Тематическое планирование
рабочая программа (средняя группа)

Храмцова Наталья Сергеевна

Планирование на среднюю группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_sr.gr_.docx59.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема:

Цель:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально коммуникативное развитие»

«Итоговое мероприятие»

Деятельность с родителями

Тема: «Краски осени»

Цель: расширять знания об основных признаках осени, формировать обобщающее понятие об осени

1.Ф.Ц.К.М:

«осень в гости к нам  пришла» стр50-52 Веракса

2.Ф.Э.М.П:

Ориентировка в пространстве стр Новикова

«Синие листья» стр 88 Веракса

  1. Рисование «Осень в лесу»

  2. Аппликация «Букет в вазе»

3.Конструирование

«По замыслу»

  1. Лепка              «По замыслу»

1..п/и «Найди свой цвет», «День ночь»

С.Р.И. «к бабушке в деревню»

Д.и. «Когда это бывает»

С.р.игра « Путешествие на осеннюю полянку»

Изготовить поделки из природного материала.

Тема: «Как животные к зиме готовятся»

Цель: познакомить детей с подготовкой к зиме диких животных, об изменении их жизни осенью

1.Ф.Ц.К.М:

«брать наши меньшие»,стр.161 Короткова

2.Ф.Э.М.П:

Ориентировка в пространстве стр 134 Веракса

1. пересказ Чарушина «Приключение медвежонка»

1.Экспериментирование с красками

2.Рисование «Лисонька голубушка» стр 76-77 Лыкова

3. Лепка поделки из природного материала. Стр 71 Комарова

4. Конструирование «Лесной детский сад» стр 34 Куцакова

1..п/и: «Кошка и мышки», «Найди пару»

1. Д. игра  «Назови одним словом»

2. Сюжетно ролевая игра: «Детский сад»

1. «В гости к диким животным» Викторина.

1. изготовить Д.и «Кто живет в лесу»

                                                                                                                                              Октябрь

Тема: «Огород»

Цель: закрепить знания об огороде, и систематизировать знания об овощах. Расширять словарный запах

1.Ф.Ц.К.М: « На бабушкином огороде», ст. 107, Вострухина

2.Ф.Э.М.П: «Количество и счет», ст. 18-21, Колесникова

1. Придумывание загадок описаний об овощах   .   Стр 124-124 Ушакова

1.Рисование:

«Загадки с грядки» ст. 46, Лыкова

2.  Аппликация Тема: «ОВОЩИ НА ТАРЕЛКЕ», ст. 66, Веракса

3. Объемные поделки из ниток «овощи»

1.п/и: «Найди мышку», «Пугало»

1. Сюжетно ролевая игра:  «Пугало»

2. инсценировка сказки «Вершки и корешки»

3. Д. игра «Чего не стало», «Скажи сколько»

1.Вечер-развлечение «Бабушкины посиделки» (загадки об овощах)

1. Предложить родителям взять своих детей на выходных с собой в огород. Принести материал ( нитки ,) для поделок.

Тема: «Сад, фрукты»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях

1. Ф.Ц.К.М: «Что растет у нас в саду», ст. 69-70, Веракса

2.Ф.Э.М.П: «сравнение чисел», ст. 21-23 Колесникова

1. Описание овощей и фруктов, ст. 72, Ушакова

1.Рисование «Любимые фрукты»

Стр.69-70 веракса

2.Аппликация«Банки варенья для Карлсона», ст. 136, Лыкова

3.Лепка

 Тема: «Осенний натюрморт», ст. 42, Лыкова

4 магазин фруктов. Стр49 Куцакова

1.п/и: «Птицы в гнездышках», «Догонялки»

1.Сюжетно ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»,

2. Д/и «Подбери признак»: лимон (какой?)-…; апельсин (какой?)-…; груша (какая?)

 3. драматизация сказки «Репка»

1. Коллективная работа «фруктовый калейдоскоп»..

