План на "Неделю безопасности" в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на "Неделю безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю: с 08.02. – 12.02.2021
Воспитатель: Ханнанова И.Б.,
Тема: «Азбука безопасности». Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения.
День недели | Режим | Интегр.образ.обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 08.02. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Физ.. Позн. Соц.ком. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Я – пешеход». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов), воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях. Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Познакомить детей с новым стихотворением Б. Заходера.. | Игра «Шнуровка-машина» Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев(Карина,Арсен) | С/ролевые игры «Шоферы», «Автобус». На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов. | Пополнение уголка рисования тематическими раскрасками. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Дежурство в уголке природы – протираем листья растений. Продолжать учить определять каким растениям требуется уход. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Порекомендовать родителям обсудить с детьми опасные ситуации на дорогах. Беседа с родителями (Руслана,Амины) | ||
Непоср образов деятельность | Худ.эст. Позн. | Физическая культура: по плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Изобразительная деятельность. Рисование. Учить детей пользоваться красками и кистью,правильно держать кисть,не напрягая мышцы,добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.Закреплять умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением.Формировать представление о пешеходном переходе. | ||||||||
Прогулка | Физ.. Позн. Соц.ком. Физ. | Наблюдение «Сосульки». Работа над загадкой «Растет вниз головой» Цели: познакомить детей с приёмами отображения природных явлений в загадках. П/ игры «Мыши и кот». Улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве. | Учить сохранять равновесие при ходьбе по бревну.Илья,Максим | Д /игра «Что изменилось?». Формировать умение действовать по инструкции, развивать внимание, память, зрительное восприятие. | Трудовая деятельность - учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала). Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём. | |||
Работа перед сном | Реч. | Чтение художественной литературы: сказка «Петух, заяц и лиса». Обсудить действия героев, дать оценку их поступкам. | ||||||
Вечер | Физ.. Позн. Соц.ком. | Гимнастика после сна. Дид/игра «Опасно – не опасно». Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. | Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Артур,Глеб. | Творческая мастерская – рисование цветной водой. Предложить детям выполнить произвольные рисунки, развивать творческие способности, фантазию, учить рассказывать о своей работе. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Предложить «Лото». Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции. | |||
Прогулка | Физ.. Позн. | Игра-тренинг «Я потерялся…» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице. Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю: с 08.02 – 12.02.21
Тема: «Азбука безопасности». Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 09.02. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Ф. П Р СК | Утренняя гимнастика. Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта- дать представление, что транспорт опасен для человека. Д/игра «Угадай-ка, чем повезешь?»-закрепить знания детей о транспорте. | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закреплять умение классифицировать предметы. Лиза,Алмаз | И/c «Таня простудилась». Формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Учить правильно прикрывать рот при кашле и чихании. . | В книжном уголке иллюстрации по теме «Азбука безопасности». напомнить детям, что ложки нужно раскладывать справа от тарелки. Воспитывать желание выполнять несложные поручения. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности». Рекомендации родителям Глеба,Полины Ф. (Больше разговаривать с ребенком,рассматривать иллюстрации) | ||
Непоср. обр. деятельность | Р Х.Э | Тема:" Опасные предметы вокруг нас" Цель: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Формировать умение различать такие предметы в группе. Способствовать развитию мышления, памяти, слухового внимания и восприятия. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами. | ||||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||||
Игры со стр.материалом « Заборчик для мишки». | ||||||||
Прогулка | Ф. П Р СК | Познакомить с правилами безопасности, связанными с появлением сосулек на крыше. П/ игра с бегом на ориентировку в пространстве «Домики». П /игра «Воробушки и кот». Упражнять детей в чередовании бега с преодолением препятствий. | Упражнение «Ракета». Учить детей выполнять бег с ускорением темпа. Артур,Роман. | Игровые ситуации «Осторожно, незнакомцы!». Обыграть типичные опасные ситуации возможных контактов с езнакомыми людьми на улице. | Трудовая деятельность: уборка игрушек на участке. Развивать у детей желание помочь воспитателю, воспитывать бережное отношение к игрушкам и игровому оборудованию. Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём. | |||
Работа перед сном | Р | Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)- доставить радость от чтения знакомых произведений. Обсудить меню на обед- воспитывать положительное отношение к блюдам. Проследить за аккуратным складыванием вещей- воспитывать бережливость. | ||||||
