группах детского сада, а также популяризировать музыкальное искусство.
Анализ результатов использования ИКТ в музыкальной деятельности показал, что у воспитанников повысилась учебная мотивация (начало года - 68%, на конец года - 92,7% детей хотят, чтобы в процессе музыкальной деятельности чаще использовались информационные технологии), сформировалось эмоционально-положительное отношение к музыке, внимание ребят остается устойчивым на протяжении всего занятия. Вопрос об утомляемости детей в процессе деятельности с использованием ИКТ снят полностью. Таким образом, применение информационно – коммуникационных технологий в муз. деятельности способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, активизирует мыслительную деятельность, позволяет проводить занятия в активной диалоговой форме.
Итогом информационного музыкального обучения стали значимые достижения воспитанников в конкурсах муниципального, регионального, федерального уровней.
Раннее детство - не только источник человеческой одарённости, но и период душевной ранимости, психической уязвимости. Поэтому в жизнь детей дошкольного возраста вносить что-то новое следует с особой осторожностью. «Помоги, но не навреди!» - это принцип, которому я следую, внедряя информационные технологии в обучение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультимедийных технологий в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Выступление из опыта работы....
Выступление на методическом объединении " Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста" 2015г.
Важная задача музыкального воспитания - сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы они по собственной инициативе слушали музыку, пели, играли на ...
Введение игровых технологий в музыкальную деятельность детей дошкольного возраста».
Игровые технологии являются неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Применение современных технологий создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущ...
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
В статье предложены здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать на музыкальных занятиях...
Музыкальный ЛЕПБУК.«Использование технологии «ЛЭПБУК» в совместной и самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
Опыт в создании музыкальных лепбуков...
Выступление по теме :Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка неоспоримо. Это один из самых эффективных методов проявления творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярка применя...
Статья из опыта работы. Метод проектов как инновационная педагогическая технология в познавательной деятельности детей дошкольного возраста
Статья из опыта работы. Метод проектов как инновационная педагогическая технология в познавательной деятельности детей дошкольного возраста В настоящее время предъявляются значительные треб...