1. Приготовить совместно с ребенком поделку для выставки «Корзина с фруктами

Тема: «Лес»

Цель:   познакомить детей с разнообразием грибов и ягод; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные

1. Ф.Ц.К.М: «Друзья природы», ст. 172, Вострухина

«У медведя во бору грибы, ягоды беру», ст. 30, Соломенникова

2.Ф.Э.М.П: «Величина, геометрические фигуры», ст. 23-25, Колесникова

1.Заучивание стишка «Ножки ,ножки где вы были» стр 28 Карпухина

2.составление  описательного рассказа по картине стр 110 Ушакова

1.Рисовани: «Сказочное дерево», ст.33, Комарова

2. лепка: «Грибочки», ст. 32, Комарова

3. оригами:

«Гриб», ст. 45

1.п/и «Пробеги тихо»
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

«Попади в круг»

2. «Наблюдаем за деревьями

1. д. игра «Назови одним словом»

2. Сюжетно ролевая игра: «Путешествие на полянку»

3. инсценировка сказки: «Под грибом» Сутеева

1.Д/и «В гостях у лесовичка»

1Изготовить объемные деревья для игры «Лес»

Тема: «Есть игрушка у меня»

Цель: формировать представления  детей об игрушках (мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал), их назначении

1. Ф.Ц.К.М: Беседа «Игрушки», ст. 54-55, Веракса

2.Ф.Э.М.П:

«Сравнение чисел, части суток», ст. 25-27, Колесникова

1. составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка», ст. 31, Ушакова

1. рисование: «Неваляшка», ст. 75, Комарова

2.лепка: «Угощения к чаю для наших кукол» ст. 35, Комарова

3. конструирование: «игрушечный поезд», работа по подгруппам из картона

1.П/и :« Мы веселые ребята», «Самолёты»,

«Мыши в кладовой»

1. Сюжетно ролевая игра: «Магазин игрушек»

2.Игра драматизация с использованием масок «Теремок»

3.Д. игра: «Закончи фразу»

1. Выставка «Мая любимая игрушка».

Цель: создать у детей  радостное настроение от показа своих любимых игрушек. 

1. Принести г группу любимую игрушку ребенка

Ноябрь

Тема: Ателье «Одежда»

Цель: Расширять представление об одежде, учить классифицировать одежду по сезону.

1. Ф.Ц.К.М:  «Зачем людям нужна одежда», ст.48-49 Дыбина

2.Ф.Э.М.П: «цифра 1 ,ориентировка в пространстве», ст. 28-29, Колесникова

1.описание одежды куклы Оли. Ст. 137 Ушакова

1. декоративное рисование: «Украшение фартука», ст. 34, Комарова

2.аппликация: «Нарядные пальчики», ст.88, Лыкова

3. конструирование: «шкаф для одежды»

1.П/и : «Бегите к флажку»,

«Птички в гнёздышках», «По дорожке мы пойдём»

1. Сюжетно ролевая игра:  «Ателье» 

2. Д. игра: «Скажи на оборот»

3.Театральная игра «Угадай, что я делаю» 

1. экспериментирование с тканью

1. сшить одежду для любимой куклы, и принести небольшие кусочки ткани

Тема : Обувь.

продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека. Воспитывать бережное отношение к обуви

1.ФЦКМ  «Обувь» с.180 Вераксы

2. ФМЭП Соотносить цифру с кол-ом предм. Цифра 1 ст.29-31

1. Описание обуви стр. 184 Вкраксы чтение Чуковского «Чудо- дерево»

2. Заучивание «Научу одеваться и братца» Яснова.

1.Рисование «Разукрась сапожки»  стр.38 Комарова.

2. Аппликация коллективная «Магазин обуви» стр. 41 Комарова

3.Лепка «По замыслу» стр.28 Комарова.

4Конструирование «Торговая обувная палатка» Куцакова стр118.

П/И «Кошки мышки»

«Краски»

«Ноги шли по дороге»

С.Р.И. «В магазин за новой обувью»

Пальчиковая игра «Наша обувь»

Коллективная работа рисование по произведению «Чудо-дерево»

Внимательно с детьми рассмотреть обувь разного вида, определить из какого материала сделана и ее назначение.

