Песпективный план работы в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме
разработан на основе перспективного планирования Н.С. Голициной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_pan_raboty_v_pervoy_mladshey_gruppe_na_2012.doc | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный пан работы в первой младшей группе на 2012-2013 учебный год
Образовательная область «Здоровье»
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Режимный процесс | Содержание навыков | Методические приемы |
Первый квартал |
Питание | Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых | Игровые ситуации «Как мама учила правильно Мишку кушать» Чтение потешки: «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька» |
Одевание- раздевание | Учить доставать из шкафа уличную одежду, обувь. Побуждать надевать носки, рейтузы, кофту и свитер, куртку и шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате | Д/и «оденем куклу на прогулку», «разденем куклу после прогулки». Д/у «Туфельки поссорились- подружились», «Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле, где лежат наши вещи» Чтение: потешка «Наша Маша маленька», З.Александрова «Катя в яслях» |
Умывание | Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки. Приучать пользоваться носовым платком | Д/у «Как мы мом ладошки и отжимаем ручки» Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним. Чтение: потешки «Водичка-водичка», «Гуси-лебеди летели» |
Второй квартал |
Питание | Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами | Чтение потешек» «Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок» «Кисонька-мурысонька» З.Александрова «Вкусная каша» |
Одевание- раздевание | Учить расстегивать застежки-липучки, упражнять в использовании других видов застежек. Учить надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. | Игровая ситуация «как петушок разбудил утром детей» Д/У «Уложим куклу спать» Чтение З.ААлександрова «Мой Мишка» Н.Павлова «Чьи башмачки» |
Умывание | Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Д/У «Как мы моем ладошки и отжимает ручки» Чтение потешки «Водичка, водичка…» |
Третий квартал |
Питание | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу, не оставлять ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой. | Игровая ситуация «как Мишка учился кушать вилкой» Д/У «Поможем зверушкам накрыть стол к обеду» Чтение потешки «Уж я Танечке пирог испеку» Е.Благинина «Аленушка» |
Одевание-раздевание | Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спину стула, шорты, колготки класть на сиденье. Учить вежливо выражать просьбу о помощи. | Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к Мишке» Д/У «Поучим зверюшек застегивать пуговицы» |
Умывание | Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком. | Д/У «Научим Мишку правильно умываться», «Покажем Мишке как вытирать руки и лицо полотенцем» Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр» Е. Благинина «Аленушка» |
Четвертый квартал |
Питание | Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. | Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ежика» Д/У «Расскажем Хрюше, как нужно правильно кушать» Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает» |
Одевание-раздевание | Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать вои вещи в шкафу, складывать и развешивать сои вещи на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застежек | Д/У «Покажем как нужно складывать одежду перед сном», «Научим Мишку складывать свою одежду в раздевальном шкафчике» Чтение: И.Муравейка «Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки» |
Умывание | Закреплять навыки мытья рук и умывания. Учить вол время умывания не мочить одежду. Побуждать расчесывать короткие волосы | Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная» Чтение: С.Капутикян «Хлюп-хлюп» Г.Лагздынь «Лапки» |
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств
Содержание работы в данном направлении является формирование положительных эмоций, симпатии и доброжелательных отношений с окружающими.
