календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Мирошник Марина Юрьевна

Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

С 14.01.2019 по 18.01.2019

Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)

Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе

Задачи:

1.познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных;

2.учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

3. формирование представлений о безопасном поведении зимой;

4. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.

5. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 

Предполагаемый результат:  Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Работа с родителями:

  • Консультация «Подвижные игры с детьми на прогулке зимой».
  •  «Фотовыставка со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!»
  • Привлечение родителей к пополнению развивающей среды на тему недели;
  • Беседы с родителями о профилактике гриппа.

Пальчиковая гимнастика:

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили 
("кормим птичек ")
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
спать легли 
(ладошки под щечку).

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов

 деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

                                                                   14.01. 2019 г. ПОНЕДЕЛЬНИК

Организация НОД на основе музыкальной и коммуникативной деятельности

Организация НОД на основе изобразительной, продуктивной  деятельности

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя

ИЗО деятельность (рисование)

Тема: «

Цель:

 Лит-ра: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» - с.23.

  • Беседа с детьми «За что я люблю зиму» (формировать представления о зиме, как времени года).
  • Прослушивание музыкальных  произведений о зиме
  • П/ И «Снег, снежок».
  • Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
  • Утренняя гимнастика.

  • Наблюдение за ветром (определение его силы и направления).
  • Трудовая деят-ть (расчистка дорожек от снега).
  • П/и. «Зайка серенький…», «День – ночь», «Снег кружит»

  • Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
  • Рассматривание иллюстрации «Зима»
  • Д/и «Когда это бывает»
  • Закрашивание зимнего пейзажа
  • Отгадывание загадок о зиме с Аней Б., Светой П.

  • Катание кома снега  с  Матвеем Ш. и Савелием К.

  • Разучивание основных цветов с  Вероникой Г., Даней Т.

Иллюстрации зимы.

Музыкальные произведения о зиме

15.01.2019 г. ВТОРНИК    

Организация НОД на основе музыкальной и коммуникативной деятельности

Организация НОД на основе изобразительной, продуктивной  деятельности

Математическая и сенсорная деятельность

Тема: «»

Цель: Лит-ра: Т.М. Бондаренко «»Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» с.102

ИЗО деятельность (конструирование)

Тема: «кукла Катя ждет гостей» 

Цель: совершенствовать конструктивные умения, закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали

Лит-ра: О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» с.50

Физическое  развитие

Цель: развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям

  • Музыкальная  игра «Зимние забавы»
  •  Беседы по сюжетным картинкам.
  • Д/ игра «Найди пару» 
  • Пальчиковая игра «Снежок»
  • Утренняя гимнастика.
  • Гимнастика для глаз «Падает снежок»

  • Наблюдение за неживой природой – снежинками (познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей)  
  • Трудовая деят-ть: изготовление снежной горки
  • Катание с горки
  • П/и. «Воробушки», «Догони», «Заморожу»

  • Гимнастика после сна. Босохождение
  • Чтение детям сказки «Снегурочка»
  • Опытно-экспериментальная деятельностьна тему: « Почему снежинка тает?» 

  • Учить обобщать предметы Дашу К., Артема К.

  • Метание снежков с Глебом, Соней

  • Развитие умения закрашивать предметы со Светой, Матвеем


16.01.2019 г. СРЕДА

Организация НОД на основе музыкальной и коммуникативной деятельности

Организация НОД на основе развития речи

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя

Развитие речи

Тема: «Про любимого котенка»

  Цель: Формировать умение составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме, закреплять произношения звуков м, а, у, с, к, и

Лит-ра:  В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе» - с. 131

  • Беседа на тему «Осторожно, зима!»
  • Д/ игра «Что перепутал художник»
  • П/и «Мороз Красный нос»
  • Утренняя гимнастика. под музыку
  • Гимнастика для глаз

  • Наблюдение за сосульками  

(показать  разнообразие  состояний  воды  в  окружающей среде.)

  • Опыт: «Лед – твердая вода»
  • Д/и «Можно или нельзя»
  • Трудовая деят-ть- слепить снеговика.
  • П/и « Пройди по тропинке», «Кто быстрее»

  • Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
  • П/и «Зайки и лиса»
  • Кукольный театр «Снегурушка и лиса».
  • Игры детей по желанию

  • Д/и «Сложи узор» с Аделиной Р.., Маринкой.  

  •  Учить  аккуратно складывать одежду Алину Б., Даню Т.

  • Конструирование домика для лисы с Аней Б., Ариной Ш.

Иллюстрации «Осторожно, зима!»

17.01.2019г. ЧЕТВЕРГ

Организация НОД на основе коммуникативной деятельности

Организация НОД на основе физической деятельности

Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

  Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно отвечать на вопросы, развивать внимание

Лит-ра:   Т.М. Бондаренко «»Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» с.101

Физическое  развитие

Цель: развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям

  • Беседа  на тему: «Птицы зимой»
  • Д/и. «Кто где живет» (дать первоначальные представления о том, где живут птицы зимой)
  • П/и «Воробушки и автомобиль»
  • Утренняя гимнастика под музыку
  • Гимнастика для глаз

  • Наблюдение за птицами (углубление знаний о жизни птиц в зимний период, развитие умения и желания помогать им.)
  • Трудовая деят-ть: покормить птиц семечками и зерном.
  • Д/и «Назови, что покажу»
  • П/и « Бегите ко мне», «Гуси-гуси», «Заморожу»

  • Гимнастика после сна. Самомассаж. Дыхательная гимнастика
  • С/и «Ветеринарная больница».
  • Чтение сказки «Морозко»
  • П/и «Кто быстрее?»
  • Пальчиковая игра «Снег»
  • Игры со строительным материалом: «Построим домик для мишки»

  • Пальчиковая гимнастика с Ангелиной В., Валерией В.  

  • Закрепление названия птиц с Алиной., Яриком С.

  • Закрепление понятий один- много с Никитой З., Данилом К

Иллюстрации «Птицы зимой»



18.01.2019г. ПЯТНИЦА

Организация НОД на основе музыкальной и коммуникативной деятельности

ИЗО деятельность (лепка)

Тема: «Колодец» 

Цель: формировать умения делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец, развивать речь, мышление.

Лит-ра: Д.Н.  Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» с.23

Физическое  развитие

Цель: развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям

  • Рассматривание картинок - иллюстраций «Животные зимой».
  • Беседа на тему «Кто как зимует»
  •  Д/ игра «Кто что ест»
  • П/и «В лесу»
  • Утренняя гимнастика под музыку.
  • Гимнастика для глаз

  • Наблюдение  за  свойствами  снега

(учить детей определять свойства снега, понимать, что они зависят от погоды, в частности, от повышения или понижения температуры воздуха; упражнять в умении лепить из снега разные фигуры.)

  • Д/и «Тепло-холодно»
  • Трудовая деят-ть- слепить снежные постройки
  • П/и « Пройди по тропинке», «Зайка серенький сидит»

  • Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика
  • Чтение сказки с показом на магнитной доске  «Руковичка».
  • Д/и «Времена года»
  • Игры со спортивным инвентарем.

  • Закрепить понятия высоко-низко с Арсением , Никитой

Прыжки на двух ногах с Даней Р., Аделиной Р.

Д/и «Подбери по цвету» с Мишей, Савелием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...