Тематическое планирование
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь | |||||||||||||||||||||||
Тема:Цель: | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно – эстетическое развитие» | «Физическое развитие» | «Социально коммуникативное развитие» | «Итоговое мероприятие» | Деятельность с родителями | ||||||||||||||||
Тема: «Краски осени» Цель: расширять знания об основных признаках осени, формировать обобщающее понятие об осени | 1.Ф.Ц.К.М:«осень в гости к нам пришла» стр50-52 Веракса2.Ф.Э.М.П:Ориентировка в пространстве стр Новикова | «Синие листья» стр 88 Веракса |
3.Конструирование«По замыслу»
| 1..п/и «Найди свой цвет», «День ночь» | С.Р.И. «к бабушке в деревню»Д.и. «Когда это бывает» | С.р.игра « Путешествие на осеннюю полянку» | Изготовить поделки из природного материала. | ||||||||||||||||
Тема: «Как животные к зиме готовятся» Цель: познакомить детей с подготовкой к зиме диких животных, об изменении их жизни осенью | 1.Ф.Ц.К.М:«брать наши меньшие»,стр.161 Короткова2.Ф.Э.М.П:Ориентировка в пространстве стр 134 Веракса | 1. пересказ Чарушина «Приключение медвежонка» | 1.Экспериментирование с красками2.Рисование «Лисонька голубушка» стр 76-77 Лыкова3. Лепка поделки из природного материала. Стр 71 Комарова4. Конструирование «Лесной детский сад» стр 34 Куцакова | 1..п/и: «Кошка и мышки», «Найди пару» | 1. Д. игра «Назови одним словом»2. Сюжетно ролевая игра: «Детский сад» | 1. «В гости к диким животным» Викторина. | 1. изготовить Д.и «Кто живет в лесу» | ||||||||||||||||
Октябрь | |||||||||||||||||||||||
Тема: «Огород» Цель: закрепить знания об огороде, и систематизировать знания об овощах. Расширять словарный запах | 1.Ф.Ц.К.М: « На бабушкином огороде», ст. 107, Вострухина2.Ф.Э.М.П: «Количество и счет», ст. 18-21, Колесникова | 1. Придумывание загадок описаний об овощах . Стр 124-124 Ушакова | 1.Рисование: «Загадки с грядки» ст. 46, Лыкова 2. Аппликация Тема: «ОВОЩИ НА ТАРЕЛКЕ», ст. 66, Веракса3. Объемные поделки из ниток «овощи» | 1.п/и: «Найди мышку», «Пугало» | 1. Сюжетно ролевая игра: «Пугало» 2. инсценировка сказки «Вершки и корешки» 3. Д. игра «Чего не стало», «Скажи сколько» | 1.Вечер-развлечение «Бабушкины посиделки» (загадки об овощах) | 1. Предложить родителям взять своих детей на выходных с собой в огород. Принести материал ( нитки ,) для поделок. | ||||||||||||||||
Тема: «Сад, фрукты»Цель: Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях | 1. Ф.Ц.К.М: «Что растет у нас в саду», ст. 69-70, Веракса2.Ф.Э.М.П: «сравнение чисел», ст. 21-23 Колесникова | 1. Описание овощей и фруктов, ст. 72, Ушакова | 1.Рисование «Любимые фрукты» Стр.69-70 веракса 2.Аппликация«Банки варенья для Карлсона», ст. 136, Лыкова 3.Лепка Тема: «Осенний натюрморт», ст. 42, Лыкова 4 магазин фруктов. Стр49 Куцакова | 1.п/и: «Птицы в гнездышках», «Догонялки» | 1.Сюжетно ролевая игра «Магазин овощей и фруктов», 2. Д/и «Подбери признак»: лимон (какой?)-…; апельсин (какой?)-…; груша (какая?) 3. драматизация сказки «Репка» | 1. Коллективная работа «фруктовый калейдоскоп».. | 1. Приготовить совместно с ребенком поделку для выставки «Корзина с фруктами | ||||||||||||||||