Тема: «Устроим кукле комнату. Квартира, мебель»

Цель: Сформировать представление о понятии «мебель»:

1. Ф.Ц.К.М: «Квартира в которой мы живем», ст. 89, Вераксы

2.Ф.Э.М.П: «цифра 2, ориентировка во времени», ст. 31, Колесникова

1. Употребление предлогов в названии предметов мебели, ст. 81, Ушакова

1. рисование: «Моя комната», ст. 89, Вераксы

2. лепка: «Стол, стул, кровать», ст. 92, Вераксы

3. конструирование:, «Мебель для куклы Тани», ст. 92, Вераксы

1.П/и: «Пузырь», «Птички в гнёздышках»

2.Бросание мяча вдаль

1. Сюжетно ролевая игра:  «Салон мебели»: сюжет «Распродажа»

2.Д. игра «Угадай сказку»

1. «В мастерской краснодеревщика» (из деталей конструктора).                                                    Цель: Учить детей конструировать стол и стул по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми 

1. Консультация для родителей « Мамины помощники»

Тема: «Ждем гостей» (кухня посуда сервировка) Цель: Сформировать представление о понятии кухонная посуда.

ФЦКМ «Какая посуда на кухне» стр. 106-107 Вераксы

ФЭМП «цифра 2, ориентировка во времени», стр.30 Колесникова

Составление рассказа на тему «как я сервирую стол» стр 110 Вераксы

Чтение «Федорино горе»

Рисование декоративное «Укрась тарелку стр 106-108 Вераксы

Лепка «Миски для 3 медведей» Комарова стр 73

Конструирование из бумаги «Стаканчик»

П\и «Мы веснлые ребята».
«Мой веселый звонкий мяч»

С.Р.и. «Магазин посуды» ,

«Кафе»

Выставка посуды

Принести необычную посуду для выставки

Декабрь

Тема: «Зима, приметы»

Цель: Расширять представления детей о зиме. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

1. Ф.Ц.К.М:

«Зимние забавы», ст. 174, Вераксы

2.Ф.Э.М.П: «соотносить цифру с предметами, овал», ст. 33, Колесникова

1. составление рассказа по картине «Катаемся на санках», ст. 47, Ушакова

Заучивание стихотворения Высоцкой «На санках»

1. рисование: «Снеговик», ст. 175, Вераксы

2. лепка: «Девочка в зимней одежде», ст. 47, Комарова

3.конструирование: «Зимние забавы на горке» демонстрационный материал Громова рис 2

1.П/и: «Птицы в гнездышках», «С кочки на кочку»

2. .Наблюдение за снегом.

1. Экспериментальная деятельность.

(со снегом, льдом, водой)

2. Д. игра «Где я живу», «Найди и назови»

3. Сюжетно ролевая игра: преподнести оборудование для игры в «Парикмахерскую»

1. викторина стихов и рассказов о зиме: С.Есенин «Поет зима – аукает…»; 

1. построить и залить детям горку на участке

Выучить стихи о зиме

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения 

1. Ф.Ц.К.М: «Знакомство с зимующими птицами», ст. 36, 48, Соломенникова

2.Ф.Э.М.П: «цифра 3, времена года», ст. 35Колесникова

1.рассматривание сюжетной картины «Как дети кормили птиц» демонстр. материал Громова рис 7,6

Заучивание отрывка из стихотворения Александрова « Новая столовая» стр17 Ефросина литература для дошкольников

1. Рисование :нетрадиционное «следы птиц»

2. аппликация: коллективная работа «Снегири на дереве», ст. 100, Лыкова

3.конструирование: из бросового материала                 ( пл. бутылки) «кормушки для птиц»

1.П/и: «У медведя во бору», «Куры в огороде»

2. «Наблюдение за птицами».

1. Инсценирование:  «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Учить передавать образ персонажей через выразительные движения

2. Сюжетно ролевая игра: «Путешествие»

3. Д. игра: «Закончи предложение»

1 Кормим птиц на участке, наблюдаем за ними

1. Изготовить кормушку для птиц,  и принести корм для кормления птиц.

