НОД Познавательное развитие в младшей группе. Тема: "Знакомство с матрешкой"
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Знакомство с матрешкой»
Доминирующая область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные: сформировать понятие у детей о русской народной игрушки «матрешка»; закрепить знания формы и цвета предметов, понятия большая и маленькая, один и много; закрепить умение рисовать ватными палочками, произвольно наносить рисунок на фартук матрешки.
Развивающие: развивать связную речь, мышление;
Воспитательные: воспитывать у детей чувство прекрасного, чувства патриотизма.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Активизация словаря: много, один, треугольник, круг.
Обогащение словарного запаса: матрешка, русская игрушка, пусто.
Предварительная работа: рассматривание русских игрушек, разучивание игры-хоровод «Мы матрешки», беседа по сюжетной картине «Как дети поделили матрешку», разучивание стихотворения про солнышко.
Оборудование: большая 3-х местная матрёшка, разрезные картинки с матрешками в разноцветных сарафанах (3 шт), ноутбук, проектор, экран, гуашь красного цвета, ватные палочки, трафареты матрешек для раскрашивания, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с матрешкой. НОД в первой младшей группе | 22.92 КБ |
Презентация к НОД | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с матрешкой»
Доминирующая область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные: сформировать понятие у детей о русской народной игрушки «матрешка»; закрепить знания формы и цвета предметов, понятия большая и маленькая, один и много; закрепить умение рисовать ватными палочками, произвольно наносить рисунок на фартук матрешки.
Развивающие: развивать связную речь, мышление;
Воспитательные: воспитывать у детей чувство прекрасного, чувства патриотизма.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Активизация словаря: много, один, треугольник, круг.
Обогащение словарного запаса: матрешка, русская игрушка, пусто.
Предварительная работа: рассматривание русских игрушек, разучивание игры-хоровод «Мы матрешки», беседа по сюжетной картине «Как дети поделили матрешку», разучивание стихотворения про солнышко.
Оборудование: большая 3-х местная матрёшка, разрезные картинки с матрешками в разноцветных сарафанах (3 шт), ноутбук, проектор, экран, гуашь красного цвета, ватные палочки, трафареты матрешек для раскрашивания, салфетки
Методические приемы:
- Организационный момент.
Поздороваться с гостями.
Посмотрите на экран. (Слайд 1. Желтый круг.)
Воспитатель:
1. Что вы видите? (круг)
2. Какого он цвета (желтого)
3. Какая еще фигура появилась? (треугольник)
4. А он какого цвета? (желтого)
5. Вот еще треугольник, и еще. Сколько кругов на экране (Один)
6. А сколько треугольников (Много)
Треугольники подружились с кругом, и посмотрите, что получилось
(Слайд 2. Солнышко из круга и треугольников)
Оно теплое, ласковое.
Давайте, вспомним стихотворение про солнышко. (Рассказ вместе с детьми)
(Слайд 3 «Окошко, в которое смотрит солнышко»)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладоши-
Очень рады солнышку.
- Сюрпризный момент.
- А кто же живет в комнатке, куда заглянуло солнышко?
Д/игра «Собери картинку»
- Давайте подойдем к столам, соберем картинку и отгадаем, кто живет в комнате, куда светит солнышко. (Дети складывают картинку из 2-х частей по подгруппам)
1) Что у вас на картинке?
2) А у вас?
3) Какого цвета ваша матрешка?
4) А ваша?
3. Основная часть.
А) - К нам в гости сегодня пришла матрешка. Только она спряталась.
Чтобы ее найти, нужно перепрыгнуть из круга в круг, пройти по волшебной дорожке и сесть на ковре. (Динамическая пауза)
Б) На столике матрешка накрытая платком.
- А вот и наша матрешка. Её зовут Матреша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).
- Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её изготовили в России.
- Посмотрите, каких красивых матрешек делают у нас на Родине.
(слайды)
- Посмотрите внимательно на Матрёшу.
Беседа по вопросам (индивидуальный и хоровой ответ)
1. Что одето у неё на голове? (Платочек.)
2. Что одето у Матрёши на туловище? (Сарафан.)
