Конспект игровой организационно образовательной деятельности для детей старшей группы "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: закрепить представления детей о сказках, продолжать совершенствовать диалогическую речь, продолжать учить изображать дом, в разной нетрадиционной изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Теремок» п.Зеленолугский
Конспект
комплексной игровой организационно
образовательной деятельности по
«Художественно-эстетическому развитию»
для детей старшей группы
«Заюшкина избушка»
Воспитателя 1 квалификационной категории
Головятенко Татьяны Николаевны
2015 год
Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в старшей группе.
Тема: «Заюшкина избушка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цели и задачи:
- Закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок);
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь;
- Продолжать учить изображать дом (избушку), в разной нетрадиционной изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации);
- Развитие творческих способностей и фантазии в процессе украшения избушки;
- Учить доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в подгруппах;
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке в 2-3 книгах. Дидактические игры: «Собери сказку», «Кто в сказке живёт?» Выполнение работ в нетрадиционной форме (рисование, лепка, аппликация).
Материал и оборудование: фонограммы песен Ю. Энтина: «Приходи сказка», «В мире много сказок»; разрезные картинки по сюжету сказки; белый и цветной картон, трафареты и шаблоны домика, ножницы, клей ПВА, клеёнки, бумажные салфетки разного цвета, кисточки, подставки, пластилин, цветное тесто, доски для лепки, стеки; акварельные краски, фломастеры, восковые мелки, пальчиковые краски, цветные карандаши.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент
Звучит песня Ю. Энтина «Приходи сказка» воспитатель одета в костюм сказочницы.
(Дети стоят на ковре).
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем разговаривать?
Ответы детей…(о сказках).
Воспитатель:- А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Ответы детей, перечисляют сказки, которые знают.
Воспитатель: - А я, ребята - сказочница. Я знаю очень много сказок и люблю их рассказывать. Но сегодня я не буду их рассказывать и даже показывать, мы сегодня с вами сами вспомним одну сказку. Хотите? Эта волшебная дорожка покажет нам путь в сказку!
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся.
(Дети по «разнофактурным дорожкам» проходят по группе и останавливаются рядом с магнитными досками).
- Игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам разделиться на три подгруппы, подойти к магнитным доскам и собрать разрезные картинки. А о какой сказке пойдет наша речь, вы узнаете, когда правильно соберете картинки.
- Беседа по сказке «Заюшкина избушка»
Воспитатель: - Ребята вы догадались о какой сказке сегодня пойдет речь?
Ответы детей: - «Заюшкина избушка».
Воспитатель: - Молодцы, отгадали, а вам нравится эта сказка? Тогда давайте вспомним эту сказку, я начну, а вы продолжите.
Жили были……(воспитатель задает наводящие вопросы по сказке, дети отвечают на них, тем самым вспоминают сюжет сказки).
Воспитатель: - Какая была избушка у зайца? А у лисы? (Лубяная и ледяная).
- Что случилось с избушкой лисы? (Растаяла).
- Что произошло с зайчиком? (Лиса из домика выгнала).
- Кто помогал ему в беде? (Собаки, медведь).
- Кто смог прогнать лису? (Петушок).
Воспитатель: - Ну вот, ребята, и рассказали мы с вами сказку.
- Ребята, а какая лиса в сказке? (Хитрая, злая и т.д.)
А как же быть с лисой? Вам ее не жалко? Но где, же лиса будет жить? Её избушка растаяла, из зайкиной, петушок ее прогнал, может мы её простим и как то ей поможем?
Ответы детей: (ребята предлагают построить дом лисе).
Воспитатель: - Молодцы хорошее предложение, мы построим дом лисичке и помирим её с зайчиком.
- Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики),
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения),
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").
- Творческая деятельность
Воспитатель: - Молодцы! А как вы думаете, какой мы дом построили? Настоящий или воображаемый?
Ответы детей: (Это дом не настоящий, мы его нарисовали в воздухе).
Воспитатель: - Я предлагаю вам построить настоящий, красивый, теплый дом для лисички.
А для этого у нас есть волшебные полянки.
Первая – «Бумажная», здесь все делается из бумаги.
Вторая - «Пластилиновая», здесь мы будем делать дом из пластилина и цветного теста.
И последняя полянка – «Красочная», на ней мы нарисуем дом.
Звучит музыка «В мире много сказок» Ю. Энтина.
Ребята по выбору расходятся по «полянкам» и приступают к работе:
(На первой полянке ребятам необходимо вырезать дом по шаблону из белого картона и украсить его аппликацией из салфеток в стиле «обрыва» или скатанных комочков).
(На второй – слепить дом из пластилина или цветного теста в стиле «пластилинографии» и украсить его разными орнаментами).
(На третьей полянке ребятам необходимо нарисовать дом по трафарету и раскрасить его любым художественным материалом на выбор: акварельными красками, цветными карандашами, фломастерами или восковыми мелками; используя разные способы и методы).
По ходу деятельности детей, воспитатель подходит к детям и не навязчиво вовлекает в творческую работу.
Воспитатель: - А кто будет жить в твоём домике?
- А для кого ты делаешь свой домик?
Воспитатель: - Молодцы! Какие у вас получились красивые домики!!! Теперь в этих домиках будет жить Лиса из сказки и может пригласить в гости зайчика. Славно потрудились! Но как говорится в пословице: «Кончил дело, гуляй смело!»
- Подвижная игра «Встали в маленький кружок»
Воспитатель: - Я вам предлагаю поиграть, хотите?
- Вышли дружно на лужок, встали в маленький кружок.
Были мы ребятами, стали все зверятами.
(Дети по выбору надевают шапочки: зайца, лисы, собаки, медведя, петуха и других героев сказок).
Воспитатель: - Ребята в кого вы превратились?
(дети перечисляют героев сказок).
Звучит музыка, дети выполняют произвольные музыкальные движения под музыку Ю. Энтина «Приходи сказка».
Воспитатель: - А после веселья пора возвращаться в группу.
Прощание со сказочной страной.
Раз, два, три, четыре, пять! Вместе мы в кругу опять, (Дети берутся за руки). Со сказками прощаемся, В группу возвращаемся.
- Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили?
- В какие игры играли?
- Какое хорошее дело сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Осень в гости к нам пришла»
· Воспитывать у дошкольников экологическое сознание, живой познавательный интерес к природе нашей планеты Земля....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)
- активизация словаря по теме «Зима»;- добиваться полных ответов;- расширять и закреплять сл...
КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по познавательному развитию по теме: «Фонарь».
Материал познавательной деятельности предназначен для педагогов - дефектологов и воспитателей групп для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста....
Тема организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друзья»
09.06. – Международный день друзейПриоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развити...
Тема организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кто всегда первый»
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое ра...
конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР Тема: « Увлекательное путешествие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания ...