Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Некрасова Оксана Викторовна

Тема недели: «Праздник знаний»

Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_sen.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Праздник знаний»

С 04.09.17г. по 08.09.17г.

Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе.  

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Речевое

развитие

5.09.17г.

 Пересказ сказки «Лиса и рак»

О.С. Ушакова

Художественно-

эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ)

5.09.17г.

8.09.17г.

«Букет первоклассника»

«Лето красное прошло»

Планирование на каждый день

по программе «от рождения до школы»

Обучение грамоте

7.09.17г.

Занятие 1

Д.Б. Зльконина

Н.В. Дурова

Физическое

Развитие

4.09.17г.

По плану инструктора по физкультуре

Познавательное развитие (ФЭМП)

6.09.17г.

По плану педагога

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

4.09.17г.

«Путешествие в прошлое ручки»

Планирование на каждый день

по программе «от рождения до школы»

Художественно-

эстетическое развитие (ЛЕПКА)

4.09.17г.

«Школьные принадлежности»

Планирование на каждый день

по программе «от рождения до школы»

Художественно-

эстетическое развитие

(аппликация/

конструирование)

7.09.17г.

«Грибы»

Планирование на каждый день

по программе «от рождения до школы»

Художественно-

эстетическое развитие

(МУЗЫКА)

6.09.17г.

8.09.17г.

По плану музыкального руководителя

ТЕМА: «Праздник знаний»

События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Понедельник 04.09.17г.

Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня

Р.р.

Х.э.р.

Ф.р.

С.к.р.

Поз.р.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей; рассказ воспитателя о празднике «День знаний», рассказ детей о своих братьях и сестрах, обучающихся в школе, и о том, как отмечают в семье День знаний.

Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов.

Игровая , двигательная, коммуникативная.

П\Игра «Пирожки»

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию.

Самостоятельная деятельность а уголках активности. (Лего)

Д\игра «Что мне нужно для школы?»

Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях.

НОД

ФЦКМ

Интегрированная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в прошлое ручки» Цель: Учить детей понимать назначение и функции ручки, ее необходимость в процессе обучения в школе; учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способом использования предмета; развивать интерес к прошлому предметов. Эстафета «Собери портфель школьника»

лепка

Тема: «Школьные принадлежности» Цель: развивать умения лепить с натуры знакомые предметы, передавать умение лепить из целого куска пластилина.

Физ-ра

По плану инструктора по физкультуре.

  ПРОГУЛКА

Р.р.

Х.э.р.

Ф.р.

С.к.р.

Поз.р.

Картотека прогулок. Прогулка №1.

Д\игра «Узнай по голосу»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Беседа «Многообразие неживой природы»

Цель: расширить представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Игры с выносным материалом: скакалка, кубики, мяч, машинки.

Воспитывать интерес к наведению порядка после игры на веранде.

 Вторая

половина дня

Р.р.

Х.э.р.

Ф.р.

С.к.р.

Поз.р.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс упражнений №1 «Доброе утро»

Чтение стихотворения С.Маршака «Первый день календаря» Ц: воспитывать интерес к рифмованным текстам.

Беседа «Как я провел лето?»

 Цель: Предложить детям с опорой на картинке рассказать о летнем отдыхе, учить отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения.

Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

 Цель: Актуализировать знания детей о трудовых операциях, выполняемых на участке, предложить самостоятельно найти зоны и объекты приложения сил.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию.

ТЕМА: «Праздник знаний»

События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Вторник  5.09.17г.

Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня

Р.р.

Х.э.р.

Ф.р.

С.к.р.

Поз.р.

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье

Сюжетно-ролевая игра «Магазин канцтоваров»

Ц: активизировать знания о школьных принадлежностях.

Помощь в организации игрового пространства.

НОД

Развитие

речи

Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак»

Цель: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением; развивать голосовой аппарат.

рисование

Тема: «Букет первоклассника» Цель: способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций ; закреплять умение рисовать карандашами.

