Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Знакомство с профессией повара"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_znakomstvo_s_professiey_povar.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального
образования городского округа «Усинск»
(Управление образования АМО ГО «Усинск»)
«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса
йőзőс велőдőмőн веськőдланiн
(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска
(МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска)
«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса
муниципальнőй сьöмкуд учреждение
(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)
Конспект
ОД по познавательному развитию в средней группе
в рамках недели открытых дверей для родителей.
Тема: "Знакомство с профессией повар"
Рябенко Н.Л.,
воспитатель
2015-2016 учебный год
Тема "Знакомство с профессией повар"
Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями.
Задачи.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание, память, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы
- закрепить знания о предметах необходимых повару
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
- развивать творческие воображение воспитанников, создавать условия для развития творческих способностей.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство уважения к труду повара.
-продолжать воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Обучающие:
-закреплять представление о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы.
-формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре, умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре
-Упражнять детей в элементарном экспериментировании, подвести их к самостоятельному выводу о физических свойствах сахара и соли
- расширять и активизировать словарь словами: солонка, разделочная доска, половник.
Методы и приёмы
Словесный: вопросы, беседы.
Практический: эксперимент с трубочкой и бутылочкой.
Наглядный: картинки с изображением продуктов, разная посуда.
Материалы и оборудование
набор картинок с изображением продуктов и других предметов; 2 мольберта, 2 кастрюли, нарисованные на ватмане, крупы: рис, гречка, манка; прозрачные бутылочки с молоком и трубочки; одноразовые ложки; три тарелки с кашей; соль; сахар; салфетки, клей, клеенки, заготовки для аппликации на каждого ребенка, презентация, магнитофон. муз произведения
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте, мы с вами теперь поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы и если вы ответите правильно отгадка появится на экране .
- Помещение, где готовят еду? (кухня)
- Чем мы режем, чистим продукты? (нож)
- Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)
- На чем жарим котлеты? (сковородка)
- Чем разливаем суп, компот? (половник)
-На чем нарезают хлеб или продукты ? (разделочная доска)
- Посуда для соли. (солонка)
- Ребята, для кого нужны эти предметы? (повару)
Воспитатель: Правильно, эти предметы нужны повару. Мы с вами сегодня поговорим о профессии повара. Кто же такой повар? (ответы воспитанников)
Правильно, ребята. Повар - это человек, работой которого является приготовление пищи. У нас есть повар в детском саду?
Воспитанники: Да есть.
Воспитатель: Что он делает?
Воспитанники: Готовит для нас еду.
Воспитатель: Ребята, а что нам готовит наш повар?
Воспитанники: Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печет булочки.
Воспитатель: Ребята, а нам нужен повар в детском саду? Может быть, мы и без него обойдемся?
Воспитанники: Нет, тогда все дети останутся голодными. (Стук в дверь.)
Воспитатель: Входите.
Входит повар в спецодежде в руках у нее половник и кастрюля
Повар: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла...? Кто мне скажет, кем она работает в нашем детском саду? Может врачом?
Воспитанники: Поваром.
Воспитатель: Почему вы так думаете? (Ответы воспитанников)
Воспитанники: Потому что она в белом халате, потому что у нее в руках половник, этот предмет нужен поварам.
Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажите, пожалуйста, ....., чем занимается повар?
Повар: Я работаю в детском саду: готовлю для вас завтрак, обед и ужин. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались: суп, сваренный в огромной кастрюле, каши, компоты. Мы еще, у меня есть помощники, жарим котлеты, мясо, печем булочки, ватрушки. У нас на кухне есть для этого большие плиты, духовой шкаф, мясорубка, большие кастрюли, сковородка, терка, поварешки, ножи. Также есть холодильники, где мы храним продукты. Еще есть большие ванны, тазы для мытья продуктов и посуд, потому что все продукты должны быть чистыми, чтобы у вас не заболели животики. Ребята, я вас приглашаю в гости к нам на кухню. И все это вам покажу. Вы придете?
Воспитанники: Да.
Повар: А теперь мне нужно спешить на кухню, чтобы успеть сварить вам обед. Приходите к нам на кухню. Мы будем рады.
