Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_professii.docx | 94.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности (на день)
Старшая группа «Звёздочка»
Тема: «Профессии»
Цель: Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека.Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям, любознательность. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, учить участвовать в беседе, выказывать своё отношение к той или иной профессии, рассказывать о профессии своих родителей, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях. Воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности.
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
15.02.2021. Понедельник | Утро утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | * Беседа: «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. *Д/И «Угадай профессию по картинке» Цель: Расширять представления детей о профессиях. *Трудовые поручения: протираем полки шкафов Цель: Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, умения договариваться о распределении обязанностей в коллективной работе. *Работа с календарём природы. *Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным * Комплекс № 2 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина Т., Артём Ч. Цель: Учить детей сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей, осуществлять взаимопроверку правильности сервировки стола. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Эммой Ч., Матвеем М., Тимофеем Т. *Д/И «Что кому?» см. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Кем быть?», (серия «Грамматика в играх и картинках») Цель: Учить детей понимать и использовать в речи обобщающее слово «профессии»; расширять словарный запас за счёт существительных, обозначающих название транспортных профессий и творческих профессий. образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с относительными прилагательными. | Плакат «Профессии». Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий. Загадки по теме недели. Центр сюжетно – ролевых игр, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности. Игрушки : рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера. | Рекомендации для родителей по теме: «Профессии» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | *ФЦКМ Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны…» Цель: Обобщить и активизация знаний детей о профессиональной деятельности взрослых. Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека. Продолжать расширять представление детей о сферах человеческой деятельности. Закреплять знания об окружающем социальном мире, расширять кругозор детей. Воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности; *Рисование Тема: Кем бы я хотел стать, когда вырасту. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о людях разных профессий. Развивать творческое воображение детей при рисовании портрета человека определённой профессии, передавать в рисунке его принадлежность к профессии с помощью одежды, атрибутов, необходимых для работы. Закреплять графические умения в технике рисования цветными карандашами. Воспитывать уважение к труду взрослых. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *Закреплять умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности, формировать навыки самообслуживания. * Дедуктивное наблюдение: гололёд Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лёд, пояснить значение слова «гололёд». Рассмотреть образовавшиеся на территории детского сада ледяные участки. Учить видеть причинно – следственные связи между погодными явлениями. *П/И «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание. *Труд в природе: расчистка дорожек от снега. Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию трудовых умений. | Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Дашей П., Артёмом Ю. Цель: Упражнять детей в беге змейкой между снежными постройками.
| Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | *Физическая культура (на прогулке) Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность. Повторить игровые упражнения на равновесие. | ||||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | * Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам. *Чтение х/л: С. Михалков «А что у вас?» *Игры на развитие мелкой моторики «Профессии все важны», «Молоток и гвозди» (по плану логопеда) *Дежурство по столовой Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». *Дежурство по столовой Цель: Учить детей готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать аккуратность, ответственность. | Дежурные: Полина Т., Артём Ч. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Музыка. ( по плану специалиста) | ||||||||