ПРОГУЛКА

Р.р.

Х.э.р.

Ф.р.

С.к.р.

Поз.р.

Картотека прогулок Прогулка №2.

Игра «Что изменилось?» цель: развивать внимание, мышление, память.

Строим замок из песка

Ц: учить сравнивать предметы по различным признакам.

Игры с выносным материалом: скакалка, кубики, мяч, машинки.

Воспитывать интерес к наведению порядка после игры на веранде.

            Вторая половина дня

Р.р.

Х.э.р.

Ф.р.

С.к.р.

Поз.р.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс упражнений №1 «Доброе утро»

Д\и «Найди себе пару»

Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном проговаривание слов.

Чтение стихотворения А. Степанова «Потемнели ветки, от воды туман…»

Ц: учить слушать поэтические строки, определять настроение стихотворения.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, чистотой своего тела.

Практическое упражнение «Носовой платок».

Ц:  Обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте. Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное стремление следить за своим внешним видом.

Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку». Самостоятельная игровая деятельность.

Ц: Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков.

                                

ТЕМА: «Праздник знаний»

События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Среда  6.09.17г.

Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня

Р.р.

Х.э.р.

Ф.р.

С.к.р.

Поз.р.

Прием детей в группе. Общепринятые нормы и правила взаимоотношения.

Комплекс утренний гимнастики №1

Строительство школы из конструктора.

Ц: развивать конструктивные умения, интерес к школе.

Помощь в создании модели будущий постройки.

Д\игра «Что где лежит?», «Каждой вещи-свое место»

Ц: закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Первый день в детском саду».

Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. На правах участника игры способствовать привнесению новых сюжетов, предложить обыграть ситуации, связанные с приходом в ДОУ после летнего отдыха. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.

НОД

ФЭМП

По плану преподавателя.

музыка

По плану музыкального руководителя.

                    ПРОГУЛКА

Р.р.

Х.э.р.

Ф.р.

С.к.р.

Поз.р.

Картотека прогулок Прогулка №3.

Д\и «Что где растет?» Ц: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений.

П\игра «Замри» Ц: учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, видеть многообразие примет осени.

Игры с выносным материалом: скакалка, кубики, мяч, машинки.

Воспитывать интерес к наведению порядка после игры на веранде.

            Вторая половина дня

Р.р.

Х.э.р.

Ф.р.

С.к.р.

Поз.р.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс упражнений №1 «Доброе утро»

Чтение стихотворения З. Александровой «В школу» Ц: развивать интерес к школе, желание стать учеником; воспитывать культуру слушания литературных текстов.

Уточнить строение растения: стебель, листья, цветок, корень.

Беседа Тема: «Красота окружающего мира. Многообразие примет осени»

Ц: расширять представления о многообразии живой и неживой природы; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, видеть многообразие примет осени.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Дело было вечером».

Цель:  Учить детей подбирать для игры необходимые атрибуты, организовывать игровое взаимодействие. Стимулировать применение детьми в игре своего социального опыта, знаний и практических умений.

                                        

ТЕМА: «Праздник знаний»

События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Четверг  7.09.17г.

Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня

Р.р.

Х.э.р.

Ф.р.

С.к.р.

Поз.р.

Прием детей в группе. Общепринятые нормы и правила взаимоотношения.

Комплекс утренний гимнастики №1

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад» Ц: закрепить формы словесного выражения вежливости при встречи.

Закреплять умение отчётливо произносить звуки С и З, выделять эти звуки из слова.

Беседа «Правила для дежурных». Трудовые поручения: дежурство по столовой.

Задачи. Напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

Творческая мастерская: рисование на тему «Как я провел лето». Задачи. Предложить детям передать в рисунках события и впечатления прошедшего лета, нарисовать себя, своих близких. Учить использовать знакомые техники рисования, правильно и аккуратно пользоваться различными материалами.

НОД

Обучение грамоте

Тема: Занятие1.