Воспитатель: ... ушла готовить нам обед, а мы с вами еще поиграем
А кто мне скажет, что нужно повару чтобы приготовить вкусную еду?
Воспитанники: Продукты
Воспитатель: Какие продукты нужны повару, чтобы приготовить еду? (Воспитанники перечисляют продукты питания - мясо, овощи, рыба и т. д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот здесь лежат картинки, где нарисованы продукты питания, а на мольбертах большие кастрюли. Вам нужно будет выбрать продукты, которые необходимы для приготовления борща и положить их в кастрюлю синего цвета, а продукты для каши – в зеленую. Какие продукты вы выбрали для борща?
Воспитанники: мясо, капуста, морковь, картошка, красная свекла, лук, соль.
Воспитатель: А какие выбрали для каши?
Воспитанники: Молоко, крупа.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А у меня еще есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу, а вы, скажете как называются эти крупы?
Воспитанники: Рис, гречка, манка.
Воспитатель: Если повар сварит кашу из риса, то какая будет каша?
Воспитанники: Рисовая
Воспитатель: А из гречки?
Воспитанники: Гречневая
Воспитатель: Из манки?
Воспитанники: Манная
Воспитатель: Давайте, мы сейчас с вами станем поварами и сварим кашу. Но прежде, чем варить, я хочу вам напомнить, что повар должен быть очень осторожным. Иначе, что может случиться?
Воспитанники: Он может порезать руку ножом, обжечься о горячую плиту и пищу
Воспитатель: Да, ребята, особенно когда кипит молоко, оно очень горячие и нужно быть осторожным. Вы видели, как кипит молоко?
Воспитанники: Нет.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу. (Воспитатель берет бутылочку с молоком, вставляет трубочку и дует) А вы хотите попробовать?
Воспитанники: Да
Воспитатель: Увидели, как кипит молоко. надо быть осторожным, чтобы обжечься. А теперь, давайте мы с вами попробуем сварить кашу, приготовили ручки и начали.
Пальчиковая гимнастика«Каша»
Как в кастрюле каша прела
(дети водят указательным пальцем левой руки по правой ладони )
и шипела, и пыхтела,
(меняют руку)
К нам в тарелку захотела
(прижимают ладони ребром друг к
другу и протягивают их вперед)
К каше масло подадим,
( хлопают одной ладонью по другой)
Всех знакомых угостим.
(загибают пальцы в кулак)
Маша и Антошка, Валерка и Полинка,
Смешливая Иринка
(поочередно загибают пальчики на каждое имя)
Кушайте на здоровье!
(с поклоном протягивают руки вперед)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо варили кашу. Посмотрите, какая она у нас получилась? А как вы думаете, чтобы каша была вкусной, что в нее нужно положить: соль или сахар?
Воспитанники: Соль, сахар
Воспитатель: Сейчас мы это узнаем.
Эксперимент
Вот у нас три тарелки с кашей. В одну мы насыпаем сахар, в другую –соль, в третью – сахар и соль. Затем помешаем и попробуем. Какая получилась у вас каша?
Воспитанники: Сладкая, соленая, сладко-соленая
Воспитатель: Кому какая понравилась каша? Значит, в кашу можно сыпать и сахар и соль, кому как нравится. А знаете, ребята кашу можно сделать еще вкуснее? Что можно еще добавить в кашу?
Воспитанники: Масло, варенье, ягоды.
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю стать поварами и украсить свою кашу, добавив в нее клубнику. Перед вами тарелка с кашей вам надо приклеить клубнику. ( аппликация)
Молодцы! Как красиво у вас получилось. Вы сможете стать настоящими поварами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р" изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой» Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»
Занятие, на котором дети среднего возраста знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах...
Конспект ННОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в мир профессий"
Использование дидактических игр ,а так же ИКТ технологии...
Презентация к конспекту занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в мир профессий"
Использование ИКТ технологии...
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с профессией фермер».
Цель: познакомить детей с новой профессией – фермер.Задачи:- ознакомление со спецификой и особенностями профессии фермер;- формирование положительного отношения к труду и желания получить в...