Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема недели: «Праздник знаний»
Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_sen.docx | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Праздник знаний»
С 04.09.17г. по 08.09.17г.
Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Речевое развитие | 5.09.17г. | Пересказ сказки «Лиса и рак» | О.С. Ушакова | Художественно- эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) | 5.09.17г. 8.09.17г. | «Букет первоклассника» «Лето красное прошло» | Планирование на каждый день по программе «от рождения до школы» |
Обучение грамоте | 7.09.17г. | Занятие 1 | Д.Б. Зльконина Н.В. Дурова | ||||
Физическое Развитие | 4.09.17г. | По плану инструктора по физкультуре | Познавательное развитие (ФЭМП) | 6.09.17г. | По плану педагога | ||
Познавательное развитие (ФЦКМ) | 4.09.17г. | «Путешествие в прошлое ручки» | Планирование на каждый день по программе «от рождения до школы» | Художественно- эстетическое развитие (ЛЕПКА) | 4.09.17г. | «Школьные принадлежности» | Планирование на каждый день по программе «от рождения до школы» |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация/ конструирование) | 7.09.17г. | «Грибы» | Планирование на каждый день по программе «от рождения до школы» | Художественно- эстетическое развитие (МУЗЫКА) | 6.09.17г. 8.09.17г. | По плану музыкального руководителя |
ТЕМА: «Праздник знаний»
События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||||
Понедельник 04.09.17г. | Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Первая половина дня | Р.р. Х.э.р. Ф.р. С.к.р. Поз.р. | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей; рассказ воспитателя о празднике «День знаний», рассказ детей о своих братьях и сестрах, обучающихся в школе, и о том, как отмечают в семье День знаний. | Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов. | Игровая , двигательная, коммуникативная. П\Игра «Пирожки» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию. | Самостоятельная деятельность а уголках активности. (Лего) Д\игра «Что мне нужно для школы?» Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях. | ||
НОД | ФЦКМ | Интегрированная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в прошлое ручки» Цель: Учить детей понимать назначение и функции ручки, ее необходимость в процессе обучения в школе; учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способом использования предмета; развивать интерес к прошлому предметов. Эстафета «Собери портфель школьника» | |||||
лепка | Тема: «Школьные принадлежности» Цель: развивать умения лепить с натуры знакомые предметы, передавать умение лепить из целого куска пластилина. | ||||||
Физ-ра | По плану инструктора по физкультуре. | ||||||
ПРОГУЛКА | Р.р. Х.э.р. Ф.р. С.к.р. Поз.р. | Картотека прогулок. Прогулка №1. | Д\игра «Узнай по голосу» Цель: развивать у детей слуховое внимание. | Беседа «Многообразие неживой природы» Цель: расширить представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. | Игры с выносным материалом: скакалка, кубики, мяч, машинки. Воспитывать интерес к наведению порядка после игры на веранде. | ||
Вторая половина дня | Р.р. Х.э.р. Ф.р. С.к.р. Поз.р. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений №1 «Доброе утро» Чтение стихотворения С.Маршака «Первый день календаря» Ц: воспитывать интерес к рифмованным текстам. | Беседа «Как я провел лето?» Цель: Предложить детям с опорой на картинке рассказать о летнем отдыхе, учить отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения. | Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Цель: Актуализировать знания детей о трудовых операциях, выполняемых на участке, предложить самостоятельно найти зоны и объекты приложения сил. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию. |
ТЕМА: «Праздник знаний»
События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||||
Вторник 5.09.17г. | Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Первая половина дня | Р.р. Х.э.р. Ф.р. С.к.р. Поз.р. | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. | Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье | Сюжетно-ролевая игра «Магазин канцтоваров» Ц: активизировать знания о школьных принадлежностях. | Помощь в организации игрового пространства. | ||
НОД | Развитие речи | Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением; развивать голосовой аппарат. | |||||
