Презентация "Организация игровой деятельности у детей старшей группы"
презентация к уроку (старшая группа)

Лариса Никольская

Информация в материале направлена на обеспечение преемственности игрового опыта поколений, создание условий для обогащения игрового опыта детей  играми родителей из детства.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект программы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста Разработчики: воспитатели МДОУ д\с № 107 Березина Наталья Юрьевна Никольская Лариса Александровна ЯРОСЛАВЛЬ. 2017

Слайд 2

Актуальность В настоящее время игры во дворе или в хорошей компании дома вытесняются виртуальными развлечениями. Дети становятся все более одинокими, остаются один на один с компьютером, погружаясь в виртуальный мир. Разве заменит компьютер общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить? Родители должны передать, поделиться своим игровым опытом из детства со своими детьми

Слайд 3

ВИДЫ ИГР : подвижные, сюжетно-ролевые СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ : 1 месяц УЧАСТНИКИ : ДЕТИ, РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ

Слайд 4

Цель: обеспечить преемственность игрового опыта поколений, создать условия для знакомства детей с новыми для них играми - играми , которые любили их родители в детстве ЗАДАЧИ: - Изучение и, по возможности, возрождение забытых игр Создать условия для организации взаимодействия между участниками игры Расширять игровой опыт детей Стимулировать творческую активность, дружелюбие Развивать умение договариваться, играть в команде, учитывать интересы других, следовать правилам игры

Слайд 5

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: * Дети умеют договариваться при распределении ролей, атрибутов для игры * Дети используют новые для них игры, дополняют их своими задумками, с интересом играют в игры мам и пап. * Установление партнёрских отношений между детьми, родителями и воспитателями в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой, доброжелательной, воспитательной среды, для создания сплочённого коллектива.

Слайд 6

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Диагностика сформированности игровых навыков детей (метод наблюдения) Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка» Подготовка родителями вариантов игр «ИЗ ДЕТСТВА» Подбор игр, в соответствии с возрастом детей оформление картотеки с описанием и правилами предложенных родителями игр подготовка необходимых атрибутов

Слайд 7

Организация Предметно-ИГРОВОЙ СРЕДЫ: В соответствие с играми , предложенными родителями На участке: мелки, резиночка , мяч Создание картотеки игр, считалок, жеребьёвок

Слайд 8

Основной этап: Обогащение опыта детей Познакомить детей с новыми для них играми ( родители и педагоги рассказывают правила игры, проговаривают с детьми необходимые в ходе игры слова, стихи) Подбор атрибутов , распределение ролей Методы и приемы : наглядные, словесные, практические, игровые

Слайд 9

Совместная игровая деятельность детей, родителей и педагогов, проведение игр на прогулке Задачи: - Расширять навыки коммуникации у детей в процессе игры, игровой опыт детей - Учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры Игровая позиция педагога: обучающая, невмешательство, наблюдение

Слайд 10

Самостоятельная игровая деятельность детей - Создать игровую среду для самостоятельной деятельности детей на участке, в группе - Поддержка игровой инициативы детей Игровая позиция педагога: консультации, наблюдение, разрешение спорных ситуаций

Слайд 11

Завершающий этап: Повторная диагностика игровых навыков детей, Анализ результатов проведенной работы(используют игры из детства их родителей в самостоятельной деятельности, произошла преемственность поколений)

Слайд 12

Вей-вей , ветерок(…холодильник, морозильник, каша манная, стоп.) Ведущий стоит в центре, закрыв глаза и проговаривая слова. Остальные игроки бегают по кругу. Ведущий говорит "стоп" и называет номер. Игрок стоящий на этой цифре (если таковой имеется) убегает по прямой, пока ведущий опять не скомандует "стоп". Ведущий поворачивается и на глаз определяет столько до игрока "лилипутов, гигантов, зонтиков, верблюдов (у всех были разные мерные измерения). Пройдя свой путь, он должен дотронуться до игрока. Если получилось - игрок становится водящим. Нет - опять води.

Слайд 13

резиночка

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...

Конспект игровой организационно образовательной деятельности для детей старшей группы "Заюшкина избушка"

Цель: закрепить представления детей о сказках, продолжать совершенствовать диалогическую речь, продолжать учить изображать дом, в разной нетрадиционной изобразительной деятельности....

Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка!"

Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка"...

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля». Автор конспекта НОД: Исадченко Виктория Викторовна , воспитатель, без квалификационной катег

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы  по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля».Автор конспекта НОД: И...

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»Задачи:1. Образовательные 1.1. продолжать учить  развивать...

Конспект игровой деятельности для детей старшей группы по теме: «Путешествие на остров за сокровищами»

Конспект игровой деятальности для детей старшей группы, игра-путешествие позволит детям развить умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности действ...

Презентация "Формирование навыков безопасного поведения посредством игровой деятельности у детей старшей группы"

Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и,...