Вечер. | * Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?» Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. *Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Больница» Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий медицинской направленности (стоматолог, отоларинголог, терапевт, хирург, кардиолог) * Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет: «Проходим медосмотр» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, с деятельностью врачей разной направленности. Учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. *Д/И « Чем лечат?» см. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Кем быть?», (серия «Грамматика в играх и картинках») Цель: Закреплять в речи детей существительные в творительном падеже. *Трудовые поручения: мытьё игрушек Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. Познакомить детей с оборудованием и материалами, необходимыми для проведения опытов и экспериментов, правилами безопасного обращения с ними. *Вечерний круг Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Мишей Р., Ксюшей Т., Тимофеем Т. Д/И «Кто это делает?» Цель: Развивать лексико -грамматический строй речи. Учить образовывать существительные от глаголов. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности |
| |||||
Прогулка. | *Дедуктивное наблюдение «Как образуется лёд» Цель: Предложить детям осмотреть территорию, соблюдая правила безопасного поведения на улице в зимний период, определять места, где может образовываться лёд, попытаться выявить общую закономерность. *И/У «Каскадёры» Цель: Учить детей правильно действовать при угрозе падения на лёд, организовать отработку соответствующего комплекса движений на снегу. * Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Катей П., Дашей З., Мишей К. Д/И «Назови соседей» Цель: Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного без опоры на зрительный ориентир. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
16.02.2021 Вторник | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | *Беседа «Такие разные профессии». Цель: Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. *Д/И «Без чего?» Цель: Закреплять в речи детей формы родительного падежа существительных. *Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. *Работа с календарём природы. *Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным *Комплекс №2 *Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Алиса Ф., Тимофей Т. Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. *Практическое упражнение «Берегите хлеб» Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу. | Индивидуальная работа по развитию речи с Викой Ж., Ксюшей Т., Эммой Ч. Словесная игра «Придумай предложение». ( (по теме недели) Цель: Упражнять детей в умении составлять предложения Развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Учить составлять графические схемы предложений. | Плакат «Профессии». Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий. Загадки по теме недели. Центр сюжетно – ролевых игр, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности. Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера. | Консультация для родителей «Все работы хороши.» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность
| * Физическая культура (по плану специалиста) *ФЭМП Тема: Цель: | ||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *П/У «Самые аккуратные» Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при надевании зимних вещей. Учить относиться к своему внешнему виду критически, следить за порядком в одежде, устранять их самостоятельно, или при помощи взрослого. Сравнительное наблюдение: погода в феврале. Чтение стихотворения Т.Собакина «Усталый снег» Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду. Формировать представление детей об изменчивости погоды в феврале. *П/И «Два мороза» Цель: Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам *Д/И «Сколько» (по теме недели) Цель: Учить детей согласовывать числительные с существительными, обозначающими профессию. * Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, учить выбирать и безопасно транспортировать к месту работы необходимый инвентарь, пользоваться детскими лопатами для уборки снега. | Индивидуальная работа по физической культуре с Полиной Т., Дашей П., Гордеем Ш. И/У «Альпинисты» Цель: Упражнять детей в лазании через снежный вал. Развивать мышцы рук и ног, координацию движений, двигательную активность. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем. | ||||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *Формирование КГН и навыков самообслуживания. П/У «Чистюли» Цель: Учить детей очищать одежду и обувь от снега после прогулки, выбирать вещи для просушивания, при помощи взрослых развешивать их. Формировать бережное отношение к вещам, воспитывать аккуратность, самостоятельность. *Артикуляционная гимнастика *Чтение х/л: В. Маяковский «Кем быть?» *Игры на развитие фонетико – фонематических процессов «Раздели слово на части», «Хлопай - топай» (по плану логопеда). *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. | ||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Развивать умения детей самостоятельно одеваться после сна, аккуратно заправлять свою постель; воспитывать настойчивость. *Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие | Дежурные: Алиса Ф., Тимофей Т.
