НОД Познавательное развитие в младшей группе. Тема: "Знакомство с матрешкой"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зайнагатдинова Алия Фанилевна

Тема: «Знакомство с матрешкой»

Доминирующая область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: сформировать понятие у детей о русской народной игрушки «матрешка»; закрепить знания формы и цвета предметов, понятия большая и маленькая, один и много; закрепить умение рисовать ватными палочками, произвольно наносить рисунок на фартук матрешки.

Развивающие: развивать связную речь, мышление;

Воспитательные: воспитывать у детей чувство прекрасного, чувства патриотизма.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Активизация словаря: много, один, треугольник, круг.

Обогащение словарного запаса: матрешка, русская игрушка, пусто.

Предварительная работа: рассматривание русских игрушек, разучивание игры-хоровод «Мы матрешки», беседа по сюжетной картине «Как дети поделили матрешку», разучивание стихотворения про солнышко.  

Оборудование: большая 3-х местная матрёшка, разрезные картинки с матрешками в разноцветных сарафанах (3 шт), ноутбук, проектор, экран, гуашь красного цвета, ватные палочки, трафареты матрешек для раскрашивания, салфетки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с матрешкой»

Доминирующая область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: сформировать понятие у детей о русской народной игрушки «матрешка»; закрепить знания формы и цвета предметов, понятия большая и маленькая, один и много; закрепить умение рисовать ватными палочками, произвольно наносить рисунок на фартук матрешки.

Развивающие: развивать связную речь, мышление;

Воспитательные: воспитывать у детей чувство прекрасного, чувства патриотизма.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Активизация словаря: много, один, треугольник, круг.

Обогащение словарного запаса: матрешка, русская игрушка, пусто.

Предварительная работа: рассматривание русских игрушек, разучивание игры-хоровод «Мы матрешки», беседа по сюжетной картине «Как дети поделили матрешку», разучивание стихотворения про солнышко.  

Оборудование: большая 3-х местная матрёшка, разрезные картинки с матрешками в разноцветных сарафанах (3 шт), ноутбук, проектор, экран, гуашь красного цвета, ватные палочки, трафареты матрешек для раскрашивания, салфетки

Методические приемы:

  1. Организационный момент.

Поздороваться с гостями.

Посмотрите на экран. (Слайд 1. Желтый круг.)

Воспитатель:

1. Что вы видите? (круг)

2. Какого он цвета (желтого)

3. Какая еще фигура появилась? (треугольник)

4. А он какого цвета? (желтого)

5. Вот еще треугольник, и еще. Сколько кругов на экране (Один)

6. А сколько треугольников (Много)

Треугольники подружились с кругом, и посмотрите, что получилось

(Слайд 2. Солнышко из круга и треугольников)

Оно теплое, ласковое.

Давайте, вспомним стихотворение про солнышко. (Рассказ вместе с детьми)

(Слайд 3 «Окошко, в которое смотрит солнышко»)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладоши-

Очень рады солнышку.

  1. Сюрпризный момент.

-  А кто же живет в комнатке, куда заглянуло солнышко?

Д/игра «Собери картинку»

- Давайте подойдем к столам, соберем картинку и отгадаем, кто живет в комнате, куда светит солнышко. (Дети складывают картинку из 2-х частей по подгруппам)

1) Что у вас на картинке?

2) А у вас?

3) Какого цвета ваша матрешка?

4) А ваша?

    3. Основная часть.

А) - К нам в гости сегодня пришла матрешка. Только она спряталась.

Чтобы ее найти, нужно перепрыгнуть из круга в круг, пройти по волшебной дорожке и сесть на ковре. (Динамическая пауза)

Б) На столике матрешка накрытая платком.

- А вот и наша матрешка. Её зовут Матреша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

- Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её изготовили в России.

- Посмотрите, каких красивых матрешек делают у нас на Родине.

(слайды)

- Посмотрите внимательно на Матрёшу.

Беседа по вопросам (индивидуальный и хоровой ответ)

1. Что одето у неё на голове? (Платочек.)

2. Что одето у Матрёши на туловище? (Сарафан.)

