КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: «Грузовик».
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Формировать представление о назначении транспорта: пожарная машина, грузовик, скорая помощь; развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «Грузовик».
ФИО: Глушенкова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Заринск
апрель, 2017 г.
Конспекта занятия
Воспитатель (ФИО) Глушенкова Татьяна Владимировна
Образовательная область «Познание» Возрастная группа вторая группа раннего возраста
Тема занятия «Грузовик»
Цель: Формировать представление о назначении транспорта: пожарная машина, грузовик, скорая помощь; развивать коммуникативные навыки.
Программные задачи:
- развивать любознательность, память, внимание, речь;
- обогащать словарный запас;
Используемые материалы: грузовик, кубики
-аудиозапись игры «Автомобиль»;
-компьютер, проектор, магнитофон.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание.
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Форма организации детей на занятии – подгрупповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова. Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – зайчик который забыл на какой машине он отправил кубики для построй дома. Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями, педагог обращает внимание детей на экран, ребята включаются в занятие добровольно. Дети охотно отвечают, повторяют за воспитателем. Дети вместе с воспитателем проходят к экрану проектора слушают зайчика. Дети отвечают воспитателю. | Педагог организует пространство детей. Ребята давайте встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!» Ребятки давайте, скорее, встанем в круг. «Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга). Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх!) Педагог обращает внимание детей на монитор. -Ребята посмотрите, кажется у нас гость, кто эта? -Зайчик. - Ребята зайчик плачет, он чем - то очень огорчен, давайте у него узнаем что случилось? - Зайчику что у тебя произошло? Зайчик отвечает: - Ребята я хотел построить дом для своих зайчат погрузил кубики в машину, отправил машину с кубиками и забыл, как называется эта машина и как она выглядит, и теперь не могу ее найти везде столько разных машин какая моя я не помню, помогите мне вспомнить как называется эта машина которая везет кубики. - Ребята поможем зайчику? | Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта. . Педагог использует аудиозапись голос зайчика. |
2. Основная часть занятия. Цель: Расширить представление детей о транспорте. Задачи: - развивать любознательность, память, внимание, речь; - обогащать словарный запас; Методы и приемы: словесный, продуктивный. Способы снижения утомляемости, напряжения детей: подвижная игра «Автомобиль» | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети проходят на стульчики . Дети с большим удовольствием смотрят ,презентацию , отвечают на вопросы воспитателя. . Дети активно участвуют в игре. |
-Ребята давайте посмотрим, какие машины проезжают здесь, И на какой, машине можно перевезти кубики. -Ребята что эта за машина? -Правильно пожарная. -А это машина может перевозить кубики? - Нет. -Для чего нужна пожарная машина? _Тушить пожар. -Ребята что эта за машина? -Правильно скорая помощь. -А эта машина может перевозить кубики? -Нет. -Для чего нужна скорая помощь? _Спасать и лечить людей.
Ребята что эта за машина? -Правильно полицейская. А эта машина может перевозить кубики? -Нет. -Для чего нужна полицейская машина? _Ловить преступников. -Ребята что эта за машина? -Грузовик. -А на этой машине можно перевезти кубики? -Да можно. Голос зайчика ребята большое спасибо вы помогли мне найти нужную машину. А за это я хочу с вами поиграть.
Подвижная игра « Автомобиль». Дети сидят на стульчиках. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках руль. Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим , в руках у него флажок. Он поднимает флажок, дети разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 3-4 раза. | Воспитатель приглашает детей к экрану. Показ презентации «Транспорт». Воспитатель хвалит детей. Педагог использует аудиозапись голос зайчика. Воспитатель раздает рули проводит с детьми игру «Автомобиль». Воспитатель использует аудиозапись игры. Воспитатель хвалит детей. |
3. Заключительная часть занятия: Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности. Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: « Молодцы», «Умницы». | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают на вопросы, охотно переключаются в конструктивную деятельность. | Педагог ребята посмотрите пока мы свами играли . -Кто это к нам приехал? -Грузовик с кубиками. -Ребята эту машину мы свами искали? -Да. -А кому мы помогали? -Ребята какие машины вам встречались? - А давайте поможем зайчику построить дом для зайчат?
| Заезжает грузовик с кубиками. Воспитатель хвалит детей. Педагог использует конструктор для постройки, дети включаются в конструктивную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации «Грузовик» для детей первой младшей группы
Цель: составить изображение из геометрических фигур.Задачи.· Формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);·...
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...
Конспект занятия по аппликации Грузовик
Конспект занятия по традиционной аппликации в младшей группе."грузовик" по произведению А.Л.Барто...
Конспект открытого занятия на тему:«Грузовик для сортировки мусора»
Конспект открытого занятие по робототехнике и конструированию в рамках дополнительного образования в детском дошкольном учреждении. К конспекту прилагается видео-обращение от "Защитников природы ...
Конспект занятия по конструированию "Грузовик по сортировке мусора"
занятие с использование конструктора Lego Wedo - 2...