Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой деятельности в старшей группе «Необычная прогулка»
(тематическая неделя «Животный мир»). Цель: расширять представления детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные: учить выполнять правила игры, подчиняться правилам в групповых играх; расширять и уточнять представления детей о природе; учить наблюдать, развивать любознательность. Развивающие: развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь; побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Воспитательные: воспитывать творческую самостоятельность; формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность; воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях, привычку играть сообща.
Предварительная работа: беседы о лесных жителях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, дидактические, подвижные игры с животными, чтение художественной литературы про животных.
Материалы и оборудование: картинки взрослых животных и детенышей, игра на магнитах «Рыбалка», ведерко, стол для экспериментов с водой, настольно-печатная игра лото «В мире животных», маска волка.
Ход игры:
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит письмо. Открывает письмо. В нем написано: «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Сказка». Приглашаем вас в лес на прогулку. Будем рады встрече с вами. Лесные жители». Воспитатель предлагает отправиться на прогулку в лес. Но сначала нужно вспомнить, кого мы можем там встретить.
Игра 1: «Кто живёт у нас лесу» (загадки о диких животных)
Он коричневый, лохматый,
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том.
(Медведь)
В иглах весь он, будто елка,
Оттого характер колкий.
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки.
(Ежик).
Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей.
(Лиса).
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога!
(Лось)
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины.
(Бобры)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
Игра 2: «Помоги найти детеныша».
Отгадав загадки, отправляемся в лес. На опушке видим животных, которые чем-то очень встревожены. Воспитатель объясняет, что животные точно так же как и люди ходят на прогулку вместе с детьми и дети у них тоже бывают непослушными. Детеныши разбежались, а мы должны помочь мамам их найти. На магнитной доске картинки с изображением взрослых животных, а картинки детенышей разложены в разных местах. Дети должны их отыскать и на магнитной доске разместить рядом с мамой. Ребенок прикрепляет картинку и называет детеныша.
Игра 3: «Речные и морские обитатели»
Помогли мамам отыскать своих детей и отправились дальше в лес. Пришли к речке (стол с водой). В ней оказались речные и морские обитатели. Уточнить, смогут ли морские жители жить в реке. Да-нет. Почему? Нужно срочно спасать морских обитателей. Выловить нужно при помощи удочки с магнитом. Право лова получает ребенок, правильно ответивший на вопрос.
Игра 4: «В мире животных» (лото) .
Долго шли по лесу, утомились и решили устроить привал. На столе раскладываются разрезные карточки, а дети сами выбирают себе карты. Игра начинается по сигналу. Выигрывает ребенок, первый закрывший все поля на карте. По сигналу: «1, 2, 3, 4, 5, начинаем мы играть!»
Игра 5: «Изобрази животное»
Воспитатель предлагает подружиться с животными. А для этого нужно знать их повадки. На столе раскладываются картинки с изображением животных по количеству детей. Картинки лежат изображением вниз. Дети выбирают картинку вслепую и жестами изображают животное. Можно картинку не показывать другим, они должны будут отгадать показанное животное (заяц, лиса, медведь, волк).
Игра 6: «Зайцы и волк» - подвижная игра. Водящий выбирается по считалке.
Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики (обручи) или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.
По окончании игры дети возвращаются снова в детский сад. Воспитатель спрашивает, понравилась ли им прогулка. Предлагает сходить в лес зимой и посмотреть, как меняется жизнь животных с наступлением холодов.
Самоанализ проведенной игровой деятельности.
Воспитатель отлучился на несколько минут, придя в группу, он громко постучался и привлек внимание детей письмом, которое принес. Таким образом, ему удалось ненавязчиво включить детей в игру.
Наиболее удачные приемы руководства игровой деятельностью: внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры, показ речевого образца, коллективное обсуждение поведения играющих после игры .
Трудностей в ходе игровой деятельности не возникло, так как были четко сформулированы правила игры, именно правила, управляют поведением детей. Правила помогают всем участникам игры находиться и действовать в одинаковых условиях (дети получают определенное количество игрового материала, определяют очередность действий игроков, очерчивают круг деятельности каждого участника).
Детям данная игровая деятельность очень понравилась, все были очень радостными, довольными и хотели еще раз поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-250287-1426155996.jpg)
Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Мой лучший друг"
Активизация знаний о дружбе у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект игровой деятельности «Помогите игрушкам» (старшая группа, 5-6 лет)
Методы и приемы:ü Динамическое упражнение «Волшебные превращения»ü Проблемная ситуация «Сигнал «SOS»ü Работа в 3 компаниях:1. «Собери картинку» - объединение по цвету фигур (кр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703029-1446730238.jpg)
Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».
Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы и в конце изготавливают макет Севера....
Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"
Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-1017045-1519817466.jpg)
Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-250287-1426155996.jpg)
Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных навыков
Развивать умение выражать свои мысли используя вербальные знаки общения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-250287-1426155996.jpg)
Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на формирование дружеских отношений "Дружные планеты"
Материал направлен на формирование дружеского отношения в детском коллективе...