Тема: «Комнатные растения»

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. 

 

1.Ф.Ц.К.М:

«Мир комнатных растений», ст. 57, Соломенникова

2.Ф.Э.М.П:

«сравнение по высоте,  цифры 1. 2. 3», ст. 37, Колесникова

1. описание комнатных растений, ст. 266, Вераксы,

 2. чтение худ. литературы: «Лесная фиалка» Паспалеевой. В, ст. 269, Вераксы

1.рисование: «Фиалка в горшке», ст. 263, Вераксы

2.лепка :пластилина пластика «фикус»

3.конструирование: «Полка под цветы»

1. П/и: «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята»

1. Драматизация сказки «Три медведя»

2. Сюжетно ролевая игра:  «Мамина помощница»

3. Д. игра «Найди по описанию цветок»

1. «Дежурство в уголке природы», ст. 43, Соломенникова

1. рассказать детям какие растут у них дома комнатные растения

Тема: «Кто такой Дед мороз. Новогодние праздники»

Цель: Организовывать все виды детской деятельности, вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

1.Ф.Ц.К.М:

«Праздник, Новый год», ст. 157, Вераксы

2.Ф.Э.М.П: «сравнение чисел 3-4 сравнение двух групп предметов», ст. 38, Колесникова

1.Рассказ Л. Воронковой. «Как елку наряжали», ст. 165, Вераксы

1. рисование:

«Наша нарядная елка», ст. 50, Комарова

2. аппликация:

«Бусы на елку», ст. 49, Комарова

3.конструитрование: «новогодняя игрушка»

1.П/и: «Птички в гнёздышках», «Наседка и цыплята», «Кати мяч ко мне»

1. игра драматизация «Маша и медведь»

2. Сюжетно ролевая игра: преподнести атрибуты «В магазин за елкой»

3. Д. игра « Чудесный мешочек»

1. новогодний утренник, украсить группу к празднику

1.  совместно с детьми нарядить елку дома,  изготовить новогодний костюм к празднику

                                                                                                                                        Январь

Тема: «Домашние птицы, животные и их детеныши»

Цель: Закрепить знания о внешних признаках и повадках домашних животных и птиц

1. Ф.Ц.К.М: «На деревенском подворье»    стр 112 Вострухина демонстр. материал              рис 1,2,3,5,6.

2.Ф.Э.М.П: «устанавливать равенство между двумя группами, круг овал», ст. 41, Колесникова

1. Чтение худ. Литературы «Цыпленок», К. Чуковский, ст. 57, Ушакова

1. рисование: «Петушок клюет зернышки»

2.лепка: «угощение для любимого питомца»

3. конструирование: «Загон для домашних животных», ст. 61, Куцакова

1.П/и .«Найди свой домик», «Прокатили-побежали»

1. Сюжетно ролевая игра:  «Семья и мой любимый питомец»

2. Д. игра «Кто, как кричит», «Угадай кого я покажу»

3. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

1. фотовыставка домашних питомцев

1 принести фотографии детей с их любимыми питомцами

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Цель: Закреплять названия диких животных и их детенышей. Формировать обобщающие понятия «дикие животные». 

1. Ф.Ц.К.М:  «Дикие животные в лесу зимой», ст. 41, Соломенникова

2.Ф.Э.М.П: «Цифра 4», ст. 43, Колесникова

1. составление рассказа описания по картине «Медведица с медвежатами», ст. 129, Ушакова

1. рисование: «Рисуем диких животных»

2.аппликация:из геометрических фигур « Зоопарк» стр 44 Лыкова

3. Конструирование: «Домики зверюшкам», ст. 21, Куцакова

1.П/и :

«Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Волк волчище»

1Сюжетно – ролевая игра :

-  «Экскурсия по зоопарку»

2. Инсценировка сказки «Три поросенка»

3. Д. игра «Назови детеныша», «Кто чем питается»

1.  Инсценировка сказки

«Теремок»

1. посетить с детьми зоопарк

Тема: «Человек, части тела Продукты питания»

Цель: Формировать представление детей о строение человека

1. Ф.Ц.К.М:

«Части тела человека»

2.Ф.Э.М.П: «Геометрические фигуры цифры 1,2,3,4», ст. 44, Колесникова

1. «Помощники которые всегда рядом с тобой»

1. составление рассказа «Мое любимое блюдо

1.рисование фигуры человека

2.лепка: «Человек в движении»

4. аппликация: «Пирог»

5. конструирование: «Человек» из счетных палочек

1.П/и: «Птички и птенчики», «Най

ди игрушку»

«С кочки на кочку»

1. Сюжетно ролевая игра: «На приеме у врача»

2. Драматизация сказки «колобок»

3. Д. игра «Кому что нужно» (представление об окруж. мире)

«Продукты полезные и не очень полезные»

1. выставка рисунков «Мой любимый салат»

1. консультация для родителей «Здоровое питание»

Февраль

Тема: «Профессии»

Цель: Познакомить с понятием «профессия». Уточнить знания детей о профессиях воспитателя

1. Ф.Ц.К.М:  «Все работы хороши», ст.124, Вострухина

2.Ф.Э.М.П: «Сравнение предметов по высоте», ст. 40, Колесникова

1.рассказ о профессиях «кем работают мои родители»

1. рисование:

«Инструменты для работы разных профессий»

2.лепка: «Пирожное»

3.конструирование: «Шапочка для повара», оригами

1. закреплять умение ходить «змейкой», не сбивая кегли; 2.Подвижная игра «Курочка и цыплята», «Курочка-хохлатка

 1. Сюжетно ролевая игра: «Аптека», «Почта»

2. Д. ирга: «Назови профессию», «Найди пару»

3. Инсценировка сказки «Репка»

1.рассказ ребенка «Кем я хочу стать» по рисункам

1. Нарисовать совместно с детьми «Кем я хочу стать

Тема: «Транспорт».  

 

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначе

1. Ф.Ц.К.М:  «Как нам транспорт помогает», ст. 74, Вострухина

2.Ф.Э.М.П: «Ориентировка во времени», ст. 42, Колесникова

1.Пересказ рассказа «Поезд» Я. Тайца, ст. 140, Ушакова

1.рисование:

«Машина едет по дороге»

2. аппликация: «Автобус», ст.54, Комарова

3. конструирование: «Грузовые автомобили», ст. 35, Куцакова

1.П.и. «Котята»,  «Воробьи и кот

1. игра ситуация: «Как вести себя в автобусе»2. Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»

3. Д. игра «Назови машину», «Кому какая машина

1. Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения.

Изготовление макета «Микрорайон нашего города».

1. предложить родителям сделать детям экскурсию по городу с целью ознакомления с различными видами транспорта

Тема: «Наши помошники» (бытовая техника инструменты)

Цель: Дать представление о бытовых приборах и инструментах, как помошников в жизни человека. Закиепить правила безопасного пользования.

Ф.Ц.М.К «Какие бытовые приборы мы знаем» (разработка)

2. ФЭМП        

«Количчество и счет, сравнение чисел» ст. 46

Составление рассказов на тему «Домашние помошники» стр. 91-95 Короткова.

Носов «Затейники»

Рисование «папины инструменты» (разработка)

Аппликация «Укрась чайник» стр 34 Комарова

Лепка «Мой любимый инструмент»

Конструирование «Коробка для инструментов» (картон) разработка

п/и «Самым ловким окажись»,

«Фиксики»

Д/ «Что для чего нужно», «Какие приборы облегчают труд человека», «Что охлаждает, что согревает»

С.Р. игра «Незнайка в магазине бытовой техники»

Поход с детьми в магазин бытовой техники.

Тема: «Кто Родину защищает» (наша армия)

Цель:Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День защитника Отечества».