Тема: «Лес»Цель: познакомить детей с разнообразием грибов и ягод; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные | 1. Ф.Ц.К.М: «Друзья природы», ст. 172, Вострухина«У медведя во бору грибы, ягоды беру», ст. 30, Соломенникова2.Ф.Э.М.П: «Величина, геометрические фигуры», ст. 23-25, Колесникова | 1.Заучивание стишка «Ножки ,ножки где вы были» стр 28 Карпухина2.составление описательного рассказа по картине стр 110 Ушакова | 1.Рисовани: «Сказочное дерево», ст.33, Комарова2. лепка: «Грибочки», ст. 32, Комарова3. оригами:«Гриб», ст. 45 | 1.п/и «Пробеги тихо» «Попади в круг»2. «Наблюдаем за деревьями | 1. д. игра «Назови одним словом» 2. Сюжетно ролевая игра: «Путешествие на полянку» 3. инсценировка сказки: «Под грибом» Сутеева | 1.Д/и «В гостях у лесовичка» | 1Изготовить объемные деревья для игры «Лес» | ||||||||||||||||
Тема: «Есть игрушка у меня»Цель: формировать представления детей об игрушках (мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал), их назначении | 1. Ф.Ц.К.М: Беседа «Игрушки», ст. 54-55, Веракса2.Ф.Э.М.П:«Сравнение чисел, части суток», ст. 25-27, Колесникова | 1. составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка», ст. 31, Ушакова | 1. рисование: «Неваляшка», ст. 75, Комарова2.лепка: «Угощения к чаю для наших кукол» ст. 35, Комарова3. конструирование: «игрушечный поезд», работа по подгруппам из картона | 1.П/и :« Мы веселые ребята», «Самолёты»,«Мыши в кладовой» | 1. Сюжетно ролевая игра: «Магазин игрушек»2.Игра драматизация с использованием масок «Теремок»3.Д. игра: «Закончи фразу» | 1. Выставка «Мая любимая игрушка». Цель: создать у детей радостное настроение от показа своих любимых игрушек. | 1. Принести г группу любимую игрушку ребенка | ||||||||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||||||||||||
Тема: Ателье «Одежда»Цель: Расширять представление об одежде, учить классифицировать одежду по сезону. | 1. Ф.Ц.К.М: «Зачем людям нужна одежда», ст.48-49 Дыбина2.Ф.Э.М.П: «цифра 1 ,ориентировка в пространстве», ст. 28-29, Колесникова | 1.описание одежды куклы Оли. Ст. 137 Ушакова | 1. декоративное рисование: «Украшение фартука», ст. 34, Комарова2.аппликация: «Нарядные пальчики», ст.88, Лыкова3. конструирование: «шкаф для одежды» | 1.П/и : «Бегите к флажку», «Птички в гнёздышках», «По дорожке мы пойдём» | 1. Сюжетно ролевая игра: «Ателье» 2. Д. игра: «Скажи на оборот» 3.Театральная игра «Угадай, что я делаю» | 1. экспериментирование с тканью | 1. сшить одежду для любимой куклы, и принести небольшие кусочки ткани | ||||||||||||||||
Тема : Обувь.продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека. Воспитывать бережное отношение к обуви | 1.ФЦКМ «Обувь» с.180 Вераксы2. ФМЭП Соотносить цифру с кол-ом предм. Цифра 1 ст.29-31 | 1. Описание обуви стр. 184 Вкраксы чтение Чуковского «Чудо- дерево»2. Заучивание «Научу одеваться и братца» Яснова. | 1.Рисование «Разукрась сапожки» стр.38 Комарова.2. Аппликация коллективная «Магазин обуви» стр. 41 Комарова3.Лепка «По замыслу» стр.28 Комарова.4Конструирование «Торговая обувная палатка» Куцакова стр118. | П/И «Кошки мышки» «Краски» «Ноги шли по дороге» | С.Р.И. «В магазин за новой обувью» Пальчиковая игра «Наша обувь» | Коллективная работа рисование по произведению «Чудо-дерево» | Внимательно с детьми рассмотреть обувь разного вида, определить из какого материала сделана и ее назначение. | ||||||||||||||||
