Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Новогодний праздник"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Новогодний праздник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_novogodniy_prazdnik.docx | 89.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
2 младшая группа «Звёздочка»
Тема: Новогодний праздник
Цель: Формировать представления детей о Новогоднем празднике. Познакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и Новогоднего праздника. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Новогодний праздник». Вызвать стремление поздравить всех с праздником. Формировать навыки организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Создать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 24.12.18 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак. | *Беседа: «Что за праздник – Новый год?» Цель: Познакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. *Рассматривание Новогодних поздравительных открыток Цель: Предложить детям найти Новогоднюю атрибутику, персонажей на открытке. *Д/И «Дед Мороз раздаёт подарки» » (см.М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Новогодний праздник»). Цель: Учить детей образовывать слова при помощи суффиксов; согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. *Комплекс № 2 * Трудовые поручения: полив комнатных растений Цель: Формировать у детей умения, связанные с уходом за комнатными растениями. Формировать умение осуществлять наблюдение в процессе ухода. *КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот после приема пищи. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Данилом Л., Дашей З. *Д/И «Собери ёлочные игрушки» (см.М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Новогодний праздник»). Цель: Учить детей различать основные цвета, правильно их называть, согласовывать имя существительное с прилагательным в роде. | Предметные картинок «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя ёлочка», набор сюжетных картинок «Новогодний праздник», Книжки – раскраски по теме «Новогодний праздник». Новогодние открытки. Стихи, рассказы, загадки о зиме, ёлочке, Новогоднем празднике и его персонажах. Аудиозаписи новогодних песен. Игровой центр «Мастерская деда Мороза». Мини – музей «Ёлочные игрушки» Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Рекомендации для родителей по теме: « Новогодний праздник». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Физическая культура ( по плану специалиста ) 2.ФЦКМ Тема: Новогодний праздник Цель: Формировать представления детей о Новогоднем празднике. Познакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Новогодний праздник». | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Прогулочная карта № 1«Наблюдение за свежевыпавшим снегом» *П\и «Догони свою пару» Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару. | Индивидуальная работа по физической культуре с Сашей Ш., Тимофеем Т. И/У «Кенгуру» Цель: Учить детей продвигаться вперёд большими прыжками на двух ногах. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам. *Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения: накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. Воспитывать ответственность, трудолюбие. *Чтение х/л: В.Петров «Дед Мороз прислал нам елку» *Формировать у детей КГН, учить правильно держать ложку, есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, пользоваться салфеткой. | Индивидуальная работа с Артёмом Ю., Викой Ж. Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Умывание. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. *Трудовые поручения: накрываем на стол. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. *Практическое упражнение «Наша помощница – ложка» Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Индивидуальная работа с Полиной Т., Артёмом Б. Цель: Учить детей выполнять трудовые поручения, связанные с сервировкой стола, раскладывать ложки в соответствии с числом тарелок. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер | * С/ Р. игра «Семья», сюжет: «Идём покупать ёлку» Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. *Игра – забава «Волшебная снежинка». Цель: Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование: чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться. *Конструирование «Санки Деда Мороза » Цель: Учить детей выполнять элементарные постройки по образцу, выбирать необходимые детали, правильно размещать их. *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Инд. работа по рисованию «Серпантин танцует» с Сашей Ш., Артёмом Ю.. Цель: Учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого). Раскрепостить рисующую руку. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности, центр «Мастерская деда Мороза». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 2 «Наблюдение за птицами зимой» П/и «Ловлю птиц на лету» Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа по физической культуре с Полиной С., Викой Ф. Цель: Упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное положение тела при замахивании. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 25.12.18 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак. | *Беседа «Чем можно украсить ёлку?» Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, развивать умение описывать ёлку и игрушки, используя прилагательные, учить отвечать на вопросы взрослого. *Работа в уголке книги: рассматривание иллюстрации на тему «Новый год у ворот» Цель: Обогащать творческий опыт детей, рассказать о том, как люди украшают свои дома к празднику *Творческая мастерская: рисование пластилином «Новогодняя мишура». Цель: познакомить детей с новой техникой, учить размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в заданном направлении, использовать в работе разнообразные цвета. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. *Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. Комплекс №2 *Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Цель: Учить детей надевать форму дежурных, выполнять простые поручения, формировать элементарные трудовые навыки, готовить к самостоятельному выполнению обязанностей дежурных. *Практическое упражнение «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Гордеем Ш.., Димой К., Д/И «Накрываем праздничный стол» (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Новогодний праздник»). Цель: Учить детей употреблять в речи имена существительные с предлогами «на», «в». Индивидуальная работа с Алисой Ф., Тимофеем Т. Цель: Учить детей выполнять простые трудовые поручения, оказывать помощь в сервировке стола к завтраку. | Предметные картинок «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя ёлочка», набор сюжетных картинок «Новогодний праздник», Книжки – раскраски по теме «Новогодний праздник». Новогодние открытки. Стихи, рассказы, загадки о зиме, ёлочке, Новогоднем празднике и его персонажах. Аудиозаписи новогодних песен. Игровой центр «Мастерская деда Мороза». Мини – музей «Ёлочные игрушки» Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей «Как встретить Новый год с детьми?» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | Новогодний утренник Цель: Создавать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке детей к Новогоднему празднику. Учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках. Развивать исполнительские и творческие навыки детей. Приобщать детей к культуре празднования Нового года, формировать культуру общения между детьми на празднике. Вызвать эмоциональный отклик и доставить детям радость от игр, песен, танцев. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | *Практическое упражнение «Научим Незнайку одеваться» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи. Прогулочная карта № 3 «Наблюдение за растительностью» П\и «Зайцы и волк» Цель: Развивать двигательную активность детей, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа по физической культуре с Полиной С., Викой Ж. Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Домик для одежды» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке. *Чтение х/л: К.Чуковский «Ёлка» *Совершенствовать умение детей есть аккуратно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфеткой. | Индивидуальная работа с Алисой Ф., Тимофеем Т. Цель: Закреплять умение детей оказывать помощь в сервировке стола, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Практическое упражнение «Мойдодыр». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. *Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности. *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом. | Индивидуальная работа с Сашей Ш., Дашей З. Цель: Учить детей вежливо обращаться за помощью к взрослому во время одевания. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер. | *С/р игра «Новогодний праздник в детском саду» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. *Чтение стихов о Новогоднем празднике. Цель: Формировать у детей умение выразительно читать стихи, чётко произносить слова. * Музыкально – ритмические движения: «Песенка Деда Мороза» Цель: Предложить детям прослушать песенку, вызвать эмоциональный отклик. Поощрять желание танцевать. Выполнять движения под музыку. Развивать чувство ритма. *Д/И «Чего не хватает?» (по теме «Новогодняя атрибутика») Цель: Развивать зрительное внимание, закреплять умение образовывать существительные в родительном падеже. *Творческая «Мастерская Деда Мороза»: «Весёлые снеговики» Цель: Учить детей конструировать снеговиков из пластиковой бутылочки и гофрированной бумаги по показанному образцу, обыгрывать свои поделки, украшать интерьер группы. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | Индивидуальная работа по рисованию с Данилом Л., Маратом К. «Снежные комочки большие и маленькие» Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности, центр «Мастерская деда Мороза» | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | *Прогулочная карта № 6 «Наблюдение за снегом» *П/И «Встречные перебежки» Цель: Повышать двигательную активность детей, развивать меткость, ловкость, выносливость. *И/У «По порядку становись» Цель6: Учить детей выполнять строевые упражнения: строиться в колонну по одному, перемещаться в колонне, соблюдая дистанцию, по сигналу менять темп. | Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей П., Катей Л, Полиной М. И/У «Альпинисты» Цель: Учить детей подниматься на снежный вал, развивать чувство равновесия, укреплять мышцы ног и спины. Знакомить с правилами безопасности. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 26.12.18 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак. | *Беседа: «Где живёт Дед Мороз?» Цель: Познакомить детей с родиной Деда Мороза –Великий Устюг. Рассказать детям о том, где живёт и чем занимается Дед Мороз. * И/У «Один, одна, одно» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Новогодние игрушки», учить согласовывать существительные с числительным по родам. *Комплекс №2 *Трудовые поручения: поможем расставить салфетки. Цель: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого. *Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. расставлять на столе салфетницы, тарелки, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, осуществлять самоконтроль. *КГН: игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Катей П., Артёмом Б. Д/и «Собери ёлку» (из счётных палочек) Цель: Учить детей выкладывать ёлочки из счётных палочек, сравнивать ёлочки по высоте, обозначать результаты сравнения словами. Индивидуальная работа с Гордеем Ш., Кариной К. Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, расставлять салфетницы. | Предметные картинок «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя ёлочка», набор сюжетных картинок «Новогодний праздник», Книжки – раскраски по теме «Новогодний праздник». Новогодние открытки. Стихи, рассказы, загадки о зиме, ёлочке, Новогоднем празднике и его персонажах. Аудиозаписи новогодних песен. Игровой центр «Мастерская деда Мороза». Мини – музей «Ёлочные игрушки» Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие Тема: Новогодний праздник Цель: Закреплять знания детей о Новогоднем празднике, продолжать знакомить с обычаями и традициями праздника. Учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Расширять предметный словарь детей, словарь признаков и действий. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже. Учить разгадывать загадки, мыслить, чувствовать рифму. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания. Прогулочная карта № 7 «Наблюдение за небом» *П\и «Стадо» Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию двигательных навыков, приобщать к культуре русского народа. Упражнять детей в беге, учить уворачиваться от водящего. | Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. *Чтение х/л: А.Усачёв «Выбрал папа елочку» *Трудовые поручения: сервируем стол к обеду. Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, готовить детей к выполнению обязанностей дежурных. *Практическое упражнение «Наша помощница – ложка» Цель: Совершенствовать умение детей правильно держать ложку, разламывать котлету или суфле боковой стороной ложки на кусочки, аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу. | Индивидуальная работа с Гордеем Ш., Кариной К. Цель: Учить детей оказывать помощь в сервировке стола. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Научим Незнайку одеваться» Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске. *Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить .правильно пользоваться столовыми приборами. | Дорожки по профилактике плоскостопия | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Физическая культура ( по плану специалиста ) | ||||
Вечер | *Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Встречаем Деда Мороза». Цель: Способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий. *Конструирование «Строим ледовый городок» Цель: Упражнять детей в конструировании различных зданий из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. *Разгадывание загадок по теме «Новогодний праздник». Цель: Предложить вниманию детей различные загадки о зиме, снеге и снежинках, новогодних атрибутах, персонажах Новогоднего праздника, учить отгадывать загадки, ориентируясь на описанные в них свойства. * Творческая «Мастерская Деда Мороза» Коллективная работа « Ёлочка – зелёная иголочка»» (из ладошек). Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить детей создавать коллективный рисунок в технике – «оттиск ладошками». *Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Индивидуальная работа по ФЦКМ с Сашей Д, Эммой Ч. Д/и «Чей подарок?». (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Новогодний праздник»). Цель: Учить детей отвечать на вопросы дательного падежа, употреблять в речи слово «нужно». | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности, центр «Мастерская деда Мороза» | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 8 «Наблюдение за берёзой» П/и «Мы – весёлые ребята». Цель: Развивать двигательную активность детей, внимание, умение слушать команду воспитателя, следить за правильностью выполнения заданий. | Индивидуальная работа по физическому развитию с Алёшей О., Артёмом Ю. Цель: Учить детей выполнять простые танцевальные движения – полуприседания с поворотом в правую и левую стороны; выставление ножек поочерёдно на пятку. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 27.12.18 | Утро: утренняя гимнастика завтрак | *Беседа: «Новый год в детском саду» Цель: Предложить детям рассказать о том, чем им запомнился Новогодний утренник, какие персонажи пришли на праздник, какие игры особенно понравились, какие костюмы были у ребят. Учить детей составлять небольшой рассказ с помощью наводящих вопросов взрослого. *Д/И ««Сделаем бусы на елку» (нанизывание цветных пластиковых крышечек на шнурок) Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить нанизывать крышечки на шнурок, чередуя их по цвету. *Прослушивание песен Новогодней тематики: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Новогодняя хороводная», «Дед Мороз» Цель: Учить детей узнавать знакомые песни, подпевать. Выполнять танцевальные движения в такт музыки.. *Рассматривание и раскрашивание книжек – раскрасок по теме «Новогодний праздник» Цель: Расширять представление детей о Новогоднем празднике, учить аккуратно закрашивать изображения цветными карандашами, не выходя за пределы контура. Комплекс №2 *Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку. Цель: Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело. *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Катей Л., Артёмом Ч.. Разучивание стихотворения А.Барто «Ёлка». Цель: Предложить детям разучить стихотворение с помощью мнемотаблицы, Учить детей выразительно проговаривать строки стихотворения. Индивидуальная работа с Викой Ж., Сашей Ш. Цель: Учить детей расставлять салфетницы, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки. | Предметные картинок «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя ёлочка», набор сюжетных картинок «Новогодний праздник», Книжки – раскраски по теме «Новогодний праздник». Новогодние открытки. Стихи, рассказы, загадки о зиме, ёлочке, Новогоднем празднике и его персонажах. Аудиозаписи новогодних песен. Игровой центр «Мастерская деда Мороза». Мини – музей «Ёлочные игрушки» Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Памятка для родителей «Безопасный Новый год!» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Рисование Тема: Цель: 2. Физическая культура (на улице) | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Прогулочная карта № 11 «Наблюдение за елью» П\и «Жмурки» Цель: Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии с правилами игры. | Индивидуальная работа по физической культуре с Маратом К., Артёмом Б. П/И «Попади в обруч» Цель: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, глазомер. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Практическое упражнение «Всё по порядку» Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик. *Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к обеду Цель: Формировать соответствующие трудовые умения, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой. *Чтение х/л: А.Усачёв ««Новогоднее поздравление снеговика». *Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем. | Индивидуальная работа с Полиной М., Сашей Ш., Алёшей О. Цель: Учить детей выворачивать вещи, аккуратно складывать одежду в шкафчик. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Всё умеем сами» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде. *Продолжать учить детей выполнять трудовые поручения по сервировке стола. *Практическое упражнение «Умелые пальчики» Цель: Закреплять умение детей правильно держать ложку, разламывать пищу на небольшие кусочки боковой стороной ложки, есть аккуратно. | Индивидуальная работа с Машей М., Дашей З. Цель: Учить детей разламывать пищу боковой стороной ложки. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер. | *С/Р игра «Семья», сюжет: «Готовим праздничные угощения» Цель: Учить детей готовить обстановку для игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. *Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор. *Оркестровка Новогодних песенок. Цель: Предложить детям выбрать музыкальные инструменты, учить различать и называть их. Продолжать знакомить с техникой звукоизвлечения, учить подыгрывать звучащей мелодии. * Творческая мастерская «Звёздочки - снежинки» Цель: Формировать у детей навыки рисования с помощью штампов с оттиском снежинок, учить равномерно наносить изображение на бумагу. *Трудовые поручения: «купание» игрушек. Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Викой Ж., Тимофеем Т. Д/И «Чья игрушка?». (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Новогодний праздник»). Цель: Учить детей | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности, центр «Мастерская деда Мороза» | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 12 «Наблюдение за синицей» П/и «Из круга в круг» Цель: Упражнять детей в выполнении прыжка на двух ногах в определённое место. Развивать мышцы ног, координацию движений. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Артёмом Ю., Дашей З. Д/И «Найди игрушку» Цель: Учить детей находить предмет, ориентируясь на инструкцию. Развивать умение ориентироваться в пространстве от себя. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 28.12.18 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак | *Беседа «Опасные развлечения» Цель: Формировать представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно пиротехнику. Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с бенгальскими огнями. Рассказать о том, как нужно вести себя в случае опасности. *Д/И «Чего нет?» (по теме недели). Цель: Учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже единственного и множественного числа. *Повторение с детьми разученных ранее стихотворений зимней и Новогодней тематики: А.Барто « Дело было в январе», И.Пивоварова «Заяц», З.Александрова «Снежок», А.Шибаев «Дед Мороз», Н.Саксонская «Варежка», И.Токмакова «Медведь».