1. Ф.Ц.К.М:  «День защитника» , ст.218, Вераксы

2.Ф.Э.М.П: «ориентировка во времени соотнесение цифр с количеством прелметов», ст. 48, Колесникова

1.  Заучивание стихотворения «Пограничники» Маршак. Стр.131 Вераксы

1.рисование: «Военный корабль»

2 Аппликация «летящие самолеты» Комарова стр.60

2.лепка: «Самолеты на параде». конструирование: «Военный самолет или танк», ст. 51, Куцакова

1.п/и «Самолеты», «С кочки на кочку»

1. игра ситуация: «Как пройти через дорогу»

2. Инсценировка сказки «Пых»

3. Д. игра «Найди и назови», «Что лишнее»

1. Фотовыставка «Мой папа в армии служил».

Изготовление сувениров для пап к празднику День Защитника Отечества.

1.принести фотографии к выставке

Март

Тема: «Кем работает моя мама» (Мамин праздник профессии)

Цель: Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День 8 Марта» .расширить знания о профессии мам

1. Ф.Ц.К.М: «Забота о маме», ст. 231, Вераксы,

2.Ф.Э.М.П: «геометрические фигкры, количество и счет», ст. 52, Колесникова

1.Разучивание стихотворения «Посидим в тишине», Благининой. Е, ст. 232, Вераксы

1. рисование:  «Портрет любимой мамы»

2. аппликация:

«Красивый букет в подарок маме», ст. 64. Комарова

3. конструирование «Тюльпан» стр22-23 Долженко

1. П/и «Воробушки и кот», «С кочки на кочку»

1. игра ситуация:  «Мама опоздала в парикмахерску»

2. драматизация сказки «Лиса и журавль»

3. Д. игра «Какой можно подарить маме подарок», «Какая мама», «Назови ласково»

1. «Весенний праздник», изготовление подарков для мам

. принести материал для изготовления подарков

Тема: «Как весна зиму поборола».(приметы весны труд людей) 

Цель: Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Дать представления о трудовых действиях весной.

1. Ф.Ц.К.М: «Весна, признаки весны», ст. 224, Вераксы

2.Ф.Э.М.П: «Счет в пределах 5», ст. 53-55, Колесникова

1. Рассматривание картины «Весна» стр. 167  Ушакова  чтение сказки «Заюшкина избушка»

1. рисование: «Нарисуй картину про весну», ст. 81, Комарова,

 2. лепка: «Березка набрала почки»

3. конструирование «Лодочка» Долженко стр 18

1.п/и «Веселые флажки», «Кто бросит дальше мешочек»

1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

2. игра ситуация «Мы пешеходы»

3. Д. игра «Когда это бывает», «Угадай какое время года

1. посадка огорода на подоконнике  для наблюдения

1.предложить разучить дома стихи про весну

Тема: «Как просыпается природа» (Дикие и домашние животные зимой)

Цель Расширять представления о домашних и диких животных об особенностях их жизни в весенний период (питание, приспособление к условиям) Воспитывать бережное отношение.

ФЦКМ  «Зачем белке пушистый хвост»  (разработка)

ФЭМП  

«Порядковый счет, величина»

Стр.55-58

Колесникова

1 Составление описания по картинкам  стр.156 Ушакова

Чтение Чарушин «Что за зверь»

: Рисование «Козлята на лугу» стр 69-70 Комарова

Лепка «Зайки на полянке» стр.70-71 Комарова

Аппликация «Забавный зверек» стр.137 Швайко

Конструирование

«Ферма» стр 49 Куцакова

п/и «Зайцы и волк», «Медведь и пчелы»

С.р.и. «Путешествие в зоопарк»

Д\и «Узнай животное по контуру».

Выставка «Лучший рисунок животного»

Приобрести игрушки диких и домашних животных лля д/и «Лес» , «Ферма»

Тема: Мой безопасный дом.

Цель: Дать детям представления о правилах пользования опасными предметами.