3. А впереди что подвязала на сарафан Матрёша? (Фартук.)
4. Что нарисовано на фартуке (Цветы)
- Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. (дать потрогать матрешек на другом столике. Продолжение беседы возле столика)
На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.
- Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается).
- Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!»
(Проговаривается вместе с детьми.)
(Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, удивляется) Воспитатель:
- Ой, здесь ещё одна матрёшка! (ставит матрёшек рядом). Одна матрёшка большая, а другая (маленькая).
- Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки.
- А не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь.
«Матрёшка – матрёшка, откройся немножко».
- Ой, а в этой матрешке ничего нет, в ней пусто.
(Закрепление нового понятия и слова «пусто», «пустая»)
- значит, какая это матрешка? (пустая)
- Сколько всего матрешек? (много)
- Уберем маленькую матрешку обратно в одну большую.
- А теперь, сколько всего матрешек? (одна)
В) Ребята, а вы знаете матрешки еще и затейницы. Наша гостья-матрешка приготовила для нас игру.
- Становитесь в круг. Раз, два, три- все матрешки, посмотри.
Игра- хоровод «Мы матрешки»
(выбираю ребенка- матрешку, повязываю платочек, дети идут кругом, матрешка в центре).
Эх, матрешечка, матрешка
Аленький платочек,
Сарафан в цветочек, (дети идут по кругу)
Мы тебя кормили
Мы тебя поили (дети приседают)
На ноги поставили,
Танцевать заставили. (дети встают)
Танцуй сколько хочешь, (хлопают в ладоши)
Выбирай, кого захочешь. (произвольные
танцевальные движения) Дети поют песню «Мы веселые матрешки».
Г) - Матрёша мне сказала, что она пришла к нам в группу со своими подружками. Но по дороге они попали под дождик, и цветные наряды пропали.
- Давайте поможем матрешкам вернуть их нарядные сарафаны. Пройдите за столы.
А помогут нам в этом краски и ватные палочки.
Посмотрите, как это сделаю я.
(Показ приема рисования ватной палочкой)
1. Окунаю ватную палочку в краску.
2. Наношу точки на фартуке матрешки.
- Посмотрите, что у меня получилось.
- Помните, что на лице матрешки рисовать не надо.
- Но для начала погреем пальчики, приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Матрешка».
Раз, два, три,
На матрешку посмотри.
Раз, два, три, четыре,
Мы матрешечку купили,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с ней теперь играть.
- А теперь приступаем к рисованию.
Мастера скорей за дело
Украшай матрешки смело,
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Выполнение работы детьми. Тихая музыка.
- Вот какие нарядные матрешки у вас получились. Давайте подарим наши рисунки Матрешке, что бы она ими полюбовалась.
4) Подведение итогов.
- А теперь, ребята, нашей матрешке пора уходить и прощаться с нами. Она говорит вам спасибо -все сегодня были активные, внимательные и поэтому заслужили небольшой подарок- матрешку –эмблему. Вы можете взять ее домой рассказать маме, папе об этой удивительной игрушке. Скажем «До свидания» матрешке.
Дети прощаются с матрешкой.
- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Матрешка, какая игрушка, кто запомнил? Молодцы!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой» Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...
Конспект открытого итогового просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой».
Прежде всего это сформировать у детей представления о русской избе. А именно познакомить, что представляет собой русская изба: внутри, снаружи. Также познакомить детей с домашним бытом....
Конспект открытого просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой»
Данное занятие направлено на формирование интереса детей к истории русской национальной культуры, развитие познавательной активности и любознательности детей через ознакомление с бытом и традици...
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Знакомство с профессией повара"
Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с деньгами»
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски был разработан с целью поддержания интереса к предмету математики, опираясь на познавательную активность и любознательность детей. Дети ...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у матрешки»
Цель: знакомство детей с народной игрушкой МатрёшкойЗадачи:Обучающая: Познакомить детей с историей Матрешки. Учить детей сравнивать предметы по величине, используя в речи прилаг...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с профессией фермер».
Цель: познакомить детей с новой профессией – фермер.Задачи:- ознакомление со спецификой и особенностями профессии фермер;- формирование положительного отношения к труду и желания получить в...