Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме ''Обувь''
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме ''Обувь''
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_po_teme_obuv.docx | 52.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Фиалки»
Тема недели «Обувь»
Разработала: Белетей С.В.
Цель: формирование представлений об обуви.
Задачи:
Образовательные
Формировать представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времен года, погодных условиях, возраста, пола человека.
Развивающие
Развивать логическое мышление, память. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к обуви.
Планируемые результаты: дети называют разные виды обуви, знают их назначение, функции.
Итоговое мероприятие: создание коллажа «Магазин обуви».
Понедельник
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | ||
ОД | Режимные моменты Подгрупповая Индивидуальная | Организация ППРС Подготовить: - иллюстрации и художественная литература по лексической теме недели «Обувь», портрет К.И. Чуковского в книжный центр; - блоки Дьенеша в математический центр; - ведро с водой, тряпочки - различная мозаика в уголке сенсорного развитие; - атрибуты к с/р игре «Магазин обуви»; - атрибут «Микрофон» к эмоциональной игре. | ||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс№ 1) + ленты. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика – массажные мячики. Дидактическая игра по математике «Самый внимательный» Цели: способствовать совершенствованию восприятия пространства и цвета. СХД конструирование из блоков Дьенеша «Коробочка для обуви». Организация хозяйственно-бытового труда в группе – протереть пыль на полках Цель: формировать трудовые навыки. Эмоциональная игра «Пожелай другу сегодня…» - формировать дружескую обстановку в коллективе. | Дима П.: д/и «Какой? Какая? Какие?». Цель: закреплять образования относительных прилагательных и согласования их с существительными. Рита Б.: беседа «Как провела выходные дни?» - развитие связной речи. | ||
НОД |
Уточнить название и назначение обуви. Учить группировать обувь по сезонному признаку. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь. Развивать эстетический интерес к дизайну. 2.Речевое (логопедическая коррекция). | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками – продолжать знакомство с неживой природой, с её явлениями, развивать связную речь. Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать правила безопасности во время подвижных игр на улице. Труд на участке – уборка сухих листьев. Подвижная игра «КОШКА И МЫШКА». Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга; упражнять в беге с ловлей. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Упражнять Гришу в хождении по гимнастической скамейке – развитие равновесия. Аня: д/и «Рисуем на песке» - развития воображения. Беседа с Данилом о взаимопомощи друг другу – формирования речевого этикета. | Выносной материал: - грабли, - мячи, - обручи. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, расправляя салфетку. Чтение перед сном: К.И. Чуковского «Чудо-дерево» - познакомить детей с произведением, учить отличать волшебное сказочное от настоящего. | |||
НОД | Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность). | |||
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс №1). Закаливание. Ходьба по массажным коврикам – профилактика плоскостопия. Коррекционно-развивающее занятие: работа по клеточкам. Заучивание речевой малоподвижной игры «Ботинки». Игра «Что изменилось!» (с предметами одежды, обувь) - развивать внимание, связную речь. | Работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи). –Дима Ж.: д/и « Отсчитай столько же» - совершенствование умения считать в пределах 10 Юля: д/игра «Какой цифры не стало?» - закреплять последовательность чисел до 10. | Подготовить: - массажные коврики; - крупный строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания постройки; - в математическом уголке - предметы для отсчитывания, д/игру «Геометрическую мозаику»; - атрибуты к с/р игре «Мой дом». | |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом, отмечать, что на улице темнее, но звезды уже видны на небе. Закрепление правил п/игры «КОШКА И МЫШКА». | Упражнять Гришу в прыжках на одной ноге. Милана - повтори движение за мной – развитие внимания, координации движения. | Выносной материал для самостоятельных игр. | |
Взаимодействие с родителями | Обновить родительский уголок по лексической теме недели «Обувь». Рекомендации родителям: учить детей аккуратности, объяснить, почему нельзя ходить в грязной обуви. Предложить родителям Грише, Милане, Яну. – принять участие в выставке эко-поделок . Предложить родителям Ани и Данила принять участие в выставке «Мир фантазии». |
Вторник
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | ||
ОД | Режимные моменты Подгрупповая Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс№ 1)+ гантели. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика - прищепки - развитие мелкой моторики. «Обуемся» - координация речи и движения. СХД рисование – упражнять придумывать необычный узор для сапожек. Нравственные беседы «Об уступчивости» - рассмотреть с детьми различные модели поведения в спорных ситуациях, обсудить, в каких ситуациях уступка является оптимальным способом решения проблемы. Д/И по экологии «Что в корзинку мы берем?». Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. | Миша: д/у «Исправь ошибку» - развивать слуховое внимание. Дима Ж.: д/игра «Найди пару» - учить объединять предметы (обувь) в пару, развивать внимание. | Подготовить: - в творческом уголке - трафареты сапожек, карандаши цветные восковые, акварельные краски, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, раскраски «Обувь»; - настольно-печатная игра «Оденем девочку» (шнуровка); - в музыкальном центре – гусли; - в речевом центре – прищепки; - атрибуты к с/р игре «Автостоянка». | |
НОД |
Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?». Формировать представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части.
