План на "Неделю безопасности" в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на "Неделю безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_bezopasnosti.docx | 52.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю: с 08.02. – 12.02.2021
Воспитатель: Ханнанова И.Б.,
Тема: «Азбука безопасности». Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения.
День недели | Режим | Интегр.образ.обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 08.02. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Физ.. Позн. Соц.ком. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Я – пешеход». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов), воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях. Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Познакомить детей с новым стихотворением Б. Заходера.. | Игра «Шнуровка-машина» Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев(Карина,Арсен) | С/ролевые игры «Шоферы», «Автобус». На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов. | Пополнение уголка рисования тематическими раскрасками. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Дежурство в уголке природы – протираем листья растений. Продолжать учить определять каким растениям требуется уход. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Порекомендовать родителям обсудить с детьми опасные ситуации на дорогах. Беседа с родителями (Руслана,Амины) | ||
Непоср образов деятельность | Худ.эст. Позн. | Физическая культура: по плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Изобразительная деятельность. Рисование. Учить детей пользоваться красками и кистью,правильно держать кисть,не напрягая мышцы,добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.Закреплять умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением.Формировать представление о пешеходном переходе. | ||||||||
Прогулка | Физ.. Позн. Соц.ком. Физ. | Наблюдение «Сосульки». Работа над загадкой «Растет вниз головой» Цели: познакомить детей с приёмами отображения природных явлений в загадках. П/ игры «Мыши и кот». Улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве. | Учить сохранять равновесие при ходьбе по бревну.Илья,Максим | Д /игра «Что изменилось?». Формировать умение действовать по инструкции, развивать внимание, память, зрительное восприятие. | Трудовая деятельность - учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала). Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём. | |||
Работа перед сном | Реч. | Чтение художественной литературы: сказка «Петух, заяц и лиса». Обсудить действия героев, дать оценку их поступкам. | ||||||
Вечер | Физ.. Позн. Соц.ком. | Гимнастика после сна. Дид/игра «Опасно – не опасно». Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. | Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Артур,Глеб. | Творческая мастерская – рисование цветной водой. Предложить детям выполнить произвольные рисунки, развивать творческие способности, фантазию, учить рассказывать о своей работе. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Предложить «Лото». Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции. | |||
Прогулка | Физ.. Позн. | Игра-тренинг «Я потерялся…» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице. Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю: с 08.02 – 12.02.21
Тема: «Азбука безопасности». Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 09.02. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Ф. П Р СК | Утренняя гимнастика. Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта- дать представление, что транспорт опасен для человека. Д/игра «Угадай-ка, чем повезешь?»-закрепить знания детей о транспорте. | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закреплять умение классифицировать предметы. Лиза,Алмаз | И/c «Таня простудилась». Формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Учить правильно прикрывать рот при кашле и чихании. . | В книжном уголке иллюстрации по теме «Азбука безопасности». напомнить детям, что ложки нужно раскладывать справа от тарелки. Воспитывать желание выполнять несложные поручения. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности». Рекомендации родителям Глеба,Полины Ф. (Больше разговаривать с ребенком,рассматривать иллюстрации) | ||
Непоср. обр. деятельность | Р Х.Э | Тема:" Опасные предметы вокруг нас" Цель: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Формировать умение различать такие предметы в группе. Способствовать развитию мышления, памяти, слухового внимания и восприятия. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами. | ||||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||||
Игры со стр.материалом « Заборчик для мишки». | ||||||||
Прогулка | Ф. П Р СК | Познакомить с правилами безопасности, связанными с появлением сосулек на крыше. П/ игра с бегом на ориентировку в пространстве «Домики». П /игра «Воробушки и кот». Упражнять детей в чередовании бега с преодолением препятствий. | Упражнение «Ракета». Учить детей выполнять бег с ускорением темпа. Артур,Роман. | Игровые ситуации «Осторожно, незнакомцы!». Обыграть типичные опасные ситуации возможных контактов с езнакомыми людьми на улице. | Трудовая деятельность: уборка игрушек на участке. Развивать у детей желание помочь воспитателю, воспитывать бережное отношение к игрушкам и игровому оборудованию. Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём. | |||
Работа перед сном | Р | Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)- доставить радость от чтения знакомых произведений. Обсудить меню на обед- воспитывать положительное отношение к блюдам. Проследить за аккуратным складыванием вещей- воспитывать бережливость. | ||||||
Вечер | Ф Х.Э. П Р | Гимнастика после сна. Строительно – конструктивные игры – «Гараж». Учить выполнять сложные постройки, располагать детали конструктора горизонтально и вертикально. Обыгрывать постройки. | Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Учить классифицировать предметы. Развивать грамматический строй речи. Глеб,Полина Ф. | П/ игра «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь, воспитывать дружеские отношения. | Предложить детям пазлы, кубики, настольно- печатные игры.С /р игра «Семья». «Мама готовит обед». Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. | |||
Прогулка | Р Ск Ф | Беседа «Что мы чувствуем, когда светит солнышко?». Учить передавать в речи свои чувства от ощущения света, тепла, формировать интерес к природным явлениям. П / игра «Птички и птенчики». Совершенствовать выполнение основных движений, учить правильно выполнять игровые действия. Трудовое поручение: подкормка птиц. Познавательный рассказ «Птицы весной» |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю:
Тема: «Азбука безопасности». Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 10.02.2021 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Ф. П Р СК | Утренняя гимнастика. Беседа "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём". Закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара. Д/и "Горячо-холодно". Закреплять знания о пожароопасных предметах. | Ситуативная беседа «Вкусно и полезно». Напомнить, что каша на завтрак очень полезна для здоровья. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста». Илья,Тамир | Чтение рассказа «Дым» Бориса Жидкова. Познакомить с поговоркой «Нет дыма без огня». | Настольно-печатные игры по выбору детей. Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, пожарного щита. | Рекомендовать родителям прочитать и обсудить стихотворение «Кошкин дом» Провести дома беседы с детьми о вежливых словах( Тимур Н.,Артем) | |
Познавательное развитие ФЭМП: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: Кубик,шарик. Развивать умение различать количество предметов:много-много.(стр.24.) | |||||||
Физическая культура: по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||
Прогулка | П Р СК Ф | Игры с постройками, игрушками «Гараж для машины»- подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Наблюдение за птицами- продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. П/ игры: «Воробушки и кот», «Попади в круг» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего,. | «Не урони мяч». Совершенствовать умение бросать и ловить мяч двумя руками. Максим,Кирилл | Составление загадок о весне. Учить передавать результаты наблюдений за природными объектами и явлениями в коротких рассказах, построенных в форме загадки. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием. Трудовое поручение: уборка мусора, расчистка площадки для игр. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Правила пожарной безопасности в стихах». Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер | Ф П СК | Гимнастика после сна. Развивающая игра «Потерянный кубик». Развивать внимание, изучение и закрепление цветов. Д / игра «Что нужно пожарному для работы?» | Закреплять умение различать правую и левую руку. Игра «Что где находится?» Глеб,Роман | С / ролевая игра «Доктор». «Что нужно Доктору Градуснику для лечения ожогов». Учить разворачивать новый игровой сюжет, знакомить с разнообразными игровыми действиями взрослых. | Штриховки, раскраски по теме «Пожарная безопасность» Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в игровых зонах. | ||
Прогулка | П СК | Наблюдение «Гололёд». Рассказать о причинах, напомнить правила безопасного передвижения во время гололёда. Игровое упражнение «Сбей, не промахнись!». Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов. Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю:
Тема: «Азбука безопасности». Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 11.02 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Ф Р Ф СК | Утренняя гимнастика. Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки». Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Развивать мелкую моторику рук. | «Магазин вежливых слов» Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. Артур,Тимур Я. | Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: закрепить понятие о необходимости воды для цветов. Чтение сказки «Как ежонок иголочку обидел». Воспитывать умение слушать внимательно, давать оценку героям произведения. | Настольная игра «Один, два, три, что может быть опасно – найди». Закреплять знания об опасных предметах, которые встречаются в быту. Игра «Раскрась отгадку». Раскраска отгадок «Предметы, требующие осторожного обращения». | Инд. беседы с родителями о поведении детей. Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах» Арсен,Амина | |
Непоср. Образ.деят. | ПРХЭ | «Пешеходный переход»Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. | |||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Ф СК | Наблюдение за природой». При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. П /игры «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3м. «Лиса в курятнике». Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. | Прыжки на одной ноге с чередованием. Развитие основных видов движения. Эвелина,София | Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Д /игра с мячом «Съедобное – несъедобное». Развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием. | ||
