25.11.2024 Конспект занятия А.Барто "Грузовик" первая младшая
план-конспект занятия по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
«А. Барто «Грузовик»
Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения А.Барто«Грузовик», сопровождать чтение игровыми действиями. Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя, расширять активный словарь.
Задачи:
- Познакомить с содержаниемстихотворения А. Барто «Грузовик», в процессе инсценировки стихотворенияи активизировать речь (предоставить им возможность договаривать слова, фразы);
- Учить различать действия, противоположные по значению (стоять – ехать);
- Учить слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с показом действий воспитателя.
- Развивать речь детей на занятии, отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. Умение различать автомобили (грузовые).
- Развивать способность слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям.
- Упражнять в умении класть кирпичики широкой стороной и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной.
- Слушать внимательно на занятии других детей не перебивая отвечающих.
- Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.
Словарная работа:
Существительные: машина; части машины: колесо, кабина, кузов, руль.
Прилагательные:грузовая.
Глаголы: ехать, перевозить, катать.
Предварительная работа:Рассматривание автомашин (легковые и грузовые); игра «Машина» под музыкальное сопровождение; машины и игрушки (зайцы, куклы и т. д.)
Материалы и оборудование: игрушка -грузовая машина; игрушка – кот; игрушечные рули; 16 кирпичиков.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Хотите посмотреть, что в нашей лежит? - давайте посмотрим. Ой, ребята, что же это? (машина грузовик) Что это?(Дети: это машина). Это - машина. Воспитатель достаёт грузовую машину. Что у меня в руках?
Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов, колеса (воспитатель показывает детям части машины). Как играют этой игрушкой?
Дети: Катают. Верно. А что сейчас делает машина? (воспитатель прокатывает машину).
Дети: Едет.
Воспитатель: А сейчас, что машина делает?
Дети: Стоит
2. Основная часть.
Воспитатель: А у меня еще есть кто-то в коробочке? У него Длинные усы, длинный хвост, ловит мышей и кричит «Мяу!».
Дети: Кот.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Поздоровайтесь с котиком. Дети здороваются. Ребятки, мы сейчас с вами рассматривали машину. Давайте его спросим, хочет он покататься на машине?
Дети: Да. Спросим.
Воспитатель: Котик, хочешь, мы тебя на машине покатаем?
Котик: Мяу! Воспитатель, объясняет детям, что котик хочет покататься.
Воспитатель: Садись! Катает кота на машине. Ой! Машина опрокидывается, кот падает.
«Ой, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык.
Опрокинул грузовик!»
Физкультминутка
Игра: «Едем на машинах»
Воспитатель проговаривает слова и вместе с детьми выполняют движения.
В машине, в машине (Дети идут за воспитателем, крутят «руль»)
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би! (Правой рукой нажимают на сигнал – выдвигают
правую руку вперед, ладонь вперед-вверх)
В машине, в машине( Останавливаются)
Детей полно.
Поехали дети,
Глядят в окно. (Дети, приложив руки к глазам, смотрят по сторонам)
Би-би-би! Би-би-би! (Дети «сигналят»)
Вот поле, вот речка, (Показывают правой и левой руками по сторонам)
Вот лес густой…
Приехали дети.
Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би! (Дети «сигналят»)
Давайте покатаем грузовик, но так, чтобы кот не падал. Иди, Рома, покатай кота. Ребёнок катает кота, а воспитатель читает стихи. Опять опрокинули кота! Кто ещё покатает котика? Иди, Алена, покатай! Девочка катает, а воспитатель вновь читает стихи. Машина снова падает. Вот кот катается один, и всё время опрокидывает грузовик. Не будем его катать, и проводим его в гости к т. Наташе, а грузовик отпустим на работу : возить груз, делать полезную работу для людей. А сами расскажем стихи про кота. Кто мне поможет? Иди, Дима, помогай. Мальчик договаривает слова – конец фразы. Кто хочет без меня прочитать стихи? Саша хочет. Иди, Саша. Ребёнок читает, а воспитатель помогает по необходимости. Молодцы! Снова сама читает стихи.
Предлагаю детям стать водителями, раздаю игрушечные рули каждому ребенку.
3. Заключительная часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе по ЗКР "Дикие животные весной" добавлено 31.03.2024.
Конспект занятия в 1 младшей группе по ЗКР "Дикие животные весной"...
04.06.2024 Конспект занятия в первой младшей группе «Умывание куклы Кати»
Конспект занятия в первой младшей группе «Умывание куклы Кати»Цель:Обогащать пассивный словарь детей, активизировать в речи детей звукоподражание (кап-кап, буль-буль и др.); показать малыш...
23.10.2024 Конспект занятия "Комнатные растения" младшая группа
Конспект занятия "Комнатные растения" младшая группа...
23.10.2024 Конспект занятия "Поезд" младшая группа
Конспект занятия "Поезд" младшая группа...
25.10.2024 Конспект занятия младшая группа "Моя семья"
Конспект занятия младшая группа "Моя семья"...
25.10.2024 Конспект занятия младшая группа "Домашние животные"
Конспект занятия младшая группа "Домашние животные"...
25.11.2024 Конспект занятия "Дикие животные" первая младшая группа
Конспект занятия "Дикие животные" первая младшая группа...