Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Хлеб да каша"
классный час (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы 28.01. – 01.02. 2019 года
Тема недели: Хлеб да каша
Цель: Познакомить детей со значением хлеба в жизни человека, с названиями и использованием различных зерен, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
Итоговое мероприятие: Организация выставки на тему «Конфеты».
Дата итогового мероприятия: 01 февраля 2019 год
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Бадретдинова Л.А.
День недели: понедельник Дата 28.01.2019 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №19. Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол?» Д/и «Что сделано из муки?». | Упражнять в прыжках через препятствия ( Катя, Злотояр, Максим, Камила) | Разучивание скороговорки «Пекарь Петр и Пекарь Павел пекли пироги в печи. | Предложить детям: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки». Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?» | Уен: “Бир, мә” | Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды», «Зима». Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы. | ||||||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | 1. Познавательно развитие Тема: Хлеб да каша. Цель: Познакомить детей со значением хлеба в жизни человека, с названиями и использованием различных зерен, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Л.А. Парамонова стр.98 | ипи | ||||||||||
Физическое развитие | 2.Физическое развитие (в группе) Цель: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. | туп, сикер | |||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдения за долготой дня. Цель:продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха, развивать наблюдательность. П/и «Найди себе пару». Цель: закреплять знания детей об отличительных формах различных колосков. | Упражнять Машу, Ростислава, Ксюшу, Вову в скольжении по замёрзшим дорожкам. Цель: развитие равновесия, ловкости. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Цель: поощрять самостоятельность детей в самообслуживании. | Предложить детям: П/и «Кто дальше бросит снежок». Дид. игра «Узнай и назови» Цель: формировать умение отличать хлеб по зёрнышкам, колоскам. | Җыр “Матур малай” | |||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение рассказа В.Бианки «Лисичкин хлеб». | |||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, физическое развитие Социально-коммуникативное, | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д/игра «Кто, что делает?»-научить детей классифицировать предметы по профессиям(по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. | С Ариной М. и Теймуразом -загадывание загадок о хлебе. Цель: развитие речи, памяти детей. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: формирование позитивного поведения в общест. местах. | Игротека: Фланелеграфта театр “Алсуга уенчыклар бүләк итү”. Театр на фланели “Подарки для Алсу” Анимацион сюжет карау “Уенчыклар үпкәләгән” “Игрушки обиделись” Аз хәрәкәтле уен “Нәрсә яшерелде?” Малоподвижная игра “Что спрятано” Хәрәкәтле уен “Төлке һәм куяннар”. Подвижная игра “Лиса и зайцы”” | Аю, Куян. | Просмотр мультфильма «Снежные мастера» | ||||||
Сотрудничество с родителями | Предложить родителям почитать детям стихи о хлебе. Консультация «Игры и задания на развитие мелкой моторики». |
День недели: вторник Дата 29.01.2019 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №19. Беседа «Что нам колос подарил» .Цель: развитие речи, умения описывать. Игра «Что за чем?» Цель: формировать знание последовательности получения хлеба. | С Мироном, Ариной Д., Арсением и Захаром- повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. | Ситуативный разговор «Узнай своих родителей, родственников (по фотографии) Цель: углубление представлений о членах семьи. | Игротека: У/с “Сорап ал һәм уйна!” Игровая ситуация “Спроси и играй” Д/у “Мин кушканны үтә, әйт” Д/и “ Выполни то, что я скажу, ответь” Аудиоязма № 51 тыңлау җыр “Уенчыклар” песня “Игрушки” | Бармак уены: “Гаилә” | Слушание стихотворения В. Берестова «Снегопад» | |||||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | 1. Познавательное развитие (РЭМП) Тема: Счет до 7. Число и цифра 7. Цель: Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; Закрепить геометрические представления, счетные умения, умения выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность. | бер, ике, оч, дурт, биш | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: «Зимние забавы» Цель: Закреплять умение менять движения в 2-3 частной форме музыки. Выполнять движения в заданном темпе. Стимулировать детей к творческой передаче образов. Выполнять движения в парах (ходьба, бег), прямой галоп, выставлять ногу на пятку, носок, делать пружинку на сильную долю в музыке, ритмично хлопать в ладоши. Начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Двигать легко, не наталкиваясь на других. Образовывать круг и соблюдать дистанцию. Репертуар: Разучивание основных движений русского народного танца : «КОВЫРЯЛОЧКА», «ПРИТОПЫ», «ВЕРЁВОЧКА», «ШАГ С ПРИТОПОМ»; «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко. «ЗИМУШКА-КРАСАВИЦА»; Дидактическая игра «Угадай, что играет?»; Музыкальная игра «Кот Васька» | Чыршы, чыршыкай, кыш бабай, куян, аю. Шома бас-"Култыклашып әйләнү" "Вертушки" | «Дустым бар» , «ЧЫРШЫ»; «Марш» С.Шарафеева | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдения за погодой .Цель: учить видеть изменения в природе. П/и « Четвёртый лишний» Цель: развивать ловкость детей.. Дид. игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимательность. | Ходьба парами (группа детей) | Ситуативный разговор о том «Что кому нужно для работы» Цель: расширять кругозор детей, знакомить с профессиями хлебороба, тракториста… | Предложить детям игры со снегом: Игровая деятельность с выносным материалом. Игра «Сделай пирожки (куличики) из снега для друзей». | Дид.уен: “Бу кем?” | ||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение рус.нар.сказки «Жихарка» | ||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, физическое развитие Художественно – эстетическое развитие | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Экспериментирование с водой. Цель: развивать познавательный интерес детей. Работа по уходу за растениями (рыхление) Цель: формировать трудовые навыки у детей. | Индивидуальная работа в изостудии (рисование сказочных героев) Цель: развитие эстетического вкуса, мелкой моторики рук. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке-формировать бережное отношение к книгам.Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Предложить детям: Рассматривание картинок: «Посев», «Рост». Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и сейчас для этой работы – сеялка. Сюжетно-ролевая игра «Жатва». | Уен: “Кем юк?” | ||||||
Сотрудничество с родителями | Памятка «Игры с красками для детей». |
День недели: среда Дата 30.01.2019 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №19 Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Цель: формирование навыков по уходу за цветами. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Тесто», «Пекарь-булочник».-:развитие мелкой моторики рук. | С Сашей А., Егором, Артуром и Гошей- закрепить названия колосков, растущих в поле. Цель: закрепление знаний о злаковых растениях. | Ситуативный разговор во время игр «Уроки вежливости» - будь приветлив. Цель: прививать умение вежливо и внимательно общаться с товарищами. | Игротека: С/у “Сорап ал” Ситуативная игра “Спроси” У/с “Иптәшеңә уенчык бир” Игровая ситуация “Дай другу игрушку” Анимацион сюжет карау “Күңелле уеннар” Просмотр анимационного сюжета “Веселые игры” җыр “Уенчыклар” (аудио № 51) Песня “Игрушки” | Уен “Бу кем”. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 1.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Пирог» Цель: Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Д.Н. Колдина, стр.19 | ипи | ||||||||||
Физическое развитие | 2.Физическое развитие (в группе) Цель: Продолжать упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. | счет до 5 | |||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | На прогулке наблюдение за идущим снегом. Д/игра «Река времени»-развивать логическое мышление детей, составляя путь от зерна к хлебу. П\и «Волк и зайцы», «Гори, гори ясно». | Индивид. работа с группой детей на закрепление частей суток Цель: формирование знаний о чередовании частей суток. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Цель: привитие вежливых взаимоотношений. | Наши любимые игры». П/и «Зимняя прогулка», П/и «На дворе мороз и ветер». П/и «Зайка беленький сидит». Совместная деятельность воспитателя и детей на участке, совместной игровой деятельности. | Уен: “Кил монда” | |||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение Я.Аким «Хлеборобы» | |||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, физическое развитие | Постепенный подьем, гимнастика после сна. Рассматривание научно-познавательной литературы. Цель: поощрять проявление интереса к энциклопедическим изданиям. | Индивидуальная работа с детьми в театральной студии (группа девочек). Цель: поощрять проявление интереса к театрально-игровой деятельности детей. | Ситуативный разговор об отношении к хлебу. Цель: закреплять правильное отношение к труду хлебороба, пекаря. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование самостоятельности. | Уен: “Бир, мә” Игра “Дай, на (возьми) | Игра «Море волнуется раз» | ||||||
Сотрудничество с родителями | Индивидуальные консультации по запросу родителей |
День недели: четверг Дата 31.01.2019 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №19. Рассматривание познавательных книг. Загадывание загадок о хлебе, хлебных изделиях. –расширять кругозор детей. Пальчиковая гимнастика «Росток» Цель: :развитие мелкой моторики рук, речи.. | С Артемом, Раяном, Сашей Ж., Кирой закрепить знание о профессиях связанных с производством, выращиванием хлеба- расширить кругозор детей. | Вспомнить с детьми потешки, пословицы, поговорки о хлебе .Цель: формировать бережное отношение к хлебу, к труду хлебороба. | Предложить детям: Сюжетно-ролевая игра «Булочная». Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. | Сюжетлы-рольле уен: “Уенчыклар кибетендә” | ||||||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: «Зимние забавы» Цель: Закреплять умение менять движения в 2-3 частной форме музыки. Выполнять движения в заданном темпе. Стимулировать детей к творческой передаче образов. Выполнять движения в парах (ходьба, бег), прямой галоп, выставлять ногу на пятку, носок, делать пружинку на сильную долю в музыке, ритмично хлопать в ладоши. Начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Двигать легко, не наталкиваясь на других. Образовывать круг и соблюдать дистанцию. Репертуар: Разучивание основных движений русского народного танца : «КОВЫРЯЛОЧКА», «ПРИТОПЫ», «ВЕРЁВОЧКА», «ШАГ С ПРИТОПОМ»; «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко. «ЗИМУШКА-КРАСАВИЦА»; Дидактическая игра «Угадай, что играет?»; Музыкальная игра «Кот Васька» | Чыршы, чыршыкай, кыш бабай, куян, аю. Шома бас-"Култыклашып әйләнү" "Вертушки" | «Дустым бар» , «ЧЫРШЫ»; «Марш» С.Шарафеева | ||||||||