Тема: «Устроим кукле комнату. Квартира, мебель»Цель: Сформировать представление о понятии «мебель»: | 1. Ф.Ц.К.М: «Квартира в которой мы живем», ст. 89, Вераксы2.Ф.Э.М.П: «цифра 2, ориентировка во времени», ст. 31, Колесникова | 1. Употребление предлогов в названии предметов мебели, ст. 81, Ушакова | 1. рисование: «Моя комната», ст. 89, Вераксы2. лепка: «Стол, стул, кровать», ст. 92, Вераксы3. конструирование:, «Мебель для куклы Тани», ст. 92, Вераксы | 1.П/и: «Пузырь», «Птички в гнёздышках»2.Бросание мяча вдаль | 1. Сюжетно ролевая игра: «Салон мебели»: сюжет «Распродажа» 2.Д. игра «Угадай сказку» | 1. «В мастерской краснодеревщика» (из деталей конструктора). Цель: Учить детей конструировать стол и стул по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми | 1. Консультация для родителей « Мамины помощники» | ||||||||||||||||
Тема: «Ждем гостей» (кухня посуда сервировка) Цель: Сформировать представление о понятии кухонная посуда. | ФЦКМ «Какая посуда на кухне» стр. 106-107 ВераксыФЭМП «цифра 2, ориентировка во времени», стр.30 Колесникова | Составление рассказа на тему «как я сервирую стол» стр 110 ВераксыЧтение «Федорино горе» | Рисование декоративное «Укрась тарелку стр 106-108 ВераксыЛепка «Миски для 3 медведей» Комарова стр 73Конструирование из бумаги «Стаканчик» | П\и «Мы веснлые ребята». | С.Р.и. «Магазин посуды» , «Кафе» | Выставка посуды | Принести необычную посуду для выставки | ||||||||||||||||
Декабрь | |||||||||||||||||||||||
Тема: «Зима, приметы»Цель: Расширять представления детей о зиме. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. | 1. Ф.Ц.К.М:«Зимние забавы», ст. 174, Вераксы2.Ф.Э.М.П: «соотносить цифру с предметами, овал», ст. 33, Колесникова | 1. составление рассказа по картине «Катаемся на санках», ст. 47, Ушакова Заучивание стихотворения Высоцкой «На санках» | 1. рисование: «Снеговик», ст. 175, Вераксы2. лепка: «Девочка в зимней одежде», ст. 47, Комарова3.конструирование: «Зимние забавы на горке» демонстрационный материал Громова рис 2 | 1.П/и: «Птицы в гнездышках», «С кочки на кочку»2. .Наблюдение за снегом. | 1. Экспериментальная деятельность. (со снегом, льдом, водой) 2. Д. игра «Где я живу», «Найди и назови» 3. Сюжетно ролевая игра: преподнести оборудование для игры в «Парикмахерскую» | 1. викторина стихов и рассказов о зиме: С.Есенин «Поет зима – аукает…»; | 1. построить и залить детям горку на участкеВыучить стихи о зиме | ||||||||||||||||
Тема: «Зимующие птицы»Цель: Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения | 1. Ф.Ц.К.М: «Знакомство с зимующими птицами», ст. 36, 48, Соломенникова2.Ф.Э.М.П: «цифра 3, времена года», ст. 35Колесникова | 1.рассматривание сюжетной картины «Как дети кормили птиц» демонстр. материал Громова рис 7,6Заучивание отрывка из стихотворения Александрова « Новая столовая» стр17 Ефросина литература для дошкольников | 1. Рисование :нетрадиционное «следы птиц»2. аппликация: коллективная работа «Снегири на дереве», ст. 100, Лыкова3.конструирование: из бросового материала ( пл. бутылки) «кормушки для птиц» | 1.П/и: «У медведя во бору», «Куры в огороде»2. «Наблюдение за птицами». | 1. Инсценирование: «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Учить передавать образ персонажей через выразительные движения2. Сюжетно ролевая игра: «Путешествие»3. Д. игра: «Закончи предложение» | 1 Кормим птиц на участке, наблюдаем за ними | 1. Изготовить кормушку для птиц, и принести корм для кормления птиц. | ||||||||||||||||
Тема: «Комнатные растения»Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