Темы | Содержание умений и навыков | Методические приемы |
Первый квартал |
Отношение к взрослым | Побуждать спокойно идти в группу, прислушиваться к указаниям взрослых | Использовать игрушки-забавы, сюрпризных моментов |
Взаимоотношения с детьми | Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, учить обращаться друг к другу по имени, спокойно разговаривать с детьми | Рассказ воспитателя о каждом ребенке Чтение С.Михалков «Песенка друзей» |
Культура поведения | Учить здороваться и прощаться, благодарить после еды | Д/У «Как надо здороваться», «Поздоровайся с игрушкой» |
Второй квартал |
Отношение к взрослым | Учить выполнять словесные поручения взрослых, откликаться на просьбы и предложения: отнести игрушку, пожалеть товарища | Указание, напоминание |
Взаимоотношение с детьми | Поддерживать доброжелательные отношения между детьми, побуждать сочувствовать друг другу | Прямое обучение, напоминание. Д/У «Зайчик ушиб лапку, пожалейте его» |
«Культура поведения» | Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить вежливо обращаться с просьбой | Д/У «Поучим зверей здороваться друг с другом» «Покажем медвежонку , как нужно что-то попросить» |
Третий квартал |
Отношение к взрослым | Способствовать доброжелательному общению с сотрудниками детского сада, принимать участие в разговоре с ними. Учить проявлять заботу о взрослых: помогать в выполнении несложных действий, предлагать стул | Напоминание, указание Беседа «мы уже большие и можем позаботиться о взрослых» Д/У «В нашу группу пришли гости» |
Взаимоотношение с детьми | Закреплять умение сочувствовать друг другу. Учить не отнимать игрушки, побуждать к совместным играм | Игровая ситуация «Как мишка играет со зверятами» Д/У «Как утешить куклу» Чтение Э.Машковская «Жадина» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Культура поведения | Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещении и на улице. Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям | Наблюдение за играми старших детей на прогулке. Беседа «мы вежливые дети» Д/У «Учим мишку обращаться с просьбой» |
Четвертый квартал |
Отношение к взрослым | Продолжать формировать желание помогать взрослым, проявлять заботу о них, спокойно обращаться с сотрудниками детского сада | Наблюдение за трудом няни Совместная трудовая деятельность Чтение: Е.Пермяк «Как Маша стала большой» |
Взаимоотношение с детьми | Побуждать к совместным играм, учить играть, не ссорясь, делиться игрушками. Способствовать созданию спокойной доброжелательной обстановки в группе | Наблюдение за играми старших детей. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы дружные ребята» Чтение: Ч.Янчарский «Друзья» |
Культура поведения | Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услугу, спокойно вести себя в ращзной обстановке. Формировать бережное отношение к природе | Наблюдение в природе. Рассматривание иллюстраций Беседы: «Напомним, как разговаривают вежливые дети», «Мы умеем заботиться о природе» |
Труд
Основной формой организации труда является их посильное участие в трудовой деятельности взрослого, выполнение ими отдельных поручений под непосредственным контролем взрослого.
Содержание умений и навыков | Методические приемы |
Первый квартал |
Побуждать убирать игрушки после игры | Д/У «Покажем куклам, какой у нас порядок», «Где лежит игрушка» Чтение: А.Барто «Игрушки» |
Второй квартал |
Учить ставить на стол салфетки, хлебницы (без хлеба), ставить свой стул на занятие. Побуждать сметать снег построек, скамеек, дорожек, собирать игрушки после прогулки | Показ, поручения. Д/У «Как мы умеем правильно ставить стульчик», «Вот какой у нас участок» |
Третий квартал |
Закреплять умение ставить на стол салфетки и хлебницу. Учить раскладывать ложки к обеду. Закреплять умение убирать игрушки после игры на участке и в группе | Совместная деятельность, поручения. Д/У «Покажем Карлсону, как нужно раскладывать ложки», «Покажем, как мы убираем игрушки» |
Четвертый квартал |
Побуждать охотно выполнять трудовые поручения, совершенствовать трудовые умения, способствовать проявлению инициативы | Совместная трудовая деятельность. Поручения |
Образовательная область «Социализация»
Сюжетно-ролевая игра
Название игр | Содержание и объем игровых умений и навыков | Методические приемы |
Сентябрь |
«Семья» | Мама кормит, одевает, раздевает дочку | Рассматривание иллюстраций Д/У «Покорми мишку», «Поставь посуду для чаепития», «Напоим куклу чаем» Чтение: С. Капутикян «Маша обедает» |
