Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему : "Праздник бабушек и мам"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Праздник бабушек и мам» |
Программные задачи: Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_temu_prazdnik_babushek_i_mam.docx | 68.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Праздник бабушек и мам» Программные задачи: Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления. | ||||||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 28.02.2022 | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Р» «П» | Утренняя гимнастика. (Комплекс 12) Беседа «С заботой о маме». - Мама – это любимый, родной человек. Это первое слово на земле, которое произнес человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. - Какая у вас мама? - Какие чувства вы испытываете к маме? - Почему каждому человеку нужна мама? - Какие добрые слова вы говорите маме? | Д/упражнение « Какой ты?» с детьми: С Машей и Никитой. | Чтение стихотворения: Кто любовью согревает, Все на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щечку поцелует – чмок? Вот она всегда какая, Моя … родная. А.Чурбанова. Дети вставляют пропущенное слово «мамочка». | Игры детей по интересам в игровом уголке. - продолжать формировать у детей умение самостоятельно находить себе партнёров для совместных игр. Дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы. Д/игра «Составь предмет по образцу» Книжный уголок пополнить книгами о маме, бабушке. | Папка передвижка "Весна-привет" | |
ООД | «П» «Р» «Р» «П» «Х» «Р» | ФЦКМ Тема: «Лучше всех на свете мамочка моя»; чтение Ю. Яковлев «Мама». Цель: Воспитывать чувство любви и заботливое отношения к маме. (Н.С.Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» подготовительная гр. Стр.№374) Развитие речи Тема: «Составление рассказа по картине «Подарок маме». Цели: Закрепить представление о труде мамы на работе и дома; продолжать воспитывать чувства любви и уважения к маме. Учить составлять связный, последовательный рассказ по картине, придумать начало и конец к изображенному содержанию. Упражнять в употреблении в речи названий профессий и действий. (Н.С.Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» подготовительная гр. Стр.№379) Музыка по плану муз.руководителя. | ||||||
Прогулка | «С» «П» «Ф» «Р» | Какие весенние месяцы вы знаете? Как в старину называли месяцы март, апрель, май? Какой сейчас месяц? Какая весна? (солнечная, цветущая, яркая, теплая) К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины На полях видны, Видно, очень теплые Ноги у весны. | Д/игра «С бережка на бережок» Краткое описание: педагог растягивает шнур и предлагает детям перепрыгивать через него с одного «берега» на другой – двумя ногами. с детьми. ( Артём, Нелли и Вова) | Труд: - Подкормка птиц (пополнение кормушек семечками, хлебными крошками) Сбор игрушек в корзину перед уходом в группу. | Самостоятельная деятельность: с/р игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием. П/и «Гори, гори, ясно», «Ручеек», «Ловишки». Вспомнить правила безопасного бега во время игры. | |||
Работа перед сном | «С» | Знакомство с пословицами о маме: - При солнышке тепло, при матери добро. - Нет такого дружка, как родная матушка. – Птица рада весне, а младенец матери. - Материнская ласка конца не знает. - Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро тает. | ||||||
Вечер | «С» «П» «Р» | Оздоровительная гимнастика после сна; Бодрящая корригирующая ходьба по массажным дорожкам. Цель: Закаливание организма. Д/игра «Подскажи словечко» -Что делает мама? В квартире мама…(убирает), обед…(готовит), белье…(стирает), пыль…(вытирает), продукты…(покупает) посуду…(моет) | Индивидуальное задание - решение ребусов «Что напутал художник на картине». (Платон, Матвей и Саша) | Ситуация общения на тему «Чем вы похожи на маму?» Рассматривание детских фотографий мам. Цель: учить сравнивать фотографии родителей со своими фотографиями; находить сходство и различие. | С/р игра «Детский сад» - Развиваем логику: игра «Сложи узор», «Колумбо - во яйцо». | |||
Прогулка | «П» | Игры детей по интересам с выносными игрушками. П/игра «Лиса в курятнике» |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 1.03.2022 | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «П» «С» «Ф» «Р» | Утренняя гимнастика. (Комплекс №13) Беседа «Любимая бабушка» - Кто из вас хочет рассказать про свою бабушку? Как ее зовут? Где она живет? Расскажите, чем она любит заниматься? (Дети рассказывают про свою бабушку). Ребята, а что вы делаете с бабушкой вместе? Чем занимаетесь? Посмотрите на картинки (рассматривание иллюстраций). Расскажите, что еще можно делать с бабушкой? (готовить еду, вязать, убирать квартиру, работать в огороде) | Дидактическое упражнение «Слова для поздравлений» с детьми ж | У меня есть бабушка, Она печет оладушки, Вяжет теплые носки, Знает песни и стихи. Ее руки непростые – Трудовые, золотые! Н.Иванова. Д/ упражнение «Подбери слово» - Бабушка какая? (ласковая, добрая, заботливая, красивая…) - Руки у бабушки какие? (Теплые, умелые, золотые…) | Игры детей по интересам в центрах активности. - продолжать формирова ть у детей умение самостоятельно находить партнёров для игр. Дежурство в уголке приро ды : работа с календарём погоды, полив комнатных растений. Дежурство по столовой. Рассматривание иллюстраций с изображением образов пожилых людей – бабушек | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | «П» «С» «Х» «С» «Р» «Ф» «С» | ФЭМП Упражнять в составлении и решении арифметических задач. Закрепить знание о цифрах. Упражнять в измерении сыпучих тел с помощью условной мерки. Упражнять в классификации предметов по одному признаку. Воспитывать желание помогать близким, стремиться делать им приятное. (Н.С.Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» подготовительная группа стр.№377)