| 1.Ф.Ц.К.М: «Мир комнатных растений», ст. 57, Соломенникова 2.Ф.Э.М.П: «сравнение по высоте, цифры 1. 2. 3», ст. 37, Колесникова | 1. описание комнатных растений, ст. 266, Вераксы, 2. чтение худ. литературы: «Лесная фиалка» Паспалеевой. В, ст. 269, Вераксы | 1.рисование: «Фиалка в горшке», ст. 263, Вераксы2.лепка :пластилина пластика «фикус»3.конструирование: «Полка под цветы» | 1. П/и: «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята» | 1. Драматизация сказки «Три медведя»2. Сюжетно ролевая игра: «Мамина помощница»3. Д. игра «Найди по описанию цветок» | 1. «Дежурство в уголке природы», ст. 43, Соломенникова | 1. рассказать детям какие растут у них дома комнатные растения | ||||||||||||||||
Тема: «Кто такой Дед мороз. Новогодние праздники»Цель: Организовывать все виды детской деятельности, вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | 1.Ф.Ц.К.М:«Праздник, Новый год», ст. 157, Вераксы2.Ф.Э.М.П: «сравнение чисел 3-4 сравнение двух групп предметов», ст. 38, Колесникова | 1.Рассказ Л. Воронковой. «Как елку наряжали», ст. 165, Вераксы | 1. рисование: «Наша нарядная елка», ст. 50, Комарова 2. аппликация: «Бусы на елку», ст. 49, Комарова 3.конструитрование: «новогодняя игрушка» | 1.П/и: «Птички в гнёздышках», «Наседка и цыплята», «Кати мяч ко мне» | 1. игра драматизация «Маша и медведь»2. Сюжетно ролевая игра: преподнести атрибуты «В магазин за елкой»3. Д. игра « Чудесный мешочек» | 1. новогодний утренник, украсить группу к празднику | 1. совместно с детьми нарядить елку дома, изготовить новогодний костюм к празднику | ||||||||||||||||
Январь | |||||||||||||||||||||||
Тема: «Домашние птицы, животные и их детеныши»Цель: Закрепить знания о внешних признаках и повадках домашних животных и птиц | 1. Ф.Ц.К.М: «На деревенском подворье» стр 112 Вострухина демонстр. материал рис 1,2,3,5,6.2.Ф.Э.М.П: «устанавливать равенство между двумя группами, круг овал», ст. 41, Колесникова | 1. Чтение худ. Литературы «Цыпленок», К. Чуковский, ст. 57, Ушакова | 1. рисование: «Петушок клюет зернышки»2.лепка: «угощение для любимого питомца»3. конструирование: «Загон для домашних животных», ст. 61, Куцакова | 1.П/и .«Найди свой домик», «Прокатили-побежали» | 1. Сюжетно ролевая игра: «Семья и мой любимый питомец»2. Д. игра «Кто, как кричит», «Угадай кого я покажу»3. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» | 1. фотовыставка домашних питомцев | 1 принести фотографии детей с их любимыми питомцами | ||||||||||||||||
Тема: «Дикие животные и их детеныши»Цель: Закреплять названия диких животных и их детенышей. Формировать обобщающие понятия «дикие животные». | 1. Ф.Ц.К.М: «Дикие животные в лесу зимой», ст. 41, Соломенникова 2.Ф.Э.М.П: «Цифра 4», ст. 43, Колесникова | 1. составление рассказа описания по картине «Медведица с медвежатами», ст. 129, Ушакова | 1. рисование: «Рисуем диких животных» 2.аппликация:из геометрических фигур « Зоопарк» стр 44 Лыкова 3. Конструирование: «Домики зверюшкам», ст. 21, Куцакова | 1.П/и : «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Волк волчище» | 1Сюжетно – ролевая игра : - «Экскурсия по зоопарку» 2. Инсценировка сказки «Три поросенка» 3. Д. игра «Назови детеныша», «Кто чем питается» | 1. Инсценировка сказки «Теремок» | 1. посетить с детьми зоопарк | ||||||||||||||||