Речевое развитие | 2. Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление рассказа с использованием предложенных предметов. Цель: Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; упражнять в образовании названий посуды; учить правильно, произносить звук [ч], отчётливо проговаривать слова с этим звуком. О.С. Ушакова стр.150 | |||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег (белый, холодный, сверкает на солнце),предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие. Д.игра «Кто скорее назовёт?» Цель: формировать быстроту, ловкость, формировать общую целостность мира. П/и « Шишки, жёлуди, орехи» Цель: развивать координацию движений в соответствии с текстом. | Инд работа по закреплению равновесия в разнообразных упражнениях. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Цель: формирование к.г. навыков. | Материал: лопатки, украшения для снежных построек, санки. Предложить детям сделать постройки из снега, обыгрывание их; катание на санках. | Уен: “Бир, мә” | ||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение «Стихи и рассказы о хлебе для детей» | ||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, Физическое развитие и художественно – эстетическое развитие | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д/игра: «Отгадай загадку о хлебе» Артикуляционная гимнастика: «Тесто поднимается» Цель: развивать правильное дыхание и положение губ. | Индивидуальная работа с Артемом, Ростиславом, Златояром учить безопасно пользоваться ножницами, резать по линии сгиба, использовать прием округления углов. | Театрализация р.н сказки «Рукавичка».(кукольный театр). Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. | Предложить детям способ рисования с помощью трафарета. Обведение фигурок животных и закрашивание их. Чтение рассказа: В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». | Уен: “Бир, мә” Игра “Дай, на (возьми) | «Давайте потанцуем» (диск «Шома бас»). | |||||
Сотрудничество с родителями | Буклет «Как уберечь ребенка от простуды». |
День недели: пятница Дата 01.02.2019 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №19. Беседа на тему: « Что нужно для работы хлебороба?» Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. Д/и «Что лишнее?» | Загадывание загадок о хлебе. Развивать умение слушать и отгадывать.(подгруппа детей) | Ситуативный разговор «Как бы ты поступил?». Цель: развивать моральные качества детей. | Создать условия для Рассматривание тематических альбомов: «Хлеб», «Хлебо-булочные изделия». Материал: атрибуты спортивного уголка. Пр.д. индивидуальные и групповые игры со спортивным инвентарем. | Дид.уен: “Бу нәрсә?” | Рассматривание альбомов. «Труд взрослых в семье». | ||||||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Конфеты» (Рисование цветными карандашами) Цель: Продолжать учить детей рисовать круглые и овальные формы. Развивать творчество и фантазия. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Д.Н. Колдина, cтр.19 | |||||||||||
Физическое развитие | Физическое развитие (в группе) Цель: Продолжать упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. | счет до 5 | |||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдения за солнцем -развивать наблюдательность. М-П игра «Пекарь – булочник» Цель: :учить соблюдать правила игры. Д.игра «Какая сегодня погода?» Цель: развивать умение сопоставлять погоду в разные дни. | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками -развитие ловкости, меткости. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. -развитие коммуникативных качеств детей. | Создать условия для игр с Выносным материалом, лопатки, ледянки, ведра, совки Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы в зимней одежд. Совместная деятельность воспитателя и детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | Уен: “Бир, мә” Игра “Дай, на (возьми) | |||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение С.Михалков «Булка» | |||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, физическое развитие | Постепенный подьем, гимнастика после сна. Д/игра: «Отгадай загадку о хлебе» Артикуляционная гимнастика: «Тесто поднимается» | И/у «Передай мяч». Разучить упражнения с мячом, развивать ловкость( с подгруппой детей.) | Работа по уходу за растениями. Цель: учить определять растения, нуждающиеся в поливе. | Рассматривание картины «Пашня» И составление рассказов по ней. Помочь рассмотреть картину и озаглавить еѐ. Учить самостоятельно составлять рассказ, придерживаясь плана. Д/и «Что сделано из муки?» Цель: Развитие познавательного интереса, мышления, зрительного внимания. | Дид.уен: “Кәрзингә сал” | |||||||
Сотрудничество с родителями | Индивидуальный консультации по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...