Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у матрешки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: знакомство детей с народной игрушкой Матрёшкой
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей с историей Матрешки. Учить детей сравнивать предметы по величине, используя в речи прилагательные. Развивать игровые навыки конструирования.
Развивающая: Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук, творческую активность.
Воспитывающая: Воспитывать доброе, бережное отношение к народным игрушкам и доброе отношение друг другу. Вызывать удовольствия от ощущения гладкой поверхности игрушек, их изящной формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryoshka1.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у матрешки»
Цель: знакомство детей с народной игрушкой Матрёшкой
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей с историей Матрешки. Учить детей сравнивать предметы по величине, используя в речи прилагательные. Развивать игровые навыки конструирования.
Развивающая: Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук, творческую активность.
Воспитывающая: Воспитывать доброе, бережное отношение к народным игрушкам и доброе отношение друг другу. Вызывать удовольствия от ощущения гладкой поверхности игрушек, их изящной формы.
Технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технологии сотрудничества
Материал к занятию: строительный материал, матрешки, музыкальные инструменты (ложки, платки, костюмы для девочек (матрешек).
Материально- техническое обеспечение: выставка игрушек матрешек, музыкальные инструменты (ложки).
Предварительная работа: игры с народными игрушками, чтение потешек, песенок, рассматривание картинок и иллюстраций к потешкам, заучивание стихов про матрешку.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, послушайте загадку:
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
(Матрёшки)
Воспитатель:
У нас в гостях «русская Матрешка»
Матрешка:
Здравствуйте, дети!
Я Матрёшка-сувенир
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка.
Мастер выточил меня
Из куска берёзы.
До чего румяна я,
Щёки, словно розы.
Дети: Здравствуй, Матрешка!
Воспитатель:
Подарили Маше
Матрешку – нету краше!
Вся такая ладная:
Яркая, нарядная!
Интересно с ней играть,
Можно даже открывать.
Приоткрой ее немножко,
Там внутри - ещё матрешка!
Только чуть поменьше ростом,
В остальном - двойняшки просто!
Стали третью мы искать,
Оказалось целых пять!
Пять матрешек – все в одной
Могут спрятаться порой.
Воспитатель: Ребята, где же прячутся сестрички большой матрёшки?
Дети: Нужно матрешку раскрыть и подружек достать.
Ребёнок:
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир .. ( Матрешка)
Воспитатель: Была одна, а стало? (много). Сколько их стало? (много)
Физкультминутка:
Хлопают в ладошки.
Дружные матрешки.
(хлопают в ладоши)
На ногах сапожки,
(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)
Топают матрешки.
(топают ногами)
Влево, вправо наклонись,
(наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись.
(наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
(руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь я расскажу вам немного об истории русской матрешки. Появилась первая матрешка очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья матрешка. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на на щечки яркий румянец. И назвали ее старинным русским именем – Матрешей. Самые известные эти три матрешки. Давайте внимательно их рассмотрим.
Первая Матрешка какая? (Матрешка большая).
Дети:
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрешки всюду славятся.
Они нам очень нравятся!
Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрешки занимают букеты цветов. Какие цвета использовал мастер? (красный, синий, желтый, зеленый).
Она очень веселая, любит петь и танцевать.
Что Матрешка любит делать? (Матрешка любит петь и танцевать).
Ребята, а вы любите танцевать?
Дети: Да!
Воспитатель:
Ну, ребята не зевайте
А в кружочек все вставайте.
(Девочки танцуют, мальчики играют на ложках).
Хороводная игра «Веселые матрешки»
Мы, веселые матрешки.
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки.
В сарафанах ходим в пестрых.
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щечки.
Ладушки, ладушки.
Воспитатель: Следующая Матрешка, матрешка средняя.
Ребята, посмотрите внимательно как одеты наши матрёшки ?
У матрешки красный сарафан.
Ребенок:
Вся она как маков цвет
Ах, матрешечка - матрешка
Сарафан на ней надет
Алый как цветочек
И под цвет платочек.
Хороша не рассказать
Очень любит наша крошка
С малышами поиграть.
Воспитатель: Наша матрешка приглашает всех на игру.
Игра: «Матрешка, где ты?»
Формировать умение затормозить свое действие или же наоборот, начать действовать по речевому сигналу. Воспитатель показывает матрешку, как открывается и закрывается. Затем, воспитатель попросив детей положить руки за спинку ждать, а воспитатель мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей, матрешку держит в руках и говорит:
Хожу, брожу, матрёшку держу
разберу пополам,
деткам в ручку дам.
Ты тихонечко сиди,
ничего не говори.
Да и сам не смотри,
только ручки держи.
Воспитатель :
Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста.
Ребенок выбегает и соединяет обе половинки (игра повторяется)
Ребята, вам понравилась это игра? (Да).
Воспитатель:
У красавицы Матрешки
Ох! Устали ее ножки.
Посидеть она не прочь
Ну, куда, куда, куда?
Подскажите мне, друзья.
Варианты ответов детей. (скамейка)
Давайте ребята сядем за столы и с помощью разноцветного конструктора построим для наших матрёшек скамеечки.
Из чего будем строить скамейку? (из строительного материала)
Как называется эта форма? (кубик, пластина).
Какого цвета? (красный, синий).
Сколько кубиков? (много, а пластина? (одна)
Кубиков много, а пластина одна (ответы детей)
Детям предлагается построить скамейки для матрешек. После выполнения задания рассматриваем и обыгрываем полученные постройки.
Релаксация.
Ребята, вы большие молодцы. О какой игрушке мы сегодня говорили?
Вам понравилась эта игрушка? Теперь вы чаще будете её брать в свою игру?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....
НОД Познавательное развитие в младшей группе. Тема: "Знакомство с матрешкой"
Тема: «Знакомство с матрешкой»Доминирующая область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, ре...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабочке».
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабочке».Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Вид: практическое занятие.Тип:...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе" В гости к бабушке"
Программные задачи: расширять представления об окружающем: повторить знания домашних птиц и их детёнышей. Познакомить с традиционным праздником" Сороки". Закреплять знания геометрических фигур ( треу...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....