Конспект занятий по рисованию "Колеса грузовика"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: « Колеса нашего грузовика»
Составил воспитатель: Иванникова С.А
Цель: познакомить детей с машиной; создать положительный настрой; формировать интерес к изобразительной деятельности, вызвать у детей интерес к действиям с красками.
Задачи: формировать умение детей различать и показывать основные части машины (кабину, руль, кузов, колеса) формировать умение держать кисточку тремя пальцами свободно, придерживая бумагу другой рукой; продолжать обучать детей способу рисования кисточкой, в пределах намеченного пространства; продолжать развивать мелкую моторику рук, чувство ритма (вверх-вниз); воспитывать аккуратность при работе с краской, желание помочь герою. Активизировать и обогащать словарь детей за счёт лепетных слов ( машина -би-би-би ; кошка –мяу-мяу-мяу);формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш; воспитывать бережное отношение к игрушкам; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Материал: игрушечный грузовик, игрушка – зайка, аудио –запись: сигнал грузовика, сюжетные картинки по теме; лист бумаги с нарисованным контуром грузовика, гуашь черного цвета, кисточки, салфетки, клеенки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полугругом.
Воспитатель: - Ребятки, послушайте, что-то гудит? (раздаются сигнал машины). Вы тихонько посидите, а я сейчас пойду и посмотрю. (Открывается дверь и воспитатель вносит машинку грузовик). Вот ребята посмотрите кто к вам в гости приехал!?
Дети: - Машина.
Воспитатель: - Конечно, это машина. Посмотрите, какая она красивая, большая.
Разноцветный грузовик,
По дороге напрямик
Целый день всё едет-едет,
И везёт игрушки детям:
Куклу, плюшевого мишку,
Мячик, кубики и книжку.
А теперь давайте все вместе рассмотри наш грузовичок, что же у него есть?!
У нашей машины есть кабина, в ней сидит шофёр, а еще есть руль, вот кузов, кузов нужен ей для грузов, ребята а это что у машинки, без чего она не сможет ездить ( воспитатель сопровождает показом части грузовика) .
Дети : - Колеса. Воспитатель: - Конечно это колёса. А кого цвета колеса, кто может ответить? ( несколько ответов малышей). Воспитатель: - Молодцы, конечно же, они черного цвета, а еще они крутятся и машина едет; ребята потрогайте колёсики и покрутите их, а еще у машины есть сигнал, вы ведь слышали как машинка нам сигнал подавала? ( Ответы детей). Машина громко гудит, чтобы все вокруг её услышали. Ребята, как гудит машина? (Ответы детей) А теперь ребятки давайте немного поиграем с игрушечным рулём.
(Дети двигаются, держа в руках изображаемый руль.)
На улице нашей
Машины, машины.
Машины – малютки,
Машины большие (делают разворот),
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Ребята, посмотрите, а кто это сидит? (ответы детей) Воспитатель: - Конечно, это зайка! Зайка ты тоже пришел к нам в гости? Ребята посмотрите зайка плачет(воспитатель берет зайку на руки и спрашивает что случилось), он говорит что у него есть рисунок, а на рисунке есть грузовик, но он не может раскрасить ему колеса они спрятались, потому, что у зайки закончились краски. Не беспокойся зайка мы с ребятами тебе поможем нарисовать колеса твоей машинке, правда ребята? Дети: - Да!! Воспитатель: - Возвращаемся к нашим стульчикам, берем их в ручки и садимся за свои столики. Посмотрите на свои листочки, колеса у наших грузовиков тоже спрятались и грузовики их не видят, а чтобы они их увидели нам нужно их раскрасить. Поможет нам волшебная палочка. Палочка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз (воспитатель показывает).Теперь и вы возьмите свои волшебные палочки и покажите, как они будут прыгать. Обмакните палочку аккуратно в баночку с черной краской и начинайте раскрашивать контур колес. Кто закончил, положите свои волшебные палочки на тарелочку, ручки вытираем салфеткой.
Воспитатель: -Зайка, посмотри, какие красивые колеса нарисовали ребята. Зайка ребята очень доволен и говорит вам спасибо и ему пора бежать домой в лес. До свидания. (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (Ответы детей)
Воспитатель: Что есть у грузовика? ( Ответы детей)
Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? ( Ответы детей)
Воспитатель: Кому рисовали колеса? ( Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь посмотрите какие у вас получились красивые грузовики!!! (дети любуются своими рисунками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...
«Фургон и грузовик». Конспект занятия по исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
Продолжать учить детей создавать разнообразные постройки и конструкции...
Конспект занятия для первой младшей группы. А. Барто. "Грузовик"
В конпекте представленны следующие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.В занятии использована...
Конспект занятия по аппликации «Грузовик» для детей первой младшей группы
Цель: составить изображение из геометрических фигур.Задачи.· Формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);·...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: «Грузовик».
Формировать представление о назначении транспорта: пожарная машина, грузовик, скорая помощь; развивать коммуникативные навыки....
Конспект занятия по аппликации Грузовик
Конспект занятия по традиционной аппликации в младшей группе."грузовик" по произведению А.Л.Барто...
Конспект занятия по конструированию "Грузовик по сортировке мусора"
занятие с использование конструктора Lego Wedo - 2...