Тема: «Человек, части тела Продукты питания»Цель: Формировать представление детей о строение человека | 1. Ф.Ц.К.М: «Части тела человека» 2.Ф.Э.М.П: «Геометрические фигуры цифры 1,2,3,4», ст. 44, Колесникова | 1. «Помощники которые всегда рядом с тобой»1. составление рассказа «Мое любимое блюдо | 1.рисование фигуры человека 2.лепка: «Человек в движении»4. аппликация: «Пирог» 5. конструирование: «Человек» из счетных палочек | 1.П/и: «Птички и птенчики», «Най ди игрушку» «С кочки на кочку» | 1. Сюжетно ролевая игра: «На приеме у врача»2. Драматизация сказки «колобок»3. Д. игра «Кому что нужно» (представление об окруж. мире)«Продукты полезные и не очень полезные» | 1. выставка рисунков «Мой любимый салат» | 1. консультация для родителей «Здоровое питание» | ||||||||||||||||
Февраль | |||||||||||||||||||||||
Тема: «Профессии»Цель: Познакомить с понятием «профессия». Уточнить знания детей о профессиях воспитателя | 1. Ф.Ц.К.М: «Все работы хороши», ст.124, Вострухина 2.Ф.Э.М.П: «Сравнение предметов по высоте», ст. 40, Колесникова | 1.рассказ о профессиях «кем работают мои родители» | 1. рисование:«Инструменты для работы разных профессий»2.лепка: «Пирожное»3.конструирование: «Шапочка для повара», оригами | 1. закреплять умение ходить «змейкой», не сбивая кегли; 2.Подвижная игра «Курочка и цыплята», «Курочка-хохлатка | 1. Сюжетно ролевая игра: «Аптека», «Почта»2. Д. ирга: «Назови профессию», «Найди пару»3. Инсценировка сказки «Репка» | 1.рассказ ребенка «Кем я хочу стать» по рисункам | 1. Нарисовать совместно с детьми «Кем я хочу стать | ||||||||||||||||
Тема: «Транспорт».Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначе | 1. Ф.Ц.К.М: «Как нам транспорт помогает», ст. 74, Вострухина2.Ф.Э.М.П: «Ориентировка во времени», ст. 42, Колесникова | 1.Пересказ рассказа «Поезд» Я. Тайца, ст. 140, Ушакова | 1.рисование:«Машина едет по дороге»2. аппликация: «Автобус», ст.54, Комарова3. конструирование: «Грузовые автомобили», ст. 35, Куцакова | 1.П.и. «Котята», «Воробьи и кот | 1. игра ситуация: «Как вести себя в автобусе»2. Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»3. Д. игра «Назови машину», «Кому какая машина | 1. Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения. Изготовление макета «Микрорайон нашего города». | 1. предложить родителям сделать детям экскурсию по городу с целью ознакомления с различными видами транспорта | ||||||||||||||||
Тема: «Наши помошники» (бытовая техника инструменты)Цель: Дать представление о бытовых приборах и инструментах, как помошников в жизни человека. Закиепить правила безопасного пользования. | Ф.Ц.М.К «Какие бытовые приборы мы знаем» (разработка) 2. ФЭМП «Количчество и счет, сравнение чисел» ст. 46 | Составление рассказов на тему «Домашние помошники» стр. 91-95 Короткова.Носов «Затейники» | Рисование «папины инструменты» (разработка)Аппликация «Укрась чайник» стр 34 КомароваЛепка «Мой любимый инструмент»Конструирование «Коробка для инструментов» (картон) разработка | п/и «Самым ловким окажись»,«Фиксики» | Д/ «Что для чего нужно», «Какие приборы облегчают труд человека», «Что охлаждает, что согревает» | С.Р. игра «Незнайка в магазине бытовой техники» | Поход с детьми в магазин бытовой техники. | ||||||||||||||||