ФЦКМ  Беседа «Опасности вокруг нас»

(разработка)

ФЭМП  «Количество и счет , величина» стр.58-60 Колесникова

1 Придумывание продолжения рассказа «Что было бы если …»

Стр 146 Ушакова

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо»

1 Рисование «Большой дом»  стр.39 Комарова

Аппликация «Вырежи и наклей круглый или овальный предмет»

Стр. 66-68 Комарова

Конструирование «Машина МЧС» картон Куцакова стр 56

Лепка «По замыслу»

Стр 50 Комарова

п/и «Ровным кругом…»

«Волк во рву»

«Бездомный заяц»

С.Р. «Мы спасатели»

Изготовление макета «Опасные предметы»

Консультация на тему «Опасности рядом»

Апрель

Тема «Что такое Сказки»

Цель: Закрепить знания по сказкам. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки

1. Ф.Ц.К.М:

«Что за прелесть эти сказки»

(разработка)

2.Ф.Э.М.П: «ориентировка во времени, объемные тела», ст. 60-62, Колесникова

1. пересказ сказки  «Пузырь Соломенка и лапоть» (работа в группах), ст. 120 Ушакова

Чтение сказки «Три поросенка»

. рисование по сказке три поросенка «Кто в каком домике живет», ст. 45, Комарова

2. лепка:  «Любимый сказочный герой», ст. 191, Вераксы

3. конструирование: «Театр»

1..п/и :«Кот и мышы», «Коршун и цыплята»

1.Узнай сказку по отрывку

2. игра ситуация «Едем на поезде по сказкам», «Библиотека»

Д. игра « «Какой, какая, какие» (учить назыв. прилаг. к существ.), «Сложи картинку и назови сказку»

1.сказочный калейдоскоп  «Угадай сказку по описанию»

1.Сходить с детьми в театр  

Тема «Как выглядит наша планета» (космос , космонавты)

Цель: Дать представление о космосе , космических полетах. Познакомить с первым космонавтом.

ФЦКМ «Что такое космос» стр. 191-Алешина стр 35-38 Шорыгина.

ФЭМП «Геометрические фигуры, прядковые числительные стр. 62-64

Колесникова

Составление рассказа по картине   «Космос» стр.87

Ушакова

Рисование «Ракета летит к солнцу»

Комарова стр74

Лепка «Летающая тарелка» стр.76 Комарова

Конструирование «Самолет» оригами стр, 100-101

Долженко

П\и «Самолеты»

Эстафета «Полетим на ракете»

С.р.и. «Мы Космонавты»

Д\и «разрезные картинки» Собери  ракету»

Коллективная аппликация «Космос»

Принести картинки «Планеты»

Тема: «К нам весною прилетает, сразу домик обживает» (птицы, хлеб)

Цель: Дать представление о перелетных птицах, знакомить с их внешним видом, образом жизни. Формировать представление детей о том, кто и как, выращивают, пекут хлеб

. Ф.Ц.К.М:

«Птицы прилетели» рассказ воспитателя»

«Откуда хлеб пришел»

2.Ф.Э.М.П: «Ориентировка в пространстве, количество и счет», ст. 64-66, Колесникова

1.составление рассказов по картине «Прилетели птицы», при помощи схем

1. рисование:  «Красивая птичка на ветке», ст. 62, Комарова

2. лепка: коллективная композиция «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки», ст. 61, Комарова

3. конструирование: «Скворечник для птиц»

1.П/и «Найди свой домик», «С кочки на кочку»

2. «Наблюдение за птицами».

1.  игра ситуация «Поможем птенцу»

2. Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой»

3. Д. игра «Чего не стало», «Назови первый звук»

С.р.и» Хлебный магазин», «Столовая

 1Векторина «откуда хлеб пришел

1. Совместная работа с детьми «Испеку угощение для птиц»

Тема: «Наш помощник светофор»

Цель: Закрепление знаний о видах городского транспорта и правил дорожного движения.

1. Ф.Ц.К.М: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города», ст. 149 -155 Вераксы

2.Ф.Э.М.П: «Количество и счет Ориентировка  в пространстве », ст. 66-68, Колесникова

1 просмотр мультфильмов «Смешарики» бузопасность на дороге, обсуждение

1. рисование:

«Светофор»

2.аппликация : «Машина на дороге», ст.38, Комарова конструирование: «Парковка»

1.:п/и: :«Птички», «Воробушки и автомобиль».  