Работа перед сном | Р | Чтение художественной литературы: рассказывание русских народных сказок Гуси – лебеди», «Три медведя». | |||||
Вечер | Ф ХЭ РСК | Гимнастика после сна. Театрализованные игры: «Кошки-мышки». Работа над повышением пластичности и выразительностью движений. Разучивание считалки «Шагая осторожно». С помощью стихов запомнить правила безопасного поведения. | «Закончи картинку». Обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение .Алмаз,Арсен | С/р игра «Больница». «Если малыш поранился». Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять новые игровые действия. Учить использовать в игре личный опыт. | Игры в физкультурном уголке (перебрасывание и перекатывание мячей, сбивание кеглей, ходьба по массажным дорожкам). Обращать внимание детей на правильное обращение с физкультурным оборудованием. | ||
Прогулка | ФП | Наблюдение за голубями. Продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность. П/И «Пустое место». Развивать ловкость, быстроту реакции. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю:
Тема: «Азбука безопасности». Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 12.02. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Ф П Р СК | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Осторожно, гололёд!». Повторить правила безопасности – в гололед и на водоемах в период ранней весны. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее.Конкурс загадок по теме. Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, любознательность, развивать мыслительные операции. | Работа по звукопроизношению: закреплять произношение звука «т» в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками «т», «п», «к».Камиль,Роман | Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. | Настольно-печатные игры по желанию детей.Раскраски и обводки по теме.Рассматривание картинок из серии «Осторожно, лёд!».Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Осторожно сосульки и гололёд». Тимур Я.,Максим | ||
ХЭ | Аппликация: «Рыбки в аквариуме» Цель:— развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, воспитывать усердие в работе, самостоятельность, эстетический вкус;— закреплять умение детей выкладывать готовые формы по всей плоскости, правильно размещать изображение маленьких рыбок, которые плывут, складывать рыбок в соответствии с цветом ведерка;— уточнить знания о цвет, величину, количество объектов. | |||||||
Прогулка | П Р Ф | Наблюдение за льдом Цели: продолжать знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.П /и «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. | Упражнение «Цапля». Учить стоять на одной ноге не теряя равновесие. Аделина,Илья | Трудовое поручение: разбрасывание снега на участке для дальнейшего таяния. Приучать детей трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Воспитывать трудолюбие. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием. | |||
Работа перед сном | Р ХЭ | Чтение художественной литературы: чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского - формировать здоровый образ жизни, побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызвать желание прочесть стихи; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. | ||||||
Вечер | Ф СК П | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом). Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. С/р игра «Спасатели спешат на помощь». Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал. Побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей. | Учить сравнивать две равные и две неравные группы предметов способами наложения и приложения. Арсен,Анна,Артем | Рисование красками по замыслу. Прививать детям интерес к рисованию, тренировать внимание, наблюдательность, воспитывать эстетическое отношение к действительности. Учить детей правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Настольно-печатные игры по выбору детей. Игры в музыкальном уголке. | |||
Прогулка | Ф СК | Наблюдение: одежда прохожих (обратить внимание детей на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей, учить видеть причинно-следственные связи между изменением погодных условий и выбором одежды). Дидактическая игра «Я и мои друзья» - способствовать установлению дружеских отношений между детьми. П /игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песпективный план работы в первой младшей группе
разработан на основе перспективного планирования Н.С. Голициной...
План на октябрь.Первая младшая группа.
План на октябрь.Первая младшая группа. Сответствует ФГТ....
План на ноябрь. Первая младшая группа.
План на ноябрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....
План на декабрь. Первая младшая группа.
План на декабрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....
План-конспект в первой младшей группе "Цветное настроение"
В данном плане-конспекте представлен вид работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию в сочетании с развитием эмоционального опыта....
План самообразования воспитателя первой младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"
План самообразования воспитателя первой младшей группы №2 «Василёк» на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ком...