Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;
Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;
- воспитывать интерес к рисованию, к созданию индивидуальной композиции;
- закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку, совершенствовать умение проводить прямые линии, при создании образа машины;
- развить логическое мышление, воображение, память, творчество;
Материал и оборудование: картинки с изображением машин различного назначения, игрушка грузовик, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, акварель стаканы с водой, кисти;
Методы, приемы: - Словесные;
- Наглядные;
-Практические;
Интегрируемые образовательные области: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»;
Предварительная работа: Наблюдение за машинами на прогулке, чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о различных видах машин, их назначении. А чтобы вам было легко рассуждать, я прочитаю вам стихи о разных видах машин.
«Скорая помощь»
И в жару, и в снегопады
Скорой помощи бригады
Мчатся, чтоб спасать людей,
Службы не найти быстрей!
Только наберёшь «03»,
Как уже в окно смотри,
Разноцветная мигалка
Меж домов мелькает ярко!»
«Грузовик»
Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).
Грузы возит грузовик -
Он лениться не привык»
«Легковая машина»
Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу».
«Пожарная машина»
Мчат пожарные машины
В них отважные мужчины
Быстро едут на пожар
Побеждать огонь и жар»
2. Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю сегодня вам нарисовать грузовую машину. Давайте внимательно ее рассмотрим.
- Грузовая машина состоит из кабины, кузова и колес. На какую фигуру похожа кабина машины?
Ответы детей: - На квадрат.
Воспитатель: - Какую фигуру напоминает нам кузов.
Ответы детей: - Прямоугольник.
Воспитатель: - А колес у грузовой машины больше чем у легковой – их шесть. Но когда мы смотрим на нее с боку, нам видны только три. На какую фигуру похожи колеса машины?
Ответы детей: - На круг.
Воспитатель: перед началом работы, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: («Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-у.
Воспитатель: ребята, проходите на свои места за столы. Рисовать мы будем красками.
Воспитатель: сейчас, я поэтапно вам покажу как рисуется грузовая машина.
- Сначала мы рисуем кабину машины – квадрат.
- Затем кузов машины – прямоугольник. Обратите внимание, как кузов машины расположен по отношению к кабине. Далее мы рисуем колеса машины. А теперь мы раскрашиваем машину. И не забываем нарисовать дорогу, по которой едет наша грузовая машина. Вот такая грузовая машина получилась.
- А перед тем как вы приступите рисовать грузовые машины, я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: - Ребята, на доске четыре предметных картинки, на трех из которых изображен транспорт одного вида, а на четвертой – другого. Например, трактор, самосвал, автобус, самолет.
Рассмотрите и назовите картинки, а потом объясните, какая картинка лишняя и почему.
После игры дети приступают к рисованию. По мере необходимости воспитатель помогать детям.
3.Рефлексия:
Воспитатель: - Какую машину мы сегодня рисовали?
- Из каких частей она состоит?
- На какие фигуры похожи ее части?
Воспитатель: Молодцы ребята, красивые грузовики у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему «Весна-красна. Первоцветы- мускари.»
Цель: рисование весенних первоцветов - мускари.Задачи:· Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родно...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему: «Салют над городом в честь Дня Победы»
Цель: формирование умения рисовать салют.Образовательные: воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны, чувства гордости за свою Родину.Учить дет...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Нарядные лошадки»
Создание условий для декоративного рисования по мотивам дымковской игрушки...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Моя семья».
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)в старшей группе на тему: «Моя семья».Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(Рисование) в старшей группе.Тема: "Автобус, украшенный флажками ,едет по улице"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Автобус, украшен флажками, едет по улице»Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами и папами утром добираетесь до детского сада? (Ав...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(Рисование) в старшей группе.Тема: "Автобус, украшенный флажками ,едет по улице"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Автобус, украшен флажками, едет по улице»Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами и папами утром добираетесь до детского сада? (Ав...