Конспект занятий по рисованию "Колеса грузовика"
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванникова Светлана Александровна

Конспект занятий по рисованию "Колеса грузовика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolesa_gruzoka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия                                                                                                                                                 по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему:    « Колеса нашего грузовика»

                                                                                                                  Составил воспитатель: Иванникова С.А

Цель: познакомить детей с машиной; создать положительный настрой; формировать   интерес к изобразительной деятельности, вызвать у детей интерес к действиям с красками.

Задачи: формировать умение  детей различать и показывать основные части машины (кабину, руль, кузов, колеса) формировать умение  держать кисточку тремя пальцами свободно, придерживая бумагу другой рукой; продолжать обучать детей способу рисования кисточкой,  в пределах намеченного пространства; продолжать развивать мелкую моторику рук, чувство ритма (вверх-вниз); воспитывать аккуратность при работе с краской,  желание помочь герою. Активизировать и обогащать словарь детей за счёт лепетных слов ( машина -би-би-би ; кошка –мяу-мяу-мяу);формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш; воспитывать бережное отношение к игрушкам; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Материал: игрушечный грузовик, игрушка – зайка, аудио –запись: сигнал грузовика, сюжетные картинки по теме;  лист бумаги с нарисованным контуром грузовика, гуашь черного цвета, кисточки, салфетки, клеенки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полугругом.

Воспитатель:  - Ребятки, послушайте, что-то  гудит? (раздаются сигнал машины). Вы тихонько посидите, а я сейчас пойду и посмотрю. (Открывается дверь и воспитатель вносит машинку грузовик). Вот ребята посмотрите кто к вам в гости приехал!?

Дети: -  Машина.

Воспитатель: - Конечно, это машина. Посмотрите,  какая она  красивая, большая.

Разноцветный грузовик,
По дороге напрямик
Целый день всё едет-едет,
И везёт игрушки детям:
Куклу, плюшевого мишку,
Мячик, кубики и книжку.

А теперь давайте все вместе рассмотри наш грузовичок, что же у него есть?!

У  нашей  машины есть кабина, в ней  сидит шофёр, а еще есть руль, вот кузов, кузов нужен ей для грузов, ребята а это что у машинки, без чего она не сможет ездить                         ( воспитатель сопровождает показом  части  грузовика) .

Дети : - Колеса.                                                                                                                                                                  Воспитатель: - Конечно  это колёса. А кого цвета колеса, кто может ответить?                        ( несколько ответов малышей). Воспитатель: - Молодцы, конечно же, они черного цвета, а еще они крутятся и машина едет; ребята потрогайте колёсики и покрутите их, а еще у машины есть сигнал, вы ведь слышали как машинка нам сигнал подавала?            ( Ответы детей). Машина громко гудит,  чтобы все вокруг  её услышали. Ребята, как гудит машина? (Ответы детей) А теперь ребятки давайте немного поиграем  с игрушечным рулём.

(Дети двигаются, держа в руках изображаемый руль.)

На улице нашей

Машины, машины.

Машины – малютки,

Машины большие (делают разворот),

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Ребята, посмотрите, а кто это сидит? (ответы детей)                                                                                                                Воспитатель: - Конечно, это зайка! Зайка ты тоже пришел к нам в гости? Ребята посмотрите зайка плачет(воспитатель берет зайку на руки и спрашивает что случилось), он говорит что у него есть рисунок, а на рисунке есть грузовик, но он не может раскрасить ему колеса они спрятались, потому, что  у зайки закончились краски. Не беспокойся зайка мы с ребятами тебе поможем нарисовать колеса твоей машинке, правда ребята?                                                                                                                                                                          Дети: - Да!!                                                                                                                                                                     Воспитатель: - Возвращаемся к нашим стульчикам, берем их в ручки и садимся за свои столики. Посмотрите на свои листочки, колеса  у наших грузовиков тоже спрятались и грузовики их не видят, а чтобы они их увидели нам нужно  их раскрасить. Поможет нам волшебная палочка. Палочка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз (воспитатель показывает).Теперь и вы возьмите свои волшебные палочки и покажите, как они будут прыгать. Обмакните палочку  аккуратно в баночку с черной краской  и начинайте раскрашивать контур колес. Кто закончил, положите свои волшебные палочки на тарелочку, ручки вытираем салфеткой.

Воспитатель: -Зайка, посмотри, какие красивые колеса  нарисовали ребята. Зайка ребята очень доволен и говорит вам спасибо и ему пора бежать домой в лес. До свидания. (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, кто к нам сегодня приходил  в гости? (Ответы детей)

Воспитатель: Что есть у грузовика? ( Ответы детей)

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? ( Ответы детей)

Воспитатель: Кому рисовали колеса? ( Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь посмотрите какие у вас получились красивые грузовики!!! (дети  любуются своими рисунками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...

Конспект занятия для первой младшей группы. А. Барто. "Грузовик"

В конпекте представленны следующие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.В занятии использована...

Конспект занятия по аппликации «Грузовик» для детей первой младшей группы

Цель: составить изображение из геометрических фигур.Задачи.·        Формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);·...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: «Грузовик».

Формировать представление о назначении транспорта: пожарная машина, грузовик, скорая помощь; развивать коммуникативные навыки....

Конспект занятия по аппликации Грузовик

Конспект занятия по традиционной аппликации в младшей группе."грузовик" по произведению А.Л.Барто...

Конспект занятия по конструированию "Грузовик по сортировке мусора"

занятие с использование конструктора Lego Wedo - 2...