Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема недели: «Я расту здоровым»
Цель: Знакомить детей со здоровым образом жизни. Воспитывать у детей желание соблюдать режим дня, гигиенические требование, закаливание, спорт, зарядку. Жить под девизом «В здоровом теле-здоровый дух».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Я расту здоровым»
С 25.09.17г. по 29.09.17г.
Цель: Знакомить детей со здоровым образом жизни. Воспитывать у детей желание соблюдать режим дня, гигиенические требование, закаливание, спорт, зарядку. Жить под девизом «В здоровом теле-здоровый дух».
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Речевое развитие | 26.09.17г | Русская народная сказка «Хвосты» | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» | Художественно- эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) | 26.09.17г. | «Идет дождь» | Планирование работы воспитателя ДОУ Образовательный процесс планирование на каждый день |
Обучение грамоте | 28.09.17г. | Занятие 4 | «Обучение дошкольника грамоте по методикам Д.Б. Эльконина Л.Е. Журовой Н.В. Дуровой | Художественно- эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) | 29.09.17г. | Изобразительного деятельность. Художественный труд старшая группа О.В.Павлова | |
Физическое Развитие | 25.09.17г 28.09.17г | По плану инструктора по физкультуре | Познавательное развитие (ФЭМП) | 27.09.17г | По плану педагога | ||
Познавательное развитие (ФЦКМ) | 26.09.17г | «Я расту здоровым» | Планирование работы воспитателя ДОУ Образовательный процесс планирование на каждый день | Художественно- эстетическое развитие (ЛЕПКА) | 25.09.17г | «Витамины в банках» | Занятие по Изобразительной деятельности в детском саду Г.С.Швайко |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | 28.09.17г | «В лесу» | Занятие по Изобразительной деятельности в детском саду Г.С.Швайко | Художественно- эстетическое развитие (МУЗЫКА) | 27.09.17г. 29.09.17г. | По плану музыкального руководителя |
ТЕМА: «Я расту здоровым»
События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |||||
Понедельник 25.09.17г. | Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Первая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Утренний прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Чтение и обсуждение: А.Болюбаш «Стихи о здоровье для детей». Рассматривание сюжетных картинок. Ц: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни. | Упражнение по закреплению звука «Р» | Продолжить совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой. | Подвижно- дидактическая игра «Кирпичики здоровья» Ц: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. | |||
НОД | ФЦКМ | Тема: «Я расту здоровым» Цель: Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни. Знакомить с режимом дня, закаливанием, зарядкой, спортом. | ||||||
Худ.р Лепка | Тема: «Витамины в банке» Цель: учить лепить различные овощи и фрукты которые можно консервировать ( вишня, малина, яблоки, груши и т.д.) Использовать в лепке технику отрывание кусочка и скатывание в руках, придавать форму фрукта и овоща пальцами и стекой. | |||||||
Физ-ра | По плану инструктора по физкультуре. | |||||||
ПРОГУЛКА | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Картотека прогулок № 6 | Упражнение вращение обруча | П\ игра «Кто скорее пролезет через обруч к флажку» Ц: знакомить с новыми играми, воспитывать умение проявлять честность во время игры. | Трудовое поручение: уборка листьев на участке. Ц: формировать трудовые навыки ребенка в подметании и уборке листвы. Воспитывать желание трудится, получать удовольствие от своего труда. | |||
Вторая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Гимнастика пробуждение№9 «Просыпайтесь!» Речевая игра «Веселый шоколад» Ц: приобщение детей к здоровому образу жизни, развивать фантазию. | Упражнение заучиванию пословице «В здоровом теле-здоровый дух» | С.р.игра «Парикмахерская» Ц: помочь детям организовать игру, подобрать игрушки. Учить применять в игре приборы при работе парикмахера. | Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи. Определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень сформированной коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр. |
ТЕМА: «Я расту здоровым»
События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||||
Вторник 26.09.17г. | Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Первая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Встреча детей. Утренняя гимнастика. Беседа о режиме дня. Ц: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни; расширять представление о режиме дня для здоровья человека. | Упражнение повторение счета до 10. | Правила личной гигиены. Простейшие навыки поведения во время еды. Самообслуживание. Ц: продолжить совершенствовать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами. | Игры в уголках активности. Рисование: альбомы, карандаши. Спортивный: кегли, кольцеброс. | ||
НОД | Развитие речи | Тема: «Русская народная сказка «Хвосты» Цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно- выразительные средства, помогающие раскрытию содержание сказки; обогащать словарь эпитетами, сравнениями закреплять умения подбирать синонимы. | |||||
Худ.р Рисование | Тема: «Идет дождь» Цель: совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. | ||||||
ПРОГУЛКА | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Картотека прогулок № 7 | Подвижная Игра «У медведя во бору» | Игровая ситуация : сюжетно-ролевая игра «В лес по грибы» Ц: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять расширение тем для игр. | Выносной материал: мячи, скакалки, обручи. | ||
Вторая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Гимнастика пробуждение№9 «Просыпайтесь!» Чтение поэтического произведения А.Бах «Надо спортом заниматься» Ц: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Ситуативный разговор. Тема :Что такое здоровый образ жизни? | С\р игра «Стадион» Ц: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; распределять роли. | Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи. Определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень сформированной коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр. |
