Комплексно – тематическое планирование на неделю "Мир технических наук"
календарно-тематическое планирование

Литаврина Ольга Александровна

                                                                    Комплексно – тематическое планирование на неделю

Дата: 1.02.2021г- 5.02.2021. 

Тема: «Мир технических чудес»

Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании. 

Итоговое мероприятие: выставка поделок из бросового материала.                                                                                                                                                               

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-5.02.21.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Комплексно – тематическое планирование на неделю

Дата: 1.02.2021г. (понедельник)

Группа: старшая

Тема: «Мир технических чудес»

Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании.  

Итоговое мероприятие: выставка поделок из бросового материала.        

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Д/и «Послушай- угадай».

Цель: развивать слуховое восприятие предметов в окружающем пространстве.

Индивидуальная работа Варей Г., Полиной– Равновесие- «пройди по мостику» (ходьба между линиями)

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика для детей «Орешки» - развитие артикуляционной моторики.

Завтрак.

Внесение д/и (лото)

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое развитие

Математическое развитие: Е.В. Колесникова стр. 81, занятие № 28.

Тема: геометрические фигуры: круг, овал, треугольник.        

Цель: ориентировка в пространстве.

Физическое развитие

Физкультура: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Прогулка 1 стр. 34

Работа перед сном

Чтение рассказа

«как папа бросил мяч под автомобиль» А.Раскин

Обед. Культурно – гигиенические процедуры.

Вечер

Игровая ситуация: «Аптека»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

С Варей Т., Лилей, Степаном, -  развитие речи «Отгадай-ка» обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки, узнавать по описанию.

Комплекс упражнений

№3 после дневного сна

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде.

Внесение трафаретов на тему: «мир технических чудес»

Способствовать развитию эстетического восприятия, образного мышления.

ПДД

Познавательное,

Речевое развитие,

Социально-

Коммуникативное

развитие

ПДД

Тема: Мы пассажиры

Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешеходов, воспитывать ответственность.

Прогулка

Ситуационный «Погодные условия февраля» - познакомить детей с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого месяца природными явлениями (метели, гололед, образование сосулек, массивных снежных «шапок» на крышах). Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в данных погодных условиях.

Дата: 02.02.2021г. (вторник)

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательне,

Речевое,

Социально-

коммуникатиное

Развитие

Д/и «На чем играю»

Упражнять детей в различении звучания дет. муз. инструментов: ксилофон, флейта, маракас и др.

Индивидуальная работа: 

Индивидуальная работа Таисия, Варя Г.

«Летает, а не птица»

Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре.

Гимнастика для глаз «Снежинки»

Завтрак Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи.

Внесение в центр творчества раскраски на тему «Бытовая техника»

Организованная

образовательная

деятельность

Художественно – эстетическое,

Познавательное,

Речевое

Подготовка к обучению грамоте: Е.В. Колесникова стр. 46, занятие № 17 (Закрепление пройденного)

Тема: буква «Е» «Я» «Ю» «Ё» «И» Чтение слогов, слов, предложений.

Цель: закрепить умение писать гласные.

Музыкальное развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

коммуникативное развитие

Прогулка 2 стр. 35

Работа перед сном

Организация сна слушание музыкального произведения спокойного характера

Учить красиво вешать одежду на стульчике. (Варя Г, Полина.)

Обед: формировать культуру поведения во время еды.

Вечер

Д/и «Подбери пару»

Цель: развивать логическое мышление и воображения.

«Гнездовье птиц»

Комплекс упражнений

№ 2 после дневного сна.

Внесение реквизита для С/р игры «Кукольный театр»

Цель: вызвать у детей интерес к работе театра.

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое,

Социально-коммуникативное развитие

Развитие речи: О. С. Ушакова стр. 69, занятие № 19.

Тема: Сочинение сказки на предложенный сюжет

Цель: учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам.

Прогулка

Ситуативный разговор: «Осторожно гололед»

Цель: познакомить детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их.

Дата: 03.02.2021г. (среда)

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

 Беседа «Воспитанность и вежливость». Формирование умения у детей проявлять вежливое обращение к окружающим.

Очистка досок для лепки от пластилина.

Индивидуальная работа с Варей Г и Максимом. «Веселые ладошки»

Цель: развивать творческое воображение.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре.

Дыхательная гимнастика: «Сдуй шарик»

Цель: тренировать силу выдоха.

Завтрак.

Внесение атрибута для игры «Собери слог» (буквы на карточках)

Учить детей составлять слога.

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое разввитие

Основы науки и естествознание:

Тема: «Мир технических чудес»

Цель: знакомство с различной техникой.