Вечер | Ф Х.Э. П Р | Гимнастика после сна. Строительно – конструктивные игры – «Гараж». Учить выполнять сложные постройки, располагать детали конструктора горизонтально и вертикально. Обыгрывать постройки. | Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Учить классифицировать предметы. Развивать грамматический строй речи. Глеб,Полина Ф. | П/ игра «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь, воспитывать дружеские отношения. | Предложить детям пазлы, кубики, настольно- печатные игры.С /р игра «Семья». «Мама готовит обед». Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. | |||
Прогулка | Р Ск Ф | Беседа «Что мы чувствуем, когда светит солнышко?». Учить передавать в речи свои чувства от ощущения света, тепла, формировать интерес к природным явлениям. П / игра «Птички и птенчики». Совершенствовать выполнение основных движений, учить правильно выполнять игровые действия. Трудовое поручение: подкормка птиц. Познавательный рассказ «Птицы весной» |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю:
Тема: «Азбука безопасности». Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 10.02.2021 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Ф. П Р СК | Утренняя гимнастика. Беседа "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём". Закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара. Д/и "Горячо-холодно". Закреплять знания о пожароопасных предметах. | Ситуативная беседа «Вкусно и полезно». Напомнить, что каша на завтрак очень полезна для здоровья. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста». Илья,Тамир | Чтение рассказа «Дым» Бориса Жидкова. Познакомить с поговоркой «Нет дыма без огня». | Настольно-печатные игры по выбору детей. Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, пожарного щита. | Рекомендовать родителям прочитать и обсудить стихотворение «Кошкин дом» Провести дома беседы с детьми о вежливых словах( Тимур Н.,Артем) | |
Познавательное развитие ФЭМП: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: Кубик,шарик. Развивать умение различать количество предметов:много-много.(стр.24.) | |||||||
Физическая культура: по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||
Прогулка | П Р СК Ф | Игры с постройками, игрушками «Гараж для машины»- подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Наблюдение за птицами- продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. П/ игры: «Воробушки и кот», «Попади в круг» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего,. | «Не урони мяч». Совершенствовать умение бросать и ловить мяч двумя руками. Максим,Кирилл | Составление загадок о весне. Учить передавать результаты наблюдений за природными объектами и явлениями в коротких рассказах, построенных в форме загадки. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием. Трудовое поручение: уборка мусора, расчистка площадки для игр. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Правила пожарной безопасности в стихах». Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер | Ф П СК | Гимнастика после сна. Развивающая игра «Потерянный кубик». Развивать внимание, изучение и закрепление цветов. Д / игра «Что нужно пожарному для работы?» | Закреплять умение различать правую и левую руку. Игра «Что где находится?» Глеб,Роман | С / ролевая игра «Доктор». «Что нужно Доктору Градуснику для лечения ожогов». Учить разворачивать новый игровой сюжет, знакомить с разнообразными игровыми действиями взрослых. | Штриховки, раскраски по теме «Пожарная безопасность» Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в игровых зонах. | ||
Прогулка | П СК | Наблюдение «Гололёд». Рассказать о причинах, напомнить правила безопасного передвижения во время гололёда. Игровое упражнение «Сбей, не промахнись!». Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов. Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю:
Тема: «Азбука безопасности». Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 11.02 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Ф Р Ф СК | Утренняя гимнастика. Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки». Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Развивать мелкую моторику рук. | «Магазин вежливых слов» Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. Артур,Тимур Я. | Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: закрепить понятие о необходимости воды для цветов. Чтение сказки «Как ежонок иголочку обидел». Воспитывать умение слушать внимательно, давать оценку героям произведения. | Настольная игра «Один, два, три, что может быть опасно – найди». Закреплять знания об опасных предметах, которые встречаются в быту. Игра «Раскрась отгадку». Раскраска отгадок «Предметы, требующие осторожного обращения». | Инд. беседы с родителями о поведении детей. Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах» Арсен,Амина | |
Непоср. Образ.деят. | ПРХЭ | «Пешеходный переход»Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. | |||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Ф СК | Наблюдение за природой». При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. П /игры «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3м. «Лиса в курятнике». Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. | Прыжки на одной ноге с чередованием. Развитие основных видов движения. Эвелина,София | Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Д /игра с мячом «Съедобное – несъедобное». Развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием. | ||
