Комплексно – тематическое планирование на неделю "Мир технических наук"
календарно-тематическое планирование
Комплексно – тематическое планирование на неделю
Дата: 1.02.2021г- 5.02.2021.
Тема: «Мир технических чудес»
Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании.
Итоговое мероприятие: выставка поделок из бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-5.02.21.docx | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование на неделю
Дата: 1.02.2021г. (понедельник)
Группа: старшая
Тема: «Мир технических чудес»
Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании.
Итоговое мероприятие: выставка поделок из бросового материала.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое. Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Д/и «Послушай- угадай». Цель: развивать слуховое восприятие предметов в окружающем пространстве. | Индивидуальная работа Варей Г., Полиной– Равновесие- «пройди по мостику» (ходьба между линиями) | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика для детей «Орешки» - развитие артикуляционной моторики. Завтрак. | Внесение д/и (лото) | |||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое развитие | Математическое развитие: Е.В. Колесникова стр. 81, занятие № 28. Тема: геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. Цель: ориентировка в пространстве. | |||||||||
Физическое развитие | Физкультура: по плану физкультурного руководителя | ||||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Прогулка 1 стр. 34 | |||||||||
Работа перед сном | |||||||||||
Чтение рассказа «как папа бросил мяч под автомобиль» А.Раскин | Обед. Культурно – гигиенические процедуры. | ||||||||||
Вечер | Игровая ситуация: «Аптека» Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | С Варей Т., Лилей, Степаном, - развитие речи «Отгадай-ка» обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки, узнавать по описанию. | Комплекс упражнений №3 после дневного сна Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде. | Внесение трафаретов на тему: «мир технических чудес» Способствовать развитию эстетического восприятия, образного мышления. | |||||||
ПДД | Познавательное, Речевое развитие, Социально- Коммуникативное развитие | ПДД Тема: Мы пассажиры Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешеходов, воспитывать ответственность. | |||||||||
Прогулка | Ситуационный «Погодные условия февраля» - познакомить детей с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого месяца природными явлениями (метели, гололед, образование сосулек, массивных снежных «шапок» на крышах). Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в данных погодных условиях. |
Дата: 02.02.2021г. (вторник)
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
ВТОРНИК | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательне, Речевое, Социально- коммуникатиное Развитие | Д/и «На чем играю» Упражнять детей в различении звучания дет. муз. инструментов: ксилофон, флейта, маракас и др. | Индивидуальная работа: Индивидуальная работа Таисия, Варя Г. «Летает, а не птица» Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые». | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре.Гимнастика для глаз «Снежинки» Завтрак Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи. | Внесение в центр творчества раскраски на тему «Бытовая техника» | |||
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое, Познавательное, Речевое | Подготовка к обучению грамоте: Е.В. Колесникова стр. 46, занятие № 17 (Закрепление пройденного) Тема: буква «Е» «Я» «Ю» «Ё» «И» Чтение слогов, слов, предложений. Цель: закрепить умение писать гласные. | |||||||
Музыкальное развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- коммуникативное развитие | Прогулка 2 стр. 35 | |||||||
Работа перед сном | Организация сна слушание музыкального произведения спокойного характера | Учить красиво вешать одежду на стульчике. (Варя Г, Полина.) | Обед: формировать культуру поведения во время еды. | ||||||
Вечер | Д/и «Подбери пару» Цель: развивать логическое мышление и воображения. | «Гнездовье птиц» | Комплекс упражнений № 2 после дневного сна. | Внесение реквизита для С/р игры «Кукольный театр» Цель: вызвать у детей интерес к работе театра. | |||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое, Социально-коммуникативное развитие | Развитие речи: О. С. Ушакова стр. 69, занятие № 19. Тема: Сочинение сказки на предложенный сюжет Цель: учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам. | |||||||
Прогулка | Ситуативный разговор: «Осторожно гололед» Цель: познакомить детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их. |
Дата: 03.02.2021г. (среда)
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
СРЕДА | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Беседа «Воспитанность и вежливость». Формирование умения у детей проявлять вежливое обращение к окружающим. Очистка досок для лепки от пластилина. | Индивидуальная работа с Варей Г и Максимом. «Веселые ладошки» Цель: развивать творческое воображение. | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Дыхательная гимнастика: «Сдуй шарик» Цель: тренировать силу выдоха. Завтрак. | Внесение атрибута для игры «Собери слог» (буквы на карточках) Учить детей составлять слога. | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое разввитие | Основы науки и естествознание: Тема: «Мир технических чудес» Цель: знакомство с различной техникой. Рисование: Тема: «Робот» Цель: формировать умение детей продумывать композицию и содержание рисунка; используя гуашевые краски, развивать творчество, воображение, фантазию. | ||||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Прогулка 3 стр. 36 | ||||||||||
Работа перед сном | Организация сна слушание музыкального произведения спокойного характера | Обед | ||||||||||
Вечер | Игра-хоровод «Пузырь» Учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевая песенку. Упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов. | Индивидуальная работа: с Миланой и Степаном С.С. Закреплять умение делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове. | Комплекс упражнений № 1 после дневного сна. | Внесены атрибуты для игры С/р «Зоопарк» (Маски животных) Формировать умения творчески развивать сюжеты игры.
