Конспект занятия по аппликации Грузовик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Удалова Евгения Владимировна

Конспект занятия по традиционной аппликации в младшей группе.

"грузовик" по произведению А.Л.Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gruzovik.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «Грузовик»

Воспитатель:

Удалова Евгения Владимировна

Используемые технологии:

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

*Здоровьесберегающие: физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Санкт-Петербург

2021

Название: «Грузовик» (по произведению Барто А. Л.)

Цель: составить изображение из геометрических фигур

Задачи:

1.Образовательные: 

Продолжить формировать знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, квадрат), о цвете (красный, зеленый, желтый, черный);
Закреплять знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса).

Закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали и наклеивать их;

Продолжить  формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать его стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

2. Развивающие:

Развитие конструктивного мышления – из частей собрать целое;
Развитие моторики рук;

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к аппликации;
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Предварительная работа:

чтение произведений Барто А.Л. из цикла «Игрушки»

рассматривание иллюстраций грузовика

Дидактические игры «Геометрические фигуры», «Заплатки», игры-вкладыши

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Игрушка кот, колеса от машинки, игрушки машинки, картон или плотная бумага-основа для аппликации, клей, кисточки, заготовки деталей грузовика из цветной бумаги для каждого ребенка, салфетка, клеёнка на стол для намазывания деталей клеем, коробка, фартуки.

Организация детей: создание игровой ситуации, сюрпризный момент, активная деятельность детей.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, посмотрите, что у меня есть. Я сегодня пришла в группу и нашла такую коробочку. На ней написано «Посылка для детей 5 группы». Вы хотите посмотреть, что там?

Воспитатель открывает посылку и достает колеса и кота.

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно)

Да

Мотивация

Ребята, посмотрите что это? Что бы это могло означать?

Колеса от чего? А зачем здесь кот?

Ребята, кто вспомнит, мы с вами учили стихотворение Агнии Барто про грузовик.

Ребята, а как выглядит грузовик?

Найдите среди машин грузовик.

Давайте посмотрим.

Дети вместе с воспитателем рассматривают грузовик.

Колеса и кот

Ответы детей.

От машины.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота  в машине

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Это большая машина. У нее есть кабина, кузов и колеса.

Целеполагание

Ребята, кот катался и опрокинул грузовик. Он сломался.  Я хочу ему помочь отремонтировать грузовик.

Проблематизация

А вы поможете мне? Пусть у нашего кота будет много грузовиков.

А как мы можем его сделать?

Да

Ответы детей (слепить, принести игрушки, наклеить)

Планирование будущей деятельности

Давайте подойдем к столам и посмотрим, что же у нас есть для этого.

Реализация плана

Проходите к столам, здесь у нас сегодня будет мастерская.

Разворачиваю готовую аппликацию.

Ребята, чтобы собрать грузовик, нам надо соединить все детали с помощью клея.

Но сначала мы потренируемся. Я выкладываю на доске. А вы у себя на листочках. Сначала приложим кабину.

На какую геометрическую фигуру похожа кабина? Найдите у себя на тарелочках квадрат. Кто выбрал красный квадрат? Поднимите и покажите. А кто выбрал желтый, зеленый?

А теперь найдем кузов. На какую геометрическую фигуру похож кузов?

…(имя), какого цвета ты выбрал кузов?

А …? А у кого зеленого цвета?

И осталось нам присоединить колеса. Найдем на тарелочке колесо. На какую геометрическую фигуру похоже колесо?

Какого цвета колеса?

Выкладываем к себе на листочек.

Нам с вами предстоит большая работа, поэтому давайте разомнемся и сделаем разминку.

Физкультминутка:

Завели машину (чик-чик)

Накачали шины (ш-ш-ш)

В бензобак налить бензин (с-с-с)

Газ включаем-выключаем (топаем ногой)

Проверили сигнал (бип-бип)

Взяли руль

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей (р-р-р)

Стоп машина.

Но сначала мы вспомним, как мы работаем с кисточкой и клеем:

Запрещается брать в рот, засовывать себе и соседу в нос, ухо, глаза. Размахивать кисточкой, ломать. Клей нельзя пробовать на вкус и пачкать им одежду, лицо и руки.

Приступать к работе только с разрешения взрослого. После работы, вымыть кисточку и убрать в отведенное место.

А теперь приступим к работе

Берем деталь (кабина), кладем на клеенку и аккуратно намазываем ее клеем.

Потом аккуратно кладем деталь обратно на лист и прижимаем салфеткой.

Дальше мы с вами наклеим кузов. Кладем на клеенку, аккуратно намазываем ее клеем. Потом аккуратно кладем на лист и прижимаем салфеткой.

И осталось нам наклеить колеса. Берем одно колесо. Кладем на клеенку, аккуратно намазываем клеем и кладем на свое место. Ребята, обратите внимание, что одно колесо под кабиной, а другое под кузовом. Прижимаем салфеткой.

И второе колесо аккуратно намажем клеем и наклеим на свое место.

Ребята, у всех получается?

А теперь давайте наши грузовики поставим в гараж.

Дети проходят к столам и садятся на стульчики.

Дети по порядку выкладывают детали грузовика.

На квадрат.

Дети выбирают и показывают.

На прямоугольник (ребенок показывает кузов и называет фигуру)

Ответы детей.

На круг

Черного

Дети повторяют движения.

Проходим в мастерскую.

Аккуратно намазывают деталь.

Дети выполняют работу.

Рефлексия

Ребята, давайте посмотрим у всех ли получились грузовики?

…, у тебя получился грузовик?

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похож кузов?

А какого цвета кабина у …. грузовика?

Ребята, посмотрите у всех колеса на своих местах?

Ребята, вы такие молодцы! Так хорошо потрудились. Замечательные грузовики у вас получились. Пусть ваши грузовики побудут в гараже, а мы с вами уберем рабочее место и пойдем играть в свои любимые игрушки.

Да.

Да.

На прямоугольник

Ответы детей

Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Грузовик» для детей первой младшей группы

Цель: составить изображение из геометрических фигур.Задачи.·        Формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);·...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: «Грузовик».

Формировать представление о назначении транспорта: пожарная машина, грузовик, скорая помощь; развивать коммуникативные навыки....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по конструированию "Грузовик по сортировке мусора"

занятие с использование конструктора Lego Wedo - 2...