Календарно-тематическое планирование в средней группе "Такая разная обувь"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Расширять представления о поздней осени, видах одежды и обуви, формировать умение различать и называть предметы обуви
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takaya_raznaya_obuv.docx | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 22.11.2021г.-26.11.2021 г.)
Группа: средняя №
Тема: «Такая разная обувь».
Цель: расширять представления о поздней осени, видах одежды и обуви; Формировать умение различать и называть предметы обуви. .
Дата проведения итогового мероприятия: 26.11.2021г.
Итоговое мероприятие: «Русские посиделки».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, инструктор по физической культуре.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающ пространства) | Способы поддержки детской инициативы | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||
Понедельник , 22.11.2021 | Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие | Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс №12 (см.картотеку). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей | Д/игра «Большой-маленький» Цель: формируем внимание, умение классифицировать обувь. | Беседа: «Как я провёл выходные». Цель: воспитываем семейные ценности. Чтение стихотворения А. Усачева «По тропинке жарким летом», Б. Заходера «Сапожник» Составление описательных рассказов «Наша обувь». Заучивание: М. Яснов «Считалка с башмачком» | Д/и «Один-много», «Большой-маленький» Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | Создание условий для игр по желанию детей | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Музыка И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Праздник каждый день» П.з. №7 с.50 | |||||||||||||||
2. Рисование «Полосатый коврик для кота» Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» с.64 | ||||||||||||||||
Прогулка: | Прогулка №60 «День первого снега» С.63 Наблюдение за первым снегом. П/И «И летят снежинки» , «Не будите мишку», «След в след» «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н. Небыкова, И.С. Батова | «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Познавательно-исследовательская деят-ть «Таяние снега». Элементарный бытовой труд – расчистка дорожек от снега | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (лопаты). Игры по желанию детей. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |||||||||||
Работа перед сном | ЧХЛ: Братья Гримм «Домовой» КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем. Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. | |||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №3. Воздушные ванны. Постепенный подъём. Закаливающие процедуры Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (коррегирующая-лоскостопие).. Чтение сказки братьев Гримм «Домовой» | Д/и «Сосчитай-ка» Цель: закрепляем счёт в пределах 5. | Игра-драматизация - «Теремок» Цель: развитие у детей интереса театрализованной деятельности. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание картинок с разной обувью | Внесение в центр художественной литературы новых книг | Рекомендации родителям: поиграть в игры, которые развивают речь детей: «Один-много», «Большой-маленький» | ||||||||||
Прогулка. | П/И «И летят снежинки» , «Не будите мишку», «След в след» «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н. Небыкова, И.С. Батова, с.63 | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||
Вторник, 23.11.2021 г. | Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие | Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс №12 (см.картотеку). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Цель: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья. Чтение и обсуждение стихотворения Г. Лагздынь «В обувном магазине» | Закрепление приёмов закрашивания цветными карандашами. | Беседа по ЗОЖ: «Режим дня» продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время. Малоподвижная игра «Ботинки» Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движен-ми Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Мы гуляем по лугам, По зелёным берегам. Ходьба с высоким подниманием колен Вниз по лестнице сбегали, Бег на носках Вдоль по улице шагали. Ходьба по кругу После лезем под кровать, Будем там тихонько спать. Присесть, положив ладошки под щеку | Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Игры по инициативе детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.. | Создание условий для самостоятельной деятельности в центре физического развития. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседа с родителями «Одежда ребёнка поздней осенью» | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Физическая культура Занятие 32 Пензулаева Н.И. Физическая культура в детском саду в средней группе с.42 Э Я . Степаненкова «Сборник подвижных игр с 2-7» стр.22-23 | |||||||||||||||
2. ФЭМП П.з. №6 Т.В Тарунтаева, Т.И. Алиева «Развитие математических представлений у дошкольников» с.37 | ||||||||||||||||
Прогулка: | Прогулка №61 «День деревьев» С.64 Наблюдение за деревьями. П/И «К названному дереву беги» «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н. Небыкова, И.С. Батова | Развитие движений. Цель: закреплять умения ходить с высоко поднятыми коленями. | Трудовая деят-ть - уборка снега на участке. | Сам-ая деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по выбору детей. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. | |||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №3. Воздушные ванны. Постепенный подъём. Закаливающие процедуры Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (коррегирующая-лоскостопие).. Чтение Стихотворения В. Инбер «Сороконожки» | Инд. работа по ОВД: Катание мячей друг другу в положении сидя ноги врозь | Разучивание п/и «Сова» Цель: совершенствовать основные движения. | Игры на дорожке здоровья. Игры по инициативе детей. | Создание условий для игр | |||||||||||
Прогулка | П/И «К названному дереву беги» «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н. Небыкова, И.С. Батова, с.64 | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||
Среда, 24.11.202021 г. | Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое | Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс №12(см.картотеку). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Инструкция №15 | Дежурство по столовой. Цель: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. | Настольно-печатные игры Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | Внесение настольно-печатных игр | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендации родителям: внимательно рассмотреть с детьми разные виды обуви, определить из какого материала она сделана, и какое ее назначение.. | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Музыка И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Праздник каждый день» П.з. №8 с.51 | |||||||||||||||
2. Развитие речи «Зимняя сказка» А.Г. Арушанова, Р.А. Иванкова, Е.С. Рычагова «Коммуникация. Развивающее обучение с детьми 4-5 лет» под ред. Л.А. Парамоновой с.45 | ||||||||||||||||