Работа перед сном | Р | Чтение художественной литературы: рассказывание русских народных сказок Гуси – лебеди», «Три медведя». | |||||
Вечер | Ф ХЭ РСК | Гимнастика после сна. Театрализованные игры: «Кошки-мышки». Работа над повышением пластичности и выразительностью движений. Разучивание считалки «Шагая осторожно». С помощью стихов запомнить правила безопасного поведения. | «Закончи картинку». Обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение .Алмаз,Арсен | С/р игра «Больница». «Если малыш поранился». Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять новые игровые действия. Учить использовать в игре личный опыт. | Игры в физкультурном уголке (перебрасывание и перекатывание мячей, сбивание кеглей, ходьба по массажным дорожкам). Обращать внимание детей на правильное обращение с физкультурным оборудованием. | ||
Прогулка | ФП | Наблюдение за голубями. Продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность. П/И «Пустое место». Развивать ловкость, быстроту реакции. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю:
Тема: «Азбука безопасности». Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 12.02. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Ф П Р СК | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Осторожно, гололёд!». Повторить правила безопасности – в гололед и на водоемах в период ранней весны. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее.Конкурс загадок по теме. Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, любознательность, развивать мыслительные операции. | Работа по звукопроизношению: закреплять произношение звука «т» в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками «т», «п», «к».Камиль,Роман | Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. | Настольно-печатные игры по желанию детей.Раскраски и обводки по теме.Рассматривание картинок из серии «Осторожно, лёд!».Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Осторожно сосульки и гололёд». Тимур Я.,Максим | ||
ХЭ | Аппликация: «Рыбки в аквариуме» Цель:— развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, воспитывать усердие в работе, самостоятельность, эстетический вкус;— закреплять умение детей выкладывать готовые формы по всей плоскости, правильно размещать изображение маленьких рыбок, которые плывут, складывать рыбок в соответствии с цветом ведерка;— уточнить знания о цвет, величину, количество объектов. | |||||||
Прогулка | П Р Ф | Наблюдение за льдом Цели: продолжать знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.П /и «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. | Упражнение «Цапля». Учить стоять на одной ноге не теряя равновесие. Аделина,Илья | Трудовое поручение: разбрасывание снега на участке для дальнейшего таяния. Приучать детей трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Воспитывать трудолюбие. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием. | |||
Работа перед сном | Р ХЭ | Чтение художественной литературы: чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского - формировать здоровый образ жизни, побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызвать желание прочесть стихи; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. | ||||||
Вечер | Ф СК П | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом). Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. С/р игра «Спасатели спешат на помощь». Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал. Побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей. | Учить сравнивать две равные и две неравные группы предметов способами наложения и приложения. Арсен,Анна,Артем | Рисование красками по замыслу. Прививать детям интерес к рисованию, тренировать внимание, наблюдательность, воспитывать эстетическое отношение к действительности. Учить детей правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Настольно-печатные игры по выбору детей. Игры в музыкальном уголке. | |||
Прогулка | Ф СК | Наблюдение: одежда прохожих (обратить внимание детей на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей, учить видеть причинно-следственные связи между изменением погодных условий и выбором одежды). Дидактическая игра «Я и мои друзья» - способствовать установлению дружеских отношений между детьми. П /игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песпективный план работы в первой младшей группе
разработан на основе перспективного планирования Н.С. Голициной...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-579989-1453743834.jpg)
План на ноябрь. Первая младшая группа.
План на ноябрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-579989-1453743834.jpg)
План на декабрь. Первая младшая группа.
План на декабрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-643018-1539713118.jpg)
План-конспект в первой младшей группе "Цветное настроение"
В данном плане-конспекте представлен вид работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию в сочетании с развитием эмоционального опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-672678-1443013425.jpg)
План самообразования воспитателя первой младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"
План самообразования воспитателя первой младшей группы №2 «Василёк» на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/03/picture-467370-1407085991.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ком...