конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Шеховцова Любовь Анатольевна

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

 

Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой»

 

 

 

Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: вышивкой крестиком и гладью. Рассмотреть с детьми изделия народной вышивки. Сравнить их в цвете и форме. Научить детей выкладывать из квадратов схему рисунка для вышивки. Составлять узоры разной формы выделяя середину, углы, кайму. Учить создавая узор на ткани чередовать элементы. Развивать у детей интерес к народной вышивке.  Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

 

Материал: Различные виды вышивки, иллюстрации с изображением образцов народной вышивки, схемы узоров. Различные квадраты для составления схемы узора.

 

 

                                               Ход занятия

Воспитатель. Ребята, мы уже с вами знаем, что в давние времена собиралась молодежь на вечерние посиделки: разговоры вели, сказки слушали и занимались рукоделием. Каждая девушка старалась чтобы ее вышивка была красивой. Я сегодня хочу познакомить вас с кубанской вышивкой (дети рассматривают вышивку).                                                                                     

Воспитатель:-А вы знаете как называется эта вышивка?                                    

 -Как называется вышивка выполненная на этой наволочке?                 

  Дети: Это вышито крестиком.                                                              

  Воспитатель: А на этой наволочке?                                                         

  Дети: А это гладью.                                                                                    

  Воспитатель: Правильно, это два способа вышивки :крестиком и гладью. Давайте возьмем эти вещи и пойдем посмотрим поближе. (дети берут на свой стол салфетки вышитые крестиком и гладью; садятся, рассматривают)                                                       

   Воспитатель:  А теперь скажите мне, почему эта вышивка называется крестиком?

-Правильно, потому что у нее есть маленькие крестики.

-А почему эта вышивка называется гладью?

-Правильно, потому что если потрогать эту вышивку рукой она гладкая.

-А какие цвета выбраны для этих вышивок?                                                

  Дети:

-Для наволочек разноцветные.

-Для рушника черно-красные.                                                         

Воспитатель:

-Что вышивали разноцветными нитками?                                                

Дети:

-Цветы. Получается радостно. Их вышивали гладью. Нить ложиться одна к другой и получается гладкое полотно.                

   Воспитатель:

А как вышивали крестиком?                                                                      

Дети:

А крестиком рисунок отличается строгостью , повтором одного и того же рисунка, вышито как под линеечку.                     

  Воспитатель:

Ну вот мы узнали какие цвета используют для вышивок .Ребята, скажите мне пожалуйста, с чего надо начинать вышивку?(ответы детей)

Мы с вами рассмотрели вышивки, нам очень понравилось и мы решили вышивать. А что для этого нужно?                                       

  Дети: Ткань ,иголка, нитки, пяльцы.                                                 

 Воспитатель:

-А потом что? Взяли иголку, нитки, пяльцы и будем вышивать?          -А что же мы будем вышивать?

-Мы с вами придумали ,что будем вышивать?

-О самом главном мы то и забыли, что нам сначало надо выбрать рисунок для вышивки или придумать свой. Этого вы не умеете .

Сейчас я вас научу делать схему для вышивки. Вы может видели такие схемы в журналах? (показывает)

Для начала мы с вами попробуем составить схему для вышивки рушника крестиком.(предлагает черные и красные квадра

 Воспитатель начинает, дети выкладывают у себя и продолжают до конца ряда.

(Проводиться игра «Сложи узор» Дети составляют узоры для скатерти, салфетки, косынки, рушника).

Вот мы с вами и узнали о видах вышивки ,научились различать цвета вышивки , пробовали составлять схемы для вышивок.

 Оказывается очень много красивого можно вышить своими руками.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...