Прогулка: | Прогулка №62 «Хвойный день» С.65 Наблюдение за сосной, елью. П/И «Иголка и нитка» . «Запасемся шишками» «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н. Небыкова, И.С. Батова | Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. | Строительство горки на участке. | Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. Выносной материал: лопатки, ледянки. | Создание условий для самостоятельной деятельности на прогулке | |||||||||||
Работа перед сном | ЧХЛ по желанию детей. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. | |||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №3. Воздушные ванны. Постепенный подъём. Закаливающие процедуры Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (коррегирующая-лоскостопие).. Ситуативный разговор «Если я хочу игрушку товарища». Цель: формировать правила поведения. | Инд. работа по ИЗО: Закреплять знания цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. Учить подбирать цвет, соответствующий предмету. | С/р игра «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине». Ц.: выступая в роли участника игры, продемонстрировать детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. (ср-ва: детская обувь, 2 пары взрослой обуви, тапочки и сапожки для куклы, атрибуты для игры). | Игра-упражнение «Каждой вещи свое место» Цель: выяснить знают ли дети расположение игрушек и вещей, необходимых для самостоятельной деятельности. | Создание условий для игры: чтение стихотворения «Маша-растеряша» | |||||||||||
Прогулка. | П/И «Иголка и нитка» . «Запасемся шишками» «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н. Небыкова, И.С. Батова . с.65 | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||
Четверг - 25.11.2021 г. | Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое | Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс №12 (см.картотеку). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. ИОС «Помоги другу» (маме, воспитателю) Цель: формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи. | Индивидуальная работа по конструированию Цель: Продолжать учить различать и правильно называть основные детали строительного материала (кирпичик, пластина, кубик). | Д/и «Когда это бывает?» -развивать связную разговорную речь, умение точно передавать мяч друг другу, закреплять знания о временах года Познавательно-исследовательская деятельность: «Делаем мыльные пузыри» Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла. | Строительно-конструктивная деятельность «Торговая обувная палатка» - учить детей строить из крупного и мелкого строителя, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку. | Предложить детям различные виды строительного конструктора для постройки «Торговая обувная палатка». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Ознакомление с окружающим миром «Скоро зима!» Соломенникова О.А.. с.41 №6 | |||||||||||||||
2. Физическая культура Занятие 34 Пензулаева Н.И. Физическая культура в детском саду в средней группе с.45-46 Э Я . Степаненкова «Сборник подвижных игр с 2-7» стр.50-51 | ||||||||||||||||
Прогулка: | Прогулка №63 «День подвижных игр» С.66 Наблюдение за сосной, елью. П/И «Зайцы и волк», «Где ой дом?», «Попади в обруч», «Прилипалы» «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н. Небыкова, И.С. Батова | Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений. | Сбор снега для постройки горки. | Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. Выносной материал: лопатки, ледянки, обручи. | Создание условий для самостоятельной деятельности на прогулке | |||||||||||
Работа перед сном | ЧХЛ по выбору воспитателя. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. | |||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №3. Воздушные ванны. Постепенный подъём. Закаливающие процедуры Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (коррегирующая-лоскостопие).. Ситуативный разговор «Взял – положи на место». Цель: формировать поведение в группе. | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром природы | Воспитание культуры поведения во время полдника. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания. Программа «Растим патриотов России» | Строительно-конструктивная деятельность «Торговая обувная палатка» - учить детей строить из крупного и мелкого строителя, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку. | Предложить детям различные виды строительного конструктора для постройки «Торговая обувная палатка». | |||||||||||
Прогулка. | П/И «Зайцы и волк», «Где ой дом?», «Попади в обруч», «Прилипалы» «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н. Небыкова, И.С. Батова , с.66 | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Пятница - 26.11.2021г. | Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое | Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс №12 (см.картотеку). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям | Индивидуальная работа. Цель: Продолжать учить вырезать круги, плавно скругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники. | Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко» Цель: развивать слуховое восприятие. Чтение стихотворения А Усачева «Избушка на курьих ножках». Его инсценировка. Д/И «Четвертый лишний» | Самостоятельная деятельность детей в зоне творчества | Создание условий самостоятельной деятельности детей в зоне творчества | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Аппликация «Тучи по небу бежали» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.60 | |||||||||||||||
2. Физическая культура (на воздухе) Занятие 33 Пензулаева Н.И. Физическая культура в детском саду в средней группе с.45 Э Я . Степаненкова «Сборник подвижных игр с 2-7» стр.54 | ||||||||||||||||
Прогулка: | Прогулка №64 «День предзимья» С.67 Наблюдение за признаками поздней осени. П/И «Да-нет», «Башмачник» «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н. Небыкова, И.С. Батова | «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом: лопаты, ледянки. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Создание ситуации для дальнейшего обыгрывания детьми | |||||||||||
Работа перед сном | ЧХЛ по выбору детей. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. | Беседа «Маршрут выходного дня» | ||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №3. Воздушные ванны. Постепенный подъём. Закаливающие процедуры Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (коррегирующая-лоскостопие).. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении. | Д/и «Узнай и дорисуй» Цель: развивать внимание, чувство симметрии. | Чтение сказки Э. Биллоу «Как ежатам шили сапоги на зиму». Итоговое мероприятие: «Русские посиделки» | Работа в центре театра. | Создание условий для самостоятельной деятельности в центре театра | |||||||||||
Прогулка. | П/И «Да-нет», «Башмачник» «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н. Небыкова, И.С. Батова С.67 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".
календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....