Конспект НОД по речевому развитию для первой младшей группе тема: « Одежда, обувь, головные уборы »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формирование представлений детей об " одежде, обуви, головном уборе". Закреплять обобщающее понятие «одежда». Обогащать словарный запас детей, учить правильно называть предметы одежды.Использование игровых ситуаций " Одень куклу", Так же использование пальчиковой гимнастики " Стирка" и физминутки, упражнения " Чего нет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_odezhda_obuv_golovnye_ubory.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт- Петербургское государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 53 кировского района
Конспект НОД по речевому развитию
для первой младшей группе
тема:
« Одежда, обувь, головные уборы »
Латова Т.В.
Воспитатель
Г. Санкт-Петербург
2020
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное.
Цель: формирование представлений детей об «одежде, обуви, головном уборе».
Задачи: Образовательные
- Расширять представления детей об одежде.
- Закреплять обобщающее понятие «одежда».
- Учить, внимательно слушать воспитателя.
Развивающие
- Развивать речевые навыки, внимание, память, любознательность, зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы
- Развивать слуховое восприятие, умение понимать речевые инструкции.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к одежде.
- Воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя.
Речевые
- Активизировать словарь детей по теме одежда.
- Обогащать словарный запас детей, учить правильно, называть предметы одежды.
Материал :
- картинки с изображением детей в разной одежде;
- кукла Маша и кукла Даша;
Предварительная работа:
- Ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.
- Связать с другими видами деятельности.
- Сюжетная игра с куклой, игровая ситуация «Укладывание спать куклы», «Гуляем с куклой», « Кормление куклы».
- Чтение художественной литературы: Потешки для одевания на прогулку.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте Дети! Посмотрите пожалуйста друг на друга, во что вы сегодня одеты. Давайте узнаем? Сейчас вы внимательно будете слушать меня, а я буду называть виды одежды. Если на вас есть эта одежда, то вы садитесь на стульчики.
И так начнём:
- Сядет тот, у кого одето платье.
- Сядет тот, у кого одеты шорты.
- Сядет тот, у кого одета кофта и т. д.
2.Сюрпризный момент.
По группе разбросаны вещи: куртка, кофта, шапка, колготки, носки, штаны, ботинки, сандалии, шарфик и др.
3. Целевая установка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой беспорядок в нашей группе!
- Интересно, кто это все разбросал?
4. Мотивация к деятельности.
Воспитатель: - Дети, давайте все вещи соберем.
5. Проектирование решение проблемной ситуации
Дети собирают вещи, и раскладывают их по корзинам, в одну кладут одежду, в другую - обувь, в третью - головные уборы. Называют все предметы.
Воспитатель: - Дети, а каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в каждой из корзин? (если дети затрудняются, воспитатель сама дает обобщения –(одежда, обувь, головные уборы).
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что все эти вещи разбросала кукла Маша.
Игра «Одень куклу».
Воспитатель: - Дети, кукла Маша не может найти свою одежду. Давайте мы ей поможем.
Дети по одному достают из корзины вещи, отвечают на вопросы:
- Что это? Какого оно (она, они, он) цвета? Какие у него есть детали?
Затем ребенок передает предмет кукле, повторяя вслед за педагогом: «На, Маша, шапочку!» (фраза может быть и более сложной по конструкции: «Посмотри, Маша, какая красивая шапочка!» или «Это, Машина, шапочка! Её надевают на голову»).
- Молодцы, детки, помогли кукле Маше одеться. Во что, мы одели куклу Машу.
- На Маше надеты футболка, юбка, кофта.
- Кукла Маша приглашает вас поиграть.
Физминутка
Дружно помогаем маме
Мы бельё стираем сами, ( Наклоны вперёд)
Раз, два, три, четыре, ( наклоны в стороны)
Потянулись,
Остановились.
Хорошо мы потрудились! ( погладили себя по голове)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам в гости пришла подруга куклы Маши. Её зовут Даша.
- Даша очень аккуратная. Она знает, что если не убирать одежду, обувь и головные уборы на место в шкаф, то что-нибудь можно потерять.
- Ребятки, а вы аккуратные? Вы всегда кладете свои вещи на место?
- Вы ухаживаете за одеждой,
- Что мы делаем, когда она грязная?.... (стираем)
- Что делаем, когда она мятая?... (гладим)
- Что делаем, если разорвалась?.... ( зашиваем)
- Что делаем, если оторвалась пуговица? … ( пришиваем)
- Что нужно сделать с одеждой, когда её снимаем? ….( аккуратно развесить или её сложить)
Упражнение «Чего нет?»
На столе лежит несколько предметов (картинок) одежды, обуви и головных уборов. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет ( картинку), после этого просит детей определить чего не стало.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, одежда всегда должна быть чистой. Посмотрите на себя, ваша одежда у всех чистая. Как вы думаете почему?(потому что мама постирала).
-Давайте, детки и мы с вами постираем наши вещи.
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Мылом мылю я носки, (водим кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо, влево)
И повешу на верёвку. (поднимаем руки вверх, кисти сгибая)
6. Анализ деятельности
Детки, какие вы все молодцы! Мы с вами сегодня помогли кукле Маше и Даше, думаю они довольны нашей работой. Еще мы с вами сегодня много говорили об одежде, обуви и головных уборах. Вы узнали много нового. На этом наше занятие закончилось, можете идти поиграть.
- Вот, Маша, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Маша благодарит вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы
Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; ...
Конспект НОД по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей подготовительной группы.
Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».Задачи: уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов ...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект занятия по по речевому развитию для первой младшей группы на тему: « Одежда, обувь, головные уборы »
Формирование представлений детей об «одежде, обуви, головном уборе».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуни...
Развитие речи в первой младшей группе "Одежда, обувь, головные уборы"
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Одежда, обувь, головные уборы"...