«Строительство» | Строители строят дом для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных | Рассматривание иллюстраций Чтение Б.Заходер «Строители» Д/У «Поставим кубики рядом», «Построим зайке домик» |
Октябрь |
«Семья» | Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать | Рассматривание иллюстраций Д/У «Постели простынку», «Укрой куклу одеялом», «Покачай куклу, спой ей песенку» Д/И «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок» |
«Поликлиника» | Врач прослушивает больную куклу, укладывает в постель, осматривает горло, дает лекарство | Рассматривание иллюстраций Беседа «Как доктор лечит детей» Чтение: Е.Крылов «Как лечили петуха» Продуктивная деятельность «Витаминки для петушка» |
Ноябрь |
«Семья» | Мама стирает, гладит белье, убирае в комнате, кормит и укладывает дочку спать | Рассматривание иллюстраций Д/И «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок» Продуктивная деятельность «Ленточки сушатся на веревке» |
«Магазин» | Мама с дочкой приходят в магазин, покупают овощи, фрукты. Продавец отпускает продукты | Рассматривание иллюстраций Рассказ воспитателя «Как я выбирала фрукты в магазине» |
Декабрь |
«Парикмахерская» | В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер расчесывает волосы, стрижет; он вежлив и внимателен | Рассматривание иллюстраций Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую» Д/У «Покажем кукле, как работает парикмахер» |
«Транспорт» | Шофер возит кукол, строительный материал, ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей» | Беседа «Как машины ездят по улице» Чтение: А.Барто «Грузовик». Б.Заходер «Шофер». Д/У «Покажем мишке как нужно катать кукол в машине» |
Январь |
«Строительство» | Строители строят дом, гараж, украшают дома к празднику | Рассматривание иллюстраций Чтение: Б.Заходер «Строители» Д/У «Покажем мишке, как украшают дома к празднику» |
«Поликлиника» | Врач осматривает больных, измеряет температуру, делает уколы | Рассматривание иллюстраций Беседа «Как мы ходили на прививки» |
Февраль |
«Транспорт» | По улице ездят разные машины, возят грузы. Автобусы перевозят пассажиров | Наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: Н. Павлова «На машине» Д/У «Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса» |
«Магазин» | В магазине продаются овощи, фрукты, хлеб, гастрономические товары | Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя Игровое упражнение «Мы покупаем продукты в магазине» |
Март |
«Семья» | Праздник * Марта, поздравление мамы, праздничное угощение | Подготовка и проведение праздника |
«Поликлиника» | Врач пришел к больному ребенку, осматривает его, дает ему лекарство | Рассказ воспитателя «как я заболел» Д/У «»Попроси куклу показать горлышко», Измерь температуру зайке» Продуктивная деятельность «Таблетки для больных зверюшек» |
Апрель |
«Магазин» | В магазине продаются игрушки. Покупатели просят показать товар, рассматривают его, платят деньги. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями | Чтение: Ч.Янчарский «В магазине игрушек» Д/У «Расскажем зайке как покупают товары», «Объясним кукле как надо разговаривать с продавцом в магазине» |
«Парикмахерская» | Мастера стригут, причесывают, для детей есть специальные стулья | Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую» Д/И «Что нужно парикмахеру» |
Май |
«Транспорт» | Водители автобусов осторожно перевозят пассажиров, объявляют остановки | Рассматривание иллюстраций Беседе «Как вы ездили на автобусе» Продуктивная деятельность «Колеса для автобуса» |
«Поликлиника» | Диспансеризация: измерение роста, веса, прививки | Целевое посещение медицинского кабинета Д/У «Расскажем мишке, как мы измеряли рост и вес» |
Июнь-август |
«Семья» | Переезд на дачу, прогулки в лес, сбор ягод и грибов, купание | Рассматривание иллюстраций Рассказ воспитателя «Как я жила на даче» Чтение «Я. Тайц «По грибы» |
«Транспорт» | Автобусы везут детей из детского сада на дачу | Рассматривание иллюстраций Беседа «Куда можно поехать на автобусе» |
«Магазин» | В магазине продаются разные товары | Рассматривание иллюстраций Беседа «Какие бывают магазины», «Что продается в магазинах Чтение: Ч.Янчарский «В магазине игрушек» |
Образовательная область «Познание»
Ознакомление с окружающим миром
Темы | Содержание | Методические приемы |
Сентябрь |
Сенсорное воспитание | Учить соотносить предметы по форме, вкладывать в соответствующие отверстия коробки. Учить нанизывать на стержень пирамидки большие и маленькие кольца |