рисование | Тема: «Букет первоклассника» Цель: способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций ; закреплять умение рисовать карандашами. | ||||||
ПРОГУЛКА | Р.р. Х.э.р. Ф.р. С.к.р. Поз.р. | Картотека прогулок Прогулка №2. | Игра «Что изменилось?» цель: развивать внимание, мышление, память. | Строим замок из песка Ц: учить сравнивать предметы по различным признакам. | Игры с выносным материалом: скакалка, кубики, мяч, машинки. Воспитывать интерес к наведению порядка после игры на веранде. | ||
Вторая половина дня | Р.р. Х.э.р. Ф.р. С.к.р. Поз.р. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений №1 «Доброе утро» Д\и «Найди себе пару» Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном проговаривание слов. Чтение стихотворения А. Степанова «Потемнели ветки, от воды туман…» Ц: учить слушать поэтические строки, определять настроение стихотворения. | Формировать привычку следить за своим внешним видом, чистотой своего тела. | Практическое упражнение «Носовой платок». Ц: Обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте. Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное стремление следить за своим внешним видом. | Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку». Самостоятельная игровая деятельность. Ц: Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков. |
ТЕМА: «Праздник знаний»
События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||||
Среда 6.09.17г. | Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Первая половина дня | Р.р. Х.э.р. Ф.р. С.к.р. Поз.р. | Прием детей в группе. Общепринятые нормы и правила взаимоотношения. Комплекс утренний гимнастики №1 Строительство школы из конструктора. Ц: развивать конструктивные умения, интерес к школе. | Помощь в создании модели будущий постройки. | Д\игра «Что где лежит?», «Каждой вещи-свое место» Ц: закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Первый день в детском саду». Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. На правах участника игры способствовать привнесению новых сюжетов, предложить обыграть ситуации, связанные с приходом в ДОУ после летнего отдыха. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место. | ||
НОД | ФЭМП | По плану преподавателя. | |||||
музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||||
ПРОГУЛКА | Р.р. Х.э.р. Ф.р. С.к.р. Поз.р. | Картотека прогулок Прогулка №3. | Д\и «Что где растет?» Ц: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений. | П\игра «Замри» Ц: учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, видеть многообразие примет осени. | Игры с выносным материалом: скакалка, кубики, мяч, машинки. Воспитывать интерес к наведению порядка после игры на веранде. | ||
Вторая половина дня | Р.р. Х.э.р. Ф.р. С.к.р. Поз.р. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений №1 «Доброе утро» Чтение стихотворения З. Александровой «В школу» Ц: развивать интерес к школе, желание стать учеником; воспитывать культуру слушания литературных текстов. | Уточнить строение растения: стебель, листья, цветок, корень. | Беседа Тема: «Красота окружающего мира. Многообразие примет осени» Ц: расширять представления о многообразии живой и неживой природы; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, видеть многообразие примет осени. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Дело было вечером». Цель: Учить детей подбирать для игры необходимые атрибуты, организовывать игровое взаимодействие. Стимулировать применение детьми в игре своего социального опыта, знаний и практических умений. |
ТЕМА: «Праздник знаний»
События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||||
Четверг 7.09.17г. | Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Первая половина дня | Р.р. Х.э.р. Ф.р. С.к.р. Поз.р. | Прием детей в группе. Общепринятые нормы и правила взаимоотношения. Комплекс утренний гимнастики №1 Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад» Ц: закрепить формы словесного выражения вежливости при встречи. | Закреплять умение отчётливо произносить звуки С и З, выделять эти звуки из слова. | Беседа «Правила для дежурных». Трудовые поручения: дежурство по столовой. Задачи. Напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. | Творческая мастерская: рисование на тему «Как я провел лето». Задачи. Предложить детям передать в рисунках события и впечатления прошедшего лета, нарисовать себя, своих близких. Учить использовать знакомые техники рисования, правильно и аккуратно пользоваться различными материалами. | ||