Цель: рассказать детям о словарном составе речи; познакомить с термином слово; рассказать, что слов много; познакомить с линейностью и протяженность слов; учить интонационному выделению в словах звука(ш); учить называть слово со звуком (ш).

аппликация

Тема: «Грибы»

Цель: закрепить умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

 ПРОГУЛКА

Р.р.

Х.э.р.

Ф.р.

С.к.р.

Поз.р.

Картотека прогулок Прогулка №4.

Беседа об обитателях различных стихий.

Д\и «Земля, огонь, вода»

Ц: закрепить знание детей об обитателях различных стихий.

Игры с выносным материалом: скакалка, кубики, мяч, машинки.

Воспитывать интерес к наведению порядка после игры на веранде.

              Вторая половина дня

Р.р.

Х.э.р.

Ф.р.

С.к.р.

Поз.р.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс упражнений №1 «Доброе утро»

Чтение стихотворения С. Махотина «Старшая группа» Ц: развивать социальные представления детей, интерес к чтению.

Рассказ взрослых о своем школьном детстве «Нелегко и интересно быть учеником» Ц: способствовать формированию связи поколений, познавательных интересов детей.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания «липучек» и молнии

Работа в уголке природы:

Цель: Помочь детям вспомнить названия растений, правила ухода за ними. Напомнить о необходимости ежедневно поливать цветы, дежурить в уголке природы, воспитывать бережное отношение к природе. Показать детям, что их ждали в саду, их помощь нужна воспитателю.

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях.

Цель: Учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества. Закреплять знания о жанровых особенностях загадок. Развивать логическое мышление, воображение.

ТЕМА: «Праздник знаний»

События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Пятница  8.09.17г.

Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня

Р.р.

Х.э.р.

Ф.р.

С.к.р.

Поз.р.

Прием детей в группе. Общепринятые правила и нормы взаимоотношений.

Комплекс утренней гимнастики №1.

Игра-ситуация «Школьный урок» Ц:активизировать интерес к школьной жизни.

Словесная игра : «Чему учат в школе?» Ц: вспомнить с детьми как можно больше слов о школе.

Трудовые поручения: помогаем педагогу готовиться к занятию.

Цель: Актуализировать освоенные детьми ранее навыки работы по подготовке к занятиям, рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе. Учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе.

Д\и «Узнай по описанию» Ц:закрепить знания о комнатных растениях, растущих в группе.

НОД

рисование

Тема: «Лето красное прошло» Цель: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передовая красками свое впечатление о лете; совершенствовать навыки работы с красками, умение составлять простейшие композиции; развивать образное мышление; воспитывать любовь к родному краю, окружающий природе.

музыка

По плану музыкального руководителя.

 ПРОГУЛКА

Р.р.

Х.э.р.

Ф.р.

С.к.р.

Поз.р.

Картотека прогулок Прогулка №4.

Пройти по ровной дорожке. Цель: учить  ориентации в пространстве.

Игра «Рыболов»

Цель: воспитывать ловкость, внимание, смелось

Игры с выносным материалом: скакалка, кубики, мяч, машинки.

Воспитывать интерес к наведению порядка после игры на веранде.

        Вторая половина дня

Р.р.

Х.э.р.

Ф.р.

С.к.р.

Поз.р.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений №1 «Доброе утро»

Чтение литературы

Рассказ В.Осеевой «Сторож»

Цель: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношении между детьми, развивать воображении.

Количественный счёт в пределах первого десятка.

Познакомить с новым содержанием календаря природы. Познакомить с условными обозначениями, учить изображать их.

Чтение и инсценировка эпизодов сказки

 В. Сутеева «Под грибом».

Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, понимать смысл поступков и побуждения персонажей сказки. Учить передавать особенности передвижения животных, выразительно проговаривать реплики персонажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Я расту здоровым»Цель: Знакомить детей со здоровым образом жизни. Воспитывать у детей желание соблюдать режим дня, гигиенические требование, закаливание, спорт, зарядку. Жить...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...

Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....