Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Некрасова Оксана Викторовна

Тема недели: «Дары осени»

Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи» , «Фрукты», «Грибы» и «Ягоды». Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_3_nedelya.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Дары осени»

С 18.09.17г. по 22.09.17г.

Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи» , «Фрукты», «Грибы» и «Ягоды». Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности.

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Речевое

развитие

18.09.17г

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

О.С.Ушакова

«Развитие речи детей 5-7 лет»

Художественно-

эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ)

18.09.17г.

« Загадки с грядки»

Планирование работы воспитателя

ДОУ Образовательный процесс планирование на каждый день

Обучение

грамоте

14.09.17г.

Занятие 3

«Обучение дошкольника грамоте по методикам

Д.Б. Эльконина

Л.Е. Журовой

Н.В. Дуровой

Художественно-

эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ)

15.09.17г.

«Натюрморт с грибами»

Изобразительного деятельность. Художественный труд старшая группа О.В.Павлова

Физическое

Развитие

11.09.17г

14.09.17г

По плану инструктора по физкультуре

Познавательное развитие (ФЭМП)

13.09.17г

По плану педагога

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

11.09.17г

« Что мы знаем об овощах?»

Планирование работы воспитателя

ДОУ Образовательный процесс планирование на каждый день

Художественно-

эстетическое развитие (ЛЕПКА)

11.09.17г

«Яблоки, груша и слива»

Занятие по Изобразительной деятельности в детском саду

Г.С.Швайко

Художественно-

эстетическое развитие

(аппликация)

14.09.17г

«Фрукты в вазе»

Изобразительного деятельность. Художественный труд старшая группа О.В.Павлова

Художественно-

эстетическое развитие

(МУЗЫКА)

13.09.17г.

15.09.17г.

По плану музыкального руководителя

ТЕМА: «Дары осени»

События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Понедельник  11.09.17г.

Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

    Первая половина     дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Утренний прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Интегрированная деятельность на тему «Стадии роста и развития растений» Ц:закрепитьь знания детей о стадиях роста и развития растений.

«Умелые руки» кто больше одной рукой соберет «урожай».

Ц:развивать ловкость, двигательную активность.

Беседа о сервировке стола

Ц: развивать у детей память, мышление, познавательные интересы.

Самостоятельная деятельность детей. Ц: учить детей выбирать себе занятие по интересам, выбирать партнерами по играм, взаимодействовать в игре.

НОД

ФЦКМ

Тема: «Что мы знаем об овощах?»

Цель: закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах; учить строить описательные рассказы и сложносочинённые предложения.

Худ.р

Лепка

Тема: «Яблоки, груша и слива»

Цель: Учить передавать в лепке различия в форме и величине фруктов; продолжать учить детей лепить основную форму предмета, лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами.

Физ.р

Физ-ра

По плану инструктора по физкультуре.

  ПРОГУЛКА

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Картотека прогулок 11

Д\игра «Узнай дерево по описанию»

Ц: учить детей по описанию определять о каком растении идет речь; развивать внимание, память.

Трудовое поручение. Уборка листьев на участке.

Ц: учить детей самостоятельно выбирать вид работы., доводить работу до конца.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ц: помочь детям подобрать атрибуты, спортивный инвентарь в соответствии с выбранными ими формами двигательной активности.

Вторая половина

             дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Гимнастика пробуждение№4 «Овощи»

Чтение худ. литературы. В.Даль «Война грибов» Ц: развивать интерес к авторской сказки, учить пересказывать сюжет близко к тексту.

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу?»

Ц: пробудить интерес к лесу и его обитателем.

  Беседа «Нужен гриб мухомор?» Ц: объяснить детям что в природе все взаимосвязано, все растения приносят пользу если знать как с ними обращатся.

Игры в уголке физического воспитания.

Ц: напомнить детям правила безопасного обращения с атрибутами уголка; развивать самостоятельность, поощрять активность.

ТЕМА «Дары осени»

События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Вторник  12.09.17г.

Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Утренний прием детей в группе. Утренняя гимнастика.

Беседа о национальной русской кухне.

Ц: развивать у детей память , мышление, познавательные интересы.

Д\игра «Расскажи без слов»

Ц: закреплять представления об осенних представлениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Беседа о мытье рук после туалета.

Ц: воспитывать гигиенические навыки у детей.

Самостоятельная деятельность детей. Ц: учить детей выбирать себе занятие по интересам, выбирать партнерами по играм, взаимодействовать в игре.

НОД

Развитие речи

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Цель: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями, произносить слова со звуком (С) и (З)отчетливо и внятно выделять эти звуки в словах.

Худ.р

Рисование

Тема: «Загадки с грядки» Цель: учить детей передавать некоторые характерные признаки овощей и фруктов. Закреплять умение рисовать предметы или их части круглой, овальной, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Вызывать радостные чувства от рисование даров осени.

 ПРОГУЛКА

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Картотека прогулок 12

С\игра «Городки» Ц: знакомить детей с фигурами в игре , учить располагать их в городке; развивать интерес к русским народным играм.

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Ц:спасобствовать совершенствованию действий детей при надевании различных предметов одежды, повышению самостоятельности.

Самостоятельная игровая деятельность: учить детей подбирать атрибуты, игрушки для игр, обустраивать место; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.

                  Вторая половина дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Гимнастика пробуждение№4 «Овощи»

Рассказ Л.Толстого  «Старик и яблони»

Ц: воспитывать у детей интерес и любовь к литературе, желание слушать и запоминать новые произведения.

Д\игра «Цветы»

Ц: закреплять умение классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

Игровая ситуация «Если ты оказался один в лесу»

Ц: познакомить с правилами поведения в лесу.

Игры в уголке физического воспитания.

Ц: напомнить детям правила безопасного обращения с атрибутами уголка; развивать самостоятельность, поощрять активность.

                        

ТЕМА: «Дары осени»

События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Среда  13.09.17г.

Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Утренний прием детей в группе. Утренняя гимнастика.

Рассказ .Тема: « Практическая ценность природы» Ц: закрепить знание детей о ценности природы; продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Отгадывание по описанию. Игра «Похож-  не похож» Ц: учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

Работа над пословицей

« Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок-дает приплода мешок» Ц:воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность детей. Ц: учить детей выбирать себе занятие по интересам, выбирать партнерами по играм, взаимодействовать в игре.

НОД

ФЭМП

По плану педагога.

Худ.р

музыка

По плану музыкального руководителя.

 ПРОГУЛКА

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Картотека прогулок 13

И\упр. «Ныряем в воду»

Ц: учить детей выполнять прыжки с высоты в обозначенное место; развивать мышцы ног, координацию движений.

П\игра «Жмурки»

Ц: развивать внимание, тактильные возможности, узнавать друг друга по голосу.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ц: помочь детям подобрать атрибуты, спортивный инвентарь в соответствии с выбранными ими формами двигательной активности.

            Вторая половина дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Гимнастика пробуждение№4 «Овощи»

Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»

Ц:уточнить и обогатить представление детей об авторских сказках, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать творческие способности детей, устную речь детей, зрительную память.

Малоподвижная игра

 «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

Ц: развивать двигательную активность , фантазии, творчества.

Д\игра «Продолжи предложение» тема: «Наступает вечер»

Ц: учить детей продолжать фразу начатую педагогам, фиксировать в речи изменения происходящие в природе и деятельности человека.

Творческая мастерская.

«Работа с природным материалом»

Ц: развивать логическое мышление , обогащать опыт эстетического восприятия действительности.

                                        

ТЕМА: «Дары осени»

События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Четверг  14.09.17г.

Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Утренний прием детей в группе. Утренняя гимнастика.

Игра «Вершки и корешки» Ц: закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки и плоды – вершки, что у некоторых овощей съедобные и вершки , и корешки.

