Конспект занятия по аппликации Грузовик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Удалова Евгения Владимировна

Конспект занятия по традиционной аппликации в младшей группе.

"грузовик" по произведению А.Л.Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gruzovik.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «Грузовик»

Воспитатель:

Удалова Евгения Владимировна

Используемые технологии:

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

*Здоровьесберегающие: физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Санкт-Петербург

2021

Название: «Грузовик» (по произведению Барто А. Л.)

Цель: составить изображение из геометрических фигур

Задачи:

1.Образовательные: 

Продолжить формировать знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, квадрат), о цвете (красный, зеленый, желтый, черный);
Закреплять знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса).

Закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали и наклеивать их;

Продолжить  формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать его стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

2. Развивающие:

Развитие конструктивного мышления – из частей собрать целое;
Развитие моторики рук;

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к аппликации;
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Предварительная работа:

чтение произведений Барто А.Л. из цикла «Игрушки»

рассматривание иллюстраций грузовика

Дидактические игры «Геометрические фигуры», «Заплатки», игры-вкладыши

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Игрушка кот, колеса от машинки, игрушки машинки, картон или плотная бумага-основа для аппликации, клей, кисточки, заготовки деталей грузовика из цветной бумаги для каждого ребенка, салфетка, клеёнка на стол для намазывания деталей клеем, коробка, фартуки.

Организация детей: создание игровой ситуации, сюрпризный момент, активная деятельность детей.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, посмотрите, что у меня есть. Я сегодня пришла в группу и нашла такую коробочку. На ней написано «Посылка для детей 5 группы». Вы хотите посмотреть, что там?

Воспитатель открывает посылку и достает колеса и кота.

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно)

Да

Мотивация

Ребята, посмотрите что это? Что бы это могло означать?

Колеса от чего? А зачем здесь кот?

Ребята, кто вспомнит, мы с вами учили стихотворение Агнии Барто про грузовик.

Ребята, а как выглядит грузовик?

Найдите среди машин грузовик.

Давайте посмотрим.

Дети вместе с воспитателем рассматривают грузовик.

Колеса и кот

Ответы детей.

От машины.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота  в машине

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Это большая машина. У нее есть кабина, кузов и колеса.

Целеполагание

Ребята, кот катался и опрокинул грузовик. Он сломался.  Я хочу ему помочь отремонтировать грузовик.

Проблематизация

А вы поможете мне? Пусть у нашего кота будет много грузовиков.

А как мы можем его сделать?

Да

Ответы детей (слепить, принести игрушки, наклеить)

Планирование будущей деятельности

Давайте подойдем к столам и посмотрим, что же у нас есть для этого.

Реализация плана

Проходите к столам, здесь у нас сегодня будет мастерская.

Разворачиваю готовую аппликацию.

Ребята, чтобы собрать грузовик, нам надо соединить все детали с помощью клея.

Но сначала мы потренируемся. Я выкладываю на доске. А вы у себя на листочках. Сначала приложим кабину.

На какую геометрическую фигуру похожа кабина? Найдите у себя на тарелочках квадрат. Кто выбрал красный квадрат? Поднимите и покажите. А кто выбрал желтый, зеленый?

А теперь найдем кузов. На какую геометрическую фигуру похож кузов?

…(имя), какого цвета ты выбрал кузов?

А …? А у кого зеленого цвета?

И осталось нам присоединить колеса. Найдем на тарелочке колесо. На какую геометрическую фигуру похоже колесо?

Какого цвета колеса?

Выкладываем к себе на листочек.

Нам с вами предстоит большая работа, поэтому давайте разомнемся и сделаем разминку.

Физкультминутка:

Завели машину (чик-чик)

Накачали шины (ш-ш-ш)

В бензобак налить бензин (с-с-с)

Газ включаем-выключаем (топаем ногой)

Проверили сигнал (бип-бип)

Взяли руль

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей (р-р-р)

Стоп машина.

Но сначала мы вспомним, как мы работаем с кисточкой и клеем:

Запрещается брать в рот, засовывать себе и соседу в нос, ухо, глаза. Размахивать кисточкой, ломать. Клей нельзя пробовать на вкус и пачкать им одежду, лицо и руки.

Приступать к работе только с разрешения взрослого. После работы, вымыть кисточку и убрать в отведенное место.

А теперь приступим к работе

Берем деталь (кабина), кладем на клеенку и аккуратно намазываем ее клеем.

Потом аккуратно кладем деталь обратно на лист и прижимаем салфеткой.

Дальше мы с вами наклеим кузов. Кладем на клеенку, аккуратно намазываем ее клеем. Потом аккуратно кладем на лист и прижимаем салфеткой.

И осталось нам наклеить колеса. Берем одно колесо. Кладем на клеенку, аккуратно намазываем клеем и кладем на свое место. Ребята, обратите внимание, что одно колесо под кабиной, а другое под кузовом. Прижимаем салфеткой.

И второе колесо аккуратно намажем клеем и наклеим на свое место.

Ребята, у всех получается?

А теперь давайте наши грузовики поставим в гараж.

Дети проходят к столам и садятся на стульчики.

Дети по порядку выкладывают детали грузовика.

На квадрат.

Дети выбирают и показывают.

На прямоугольник (ребенок показывает кузов и называет фигуру)

Ответы детей.

На круг

Черного

Дети повторяют движения.

Проходим в мастерскую.

Аккуратно намазывают деталь.

Дети выполняют работу.

Рефлексия

Ребята, давайте посмотрим у всех ли получились грузовики?

…, у тебя получился грузовик?

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похож кузов?

А какого цвета кабина у …. грузовика?

Ребята, посмотрите у всех колеса на своих местах?

Ребята, вы такие молодцы! Так хорошо потрудились. Замечательные грузовики у вас получились. Пусть ваши грузовики побудут в гараже, а мы с вами уберем рабочее место и пойдем играть в свои любимые игрушки.

Да.

Да.

На прямоугольник

Ответы детей

Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Грузовик» для детей первой младшей группы

Цель: составить изображение из геометрических фигур.Задачи.·        Формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);·...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: «Грузовик».

Формировать представление о назначении транспорта: пожарная машина, грузовик, скорая помощь; развивать коммуникативные навыки....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по конструированию "Грузовик по сортировке мусора"

занятие с использование конструктора Lego Wedo - 2...

25.11.2024 Конспект занятия А.Барто "Грузовик" первая младшая

Конспект занятия А.Барто "Грузовик" первая младшая...

конспект занятия по робототехнике "Грузовик по сортировке мусора"

Моисеева Любовь АлексеевнаМБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»Ромодановского муниципального районаКонспект занятия по робототехнике «Грузовик для сортировки мусора...

Конспект занятия по аппликации "Волшебный грузовик"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием морфологической таблицы ...