НОД | Обучение грамоте | Тема: Занятие1. Цель: рассказать детям о словарном составе речи; познакомить с термином слово; рассказать, что слов много; познакомить с линейностью и протяженность слов; учить интонационному выделению в словах звука(ш); учить называть слово со звуком (ш). | |||||
аппликация | Тема: «Грибы» Цель: закрепить умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. | ||||||
ПРОГУЛКА | Р.р. Х.э.р. Ф.р. С.к.р. Поз.р. | Картотека прогулок Прогулка №4. | Беседа об обитателях различных стихий. | Д\и «Земля, огонь, вода» Ц: закрепить знание детей об обитателях различных стихий. | Игры с выносным материалом: скакалка, кубики, мяч, машинки. Воспитывать интерес к наведению порядка после игры на веранде. | ||
Вторая половина дня | Р.р. Х.э.р. Ф.р. С.к.р. Поз.р. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений №1 «Доброе утро» Чтение стихотворения С. Махотина «Старшая группа» Ц: развивать социальные представления детей, интерес к чтению. Рассказ взрослых о своем школьном детстве «Нелегко и интересно быть учеником» Ц: способствовать формированию связи поколений, познавательных интересов детей. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания «липучек» и молнии | Работа в уголке природы: Цель: Помочь детям вспомнить названия растений, правила ухода за ними. Напомнить о необходимости ежедневно поливать цветы, дежурить в уголке природы, воспитывать бережное отношение к природе. Показать детям, что их ждали в саду, их помощь нужна воспитателю. | Работа в уголке книги: разгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях. Цель: Учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества. Закреплять знания о жанровых особенностях загадок. Развивать логическое мышление, воображение. |
ТЕМА: «Праздник знаний»
События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |||||
Пятница 8.09.17г. | Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Первая половина дня | Р.р. Х.э.р. Ф.р. С.к.р. Поз.р. | Прием детей в группе. Общепринятые правила и нормы взаимоотношений. Комплекс утренней гимнастики №1. Игра-ситуация «Школьный урок» Ц:активизировать интерес к школьной жизни. | Словесная игра : «Чему учат в школе?» Ц: вспомнить с детьми как можно больше слов о школе. | Трудовые поручения: помогаем педагогу готовиться к занятию. Цель: Актуализировать освоенные детьми ранее навыки работы по подготовке к занятиям, рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе. Учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе. | Д\и «Узнай по описанию» Ц:закрепить знания о комнатных растениях, растущих в группе. | |||
НОД | рисование | Тема: «Лето красное прошло» Цель: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передовая красками свое впечатление о лете; совершенствовать навыки работы с красками, умение составлять простейшие композиции; развивать образное мышление; воспитывать любовь к родному краю, окружающий природе. | ||||||
музыка | По плану музыкального руководителя. | |||||||
ПРОГУЛКА | Р.р. Х.э.р. Ф.р. С.к.р. Поз.р. | Картотека прогулок Прогулка №4. | Пройти по ровной дорожке. Цель: учить ориентации в пространстве. | Игра «Рыболов» Цель: воспитывать ловкость, внимание, смелось | Игры с выносным материалом: скакалка, кубики, мяч, машинки. Воспитывать интерес к наведению порядка после игры на веранде. | |||
Вторая половина дня | Р.р. Х.э.р. Ф.р. С.к.р. Поз.р. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений №1 «Доброе утро» Чтение литературы Рассказ В.Осеевой «Сторож» Цель: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношении между детьми, развивать воображении. | Количественный счёт в пределах первого десятка. | Познакомить с новым содержанием календаря природы. Познакомить с условными обозначениями, учить изображать их. | Чтение и инсценировка эпизодов сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, понимать смысл поступков и побуждения персонажей сказки. Учить передавать особенности передвижения животных, выразительно проговаривать реплики персонажей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Я расту здоровым»Цель: Знакомить детей со здоровым образом жизни. Воспитывать у детей желание соблюдать режим дня, гигиенические требование, закаливание, спорт, зарядку. Жить...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...
Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....