Речевая игра «найди звук в лове»

Ц: закрепить умение выделять заданный звук в слове.

Беседа о сервировке стола.

Ц: развивать у детей память, мышление, познавательные интересы.

Самостоятельная деятельность детей. Ц: учить детей выбирать себе занятие по интересам, выбирать партнерами по играм, взаимодействовать в игре.

НОД

Р.р.

Обучение грамоте

Занятие 3.

Цель: закреплять представления детей о слове, закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Худ.р.

Аппли-

кация

Тема: «Фрукты в вазе» Цель: Закреплять умение разрезать бумагу на квадратики и прямоугольники; формировать бережное отношение к материалу. Учить детей вырезать форму яблока и груши.

Физ.р

Физ-ра

По плану инструктора по физкультуре.

 ПРОГУЛКА

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Картотека прогулок 14

Д\игра «Кто лишний»

Ц: учить детей выполнять основные классификации, определять предмет, который не относится к данной категории.

С\р игра «Идем в лес по грибы»

Ц: организовать применение детьми знаний о сборе грибов при подборе атрибутов, активизировать в речи соответствующие понятие.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ц: помочь детям подобрать атрибуты, спортивный инвентарь в соответствии с выбранными ими формами двигательной активности.

       Вторая половина дня    

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Гимнастика пробуждение№3 «Цветочек»

Загадки о грибах.

Ц: учить разгадывать загадки по приметам.

Д\игра «Скажи по- другому»

Ц: учить детей образовывать относительные прилагательные (компот из малины-малиновый, суп из грибов-грибной).

С\р игра «Больница» сюжет «Опасные грибы» Ц: на правах участника предложить детям обыграть различные ситуации, в которых они врачи и оказывают медицинскую помощь при отравлении грибами.  

Игры в уголках активности.

Ц: повторить правила игры, развивать самостоятельность, поощрять активность.

ТЕМА: «Дары осени»

События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Пятница  15.09.17г

Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Утренний прием детей в группе. Утренняя гимнастика.

Беседа  Тема:» Съедобные и несъедобные грибы» Ц: познакомить детей с грибами, научить отличать грибы съедобные от несъедобных.

И. упр. «Разминка грибника»

Ц: учить детей выполнять наклоны вперед, в стороны, перемещаться «гусиным шагом»; способствовать укреплению мышц спины и ног.

Дежурство на занятии.

 Ц: учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их после занятий.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

НОД

Худ.р

рисование

Тема: «Натюрморт с грибами»

Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности грибов. Рассматривать натюрморты художников. Передавать характер рисунка.

Худ.р

музыка

По плану музыкального руководителя.

 ПРОГУЛКА

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Картотека прогулок 15

Игра-эстафета «Грибники»

Ц: совершенствовать выполнение основных движений при ходьбе, беге, создавать хорошее настроение.

Познавательный рассказ «Грибная погода»

Ц: учить детей характеризовать погоду, рассказать детям о том какие погодные условия способствуют росту грибов.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ц: помочь детям подобрать атрибуты, спортивный инвентарь в соответствии с выбранными ими формами двигательной активности.

                                Вторая половина дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Гимнастика пробуждение№3 «Цветочек»

Рассказ воспитателя «Грибное и ягодное царство»

Ц: познакомить с грибами и ягодами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод, обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.

П\игра «Найди себе пару»

Ц: учить детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами, упражнять в ориентировке в пространстве.

Беседа «Где растут грибы и ягоды?»

 Ц: предложить детям рассказать как они сами собирали грибы и ягоды в лесу.

Игры в уголке физического воспитания.

Ц: напомнить детям правила безопасного обращения с атрибутами уголка; развивать самостоятельность, поощрять активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Я расту здоровым»Цель: Знакомить детей со здоровым образом жизни. Воспитывать у детей желание соблюдать режим дня, гигиенические требование, закаливание, спорт, зарядку. Жить...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...

Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....