1. Сюжетно ролевая игра: «Угадай ситуацию»

3. Д. игра «Какой знак», «Убери лишнее»

1.Экскурсия группой до перекрестка, «Какой чудесный светофор»

1. консультация родителям « Прежде чем ехать, пристегните ребенка , и пристегнитесь сами»

                                                                                                                                                   Май

Тема: « Как живется аквариумным рыбкам»

Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе, передвижения, образе жизни

Ф.Ц.К.М: «Что мы знаем о рыбах»

(разработка)

.Ф.Э.М.П:

«Величина, Количество и счет». 68-69, Колесникова

1. Чтение худ. Литературы. «Первая рыбка» , Пермяка. Е, ст.161, Ушакова

1. рисование: «Рыбки плавают в аквариуме», ст. 43, Комарова

2. лепка: «Рыбка», ст.36, Комарова

3.оригами: «Золотая рыбка», ст. 37

1.п/и: «Наседка и цыплята»,

«Воробушки и автомобиль»

«Удочка»

1.Драмматизация сказки «Золотая рыбка»

2. Театральная игра «Любитель-рыболов»

3. Д. игра «Кто больше назовет действий», «Кто плавает»

1.Вечер загадок «Кто живет в воде»

Пополнить групповую библиотеку книгами о рыбах

Тема: «Наш город, моя улица»

Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю, городу. закреплять название своей  улицы

1. Ф.Ц.К.М: «Мой родной город» , ст.270 Вервксы

2.Ф.Э.М.П «Ориентировка пв пространстве, порядковый счет», ст. 69, Колесникова

1. Чтение стихотворения «Наша улица» Маршак. С, ст. 31, Дыбина

1. рисование: «Дом в котором ты живешь», ст. 77, Комарова

2. аппликация: нарежь полоски и наклей какие хочешь дома и дороги, ст.27, Комарова

3. конструирование: «Мой двор» ст. 281, Вераксы

1.п/и «Солнышко и дождик», «Ходим-бегаем»

1. Сюжетно ролевая игра: «Строители строят дома в нашем городе»

. Д. игра «Назови свой адрес», «Угадай по описанию»

1.Создания альбома «Мой город» , Рассказывание небольших рассказав про наш город

1.Посетить любимые места с детьми в нашем городе, приготовить дома с детьми небольшие рассказа про наш город

Тема: «Такие разные  насекомые»

Цель: Продолжать знакомить детей с насекомыми. Учить находить их и называть

1. Ф.Ц.К.М:  «В гости к хозяйке луга», ст. 59, Соломенникова

2.Ф.Э.М.П: «Соотнесение количества предметов с цифрами», ст. 71-73, Колесникова

1. «Тараканище», Чуковский. К, ст. 24, Ефросинина

1. рисование: «Бабочки на лугу»

2. лепка: «Божья коровка», ст. 253, Вераксы

3.конструирование: выкладывание из счетных палочек «Насекомые»

1.упр: «Перепрыгни через ручеёк», п/и: «Лягушки»

«Карусель»

1.игра ситуация: «Таня собирает грибы в лесу»

2. Театральная игра «Угадай, что я делаю»

3. Д. игра «Назови насекомого», «Чем питаются насекомые»

1.Коллективная работа «Насекомые на лугу»

1.Заучить стихи о насекомых.

Тема: «Как летом с пользой отдохнуть

Цель: Расширять представления о сезонных изменениях. Как можно отдохнуть летом.

ФЦКМ «Лето, Лето к нам пришло»

(разработка)

ФЦКМ «Закрепление цифр 1-5 ориентировка на листе бумаги» стр.73-74 Колесникова

Составление сюжетного рассказа «Случай в лесу» стр 142 Ушакова

Чтение «Земляничка» Павлова 295 Вераксы

Рисование «Картинка про лето» стр 81 Комарова

Лепка «Цветок»

Аппликация «Цветочная поляна» (разработка)

П/и «Садовник»

Игры эстафеты с мячем.

Волшебная веревочка.

С.р.и. «Путешествие на лесную полянку»

Изготовление книжки – малышки «Лето»

Родительское собрание в нетрадиционной форме.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

СРЕДНЯЯ  ГРУППА



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...