"Кто такие кубанские казаки?" игровая образовательная деятельность для детей старшей группы.
материал (старшая группа)

Егорова Людмила Владимировна

игровая образовательная деятельность  позволяет расширять кругозор и с любовью относиться ко всему, что окружает нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированная деятельность13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение№6 «Гнездышко»

«Кто  такие  кубанские  казаки?»

Игровая образовательная деятельность для детей старшей группы

Воспитатель: Егорова Л.В.

2020г.

«Кто такие кубанские  казаки?»

Задачи: прививать детям  интерес к изучению истории  Краснодарского края и кубанского казачества, познакомить с заповедями кубанских казаков, их жизнью и бытом; воспитывать уважение к историческому прошлому, любовь к малой родине.

Материалы и оборудование: иллюстрации, дающие представление о форме кубанских казаков; набор предметов для игры.

Ход  деятельности.

Воспитатель

- Ребята, вы знаете, кто такие казаки и как они появились на Кубани?

Ответы  детей.

Воспитатель (рассказывает и демонстрирует иллюстрации).

- Много лет назад  казаками называли вольных, свободных людей. Они отличались мужеством и бесстрашием. Императрица Екатерина  вторая, зная, что казаки  хорошие воины, призвала их на службу и дала им землю. Так казаки появились на Кубани и стали называться кубанскими. Такое же  название закрепилось и за донскими казаками, служившими на кубанской земле.

    Мальчиков – казачат с детства обучали военному делу, готовили защитников  Родины. Маленькие  казачата учились стрелять, скакать на коне, пользоваться оружием (шашкой).

    Первейшая обязанность казака – всегда быть в полной боевой готовности, являться на службу одетым по форме, на коне и с оружием. Казаки беспрекословно подчинялись полковому командиру. Его ценили не только за личное  мужество, ум и знание военного дела, но и за отношение к подчиненным.

     Казаки были сильными и храбрыми воинами. Это признавали даже противники. Невероятная  выносливость отличала казаков. Ведь в засаде им приходилось часами лежать или сидеть в камышах, колючем кустарнике, а порой и в ледяной воде или зарывшись в снег. Великий русский полководец Александр Васильевич  Суворов говорил, что казаки – глаза и уши армии.

     Казаки воевали рядом со своими станичниками: зачастую дед, отец и внуки в одном строю. Воины оберегали друг друга и скорее позволяли убить или ранить себя, чем своего товарища. Если предстояло смертельно опасное дело, решение, кому на него идти, не всегда принимал командир: иногда это были добровольцы, но чаще все решал жребий.

    Казаки умело владели оружием, были прекрасными разведчиками – ловкими и смелыми. А вы, ребята, такие  же ловкие и быстрые?

    Динамическая пауза.

Подвижная казачья игра «Хваталки»

Игроки выстраиваются двумя шеренгами, одна против другой, на расстоянии  50 шагов. Между ними проводиться черта. По всей  ее длине раскладываются предметы: камешки, палочки, мячики и  др. (количеством  по числу игроков).

     По сигналу игроки бегут к предметам, стараясь взять их как можно больше. Выигрывает та команда, которая  собрала  больше предметов.

     Игра повторяется два – три  раза.

Воспитатель

- Дети, кто из вас знает, что означает слово «заповедь»?

(Строго обязательное правило поведения, завет.)

- У казаков были такие правила, их должны были соблюдать и взрослые и дети.

Читает ребятам заповеди кубанских казаков:

- Честь и доброе имя для казака дороже жизни.

- Держи слово. Слово казака дорого.

- Чти старших. Уважай старость.

- Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа.

- Сам погибай, а товарища выручай.

- Будь трудолюбив.

- Береги семью свою и служи ей примером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект комплексной образовательной деятельности для детей старшей группы "Что такое Олимпиада?"

Программное содержание: Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Дать знания об истории их возникновения. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Формировать уважительное отношение...

«Что такое осень?» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих, и игровых технологий

Цели:образовательные: обучать детей умению вслушиваться в звуки осенней природы и рассказывать об услышанном и увиденном, используя опреде­ления и эпитеты; обогащение эмоционально-чувственной и по...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект комплексной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое Олимпиада?»

Конспект комплексной образовательной деятельности для детей старшей группы«Что такое Олимпиада?»Программное содержание: Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Дать знания об истор...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...