| |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны для зимы. П/игра «Перебежки - догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарища. Исследовательская деятельность с песком (цвет, структура)- закрепление свойств песка. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Аня: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Закрепление правильного произношения с Давидом (зв. Ш) – проговаривание чистоговорки. | Выносной материал: - атрибуты к п/игре, - грабли. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед | Продолжать закреплять навык аккуратно ставить обувь возле кровати в спальне. Музыка - релаксация. | |||
НОД | Художественно-эстетическое («Театр и дети»). «Овощной базар». Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи. | |||
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс №1). Закаливание. Ходьба по массажным коврикам – профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика – султанчики. Коррекционно-развивающая работа: «Сапожок» - упражнять в умении лепить в технике «Пластилинография». Обыгрывание игровой ситуации: «На празднике» (театрализованная игра). Слушание русской народной песни «Валенки». | Работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи). Миша: д/игра «Посчитай сапожки» - грамматический строй речи. | Подготовить: - атрибуты к с/р игре «Парикмахерская» (журнал причесок, парикмахерский инвентарь); - массажные коврики; - контур «Сапожок» на картоне, пластилин, доска для лепки, салфетки; - в театральном центре - ширма настольная, настольный театр картинок. | |
Прогулка | Наблюдение за вечерним пейзажем – учить видеть красоту в природе. П\игра «Липкие пеньки» - закрепить правила игры, развивать быстроту реакции, двигательную активность. | Данил: «Попади в цель» - учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. Давид и Милана: д/у «Кто больше слов придумает?» (обувь). | Выносной материал. | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации: внимательно рассмотрите с детьми разные виды обуви, определять из какого материала она сделана, и какое ее назначение. |
Среда
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | ||
ОД | Режимные моменты Подгрупповая Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс№ 1). Артикуляционная гимнастика. «Обуемся» - координация речи и движения. Труд в природно центре - поливаем цветы, протираем крупные листья, опрыскиваем – формировать заботливое отношение к растениям. СХД: лепка – лепим «Сапожок». Беседа по ЗОЖ «Что будет, если…» - закреплять знания о назначениях одежды, обуви, головных уборов, закреплять меры предупреждения от болезней. | Юля: составление предложений по картинкам. Миша: игр/упр. «Целое и части» - закрепление название обуви. | Подготовить: - в природном уголке - лейки, опрыскиватель, тряпочк; - в уголке творчества - доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки; - настольные игры: «Четвертый лишний», «Найди пару»; - картинки по ЗОЖ «Одежда по сезонам». | |
НОД |
Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. Развивать навыки зрительного и осязательного обследования. 2. Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность). | |||