Тема: «Кто Родину защищает» (наша армия)Цель:Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День защитника Отечества». | 1. Ф.Ц.К.М: «День защитника» , ст.218, Вераксы2.Ф.Э.М.П: «ориентировка во времени соотнесение цифр с количеством прелметов», ст. 48, Колесникова | 1. Заучивание стихотворения «Пограничники» Маршак. Стр.131 Вераксы | 1.рисование: «Военный корабль»2 Аппликация «летящие самолеты» Комарова стр.602.лепка: «Самолеты на параде». конструирование: «Военный самолет или танк», ст. 51, Куцакова | 1.п/и «Самолеты», «С кочки на кочку» | 1. игра ситуация: «Как пройти через дорогу»2. Инсценировка сказки «Пых»3. Д. игра «Найди и назови», «Что лишнее» | 1. Фотовыставка «Мой папа в армии служил».Изготовление сувениров для пап к празднику День Защитника Отечества. | 1.принести фотографии к выставке | ||||||||||||||||
Март | |||||||||||||||||||||||
Тема: «Кем работает моя мама» (Мамин праздник профессии) Цель: Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День 8 Марта» .расширить знания о профессии мам | 1. Ф.Ц.К.М: «Забота о маме», ст. 231, Вераксы, 2.Ф.Э.М.П: «геометрические фигкры, количество и счет», ст. 52, Колесникова | 1.Разучивание стихотворения «Посидим в тишине», Благининой. Е, ст. 232, Вераксы | 1. рисование: «Портрет любимой мамы» 2. аппликация: «Красивый букет в подарок маме», ст. 64. Комарова 3. конструирование «Тюльпан» стр22-23 Долженко | 1. П/и «Воробушки и кот», «С кочки на кочку» | 1. игра ситуация: «Мама опоздала в парикмахерску» 2. драматизация сказки «Лиса и журавль» 3. Д. игра «Какой можно подарить маме подарок», «Какая мама», «Назови ласково» | 1. «Весенний праздник», изготовление подарков для мам | . принести материал для изготовления подарков | ||||||||||||||||
Тема: «Как весна зиму поборола».(приметы весны труд людей) Цель: Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Дать представления о трудовых действиях весной. | 1. Ф.Ц.К.М: «Весна, признаки весны», ст. 224, Вераксы 2.Ф.Э.М.П: «Счет в пределах 5», ст. 53-55, Колесникова | 1. Рассматривание картины «Весна» стр. 167 Ушакова чтение сказки «Заюшкина избушка» | 1. рисование: «Нарисуй картину про весну», ст. 81, Комарова,2. лепка: «Березка набрала почки»3. конструирование «Лодочка» Долженко стр 18 | 1.п/и «Веселые флажки», «Кто бросит дальше мешочек» | 1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»2. игра ситуация «Мы пешеходы»3. Д. игра «Когда это бывает», «Угадай какое время года | 1. посадка огорода на подоконнике для наблюдения | 1.предложить разучить дома стихи про весну | ||||||||||||||||
Тема: «Как просыпается природа» (Дикие и домашние животные зимой) Цель Расширять представления о домашних и диких животных об особенностях их жизни в весенний период (питание, приспособление к условиям) Воспитывать бережное отношение. | ФЦКМ «Зачем белке пушистый хвост» (разработка) ФЭМП «Порядковый счет, величина» Стр.55-58 Колесникова | 1 Составление описания по картинкам стр.156 Ушакова Чтение Чарушин «Что за зверь» | : Рисование «Козлята на лугу» стр 69-70 Комарова Лепка «Зайки на полянке» стр.70-71 Комарова Аппликация «Забавный зверек» стр.137 Швайко Конструирование «Ферма» стр 49 Куцакова | п/и «Зайцы и волк», «Медведь и пчелы» | С.р.и. «Путешествие в зоопарк» Д\и «Узнай животное по контуру». | Выставка «Лучший рисунок животного» | Приобрести игрушки диких и домашних животных лля д/и «Лес» , «Ферма» | ||||||||||||||||
Тема: Мой безопасный дом. Цель: Дать детям представления о правилах пользования опасными предметами. | ФЦКМ Беседа «Опасности вокруг нас» (разработка) ФЭМП «Количество и счет , величина» стр.58-60 Колесникова | 1 Придумывание продолжения рассказа «Что было бы если …» Стр 146 Ушакова Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» | 1 Рисование «Большой дом» стр.39 Комарова Аппликация «Вырежи и наклей круглый или овальный предмет» Стр. 66-68 Комарова Конструирование «Машина МЧС» картон Куцакова стр 56 Лепка «По замыслу» Стр 50 Комарова | п/и «Ровным кругом…» «Волк во рву» «Бездомный заяц» | С.Р. «Мы спасатели» | Изготовление макета «Опасные предметы» | Консультация на тему «Опасности рядом» | ||||||||||||||||
Апрель |
Тема «Что такое Сказки» Цель: Закрепить знания по сказкам. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки | 1. Ф.Ц.К.М: «Что за прелесть эти сказки» (разработка) 2.Ф.Э.М.П: «ориентировка во времени, объемные тела», ст. 60-62, Колесникова | 1. пересказ сказки «Пузырь Соломенка и лапоть» (работа в группах), ст. 120 Ушакова Чтение сказки «Три поросенка» | . рисование по сказке три поросенка «Кто в каком домике живет», ст. 45, Комарова 2. лепка: «Любимый сказочный герой», ст. 191, Вераксы 3. конструирование: «Театр» | 1..п/и :«Кот и мышы», «Коршун и цыплята» | 1.Узнай сказку по отрывку 2. игра ситуация «Едем на поезде по сказкам», «Библиотека» Д. игра « «Какой, какая, какие» (учить назыв. прилаг. к существ.), «Сложи картинку и назови сказку» | 1.сказочный калейдоскоп «Угадай сказку по описанию» | 1.Сходить с детьми в театр |
Тема «Как выглядит наша планета» (космос , космонавты) Цель: Дать представление о космосе , космических полетах. Познакомить с первым космонавтом. | ФЦКМ «Что такое космос» стр. 191-Алешина стр 35-38 Шорыгина. ФЭМП «Геометрические фигуры, прядковые числительные стр. 62-64 Колесникова | Составление рассказа по картине «Космос» стр.87 Ушакова | Рисование «Ракета летит к солнцу» Комарова стр74 Лепка «Летающая тарелка» стр.76 Комарова Конструирование «Самолет» оригами стр, 100-101 Долженко | П\и «Самолеты» Эстафета «Полетим на ракете» | С.р.и. «Мы Космонавты» Д\и «разрезные картинки» Собери ракету» | Коллективная аппликация «Космос» | Принести картинки «Планеты» |
Тема: «К нам весною прилетает, сразу домик обживает» (птицы, хлеб) Цель: Дать представление о перелетных птицах, знакомить с их внешним видом, образом жизни. Формировать представление детей о том, кто и как, выращивают, пекут хлеб | . Ф.Ц.К.М: «Птицы прилетели» рассказ воспитателя» «Откуда хлеб пришел» 2.Ф.Э.М.П: «Ориентировка в пространстве, количество и счет», ст. 64-66, Колесникова | 1.составление рассказов по картине «Прилетели птицы», при помощи схем | 1. рисование: «Красивая птичка на ветке», ст. 62, Комарова 2. лепка: коллективная композиция «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки», ст. 61, Комарова 3. конструирование: «Скворечник для птиц» | 1.П/и «Найди свой домик», «С кочки на кочку» 2. «Наблюдение за птицами». | 1. игра ситуация «Поможем птенцу» 2. Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» 3. Д. игра «Чего не стало», «Назови первый звук» С.р.и» Хлебный магазин», «Столовая | 1Векторина «откуда хлеб пришел | 1. Совместная работа с детьми «Испеку угощение для птиц» |
Тема: «Наш помощник светофор» Цель: Закрепление знаний о видах городского транспорта и правил дорожного движения. | 1. Ф.Ц.К.М: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города», ст. 149 -155 Вераксы 2.Ф.Э.М.П: «Количество и счет Ориентировка в пространстве », ст. 66-68, Колесникова | 1 просмотр мультфильмов «Смешарики» бузопасность на дороге, обсуждение | 1. рисование: «Светофор» 2.аппликация : «Машина на дороге», ст.38, Комарова конструирование: «Парковка» | 1.:п/и: :«Птички», «Воробушки и автомобиль». | 1. Сюжетно ролевая игра: «Угадай ситуацию» 3. Д. игра «Какой знак», «Убери лишнее» | 1.Экскурсия группой до перекрестка, «Какой чудесный светофор» | 1. консультация родителям « Прежде чем ехать, пристегните ребенка , и пристегнитесь сами» |
