Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Детский сад"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Детский сад»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК –11.09 | УТРО | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы». Цель: развитие гордости, умение отвечать за свои поступки и учить помогать младшим Дидактическая игра «Поступи правильно». Цель: развитие умения находить правильное решение в ситуации Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола. | Д\И «Мозаика» Цель: развитие мелкой моторики рук, воображение, умение анализировать изображаемый предмет с Настей и Арсением Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с Варей и Олесей | Работа по трудовому воспитанию игровой ситуации «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль | Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка»; Цель: развитие внимания, умение правильно отвечать на вопросы и анализировать произведение | Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки | |||
НОД |
Тема: «Пересказ сказки «Заяц – хвастун»» Цель: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана
Тема: «Космея» Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомство с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними
Тема: «Осень просим» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Рондо – марш» Д.Кабалевского. Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходьба бодрым и спокойным шагом. «Танец дружбы» нем.нар.музыка. «Мышеловка» автор Т. Бабаждан | ||||||||
ПРОГУЛКА | Беседа «Что такое дружба?»; Цель: развитие у детей чувства уважения, заботы и помощи к сверстникам Наблюдение за играми детей соседней группы на прогулке; Цель: умение наблюдать спокойно, не мешая П/и на прогулке «Мыши водят хоровод»; Цель: развитие двигательной активности | Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»; Закрепление знаний о том, как мы помогаем помощнику воспитателя; | Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев» Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | Игровая деятельность. Игры на ориентировку «Путешествие по группе» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости Конструирование многоэтажного дома Цель: развитие конструкторских навыков, воображения и мелкой моторики | Д/и «Угадай игрушку»; Цель: закрепление произношения звука к с Соней Индивидуальная работа над речевым дыханием с Артемием | Поисково – исследовательская деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха «Тонет – не тонет» Цель: развитие мышления, внимания, учить анализировать и делать выводы Ситуативная игра «Наведем порядок в группе»; | Фотографии детского сада, группы, участка. Иллюстрации с изображением режимных моментов: |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 12.09 | УТРО | Беседа «Все о детском саде» - воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я - воспитанник д/с», «Д/с – мой родной дом» «Кто во что одет?» - Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. (Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет? Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета) | Д/И «Кто, что делает в детском саду?» Цель: - закрепление знаний о профессиях и объекте труда взрослых с Максимом Игра малой подвижности «Передай платочек» Цель: развитие внимания и быстроты реакции с Ульяной, Варей и Яриком | Протирание столов после завтрака - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Домино «Домашние животные» - познакомить детей с новой игрой домино, закрепить знания о домашних животных. Развивать мышление Иллюстрация к стихотворению О.Выготской «Детский сад» | Беседа на тему: «Как научить ребенка быть вежливым?»
Консультация: «Закрепление правил поведения в детском саду» | |||
НОД |
Тема: «Укрась платочек ромашками» Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. продолжать учить рисовать красками
Занятие№2 Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх
Тема: «Гуляй, да присматривайся» Цель: расширять представления детей о первом осеннем месяце, его приметах. Познакомить детей с дидактической игрой «С какого дерева детки?» (плоды, листья). Развивать память при разучивании песенки – потешки «Восенушка –осень» | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за трудом дворника; Цель: учить наблюдению и примечать орудия труда дворника в разное время года Беседа о признаках осени, чтение стихотворений об осени П/и «Найди свой домиком»; Цель: развитие двигательной активности, умение быстро ориентироваться в пространстве | «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Инд.с Олесей и Андреем П. Д/игра «Ваза для цветов» - учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита. | «Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. «Что происходит в природе?» -закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | Рассматривание иллюстрации к стихотворению; Рассказывание «Наши игрушки» Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса Предложить детям работу по художественному творчеству «Лепка моей любимой игрушки» Цель: развитие мелкой моторики | Разучивание стихотворения О. Выготской «Детский сад» Цель: развитие памяти, обогащение словарного запаса и внимания к новому произведению с Настей и Яриком | Ситуативный разговор «Безопасность в нашем детском саду» Цель: развитие умения высказываться и правилах поведения в детском саду, умение находить опасные места | Организация выставки «Мои любимые сказки» Цель: учить детей называть сказку и отношение к ней, развитие речи и памяти |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 13.09 | УТРО | Беседа на тему: «Золотая осень». Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных особенностях осени; приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом. Игровая ситуация «Солнышко», «Дождик», «Дует ветер» Д/И «Сложи солнышко» Цель: закрепление знаний о цвете и форме, величине | Индивидуальная работа с Яриком дид. упражнение «Ну-ка не зевай, а быстрее сосчитай» Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух) Работа по трудовому воспитанию, продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями | Безопасность (беседы, рассматривание картин): «Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты» Цель: формирование верных представлений о гигиене. Прививать навыки ЗОЖ, развивать потребность в чистоте | Оформление памятки для родителей «Знакомство дошкольников с художественной литературой» | Работа в родительском уголке. Обновить информацию «Вот и осень пришла» Благодарность родителям принявшим участие в конкурсе «Овощи и фрукты» | |||
НОД |
Тема: «Мальвина учит Буратино» Цель: закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами; совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр); уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь
Тема: «Осень просим» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Рондо – марш» Д.Кабалевского. Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходьба бодрым и спокойным шагом. «Танец дружбы» нем.нар.музыка. «Мышеловка» автор Т. Бабаждан
Тема: «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихов о ранней осени» Цель: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями. Какие деревья есть на нашем участке. Экскурсия вокруг детского сада Цель: дать представление детям о деревьях, их состоянии в осеннее время, изменения Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) «Овощной магазин» Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами | Индивидуальная работа с Андреем и Ксюшей в упражнении «Допрыгни на двух ногах до места» Цель: развитие навыков передвижения на двух ногах в прыжке. Трудовое воспитание организовать совместно с детьми уборку пруда. Цель: учить детей мыть камушки при помощи щетки, воспитывать желание заботиться о чистоте и благоприятных условиях для жизни | Тематические беседы: «Что растет в саду и в огороде» Цель: систематизировать представления детей об овощах и фруктах Обучающие ситуации «Нам надо сходить в магазин за картошкой» Цель: обучать детей умению общаться с продавцом, воспитывать культуру поведения в общественных местах | Самостоятельная деятельность игры детей со строительным материалом «Мы строим магазин» Подвижные игры: «Лошадки бегут по траве» Цель: развивать двигательную активность, вызвать у детей добрые чувства друг к другу | |||||
ВЕЧЕР | Игровая деятельность (самостоятельная) Строительная игра «Забор» Цель: учить создавать постройки вместе со взрослыми и обыгрывать их Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Кукольный театр «Репка» Цель: привлечение детей к участию в инсценировке сказки | Индивидуальная работа с Арсением. И Андреем П. тренировать детей в умении складывать лист бумаги пополам и по диагонали. Цель: развивать мелкую моторику рук, готовить к работе с бумагой Игровая дидактическая игра: «парные картинки» Цель: учить находить пару | Поисково- исследовательская «Вода в природе и быту» Цель: уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести. Закрепление свойств воды: прозрачность, способность растворять, определение темпер.воды | Выучить пословицу: «В здоровом теле, здоровый дух» Цель: расширять представления детей о ЗОЖ, значении закаливания Подвижные игры: «Чижик» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 14.09 | УТРО | Познакомить с профессией «Повар» в детском саду. Беседа о значимости профессии повара, какая важная, ответственная роль у них. Показать на примере способы приготовления некоторых блюд из детского меню. Игры на сопоставление ржаного и пшеничного хлеба Игровая деятельность дидактическая игра «Живое домино» Цель: учить различать домашних и диких животных, а также насекомых. | Индивидуальная работа с Яриком заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.. Белоусова «Осень» (в сокращении) | Знакомство с пословицами и поговорками о хлебе. Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу. Работа по трудовому воспитанию «Поможем накрывать на стол» Цель: закрепить навыки правильной сервировки стола | Мир социальных отношений рассматривание иллюстраций «откуда хлеб пришел» Цель: расширять представление детей о труде хлебороба, воспитывать отношение к хлебу | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам «Приучение детей к опрятности»
Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью | ||
НОД |
Тема: «Во саду ли, в огороде» Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово – огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. .
Занятие№2 Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за осенними деревьями. Цель: закреплять представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарника Беседа по картинам Шишкина, Куприянова (обучающие ситуации) дид. игра «Узнай дерево по описанию» Цель: обратить внимание детей на красоту отдельных деревьев Подвижные игры «Тучи и ветер» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга | Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию Работа по сенсорному развитию с Настей (знакомство с геометрическими фигурами). | Трудовое воспитание «Соберем красивый букет для мамы» Цель: воспитывать желание совершать поступки, которые доставят удовольствие самому близкому человеку. | Самостоятельная деятельность детей на участке. «Дорожка из листьев», «Образы из листьев». Цель: учить детей использовать осенние листья в игре | ||||
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) чтение стихотворения «Солнечный зайчик» В.Жуковский Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений | Индивидуальная работа с Олесей дид.игра «Сосчитай-ка» Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел | Поисково – исследовательская деятельность с песком. Цель: закрепить знания о свойствах песка (мокрый, сухой) Подвижные игры «Лошадки бегут по траве» Цель: развивать двигательную активность, вызвать у детей добрые чувства друг к другу | Игровая деятельность (самостоятельная) Строительная игра «Домик лесника» Цель: формировать знания об использовании древесины человеком |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА - 15.09 | УТРО | Беседа на тему: «Что летом родиться, зимой пригодиться» Цель: обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке – консервирование, соление, приготовление варенья, компотов, соков; воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых. Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер) | Д/И «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе Индивидуальная работа с Верой и Павликом дид. упраженние «Посмотри и назови» Цель: совершенствовать навыки счета, понимать результат независим от цвета , формы и величины. | Работа по трудовому воспитанию. «Протирание подоконников влажной ветошью, полки с игрушками». Цель: учить детей при работе с водою соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочки – ветоши и насухо выжать, по мере загрязнения ополоснуть в воде | Игровая деятельность дид. игра «Когда это бывает» Цель: продолжать закреплять признаки осени Мир социальных отношений Дид. игра «Поедем в край родной» Цель: уточнять представления детей о растительном и животном мире родного края | Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома
Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям | |||
НОД |
Тема: «На лесной полянке выросли грибы» Цель: развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы около грибов
Занятие№2 Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за трудом завхоза Цель: познакомить детей с этой профессией, ее роль в жизни детского сада. Показать завхоза в работе- приемке продуктов питания Беседа о насекомых в осеннее время, чем они заняты Цель: закрепить представления о насекомых и их жизни П/И «Зайка серенький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения согласно тексту | Беседа «Детям о пожаре в лесу» Цель: формирование представления об опасностях, связанных с деревьями Д/И «От какого дерева лист», «К названному дереву беги» Цель: воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу» | Самообслуживание. Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности Трудовые поручения подметание веранды | Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль | |||||
ВЕЧЕР | Подвижные игры «У медведя во бору» Цель: учить действовать согласно словам текста, бегать в различных направлениях Чтение, заучивание и драматизация сказки «Колосок», обсуждение прочитанного Цель: учить детей раскрепощенности, изображение героев мимикой и жестами | Предложить Арсению и Варе художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев» Цель: учить видеть красоту природных объектов разнообразия цвета | Поисково – исследовательская деятельность «Что нужно дереву» Цель: закрепление знания детей о деревьях как представителях флоры Земли | Игровая деятельность (самостоятельная). Слушание пение Т. Попатенко «Листопад» Т.Ломова «Осень просим» Цель: приобщение к музыкальным произведениям, воспевающим природу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование в старшей группы по теме: «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....