Прогулка | Наблюдение за людьми: во что они обуты? Предложить детям рассмотреть деревья, что с ними происходит осенью. Труд – очистить от листьев веранду – воспитание трудолюбия. П\игра «ГОРЕЛКИ» Цель: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту, соблюдать правила игры. Катание с горки – повторить правила безопасности. | Аня: упражнять в хождении по прямой линии. Данил: д/игра « Четвертый лишний» - упражнять в классификации предметов(одежда, обувь). | Выносной материал: - грабли, - метла, - атрибуты для игр в песке. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в кабинке, просушивать свою одежду. Чтение перед сном: сказка Ш. Перро «Кот в сапогах». | |||
НОД | 3. Физическое (физическая культура). | |||
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс №1). Закаливание. Ходьба по палкам – профилактика плоскостопия. Коррекционно-развивающая работа: «Маленький конструктор» - из проволоки «Сапожки». Сюжетно - ролевая игра «Мастерская обуви» - развивать умение самостоятельно договариваться, выстраивать сюжет, воплощать в игре свои идеи. Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки». Цель: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить. | Аня: д/и « Считай по-разному» - закреплять счетные действия по заданной мере. Дима Ж.: п/игра «Сбей кегли» - развивать координацию движений, меткость. Ситуативный разговор с Давидом «Почему нужно помогать друг другу» - закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей, учить замечать непорядок во внешнем виде сверстников. | Подготовить: - ребристая дорожка; - проволока, картинки – сапожки долинные, короткие; - атрибуты к с/р игре (касса, обувь, «деньги»); - в центре физического развития – мячи, кегли. | |
Прогулка | Рассматривание следов на земле – развивать наблюдательность, воспитывать интерес к наблюдению за объектами природы. П/игра «Следопыты!» - учить детей выполнять точно игровые действия (следовать строго по «дороге», наступать след в след), развивать равновесие. Игры с песком – закреплять свойства песка, учить объединяться для совместных игр. | Давид: закреплять навыки подскоков на месте (ноги: врозь-вместе, вперед-назад). Гриша: д/у« Найди спрятанный предмет» – развивать способности к ориентировке в пространстве. | Выносной материал. | |
Взаимодействие с родителями | Папка – передвижка «Из истории об обуви». |
Четверг
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | ||
ОД | Режимные моменты Подгрупповая Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс№ 1)+ мешочки, канат. Утреннее приветствие «Эхо» - продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность, развивать эмоциональную выразительность. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика - шишки – развитие мелкой моторики. Д/игра «Игра в загадки» - развивать связную речь, мышление Д\и по ПДД «Подбери знак» - закреплять знания детей о правилах дорожного движения. ХБТ: помыть с детьми кукол и постирать кукольную одежду – приучать детей начатое дело доводить до конца. | Милана: составление предложений по картинкам с заданными словами «Описание обуви» - развитие связной речи. Ситуативный разговор с Аней «Нужно самому уметь одеваться» - закреплять одевания и раздевания. | Подготовить: - настольно – печатные игры по теме «Обувь» (разрезанные картинки); - набор для наведения ХБТ (таз, мыло); - картинки по ПДД (дорожные знаки, сигналы светофора); - в уголке развития мелкой моторики – игры с манной крупой, горохом. | |
НОД |
Учить вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Учить точно порадовать форму и придать ей дополнительные черты выразительности. Развивать творческое воображение.