ТЕМА: «Я расту здоровым»
События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||||
Среда 27.09.17г. | Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Первая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Встреча детей. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы. Напомнить детям о ежедневном дежурстве в уголке природы. Воспитывать интерес к уходу за растениями. | Д\игра «Что изменилась?» Ц: развивать связную речь. Способствовать адаптации детей к условиям пребывания детей в детском саду. | с\р игра «Аптека» Ц: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | Самостоятельная игровая деятельность. Ц: Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков. | ||
НОД | ФЭМП | По плану педагога. | |||||
Худ.р музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||||
ПРОГУЛКА | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Картотека прогулок № 8 | Упражнение прыжки с места. | Подвижные игры на прогулки. «Догони меня», «Кошки мышки», «Сова». | Трудовое поручения: уборка на групповом участке. Ц: Поддерживать желание участвовать в совместном трудовой деятельности, формировать умение работать вместе со сверстниками. | ||
Вторая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Гимнастика пробуждение№9 «Просыпайтесь!» Чтение художественной литературы. П. Синявского «Сказка про лекарственные растения» Ц: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Повторить стихи и песни. | Беседа «Этикет в детском саду» Ц: продолжить формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Познакомить детей с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать. | Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи. Определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень сформированной коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр. |
ТЕМА: «Я расту здоровым»
События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||||
Четверг 28.09.17г. | Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Первая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Встреча детей. Утренняя гимнастика. Составление рассказа на тему осенняя пора, очарованье» Ц: обучение составлению небольшого связного рассказа об осени. | Упражнение Сколько звуков в слове? | Повторение правил поведение за столом. | Самостоятельная игровая деятельность. Ц: Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре. | ||
НОД | Обучение грамоте | Занятие 4 Тема: учить детей делить на слоги двух и трехсложные слова, познакомить с термином слог, учить называть слова с заданным слогам, закреплять умение интонационно выделять звук в слове. | |||||
Худ.р. аппликация | Тема: «В лесу» «Конспект» Задачи: научить составлять композицию лес. Использовать перспективу композиции. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать аккуратность. | ||||||
Физ-ра | По плану инструктора по физкультуре. | ||||||
ПРОГУЛКА | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Картотека прогулок № 9 | П\игра «Кто лучше прыгнет?» Ц: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. | Игры самостоятельные на улице. | Выносной материал: мячи, скакалки, кугли. | ||
Вторая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Гимнастика пробуждение№9 «Просыпайтесь!» Чтение и обсуждение стихотворения «Боюсь врачей» Ц: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни. | Упражнение. Повтори скороговорку. «Шёл Прокоп…» | П\д игра «Здоровая пища» Ц: показать зависимость здоровья человека от правильного питания; расширять представления о важнейших компонентах здорового образа жизни. | Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи. Определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень сформированной коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр. |
ТЕМА: «Я расту здоровым»
События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |||
Пятница 29.09.17г | Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Первая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Встреча детей. Беседа : «О спорт ты мир.» Цель: закрепить у детей понятие здоровый образ жизни. | Упражнение. Счет до 10. | Дежурство по столовой. Ц: Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда уборке посуды со столов. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков. | |
НОД | Худ.р рисование | Тема: «Спорт нужен всем» Задачи: учить рисовать фигуру человека в движении. Развивать умение пользоваться палитрой для смешивания краски. Воспитывать чувство прекрасного. | ||||
Худ.р музыка | По плану музыкального руководителя. | |||||
ПРОГУЛКА | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Картотека прогулок № 10 | П. игра «Прыжки через ров» Ц: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах. | Самостоятельные игры на улицы. | Самостоятельная двигательная активность. Ц: помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игры, стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры. | |
Вторая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Гимнастика пробуждение№2 «Просыпайтесь!» Чтение и обсуждение произведения Л. Соколовой «Сказка про маленькую Чумазку» Ц: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | П\ игра «Принеси мяч, не задев кегли» Ц: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера. | Повторить правила вежливой игры. | Работа в уголке книги: разгадывание загадок о витаминах, здоровье. Задачи. Учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества. Закреплять знания о жанровых особенностях загадок. Развивать логическое мышление, воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-161049-1355599396.jpg)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-161049-1355599396.jpg)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-161049-1355599396.jpg)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-161049-1355599396.jpg)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-1247522-1588881941.jpg)
Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....