| Дорожки по профилактике плоскостопия | ||||||||
Дополнительная образовательная программа | |||||||||||
Вечер. | *Сюжетно-ролевая игра «В детском саду» Цель: Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. * Д/И «Определи профессию по предмету» Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования. *П/И «Назови три слова» (активизация словаря) Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы. Что можно купить? (платье, костюм, брюки) Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? и т. д. *Конструирование из строительного материала: «А мы дом построим сами»-конструирование. Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение. * Трудовые поручения: уборка в групповой комнате Цель: Учить детей под руководством педагога наводить порядок: убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведённые места, протирать пыль. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. *Вечерний круг Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон. | Индивидуальная работа по ФЦКМ с Дашей З., Тимофеем Т., Артёмом Ю *Д/И «Едем на работу» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры. | Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование карандашами, по трафаретам. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |||||||
Прогулка. | * Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями февраля, учить избегать их. Помочь детям сформулировать правила безопасного поведения на игровой площадке в зимний период. *Дедуктивное наблюдение «Где и как образуются сосульки» Цель: Предложить детям осмотреть участок, определить, где есть сосульки, попытаться выявить общую закономерность. П/И «Цепи кованные» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать внимание, двигательные умения, быстроту и ловкость. | Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей П., Катей Л, Полиной М. И/У «Паровоз и вагоны» Цель: Закреплять умение детей передвигаться бегом в колонне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. . |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
17.02.2021 Среда | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | *Беседа «Музыкальные профессии» Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с музыкальной деятельностью. *Д/И «Кому что нужно для работы?» Цель: Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета. *Творческая мастерская: музыкальные инструменты. Цель: Упражнять детей в рисовании музыкальных инструментов по замыслу. *Работа с календарём природы. *Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным *Комплекс № 2 *Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Гордей Ш., Эмма Ч. Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям. *Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | * Индивидуальная работа по развитию речи с Ксюшей Т., Викой Ж., Алисой Ф., Сашей Д. Д/И « Отгадай загадку» см. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Кем быть?», (серия «Грамматика в играх и картинках») Цель: Развивать смекалку, абстрактное мышление. Закреплять в речи форму существительных в предложном падеже | Плакат «Профессии». Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий. Загадки по теме недели. Центр сюжетно – ролевых игр, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности. Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера. | Консультация для родителей «Как знакомить дошкольника с профессиями» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | *Подготовка к обучению грамоте (О.М.Ельцова « Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», з. № 19) Тема: Работа с литературным текстом. Звуковой анализ слова «сыр». Введение понятия «гласный звук» Цель: Учить детей рассуждать, правильно отвечать на вопросы, обосновывая свои предположения. Осваивать звуковой анализ слова «сыр», сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым. Познакомить детей с понятием «гласный звук». Продолжать учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом и. *Лепка Тема: Профессии Цель: Продолжить знакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание; учить рассказывать о профессии; беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно. | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *П/У «Вежливые слова» Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, вежливо излагать свою просьбу взрослому, благодарить за помощь при одевании. *Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Растения зимой» Цель: Обратить внимание детей на состояние растений, рассказать о том, что зимой наступает период покоя, жизнедеятельность растений замедляется. Познакомить детей с таким свойством ветвей растений как ломкость. Учить бережно относиться к растениям. * П/И - эстафета «Точно в цель» Цель: Учить детей выполнять бросок в цель, действовать в быстром темпе, начинать упражнение только после возвращения предыдущего члена команды. Развивать скоростные качества, меткость, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. *Д/И «Игра в слова» (по теме недели) Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять словарь по теме «Профессии» * Трудовые поручения: расчистка малых форм от снега. Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию трудовых умений. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | *Формирование навыков самообслуживания. Цель: учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности. *Индивидуальная работа по физической культуре с подгруппой детей Цель: Упражнять детей в беге змейкой между снежными постройками | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём. | |||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *Чтение х/л: С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях» *Игры на развитие лексико-грамматических процессов: «Фантастические гипотезы», «Скажи наоборот». ( по плану логопеда) *Дыхательная гимнастика *Точечный массаж *Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать столовые приборы справа от тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. | |||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным. *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. | Дежурные: Гордей Ш., Эмма Ч. | Дорожки по профилактике плоскостопия | |||||||
Непосредственная образовательная деятельность | *Музыка (по плану специалиста) | |||||||||
Вечер. | * Сюжетно - ролевая игра «Моряки», сюжет «Ремонт судна» Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе. Беседа: Время пословиц Цель: Познакомить детей с пословицами о профессиях, отметить мудрость подмеченных особенностей той или иной работы. Не за своё дело не берись, за своим делом не ленись. Писарь без пера, что солдат без ружья. Хорош садовник – хорош и крыжовник. Больному нужен врач, а голодному — калач. Длинная нитка — ленивая швея. Добрая приправа – и повару слава. Без топора — не плотник, без лопаты — не огородник. Хороший повар сам себя хвалит. Если не музыкант, не бери скрипку в руки. Каждому мастеру своё дело. * Уборка строительного материала Цель: Приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. *Вечерний круг Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон. | Инд.работа по развитию речи с детьми ОВЗ Д/И «Что мы умеем?» см. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Кем быть?», (серия «Грамматика в играх и картинках») Цель: Учить детей образовывать новые слова из словосочетаний. . | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||
Прогулка. | *Наблюдение за работой дворника, составление коллективного рассказа о его труде. Цель: Предложить детям понаблюдать, как дворник при помощи лома отбивает лёд, убирает снег, чистит дороги. Организовать составление коллективного рассказа о работе дворника, её значении. *Физическое упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам» Цель: Учить детей скользить по короткой ледяной дорожке на одной ноге при поддержке педагога, выполнять энергичный разбег с увеличением скорости, отталкивание одной ногой. *Д/ И «Закончи предложение» ( по теме недели) Цель: Учить детей подбирать слова для завершения предложений, опираясь на свои знания о названиях профессий, о предметах, которые нужны представителям различных профессий. *Сюжетно – ролевая игра «Шофёры»: сюжет: «Вывоз снега» Цель: Учить детей включать в игру трудовую деятельность, организовывать работу по погрузке снега, по выносы его на клумбы. Развивать умение распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. | Индивидуальная работа по физическому развитию с Матвеем М., Артёмом Ю., Тимофеем Т. И\У «Лыжники» Цель: Учить детей проходить по дорожке скользящим шагом, выдвигая вперёд то -одну ногу, то другую, имитируя ходьбу на лыжах. Развивать мышцы ног, координацию движений.
| Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
18.02.2021.Четверг | Утро:
утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | *Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре. *Д/И « Послушай, найди, покажи» ( по теме недели) см. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Кем быть?», (серия «Грамматика в играх и картинках») Цель: Учить детей образовывать слова с помощью приставок. *Работа с календарём природы *Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным *Комплекс №2 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Ксюша Т., Тимофей Т. Цель: Предложить дежурным рассказать правила сервировки стола, напомнить товарищам правила культурного поведения за столом. *П/У «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самообслуживание. | Индивидуальная работа по развитию речи с Ксюшей Т., Эммой Ч., Матвеем М. Д/И «Я начну, а вы закончите». Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий (Пример: Если бы не было учителей, то …) | Плакат «Профессии». Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий. Загадки по теме недели. Центр сюжетно – ролевых игр, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности. Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера. | Беседа «Ребёнок и компьютер» Цель: Ознакомление родителей с правилами организации работы ребёнка на компьютере. | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | ФЭМП Тема: Цель: | ||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *Игровая ситуация «Учебная пожарная тревога» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение быстро и правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. *Сравнительное наблюдение, познавательный рассказ «Растения в феврале» Цель: Закреплять знания детей об особенностях состояния деревьев и кустарников зимой, рассказать о том, как растения приспособились переживать холода. И/У «Защита крепости» Цель: Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам и защитнику. * Трудовые поручения: утепляем корни растений снегом. Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию трудовых умений. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Ю., Матвеем М., Гордеем Ш. И/У «Эквилибристы» Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие. Формировать и совершенствовать навыки правильного выполнения основных видов движения. | Игры и эксперименты детей с выносным материалом | ||||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | Конкурс «Мисс и Мистер аккуратность» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик *Чтение х/л: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»» *Пальчиковые игры *Игра на развитие общей моторики «Я расту» ( по плану логопеда) * Дежурство по столовой. Цель: Учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. | ||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. *Дежурство по столовой Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность. | Индивидуальная работа с Матвеем М., Сашей Ш., Артёмом Ю. Цель: Совершенствовать умение детей быстро и аккуратно заправлять постель. Дежурные: Ксюша Т., Тимофей Т. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическая культура (по плану специалиста) | ||||||||||
Вечер. | *Сюжетно - ролевая игра «Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. *Беседа: «Какая профессия самая важная?» Цель: Предложить детям рассказать о значимости разных профессий. Подвести к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны. Доктор лечит нас от боли, Есть учительница в школе, Повар варит нам компот, Парикмахер всех стрижет. Шьет портной для нас штаны, И сказать мы вам должны: Лишних нет у нас профессий, Все профессии важны! *Вечер загадок о профессиях Цель: Закреплять умение детей отгадывать загадки по теме недели. Развивать внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, опираясь на значимые характерные особенности той или иной профессии. *Работа в уголке музыкального воспитания: «Не зевай» Цель: Научить детей воспринимать и правильно передавать несложный ритмический рисунок, развивать память, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения. «Раз, два, три, ребенок исполняет на муз. инструменте ритм Не зевай! передает соседу муз. инструмент Поиграл – выполняют действия первой строки Передай! передают следующему соседу Раз, два, три, выполняют действия первой строки Не спеши! передают следующему соседу Как играть – выполняют действия первой строки Покажи!» Под текст дети выполняют задания, у кого остался музыкальный инструмент придумывает свой ритмический рисунок, а дети повторяют его хлопками. *Вечерний круг Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон. | *Индивидуальная работа по ФЭМП с Тимофеем Т., Викой Ж., Лерой Б. Д./ И «Считай и делай» Цель: Закреплять умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, применять в игре знания о написании чисел, учить сопоставлять количество и число, выполнять заданное количество движений.
| Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||
Прогулка. | * Дедуктивное наблюдение за птицами. Цель: Учить детей предсказывать погоду по поведению птиц. Рассказать ребятам, как возникают приметы. Учить составлять краткий рассказ по результатам наблюдения. *Сюжетно – ролевая игра «Пожарные» Цель: Формировать у детей умение пользоваться в игре предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. *П/И « Эстафета парами» Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра, договариваться о взаимодействии. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. | Индивидуальные трудовые поручения: предложить детям расчистить дорожку от снега. Цель: формировать трудовые навыки, желание помогать, поддерживать порядок на участке. *Индивидуальная работа с подгруппой детей по ФЦКМ Д/И«Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
19.02.2021, Пятница | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | * Беседа « Героические профессии» Цель: Предложить детям рассказать о том, какие профессии, по их мнению, можно назвать «героическими» и почему. Учить рассуждать, аргументировать, делать выводы. Развивать связную речь детей. *Д/И «Идём в магазин» Цель: Учить детей образовывать прилагательные от существительных. *Конструирование из строительного материала «Строим высотное здание» Цель: Закреплять знания детей о профессиях людей, задействованных при строительстве. Формировать умение выполнять коллективную постройку, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. *Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным *Комплекс №2 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Катя П., Артём Ч. Цель: Учить детей оценивать работу дежурных по определённым параметрам: аккуратность в одежде, правильность сервировки, организация самообслуживания Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать ответственное отношение к поручению. *И/У «Королевский завтрак». Цель: Формировать у детей культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, правильное положение рук и ног. Поговорить о важности соблюдения норм этикета. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Ариной К., Артёмом Ч., Полиной Т. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: Упражнять детей в определении на ощупь инструментов и материалов, необходимых представителю той или иной профессии. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный». Цель: Учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности. | Плакат «Профессии». Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий. Загадки по теме недели. Центр сюжетно – ролевых игр, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности. Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | *Развитие речи Тема: В мире профессий Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий. *Рисование Тема: Отважные пожарные Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию «Пожар», закрепить правила пожарной безопасности. Упражнять детей в рисовании фигурок пожарных, пожарной машины и её частей прямолинейной формы, горящих объектов, в рисовании контура простым карандашом, закрашивании рисунка гуашевыми красками. Воспитывать уважение к смелым людям – пожарным. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *И/У « Надевай – не зевай» Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. * Распознающее наблюдение за синицей. Цель: Учить детей отличать синиц от других птиц, описывать её внешний вид, характеризовать повадки, рассказать о том, что она делает. *Трудовые поручения: кормление птиц Цель: Предложить насыпать корм в кормушки. Поощрять желание помогать зимующим птицам. * П\И «Перебежки» Цель: Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, вырабатывать свою стратегию в действии. *Творческая мастерская «Снежные скульптуры» Цель: Учить детей выполнять различные постройки из снега, передавать задуманные образы, украшать их, используя различные природные материалы. | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Викой Ж, Артёмом Ю., Мишей К. Д/И «Что за чем?» Цель: Закреплять знания детей о частях суток, уточнить понятие «сутки», учить узнавать части суток по описанию характерных для них природных явлений, деятельности людей. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *Т рудовые поручения «Сушка варежек» Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании. *Чтение х/л: Д. Родари «Какого цвета ремёсла?» *Игра на развитие артикуляционной моторики «Маляр», упражнения для мимической мускулатуры «Серьёзный врач», «Улыбающаяся балерина», «Добродушный повар» (по плану логопеда) *Пальчиковая гимнастика «Пекарь», «Две сестрицы – две руки» (по плану логопеда) *Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки * Дежурство по столовой. Цель: Учить детей раскладывать столовые приборы в соответствии с числом тарелок с правой стороны от тарелки. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. | Дежурные: Катя П., Артём Ч.. | Дорожки по профилактике плоскостопия. | ||||||
Дополнительная образовательная программа | Весёлая азбука через занимательный скрапбукинг. Тема: Знакомство с согласной буквой Кк Цель: Познакомить детей с буквой К, предложить создать букву в технике «штампинг». | ||||||||
Вечер. | *Сюжетно- ролевая игра «Водители» Цель: Знакомить детей с трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны. Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом. Способствовать возникновению сюжетно-ролевых и творческих игр: «Уличное движение», «Бензозаправочная станция» и других. *Викторина по теме «Профессии». Цель: Расширять представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям. * Прослушивание аудиозаписи песни «Еду на машине», « Машинки с мигалками». Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки. Учить понимать образы, передаваемые песней. *Вечерний круг Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон | Индивидуальная работа по развитию фонетико – фонематического восприятия детей с Викой Ф., Артёмом Ч., Дашей П. Игра «Поменяй звук (С) на (З)» Цель: Развивать фонетико – фонематического восприятие детей. Индивидуальная работа с детьми ОВЗ по развитию речи. *Д/И «Инструменты для людей разных профессий» Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий, упражнять в употреблении существительных в Д.П. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. Конструктор «Лего».
| Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
Прогулка | *Распознающее наблюдение за облаками. Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы, предложить объяснить, что такое облака, какие они бывают, как образуются. Учить детей наблюдать, развивать фантазию, связную речь. *П\И «Мышеловка» Цель: Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно действовать игрокам, самостоятельно организовывать игру. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, скорость реакции. Д/И « На что похож?» Цель: Закреплять знание геометрических фигур, умение детей соотносить их с формой различных предметов. Развивать зрительное восприятие, активизировать в речи названия геометрических тел. 8 Трудовые поручения: очистка от снега подхода к веранде Цель: Учить детей самостоятельно распределять обязанности для выполнения работы, планировать деятельность, рассказывать, что можно сделать для достижения результата. | Индивидуальная работа по физической культуре с Сашей Д., Полиной С., Дашей З. Цель: Совершенствовать навыки ходьбы боком приставным шагом под счёт. Учить выполнять движение одновременно. Развивать ориентировку в пространстве. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке со спортивным инвентарем. Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...