Предметное окружение | Игрушки в нашей группе: закреплять представления об игрушках и приемах игры с ними | Рассматривание игрушек, упражнение в их правильном назывании. Внесение новых игрушек, обыгрывание их. Д/И «Назови правильно», «Разрезные картинки», «Чего не стало» Д/У по обучению игре с разными игрушками |
Семья | Уточнить имена родителей | Беседа «Мама и папа» Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» |
Детский сад | Детский сад для ребят: имена и отчества воспитателей и няни, ориентировка в помещении группы | Осмотр группы. Целевая прогулка по участку. Рассказы воспитателя: «Какая наша группа», «как мы играем» Чтение: З.Александрова «Катя в яслях», Е. Янковская «Я хожу в детский сад» |
Труд взрослых | Познакомить с трудом няни в группе | Наблюдение за трудом няни. Рассказ воспитателя |
Октябрь |
Сенсорное воспитание | Учить распознавать и раскладывать однородные предметы двух разных цветов (красный, зеленый). Учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы. Учить нанизывать кольца пирамидки по цвету. Учить собирать двухместную матрешку. |
Предметное окружение | Уточнить знания об овощах: огурец, помидор, морковь, свекла | Целевая прогулка на огород. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как мы ходили на огород» Продуктивная деятельность «Зеленые огурчики» |
Семья | Закрепить знания имен родителей и ближайших родственников | Рассматривание фотографий Беседа «С кем ты живешь» Д/У «Кто что делает» Чтение: РНС «Репка» |
Детский сад | Познакомить с некоторыми помещениями детского сада, учит называть их, что там проводится (музыкальные, физкультурные занятия) | Целевое посещение физкультурного и музыкального залов. Рассказ воспитателя |
Труд взрослых | Закрепить представление о труде няни в группе | Рассказ воспитателя Беседа «Что делает наша няня» |
Ноябрь |
Сенсорное воспитание | Учить выбирать одинаковые по цвету предметы из 4 предложенных цветов. Учить различать и называть желтый цвет, закреплять знание красного и зеленого цветов. Закреплять умение собирать двухместную матрешку. Учить правильно |
Предметное окружение | Уточнять знание о фруктах: яблоко, груша, слива, виноград, банан. | Рассматривание фруктов. Рассматривание иллюстраций. Д/И «Чудесный мешочек», «Что принес мишка» Продуктивная деятельность «Слепим круглое яблочко» |
Семья | Закреплять знание имен родителей и ближайших родственников, учить выражать свое отношение у ним | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая» |
Детский сад | Уточнять представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Д/У «Что есть на нашем участке» |
Труд взрослых | Закрепить представления о труде няни в группе: кормит детей, моет посуду | Наблюдение за трудом няни. Рассматривание иллюстраций. Д/У «Накроем стол к обеду». Совместная трудовая деятельность |
Декабрь |
Сенсорное воспитание | Упражнять в различении и назывании основных цветов. Упражнять в раскладывании однородных предметов различной величины и формы. Учить собирать трехместную матрешку. |
Предметное окружение | Закрепить знания о транспорте: грузовая и легковая машины, автобус, поезд | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Д/У «Разрезные картинки», «Назови, что эт» Продуктивная деятельность «Дорога для машины», «разные колеса» |
Семья | Закреплять знания о членах своей семьи, учить называть имена бабушки, дедушки, выражать эмоциональное отношение к ним | Рассматривание фотографий Беседа «Мы- дружная семья» |
Детский сад | Новогодний праздник в детском саду | Разучивание стихотворений, песен Продуктивная деятельность «Елочка пушистая в гости к нам пришла» |
Труд взрослых | Формировать представление о труде воспитателя: играет с детьми, читает книги, занимается | Рассказ воспитателя |
Январь |
Сенсорное воспитание | Познакомить с коричневым цветом. Учить выделять его и называть. Упражнять в использовании застежек –липучек. Учить шнуровке |
Предметное окружение | Уточнить представления о чайной посуде, подводить к понятию обобщающего понятия | Рассматривание предметов. Рассматривание иллюстраций. Д/У «Угостим куклу чаем», «Назови и расскажи» Продуктивная деятельность «Чашечки для кукол» |
Семья | Продолжать формировать доброжелательное отношение к близким, учить наблюдать за их настроением и состоянием | Беседа «Мы заботимся о близких» Д/У «Веселый или грустный», «Смеется или плачет» |
Детский сад | Закреплять знания о труде няни в группе: кормит детей, моет посуду, готовит постели для сна детей, помогает одеваться и раздеваться | Наблюдение за трудом няни Беседа «Как работает наша няня» |
Труд взрослых |
Февраль |
Сенсорное воспитание | Познакомить с черным цветом, учить выделять и называть его. Учить правильно размещать в коробке вкладыши различной формы и величины. Учить нанизывать мелкие предметы на шнур. |
Предметное окружение | Закрепить названия и назначение отдельных предметов мебели: стол, стул, кровать, диван, шкаф, кухонная плита, мойка. | Рассматривание предметов. Рассматривание иллюстраций. Д/У «Устроим кукле комнату» Продуктивная деятельность «Построим разную мебель» |
Семья | Формировать представление о труде мамы дома: готовит обед, убирает, стирает, заботится о всей семье | Рассматривание фотографий. Беседа «Как мама заботится о детях» Чтение: С.Прокофьева «Сказка о грубом слове «уходи»» |
Детский сад | Закреплять знания об уголке природы в группе | Целевое наблюдение. Беседа «Наш уголок природы». Продуктивная деятельность «У нас растут красивые цветы» |
Труд взрослых | Познакомить с работой музыкального руководителя: проводит музыкальные занятия, играет для детей красивую музыку, учит петь и танцевать | Целевое посещение музыкального зала. Беседа «Как мы занимаемся на музыкальном занятии» |
Март |
Сенсорное воспитание | Закреплять знание основных цветов, упражнять в их различении и назывании. Развивать мелкую моторику пальцев (шнуровка, пуговицы). Учить складывать пирамидку |
Предметное окружение | Уточнить знание о столовой посуде- название, назначение | Рассматривание предметов. Рассматривание иллюстраций. Чтение: С.Капутикян «Маша обедает» Д/И «Разрезные картинки», «Угостим куклу обедом» Продуктивная деятельность «Мисочки для медведей» |
Семья | Закреплять представление о руде мамы дома, побуждать оказывать помощь, убирать игрушки | Подготовка к празднику 8 Марта. Беседа «Мы – мамины помощники» Разучивание стихотворений |
Детский сад | Познакомить с трудом инструктора по физкультуре: проводит физкультурные занятия, учит прыгать, бегать, играет с детьми веселые игры | Целевое посещение физ.зала Беседа «Мы любим физкультуру». Подвижные игры по желанию детей Продуктивная деятельность «Флажки и султанчики для физкультурных занятий» |
Труд взрослых |
Апрель |
Сенсорное воспитание | Упражнять в складывании вкладышей из 3-4 частей. Закреплять умение складывать пирамидку по форме. Упражнять в различении и назывании цветов. Развивать мелкую моторику пальцев. |
Предметное окружение | Закрепить знание о названиях и назначении столовой и кухонной посуды. | Рассматривание иллюстраций Д/И «Что для чего», «Разрезные картинки», лото |
Семья | Формировать представление о взаимоотношениях с младшими и старшими братьями и сестрами | Рассматривание фотографий. Рассказ воспитателя. Д/У «Я играю с маленьким братиком», «Как мой старший брат играет со мной» |
Детский сад | Дать первоначальные представления о труде повара в детском саду: режет овощи, готовит суп, варит кашу и компот | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Д/У «Как варить суп» Сюжетно-ролевая игра «Семья» |
Труд взрослых |
Май |
Сенсорное воспитание | Закреплять знание основных цветов, умение выделять их и называть. Упражнять в нанизывании пирамидок из 6-8 колец. Закреплять навыки различения величины предметов- вкладышей (5-8 предметов) |
Предметное окружение | Уточнить представления об одежде: платье, рубашка, шорты, кофта, пальто, шапка | Рассматривание иллюстраций. Рассматривание предметов. Д/И «Оденем куклу на прогулку», «Что забыла надеть кукла», «Разрезные картинки» Продуктивная деятельность «Украсим свитер» |
Семья | Продолжать формировать заботливое отношение к родным и близким, побуждать помогать им, не огорчать | Беседа «Я люблю свою маму и не огорчаю ее» |
Детский сад | Формировать знания о труде медицинской сестры: заботится о здоровье детей, угощает витаминкми, измеряет рост и вс | Целевое посещение медицинского кабинета. Рассказ воспитателя. Чтение: К.Чуковский «Айболит» Игровая ситуация «К мишке пришел доктор» Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» |
Труд взрослых | Уточнить знания о труде шофера: водит машины и автобусы, возит пассажиров и грузы | Рассматривание предметов Рассматривание иллюстраций Рассказ воспитателя Сюжетно-ролевая игра «транспорт» |
Июнь-август |
Сенсорное воспитание | Закреплять умение находить сходство и различие между предметами, имеющими одинаковое название. Упражнять в различении формы, цвета, величины предметов |