| |||
Прогулка | Наблюдение за ветром – формировать представление о данном явлении. Исследовательская деятельность: «В какую сторону дует ветер» (ленты). П/игра «Дружные пары», «Разойдись – не упади» - учить при ходьбе соблюдать непринужденность действий и правильную осанку. Трудовое поручение: уборка на групповом участке – формировать осознанное и ответственное отношение к порядку на территории участка. | Упражнять Юлю в способности прыгать на одной ноге. Гриша: закреплять название обуви. | Выносной материал: - грабли, - метла, - атрибуты для игр в песке, - ленты. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Закреплять умения пользоваться салфеткой по мере необходимости. Музыка – релаксация перед сном. | |||
НОД | Физическое (физическая культура на улице). Ходьба, бег змейкой. Перебрасывание мяча друг другу различными способами. Подвижная игра «Встречные перебежки». Игровое упражнение «Хоккей на траве» (начальные упражнения). | |||
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс №1). Самомассаж лица и шеи. Гимнастика для глаз – тренажер. Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия. Коррекционно-развивающая работа: «Ножницы потерялись» - обрывание по контуру сапожка и наклеивание на приготовленную основу. Музыкально – дидактическая игра «Хлопы - шлепы» - развивать чувства ритма, координации движений в соответствии темпом музыки. | Работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи). Дима П.: и/упр. «Найди отличия» - развивать внимательность. | Подготовить: - ребристая дорожка; - в уголке «Почемучка» - экспериментирование с водой (цвет, форма); - в творческом центре контур сапожка, клей, клеенка, салфетка; - в музыкальном центре - бубен, металлофон; - в спортивном уголке – обручи, карточки с физическими упражнениями; - н/п игра «Времена года». | |
Прогулка | Наблюдение за погодой – сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/игра по желанию детей – учить выбирать игру самостоятельно, развивать умение договариваться между собой. | Данил: д.игра «Вчера, сегодня, завтра» – совершенствовать представление о частях суток. | Выносной материал. | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Проговорить с родителями о самочувствии детей. |
Пятница
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | ||
ОД | Режимные моменты Подгрупповая Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс№ 1). Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Посчитаем в первый раз» - развитие мелкой моторики. Д/игра «Да - нет» (ТРИЗ) – формировать умение классифицировать объекты, учить находить задуманный предмет, воспитывать умение выслушивать друг друга. Символическая игра «Сбор чемодана» - дети «собирают в чемодан» те черты характера, которые помогают мужчине и женщине в жизни (гендер). Труд в природном уголке: протираем крупные листья цветов. | Упражнять Мишу в закрашивании предметов, не выходя за контур.
Юля: д/и «Один - много» (обувь) | Подготовить: - в центре мелкой моторики – прищепки; - картинки – отгадки; - в природном центре – лейка, таз с водой. | |
НОД |
Закреплять приемы рисования, учить создавать узоры на сапожках, развивать чувства симметрии, умение украшать сапоги в зависимости от пола человека. Развивать воображение, художественный вкус. | |||
Прогулка | Наблюдение за дворника – прививать любовь к труду, учить ценить труд других людей. Труд на участке: очистить листья с веранды, построек – воспитание трудолюбия. Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - формировать умение концентрировать внимание, развитие слухового восприятия. П/и по желанию детей - продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые игры, выбирать ведущего при помощи считалки. Самостоятельная деятельность с выносным материалом – следить за взаимоотношениями. | Данил: игровое упражнение «По дорожке на одной ножке» - развивать координацию движений, равновесие. | Выносной материал: - грабли, - метла, - атрибуты к п/игре. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Продолжать учить детей просушивать свою одежду по мере необходимости. Чтение перед сном: р.н.с. – по желанию детей. | |||
НОД | Физическое (физическая культура). | |||
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс №1). Закаливание. Ходьба по канату – профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика – салфетки. Досуг «Магазин обуви» - закрепить знание детей о видах обуви и её классификации (создание коллажа). СХД аппликация: узоры для сапожек – упражнять составлять орнамент из геометрических фигур. | Работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи). Дима П.: «Назови первый звук» - обобщение гласных звуков . | Подготовить: - ребристая доска; - салфетки; - в театральном уголке - ширма настольная, настольный театр картинок; - клей, ножницы, клеенка, салфетка, геометрические фигуры из цветной бумаги; - н/п игра «Разрезные картинки» (обувь). | |
Прогулка | Наблюдение за птицами – обратить внимание на то, что птиц видно на улице очень мало. Самостоятельные игры детей с песком. | Аня: игровое упражнение «Стрелок» - упражнять попадать в цель. | Выносной материал. | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями «Как провести выходной день с ребенком?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"
В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Мир одежды и обуви"
Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Закрепить знания о назначении одежды и представления о профессиях, связанных с производст...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...
Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)
Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме :"Одежда.Обувь"
Тематическое планирование в старшей группе по теме :"Одежда.Обувь"...