Рисование:

Тема: «Робот»

Цель: формировать умение детей продумывать композицию и содержание рисунка; используя гуашевые краски, развивать творчество, воображение, фантазию.

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Прогулка 3 стр. 36

Работа перед сном

Организация сна слушание музыкального произведения спокойного характера

Обед

Вечер

Игра-хоровод «Пузырь»

Учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевая песенку. Упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов.

Индивидуальная работа: с Миланой и Степаном С.С.

Закреплять умение делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

Комплекс упражнений

№ 1 после дневного сна.

Внесены атрибуты для игры С/р  «Зоопарк» (Маски животных)

Формировать умения творчески развивать сюжеты игры.

 

Организованная

образовательная

деятельность

Музыкальное развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя 

Прогулка

Ситуационные разговоры: «Польза и вред жевательной резинки» - познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки, рассказать о жизненных ситуациях, при которых употребление жевательной резинки под контролем взрослых приносит пользу. Закрепить знания о средствах гигиены.

Дата: 03.02.2021г. (Четверг)

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

коммуникативное

развитие

Д/и «Что сначала? Что потом?»

Цель: Уточнить знания детей о последовательности протекания сезонных изменений в природе. Развивать внимание, быстроту мышления.

 

Игра эксперимент

«Тени на стене. Свет повсюду»

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные и  искусственные.

Индивидуальная работа: «Сплетем венок из предложений»

Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. (Софья, Руслан Ю.)

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре.

Артикулярная гимнастика

«Грибок»

Цель: вырабатывать подъем языка вверх, растягивая подъязычную связку.

Завтрак.

 Настольные игры по желанию детей.

ИЗО: внесение раскрасок по теме и запросу детей.

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,

Познавательное,

Социально-коммуникативное

развитие

Математическое развитие: В.А. Илюхина, занятие №13, стр. 27

Тема: Выполнение заданий по точкам.

Цель: продолжать учить детей выполнять элементы, соединять линии по точкам.

Физическое

развитие

Физкультура: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

 Прогулка 5 стр. 37

Работа перед сном

Организация сна слушание музыкального произведения спокойного характера

Обед

 

Вечер

Закрепление беседы «О здоровом образе жизни»

Индивидуальная работа: «Угадай на что похоже»

Развитие творческого воображения

(Руслан Н., Злата)

Комплекс упражнений

№ 5 после дневного сна

С/р игра «Ресторан»

Цель: расширять и закреплять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников ресторана.

Кружковая деятельность

Познавательное,

Речевое развитие, художественно - эстетическое

«Наши руки не для скуки»

Тема: «Мышка» (символ нового года)

Цель: Продолжать осваивать технику моделирования из бумаги. Совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами при вырезании. Развивать творческие способности ребенка.

Прогулка

Ситуативный разговор «Незнакомец» 

Цель: учить детей правильно действовать в различных ситуациях, самостоятельно находить решение, точно выражать свои мысли. Учить применять освоенные раннее правила безопасного поведения, выполнять правила поведения при общении с незнакомцем.

Дата: 04.02.2021г. (Пятница)

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

развитие

Беседа: «научи послушанию»

Цель: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть осмотрительным, внимательным; знакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.

Индивидуальная работа с Русланом Ю, Матвеем. «Разноцветные шарфы»

Цель: учить смешивать основные цвета для получения новых оттенков.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре.

Профилактическая гимнастика Комплекс №2.

Завтрак.

Внесение в центр творчества картинок - «Дорисуй картинку»-  развивать умения ребенка аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей с любимыми игрушками – обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Предложить детям разные виды конструктора для самостоятельной деятельности.

Организованная

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Социально-

Коммуникативное

речевое

развитие

Лепка/ аппликация/ ручной труд (лепка)

Тема: аппликация «Робот». 

Цель: закреплять работу с ножницами и бумагой, вырезание, складывание, приклеивание.

Физическое развитие

Физкультура: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

развитие

Прогулка 6 стр. 38

Работа перед сном

Обед.

Культурно – гигиенические процедуры

Вечер

Опытническая деятельность «Радуга» - учить детей создавать радугу.

Индивидуальная работа с Полиной, Русланом Н. «Переезжаем на новую квартиру»

Цель: продолжить различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их назначения; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

Комплекс упражнений

№ 1 после дневного сна.

Кондуктор (билетики) к с/р «Автобус»  

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии кондуктора. Воспитывать чуткое, внимательное отношение, культуру общения.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Прогулка

Ситуативный разговор «Вежливая просьба» - Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям. Учить выбирать подходящие варианты выражения просьбы в различных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Первые шаги в науку»

Цель – учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление дете...