Предметное окружение | Продолжать закреплять знания о предметном мире: одежда, обувь, мебель, посуда- название, назначение, материалы, из которых они сделаны. | Рассматривание иллюстраций. Д/И на классификацию предметов |
Семья | Закреплять знания о членах семьи: имена, родственные отношения. Продолжать формировать чувство любви и заботы | Рассматривание фотографий Беседа «Моя семья» |
Детский сад | Закрепить знания о труде взрослых в детском саду, об их заботе о детях | Беседа «Кто заботится о нас в детском саду» |
Труд взрослых |
Ознакомление с природой
Объекты | Содержание | Методические приемы |
Сентябрь |
Растительный мир | Рассматривание цветов на клумбе. Познакомить с названиями отдельных растений, уточнить их строение: стебель, цветок. Рассмотреть фрукты: яблоко, слива, груша, уточнить названия, учить различать по форме и цвету | Рассматривание иллюстраций Беседа «Вот какие они фрукты» Д/У «Разрезные картинки» |
Животный мир | Наблюдать за птицами, обратить внимание на их размер, учить различать больших и маленьких птиц. Наблюдение за собакой. Отметить особенности ее внешнего вида | Рассматривание иллюстраций Д/У «Большая и маленькая» |
Неживая природа | Обратить внимание на солнце, предложить почувствовать его тепло. Учить называть состояние погоды: тепло, идет дождь | Рассказ воспитателя Чтение потешек: «Солнышко, ведрышко», «Дождик, дождик, полно лить» |
Дид.задания | «Покажи цветок такого же цвета», «Покажи такой же цветок», «Покажи такую же птичку» |
Обучение трудовым действиям | Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки, собирать камешки |
Октябрь |
Растительный мир | Наблюдать за листопадом, слушать как под ногами шуршат листья Рассматривать листья разных деревьев, учить собирать букет из листьев Закреплять знания об овощах | Сбор осенних листьев Чтение: М.Пришвин «Листопад» Д/У «парные картинки» Продуктивная деятельность «Листочки летят» |
Животный мир | Наблюдать за воробьями, объяснить, что птиц нельзя пугать. Закрепить знания о домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова) | Рассматривание иллюстраций Д/И «Угадай, кто это», «Покажи и назови» |
Неживая природа | Наблюдать за дождем, за4креплять умение называть состояние погоды: тепло, идет дождь. Учить различать и называть части суток: день, ночь | Рассматривание иллюстраций Чтение: потешка «Дождик, дождик, пуще»… |
Дид.задания | «Найди такой же листочек», «Найди большой (маленький) листочек», «Покажи на картинке кошечку (собачку)» |
Обучение трудовым действиям | Учить собирать игрушки перед уходом с прогулки, собирать листья в ведерки, относить к определенному месту |
Ноябрь |
Растительный мир | Наблюдать листопад, побегать по опавшей листве, послушать ее шуршание. Учить различать куст или дерево. Закрепить знания об овощах: внешний вид, некоторые качества. | Рассматривание иллюстраций Чтение: А.Плещеев «Осень наступила» Д/У «Угадай на вкус» Продуктивная деятельность «Овощи» |
Животный мир | Уточнить знания о домашних птицах: куры, гуси; уточнить различать по внешнему виду, звукоподражать им. Учить видеть разницу между взрослыми птицами и детенышами, побуждать правильно называть их. | Рассматривание иллюстраций. Д/И «Кто как кричит», «Мамы и детки» Чтение: потешка «Курочка рябушечка», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Е. Чарушин «Курочка» |
Неживая природа | Наблюдать за ветром, обратить внимание на то, как раскачиваются деревья. Наблюдать первый снег. Дать понятие: тало холодно, скоро зима. Обратить внимание на изменение в одежде детей | Рассматривание иллюстраций. Игры с вертушками. Продуктивная деятельность «Листопад» |
Дид.задания | «Покажи кустик, дерево», «Покажи на картине», «Поймай на ладошку снежок» |
Обучение трудовым действиям | Продолжать учить собирать игрушки после прогулки, помогать сгребать листья с участка |
Декабрь |
Растительный мир | Рассмотреть деревья без листьев, вспомнить, какими они были красивыми осенью. Рассмотреть комнатные растения с ярко выраженным стеблем и крупными листьями | рассматривание иллюстраий Д/И «Листьики и цветочки», «Парные картинки» |
Животный мир | Рассмотреть птиц на кормушке, учить определять их размер. Закреплять знания о домашних животных | Рассматривание иллюстраций. Чтение: потешка «Киска. Киска, киска брысь», В. Берестов «Маленький бычок» Д/У «Кто в домике живет» Продуктивная деятельность «Кошка гуляла по дорожке»(следы) |
Неживая природа | Наблюдать, как падает снег, рассмотреть снежинки. Отметить, где лежит снег. Уточнить свойства снега (белый, холодный) | Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность «Первый снег» |
Дид.задания | «Покажи большую (маленькую) птичку», «Покажи у растения стебель, листик», «Покажи киску и котенка» |
Обучение трудовым действиям | Побуждать сметать снег со скамеек, построек на участке. Учить собирать снег в кучу, побуждать делать простейшие постройки и обыгрывать их (стол, стул для кукол) |
Январь |
Растительный мир | Рассмотреть деревья в зимнем уборе, вызвать чувство восхищения. Учить не ломать кустики, воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знания об овощах и фруктах: названия, форма, цвет, вкус. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как мы будем беречь деревья и кустики» Чтение: Л.Воронкова «Снег идет» Д/И «Угадай на вкус», «Подбери такие же», «Разрезные картинки» Продуктивная деятельность «Овощи и фрукты» |
Животный мир | Наблюдать за птицами, прилетающими на кормушку. Учить называть ворону, воробья, голубя. Обратить внимание на их поведение у кормушки: клюют, перелетают с ветки на ветку, улетают. Закрепить знания о домашних животных: кошка, собака, лошадь, корова | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие птицы прилетают на кормушку» Чтение: потешка «Ой, бычок, мой бычок», «Дай молочка, буренушка», С. Теплюк «Котята», Е. Чарушин «Корова» Д/И «Чьи детки», «Найди маму» |
Неживая природа | Продолжать наблюдать за снегом, уточнять его свойства. В оттепель продолжать лепить из снега комочки | Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность «Снежные комочки» |
Дид.задания | «Покажи на картинке», «Найди большую и маленькую лошадь», «Найди такого же цвета», «Покажи такую же морковку» |
Обучение трудовым действиям | Учить лепить из снега комочки, обыгрывать их. Продолжать учить помогать в уборке снега на участке. |
Февраль |
Растительный мир | Продолжать учить видеть красоту зимних деревьев. Рассмотреть ель и лиственное дерево, предложить найти различие | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие разные деревья» |
Животный мир | Закреплять названия птиц, прилетающих на кормушку. Закрепить знания о диких животных: заяц, лиса. Волк, медведь. Побуждать подражать их движениям. Воспитывать заботливое отношение к животному миру | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Кто живет в лесу» Чтение: РНС «Колобок», «Теремок», «Снегурушка и лиса», Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» Продуктивная деятельность «Птички на кормушке» |
Неживая природа | Закрепить представления о признаках зимы: холодно, много снега, он лежит на земле, деревьях, домах. Люди надевают теплые вещи | Рассматривание иллюстраций Беседа «как мы одеваемся сейчас на прогулку» |
Дид.задания | «Покажи на картинке», «Найди такую же лисичку2 |
Обучение трудовым действиям | Продолжать учит собирать снег в кучу, делать несложные постройки и обыгрывать их |
Март |
Растительный мир | Закреплять знания о различии лиственных и хвойных деревьев. Показать первые весенние цветы, вызвать желание любоваться ими | Рассматривание цветов. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность «Мимоза» |
Животный мир | Наблюдать за птицами, учит видеть их различие и сходство. Продолжать знакомить с дикими животными, учить правильно называть их, находить на картинке, читать вместе с воспитателем знакомые стихи и потешки | Рассматривание иллюстраций. Беседа «каких птиц мы знаем» Д/У лото «Дикие животные» Чтение: потешка «Сидит белка на тележке», В.Даль «Ворона», С.Маршак «Слон», «Тигренок», И. Токмакова «Десять птичек- стайка» |
Неживая природа | Обратить внимание на весеннее солнце: становится теплее, снег начинает таять, наступает весна | Рассматривание иллюстраций Беседа «Пришла весна» |
Дид.задания | «Покажи такой же цветок», «Найди елочку» |
Обучение трудовым действиям | Закреплять умение собирать снег в кучки, лепить и катать комки, побуждать сравнивать их с предметами и животными |
Апрель |
Растительный мир | Показать первую траву и цветы мать – и - мачехи. Уточнить их строение и внешний вид. Продолжать знакомить с комнатными растениями, учить выделять их части | Рассматривание цветков и комнатных растений Беседа «На нашем участке выросли цветочки» Продуктивная деятельность «Травка зеленеет» |
Животный мир | Наблюдать за воробьями: чирикают, купаются в лужах. Отметить появление жуков, учит не бояться их, но и не трогать, не брать в руки. Продолжать воспитывать бережное отношение ко всему живому | Рассматривание иллюстраций Беседа «Мы не боимся жучков и не трогаем их» Чтение: потешка «Божья коровка» |
