Конспект открытого итогового просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Прежде всего это сформировать у детей представления о русской избе. А именно познакомить, что представляет собой русская изба: внутри, снаружи. Также познакомить детей с домашним бытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 646.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Тарасова Юлия Валентиновна МБДОУ д/с №8
Конспект открытого итогового просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой».
Цель: Формирование у детей представлений о русской избе.
Задачи:
1. Знакомство с русской избой.
2. Знакомство с домашним бытом.
Методические приемы:
1. Игровой прием.
2. Использование художественного слова, сюрпризного момента.
3. Использование динамической паузы, физкультминутки.
4. Приемы активизирующего общения (побуждающие вопросы, поощрения детей).
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением избы, чугунка, кочерги, ухвата, печи.
2. Беседа на тему «Домашняя утварь в русской семье».
3. Рассматривание макета избы на курьих ножках и печи.
Оборудование и материал:
1. Макет русской избы, печки, стола, лавки, сундука, чугунка, ухвата, кочерги.
2. Стол.
Воспитатель:
-Здравствуйте!
-Ребята, в старину и в настоящее время люди говорят «Здравствуйте», так они желают друг другу здоровья, добра, благополучия.
-Ребята, а кто-то из вас бывал в деревенском доме?
-Как раз сегодня мы с вами отправимся в русскую избу. Дети, а вы готовы?
-Тогда в путь!
-Поедим мы с вами на лошадках.
Динамическая пауза.
-Мы едим, едим, едим на лошадке в красной шапке. По ровной дорожке. Поехали.
-Вот и приехали. Присаживайтесь.
-Смотрите, какая красивая русская изба!
-Избы также называли срубами, потому что их рубили топорами. Сруб – это бревенчатое строение, которое не имеет пола.
-Дети, а вы хотите посмотреть, что же там внутри дома?
Разворачиваем наш дом.
-Ребята, посмотрите, здесь всего лишь одна комната. Она называется горница. Здесь люди готовили себе еду, и кушали, и спали.
-Ребята, а как вы думаете, что в избе главное? (печь)
-Правильно печь.
-А вы знаете почему? (Грела, готовили еду.)
-Да, молодцы. Ведь говорили, что дом без печки - нежилой дом, так как печь в старину называли «кормилицей», «матушкой». И она и в самом деле кормила людей – в ней пекли хлеб, варили кашу, щи, картошку.
-Ребята, а давайте мы с вами тоже приготовим оладушки.
Физкультминутка.
- Встаем со стульчиков.
Ладушки, ладушки
Как пекли мы оладушки:
Маслом поливали,
Друг друга угощали:
Кушайте, пожалуйста!
-Молодцы!
-Садимся на стульчики.
-Как вы думаете для чего еще нужна печь?
-Печка еще и согреть умеет. От жарко протопленной печи в доме становилось тепло и уютно даже в самую лютую зимнюю стужу. Вот какая печка!
-А вы знаете, что возле печки в русском всегда стояли большие и маленькие чугуны.
-Ребята, а почему чугунок так называется? (Чугунный)
-А кто знает, для чего такой чугунок нужен? (Варить щи, кашу, картошку.)
-Вот сварили мы с вами в чугунке щи. Как же достать теперь чугунок со щами, он ведь горячий? (Взять ухват)
-Правильно.
-А вы знаете, что представляет собой ухват?
-Вот послушайте, ухват – это приспособление, которое представляет длинную деревянную палку с металлической рогаткой на конце.
-Ребята, а вы знаете, чем выгребали угли, перемешивали дрова в горящей печи?
-Кочергой. Это деревянный прут согнутый с согнутым металлическим концом.
-Дети, а что вы видите в избе кроме печи? (Лавки)
-А вы знаете почему лавки широкие? (На них спали)
-Правильно на них спали.
-А это что? (Сундук)
Показывает сундук.
-А для чего он нужен? (Хранить вещи, домашнюю утварь.)
-Дети, а напротив печки, наискосок от нее место Красного угла. «Красный» - значит «красивый». Красный угол – самое чистое, светлое и нарядное место во всем доме. Здесь на полочке божнице («где боги стоят») – у верующих людей всегда стояли иконы.
-Дети, а про стол забыли!
-Стол. Ведь за ним собиралась вся семья, обсуждались все вопросы.
-Ребята, а вы знаете, что в старину люди любили загадывать загадки. И я вам тоже приготовила загадки, слушайте внимательно:
-Дом –белый,
Дверь –черная.
Хозяин красный,
Что в дом вошло-
Все в небо ушло. (Печь)
-Рогат –да не бык,
Хватает – да не сыт,
Людям отдает,
Сам на отдых идет. (Ухват)
-Под крышей – ножки,
На крыше – ложки,
А рядом с ними
С похлебкой плошки. (Стол)
-На ней спали, работали, ели.
-В нем готовили пищу в печке. (Чугунок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой» Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...
Конспект открытого просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой»
Данное занятие направлено на формирование интереса детей к истории русской национальной культуры, развитие познавательной активности и любознательности детей через ознакомление с бытом и традици...
Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Путешествие по математическим тропинкам"
Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать самостоятельность, усидчивость, мышление....
Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Жизнь растений".
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....
Конспект открытой ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие в Арктику»
Тема: «Путешествие в Арктику»Цели: уточнять и расширять знания детей о животных севера; характерном внешним виде, повадках, питании, детенышах. Активизировать в речи детей прилагательные и...
Конспект открытого итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Цветик-Семицветик»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение учебного года....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с профессией фермер».
Цель: познакомить детей с новой профессией – фермер.Задачи:- ознакомление со спецификой и особенностями профессии фермер;- формирование положительного отношения к труду и желания получить в...