3. А впереди что подвязала на сарафан Матрёша? (Фартук.)

4. Что нарисовано на фартуке (Цветы)

- Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. (дать потрогать матрешек на другом столике. Продолжение беседы возле столика)

На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

- Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается).

- Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!»

(Проговаривается вместе с детьми.)

(Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, удивляется) Воспитатель:

- Ой, здесь ещё одна матрёшка! (ставит матрёшек рядом). Одна матрёшка большая, а другая (маленькая).

- Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки.

- А не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь.

«Матрёшка – матрёшка, откройся немножко».

- Ой,  а в этой матрешке ничего нет, в ней пусто.

 (Закрепление нового понятия и слова «пусто», «пустая»)

- значит, какая это матрешка? (пустая)

- Сколько всего матрешек? (много)

- Уберем маленькую матрешку обратно в одну большую.

- А теперь, сколько всего матрешек? (одна)

В) Ребята, а вы знаете матрешки еще и затейницы. Наша гостья-матрешка приготовила для нас игру.

- Становитесь в круг. Раз, два, три- все матрешки, посмотри.

Игра- хоровод «Мы матрешки»

(выбираю ребенка- матрешку, повязываю платочек, дети идут кругом, матрешка в центре).

Эх, матрешечка, матрешка

Аленький платочек,

Сарафан в цветочек, (дети идут по кругу)

Мы тебя кормили

Мы тебя поили (дети приседают)

На ноги поставили,

Танцевать заставили. (дети встают)

Танцуй сколько хочешь, (хлопают в ладоши)

Выбирай, кого захочешь. (произвольные

танцевальные движения) Дети поют песню «Мы веселые матрешки».

Г) - Матрёша мне сказала, что она пришла к нам в группу со своими подружками. Но по дороге они попали под дождик, и цветные наряды пропали.

- Давайте поможем матрешкам вернуть их нарядные сарафаны. Пройдите за столы.

А помогут нам в этом краски и ватные палочки.

Посмотрите, как это сделаю я.

(Показ приема рисования ватной палочкой)

1. Окунаю ватную палочку в краску.

2. Наношу точки на фартуке матрешки.

- Посмотрите, что у меня получилось.

- Помните, что на лице матрешки рисовать не надо.

- Но для начала погреем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Матрешка».

Раз, два, три,

На матрешку посмотри.

Раз, два, три, четыре,

Мы матрешечку купили,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с ней теперь играть.

 - А теперь приступаем к рисованию.

Мастера скорей за дело

Украшай матрешки смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Выполнение работы детьми. Тихая музыка.

- Вот какие нарядные матрешки у вас получились. Давайте подарим наши рисунки Матрешке, что бы она ими полюбовалась.

4) Подведение итогов.

- А теперь, ребята, нашей матрешке пора уходить и прощаться с нами. Она говорит вам спасибо -все сегодня были активные, внимательные и поэтому заслужили небольшой подарок- матрешку –эмблему. Вы можете взять ее домой рассказать маме, папе об этой удивительной игрушке. Скажем «До свидания» матрешке.

Дети прощаются с матрешкой.

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Матрешка, какая игрушка, кто запомнил? Молодцы!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой»   Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...

Конспект открытого итогового просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой».

Прежде всего это сформировать у детей представления о русской избе. А именно познакомить, что представляет собой русская изба: внутри, снаружи. Также познакомить детей с домашним бытом....

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой»

Данное занятие направлено на формирование интереса детей к истории русской национальной культуры, развитие познавательной активности и любознательности детей через ознакомление с бытом и традици...

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Знакомство с профессией повара"

Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с деньгами»

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски был разработан с целью поддержания интереса к предмету математики, опираясь на познавательную активность и любознательность детей. Дети ...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у матрешки»

Цель: знакомство детей с народной игрушкой МатрёшкойЗадачи:Обучающая: Познакомить детей с историей Матрешки.  Учить  детей  сравнивать предметы по величине, используя в речи прилаг...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с профессией фермер».

Цель: познакомить детей с новой профессией – фермер.Задачи:- ознакомление со спецификой и особенностями профессии фермер;- формирование положительного отношения к труду и желания получить в...