Неживая природа | Наблюдать, как тает снег на участке, за ручейками. Отметить, как изменилась одежда детей | Рассматривание одежды Рассматривание иллюстраций Д/У «парные картинки» Чтение: Л.Толстой «Пришла весна» |
Дид.задания | «Найди и назови», «Покажи такое же» |
Обучение трудовым действиям | Продолжать учить собирать игрушки после прогулки. Учить делать стоки для воды с участка (ручейки) |
Май |
Растительный мир | Рассмотреть цветущие растения на клумбе, учить любоваться ими, но не рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок | Целевая прогулка к клубе Рассматривание иллюстраций Рассказ воспитателя «Какие цветы растут на нашем участке Чтение Е.Серова «Одуванчик» Продуктивная деятельность «Красивые цветы» |
Животный мир | Закрепит знания о домашних животных, птицах и их детенышах, учить правильно называть их, сравнивать по величине, подражать голосам. Понаблюдать за бабочками | Рассматривание иллюстраций Д/И «Кто как кричит», «Мамы и детки», «Чья мама» Продуктивная деятельность «Бабочки кружатся, на цветы садятся» |
Неживая природа | Продолжать наблюдать за изменениями погоды: становится теплее, солнце ярко светит Наблюдать из окна за весенним дождем | Рассматривание иллюстраций Чтение: потешка «Радуга-дуга» Продуктивная деятельность «Светит солнышко в окошко» |
Дид.задания | «Покажи такое же», «Назови животное», «Покажи где у растения (стебель) |
Обучение трудовым действиям | Подметать пол в домиках и других постройках, собирать камешки, выкладывать из них фигуры |
Июнь-август |
Растительный мир | Рассмотреть растения цветника, продолжать учить различать части растений, называть их цвет. Рассмотреть лиственное растение и ель. Подвести к сравнению их внешнего вида весной и зимой. Рассмотреть овощи, выросшие на грядках, закрепить их названия. Закреплять умения различать овощи и фрукты по внешнему виду, отмечать форму, цвет, величину | Целевые прогулки Беседы: «Наши цветы», «Что мы знаем об овощах и фруктах» Д/И «Парные картинки» Чтение: З.Александрова «Ромашки», П. Воронько «Береза» Продуктивная деятельность: «В саду созрели яблоки», «Цветы», «Морковка для зайчика» |
Животный мир | Наблюдать за насекомыми. Учить называть их: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи их. Обобщить представления о домашних и диких животных, насекомых. Птицах. | Рассматривание иллюстраций. Чтение: потешка «Тень, тень, потетень», белорусская народная сказка «Пых», Т.Александрова «Медвежонок Бурик», В. Бианки «Купание медвежат», К. Ушинский «Петушок с семьей», К. Чуковский «Цыпленок» Д/И «Парные картинки», лото Продуктивная деятельность «Жуки в траве», «Цыпленок» |
Неживая природа | Отмечать состояние погоды: тепло, солнечно, идет дождь, дует ветер. Наблюдать за дождем, рассмотреть участок после дождя, отметить, что земля мокрая, кругом лужи. В ветреную погоду послушать шелест листьев, наблюдать, как качаются ветки деревьев | Рассматривание иллюстраций Игры с вертушками Продуктивная деятельность «Дождик, дождик, полно лить» |
Дид.задания | «Найди такой же цветок», «Покажи маленький (большой) цветок», «Посмотри, куда дует ветерок», «Покажи как кричит ветерок» |
Обучение трудовым действиям | Учить собирать срезанную траву, складывать в кучу. Учить с помощью взрослых связывать траву в пучки, делать кукол, обыграть их. Продолжать учить убирать игрушки, собирать камешки, веточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы в первой младшей группе.
Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, тво...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
План оздоровительной работы в первой младшей группе
Работа воспитателя по ЗОЖ...
Песпективный план работы для первой младшей группы
План работы на весь учебный год. С разбивкой по основным направлениям непрерывной образовательной деятельности детей....
Тематический план работы в первой младшей группе «Здоровячок»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 младшая группа (2-3 года) ТемаЦельИнтеграция образовательных областей (ОО)Материал1.Игра – экспериментирование&l...
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» НА АПРЕЛЬ 2022г.
Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе" Радуга" на апрель 2022г....
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « РАДУГА» НА ЯНВАРЬ 2022г.
Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе "Радуга" на январь 2022г....