*Комплекс №2 *Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. *Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, брать небольшое количество пищи, аккуратно доносить его до рта. | Индивидуальные трудовые поручения: протираем полочки в шкафчиках. Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы. | Предметные картинок «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя ёлочка», набор сюжетных картинок «Новогодний праздник», Книжки – раскраски по теме «Новогодний праздник». Новогодние открытки. Стихи, рассказы, загадки о зиме, ёлочке, Новогоднем празднике и его персонажах. Аудиозаписи новогодних песен. Игровой центр «Мастерская деда Мороза». Мини – музей «Ёлочные игрушки» Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Музыка ( по плану музыкального руководителя) 2.Лепка Тема: Весёлые снеговики Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании круговыми движениями рук.Учить детей лепить округлые формы разного размера, дополнять поделки различными деталями, развивать мелкую моторику рук. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Игровая ситуация «Как Мишка собирался на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью ко взрослому. *Прогулочная карта № 15 «Экскурсия в «зимний лес». *П\и «Волк во рву» Цель: Развивать двигательную активность детей, умение быстро бегать, меняя направление, перепрыгивать через «ров». Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | Индивидуальная работа с Викой Ж., Димой К., Тимофеем Ф. Цель: Формировать у детей умение одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Т рудовые поручения «Сушка варежек» Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании. *Чтение х/л: Л.Воронкова «Снег идет». *Д/И «Четвёртый лишний» Цель: Учить детей выделять «лишний» предмет из данных, объяснять свой выбор. *Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей. *Практическое упражнение «Чистые ладошки» Цель: Учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; *Воспитание КГН Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; | Индивидуальная работа с Полиной М,, Маратом К, Димой К. Цель: Учить детей выворачивать одежду, аккуратно складывать её на стульчике. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. *Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда *Практическое упражнение: «Послушные локоточки». Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, обращать внимание на положение локтей во время принятия пищи. | Индивидуальная работа с Данилом Л, Тимофеем Т. Цель: Упражнять детей в быстром и правильном умывании, напомнить о бережливом отношении к воде. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер Прогулка | * Игры - импровизация «Разговор Деда Мороза и Ёлочки»» *Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новогодний концерт» Цель: Формировать у детей представления о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилах поведения. Учить включать в игровые действия рассказывание стихотворений, пение песен, исполнение танцев. *Творческая «Мастерская Деда Мороза»: «Новогодние игрушки» Цель: Учить детей конструировать простые игрушки из бумаги и картона по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук. *Проблемная ситуация «Всем ли куклам хватит подарков?» Цель: Формировать умение детей сравнивать и уравнивать группы предметов. * Рассматривание картинок, открыток о Новогоднем празднике. Цель: Формировать умение детей выделять главные атрибуты Новогоднего праздника, его персонажей. Расширять и активизировать словарь детей по теме. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Прогулочная карта № 2 «Наблюдение за птицами зимой» П/и «Воробушки и кот» Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, учить правильно выполнять движения. Развивать мышцы ног, координацию движений. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Полиной Т., Алисой Ф. Д/И « Приказы Деда Мороза» (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Новогодний праздник».). Цель: Учить детей употреблять в речи предлоги «на», «с» Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Сашей Ш., Данилом Л., Машей М. Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности, центр «Мастерская деда Мороза» Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Суббота 29.12.18 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак. | *Беседа «Как встречают Новый год?» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года у разных народов. *Д/И «Покупаем ёлочные украшения» (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Новогодний праздник»). Цель: Учить детей образовывать множественное число имен существительных *Рассматривание сюжетных картинок по теме «Новогодний праздник» Цель: Предложить детям составить небольшой рассказ по картинкам. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей по теме «Новогодний праздник» *Комплекс № 2 * Трудовые поручения: помогаем раскладывать ложки. Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, подбирать нужное количество ложек в соответствии с числом тарелок, класть их справа от тарелки. *КГН: Формировать у детей КГН, учить пользоваться столовыми приборами. Актуализировать знания о правилах поведения за столом. | Индивидуальная работа по ФЦКМ с Ариной К., Полиной М., Алисой Ф. И/У «К нам едет Дед Мороз» (см.М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», ст.83). Цель: Активизировать словарь детей по теме. Развивать тембровый слух. | Предметные картинок «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя ёлочка», набор сюжетных картинок «Новогодний праздник», Книжки – раскраски по теме «Новогодний праздник». Новогодние открытки. Стихи, рассказы, загадки о зиме, ёлочке, Новогоднем празднике и его персонажах. Аудиозаписи новогодних песен. Игровой центр «Мастерская деда Мороза». Мини – музей «Ёлочные игрушки» Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Рекомендации для родителей по теме: «Новогодние каникулы вместе с ребёнком ». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Физическая культура ( по плану специалиста ) 2.ФЦКМ Тема: Дед Мороз в гостях у ребят Цель: Закреплять представления детей о Новогоднем празднике. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Новогодний праздник». Вызвать стремление поздравить всех с праздником. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Создать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Прогулочная карта № 1«Наблюдение за свежевыпавшим снегом» *П\и «Снежинки и ветер» Цель: Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. Укреплять мышцы ног, развивать выносливость. | Индивидуальная работа по коммуникативному развитию с Артёмом Б., Тимофеем Ф. Цель: Учить детей использовать вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательными по отношению к другим детям, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «волшебные слова». | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам. *Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения: накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. Воспитывать ответственность, трудолюбие. *Чтение х/л: Л.Воронкова «Таня выбирает ёлку» *Формировать у детей КГН, учить правильно держать ложку, есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, пользоваться салфеткой. | Индивидуальные трудовые поручения Саше Д., Кате Л.: сушка варежек. Цель: Учить детей помогать взрослым развешивать варежки для просушивания. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Умывание. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. *Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола к полднику. Цель: Поощрять стремление детей оказывать помощь взрослым. *Практическое упражнение «Берегите хлеб» Цель: Учить детей правильно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Индивидуальная работа с Сашей Ш., Дашей П. Цель: Учить детей помогать накрывать на стол – расставлять салфетницы, раскладывать ложки по количеству тарелок. Воспитывать ответственное отношение к поручению. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер | * Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Встречаем Новый год». Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. * Творческая «Мастерская Деда Мороза»: «Новогодняя ёлочка» Цель: Учить детей конструировать ёлочку из бумаги по показанному образцу. Создавать коллективную поделку для украшения группы. *Д/И «Скажи наоборот» (по теме недели) Цель: Учить детей подбирать антонимы – прилагательные к заданным словам. *Игра – забава «Найди сюрприз» Цель: Предложить детям, опираясь на зрительные ориентиры, найти сюрприз, приготовленный педагогом. Учить ориентироваться в пространстве. *Новогодняя дискотека Цель: Учить детей передавать настроение и ритм музыки при помощи знакомых танцевальных движений. Вызвать эмоциональный отклик на музыку, интерес к музыкальной деятельности. Создать праздничное настроение, доставить детям радость. *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Инд. работа по рисованию «Зимнее дерево» с Викой Ж., Данилом Л., Артёмом Ю. Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности, центр «Мастерская деда Мороза» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 2 «Наблюдение за птицами зимой» П/и «Ловлю птиц на лету» Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа по физической культуре с Алёшей О., Полиной Т. И/У «Лыжники» Цель: Учить детей выполнять имитацию ходьбы на лыжах, упражнять в выполнении поочерёдных скользящих движений ногами. Развивать координацию движений. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Новогодний праздник"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.12.2019 по 20.12.2019I. Тема: «Новогодний праздник» II.Цель: Расширять представление детей о нового...