Май | |||||||
Тема: « Как живется аквариумным рыбкам» Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе, передвижения, образе жизни | Ф.Ц.К.М: «Что мы знаем о рыбах» (разработка) .Ф.Э.М.П: «Величина, Количество и счет». 68-69, Колесникова | 1. Чтение худ. Литературы. «Первая рыбка» , Пермяка. Е, ст.161, Ушакова | 1. рисование: «Рыбки плавают в аквариуме», ст. 43, Комарова 2. лепка: «Рыбка», ст.36, Комарова 3.оригами: «Золотая рыбка», ст. 37 | 1.п/и: «Наседка и цыплята», «Воробушки и автомобиль» «Удочка» | 1.Драмматизация сказки «Золотая рыбка» 2. Театральная игра «Любитель-рыболов» 3. Д. игра «Кто больше назовет действий», «Кто плавает» | 1.Вечер загадок «Кто живет в воде» | Пополнить групповую библиотеку книгами о рыбах |
Тема: «Наш город, моя улица»Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю, городу. закреплять название своей улицы | 1. Ф.Ц.К.М: «Мой родной город» , ст.270 Вервксы 2.Ф.Э.М.П «Ориентировка пв пространстве, порядковый счет», ст. 69, Колесникова | 1. Чтение стихотворения «Наша улица» Маршак. С, ст. 31, Дыбина | 1. рисование: «Дом в котором ты живешь», ст. 77, Комарова 2. аппликация: нарежь полоски и наклей какие хочешь дома и дороги, ст.27, Комарова 3. конструирование: «Мой двор» ст. 281, Вераксы | 1.п/и «Солнышко и дождик», «Ходим-бегаем» | 1. Сюжетно ролевая игра: «Строители строят дома в нашем городе». Д. игра «Назови свой адрес», «Угадай по описанию» | 1.Создания альбома «Мой город» , Рассказывание небольших рассказав про наш город | 1.Посетить любимые места с детьми в нашем городе, приготовить дома с детьми небольшие рассказа про наш город |
Тема: «Такие разные насекомые» Цель: Продолжать знакомить детей с насекомыми. Учить находить их и называть | 1. Ф.Ц.К.М: «В гости к хозяйке луга», ст. 59, Соломенникова 2.Ф.Э.М.П: «Соотнесение количества предметов с цифрами», ст. 71-73, Колесникова | 1. «Тараканище», Чуковский. К, ст. 24, Ефросинина | 1. рисование: «Бабочки на лугу» 2. лепка: «Божья коровка», ст. 253, Вераксы 3.конструирование: выкладывание из счетных палочек «Насекомые» | 1.упр: «Перепрыгни через ручеёк», п/и: «Лягушки» «Карусель» | 1.игра ситуация: «Таня собирает грибы в лесу» 2. Театральная игра «Угадай, что я делаю» 3. Д. игра «Назови насекомого», «Чем питаются насекомые» | 1.Коллективная работа «Насекомые на лугу» | 1.Заучить стихи о насекомых. |
Тема: «Как летом с пользой отдохнуть Цель: Расширять представления о сезонных изменениях. Как можно отдохнуть летом. | ФЦКМ «Лето, Лето к нам пришло» (разработка) ФЦКМ «Закрепление цифр 1-5 ориентировка на листе бумаги» стр.73-74 Колесникова | Составление сюжетного рассказа «Случай в лесу» стр 142 Ушакова Чтение «Земляничка» Павлова 295 Вераксы | Рисование «Картинка про лето» стр 81 Комарова Лепка «Цветок» Аппликация «Цветочная поляна» (разработка) | П/и «Садовник» Игры эстафеты с мячем. Волшебная веревочка. | С.р.и. «Путешествие на лесную полянку» | Изготовление книжки – малышки «Лето» | Родительское собрание в нетрадиционной форме. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...