| ||||||||
Организованная образовательная деятельность | Музыкальное развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка | Ситуационные разговоры: «Польза и вред жевательной резинки» - познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки, рассказать о жизненных ситуациях, при которых употребление жевательной резинки под контролем взрослых приносит пользу. Закрепить знания о средствах гигиены. |
Дата: 03.02.2021г. (Четверг)
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Утро | Физическое, Художественно-эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- коммуникативное развитие | Д/и «Что сначала? Что потом?» Цель: Уточнить знания детей о последовательности протекания сезонных изменений в природе. Развивать внимание, быстроту мышления.
Игра эксперимент «Тени на стене. Свет повсюду» Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные и искусственные. | Индивидуальная работа: «Сплетем венок из предложений» Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. (Софья, Руслан Ю.) | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Артикулярная гимнастика «Грибок» Цель: вырабатывать подъем языка вверх, растягивая подъязычную связку. Завтрак. | Настольные игры по желанию детей. ИЗО: внесение раскрасок по теме и запросу детей. | |||||||
Организованная образовательная деятельность | Речевое, Познавательное, Социально-коммуникативное развитие | Математическое развитие: В.А. Илюхина, занятие №13, стр. 27 Тема: Выполнение заданий по точкам. Цель: продолжать учить детей выполнять элементы, соединять линии по точкам. | ||||||||||
Физическое развитие | Физкультура: по плану физкультурного руководителя | |||||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Прогулка 5 стр. 37 | ||||||||||
Работа перед сном | Организация сна слушание музыкального произведения спокойного характера | Обед |
| |||||||||
Вечер | Закрепление беседы «О здоровом образе жизни» | Индивидуальная работа: «Угадай на что похоже» Развитие творческого воображения (Руслан Н., Злата) | Комплекс упражнений № 5 после дневного сна | С/р игра «Ресторан» Цель: расширять и закреплять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников ресторана. | ||||||||
Кружковая деятельность | Познавательное, Речевое развитие, художественно - эстетическое | «Наши руки не для скуки» Тема: «Мышка» (символ нового года) Цель: Продолжать осваивать технику моделирования из бумаги. Совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами при вырезании. Развивать творческие способности ребенка. | ||||||||||
Прогулка | Ситуативный разговор «Незнакомец» Цель: учить детей правильно действовать в различных ситуациях, самостоятельно находить решение, точно выражать свои мысли. Учить применять освоенные раннее правила безопасного поведения, выполнять правила поведения при общении с незнакомцем. |
Дата: 04.02.2021г. (Пятница)
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
ПЯТНИЦА | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное развитие | Беседа: «научи послушанию» Цель: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть осмотрительным, внимательным; знакомить с взаимоотношениями взрослых и детей. | Индивидуальная работа с Русланом Ю, Матвеем. «Разноцветные шарфы» Цель: учить смешивать основные цвета для получения новых оттенков. | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Профилактическая гимнастика Комплекс №2. Завтрак. | Внесение в центр творчества картинок - «Дорисуй картинку»- развивать умения ребенка аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели. Самостоятельная деятельность детей с любимыми игрушками – обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками. Предложить детям разные виды конструктора для самостоятельной деятельности. | |||||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое., Познавательное, Социально- Коммуникативное речевое развитие | Лепка/ аппликация/ ручной труд (лепка) Тема: аппликация «Робот». Цель: закреплять работу с ножницами и бумагой, вырезание, складывание, приклеивание. | |||||||||
Физическое развитие | Физкультура: по плану физкультурного руководителя | ||||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное развитие | Прогулка 6 стр. 38 | |||||||||
Работа перед сном | Обед. Культурно – гигиенические процедуры | ||||||||||
Вечер | Опытническая деятельность «Радуга» - учить детей создавать радугу. | Индивидуальная работа с Полиной, Русланом Н. «Переезжаем на новую квартиру» Цель: продолжить различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их назначения; активизировать в речи детей соответствующий словарь. | Комплекс упражнений № 1 после дневного сна. | Кондуктор (билетики) к с/р «Автобус» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии кондуктора. Воспитывать чуткое, внимательное отношение, культуру общения. Настольно-печатные игры по желанию детей. | |||||||
Прогулка | Ситуативный разговор «Вежливая просьба» - Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям. Учить выбирать подходящие варианты выражения просьбы в различных ситуациях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Первые шаги в науку»
Цель – учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление дете...