Тема: «Цветок для мамы» Цель: Продолжать учить детей лепить декоративные предметы. Познакомить с новым способом лепки методом наложения. Учить конструировать цветок из отдельных частей. (Д.Н.Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» стр.№ 43) Физическое развитие. По плану инструктора ФК. | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Наблюдения за изменениями происходящими в природе. Цель: формировать представле - ния о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе. Загадывание загадки: Тает снежок, ожил лужок День прибывает. Когда это бывает? (Весной) | Упражнение «Перепрыгни – не задень» с детьми: Артемом | Трудовое поручение: - Подкормка птиц. - Наведение порядка на участке группы и прилегающих дорожках. - Сбор игрушек в корзину перед уходом в группу. | Самостоятельная деятельность: С/р игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием. П/ игры «Хитрая лиса», «Ручеек». | ||
Работа перед сном | «С» | «Сеанс здоровья» самомассаж – профилактика простудных заболеваний. Чтение рассказа Л.Воронковой «Ссора с бабушкой» Цель: заставить детей задуматься над тем, как порою огорчают они взрослых своим плохим поведением; вызвать желание поступать всегда так, чтобы не расстраивать близких. Предложить детям подумать, каким должно быть продолжение рассказа, если он называется «Ссора с бабушкой» | |||||
Вечер | «Ф» «С» | -- Чтение стихотворения А.Барто - «Как Вовка бабушек выручил». - Обыгрывание ситуации «Бабушка удивилась, потому что я…» | Д/игра «Назови членов своей семьи» Цель: уточнить знания детей о своей семье. с детьми: | Рисование на тему «Портрет моей бабушки» Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу; учить передавать в рисунке основные детали образа бабушки. | Игры детей по интересам с любимыми игрушками Н/п игры по выбору детей. С/Р игра «Семья» Цель: Закрепить представление о коллективном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях. Игры с конструктором. Рисование-раскрашивание на тему «Весна». Игры в лото. | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за весенними признаками. Загадывание загадки о снеге. Жил я посреди двора, Но от солнечных лучей Где играла детвора, Превратился я в ручей. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 2.03.2022 | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» "П" | Утренняя гимнастика. (Комплекс №13) Беседа – 8 Марта – это особый праздник. В этот день принято поздравлять мам, бабушек. Смысл праздника – отдать должное женщинам, благодаря которым все мы живем… Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. | Дидактическая игра «Одежда для весны» С детьми: с Соней и Машей. | Рассказ воспитателя о «Международном женском дне» Цель: Раскрыть понятие «международный праздник». Краткое содержание: возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 Марта 1857 г. в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-ти часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. 8 Марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 г. этот день стал нерабочим. |
Игры детей по интересам в центре активности. Дежурство в уголке приро- ды: ведение календаря, полив цветов. Дежурство по столовой, занятиям. - Разгадывание кроссвордов, ребусов на тему «8 Марта» - Игра «Обведи по точкам» - Рассматривание открыток о празднике 8 Марта | Помощь родителей в создании атрибутов, для украшению муз.зала к празднику 8 марта. |
ООД | «П» «Р «П» «С» «Р» | Чтение художественной литературы. Тема: «Нанайская народная сказка «Айога» (рассказывание). Д. Габе «Мама» (Чтение). Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости и лени. Помочь понять сказку, оценить характер главной героини .Вспомнить пословицы о трудолюбии и лени. (Н.С. Голицына стр.№381) ФЦКМ Тема: «Кукушка». Цель: Помочь детям понять, что самое дорогое в жизни каждого ребенка – мама. Рассказать детям о птице кукушке, о том как она заботиться о своем потомстве, познакомить детей с ненецкой сказкой «Кукушка»; помочь детям прийти к выводу, что не только мамы должны заботиться о детях, но и дети о матерях. (А.В.Аджи «Открытые мероприятия для подготовительной группы д/с. Образов. Обл. «Речевое развитие» стр№183 Музыка. по плану муз.руководителя. | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Загадка: Что растёт вниз головой, Не летом растёт, а зимой? (Сосулька) - Как образовалась сосулька? Как она растёт? Сосульки ОПАСНЫ. Они вырастают под крышами и в любой момент могут упасть на голову. Чтобы этого не случилось, нельзя гулять вдоль стен домов и под балконами. Обязательно соблюдайте правила! | Индивидуальное задание Даниилу «Определи направление ветра» «Подбери слово» – Какие слова можно подобрать к слову «весна», какая она? (Нелли, Арина Маша и София.) | Труд: - Подкормка птиц - наполнение кормушки хлебными крошками. - Сбор игрушек в корзину перед уходом в группу. | Самостоятельная деятельность: С/р игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием. П/ игры «Хитрая лиса», «Ловишки на одной ноге». | ||
Работа перед сном | «С» | «Сеанс здоровья» Самомассаж лица – профилактика простудных заболеваний. «Культура поведения» – Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо». Цель: Закрепить навыки поведения при совместном пребываний детей и родителей на празднике. | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Оздоровительная гимнастика после сна: ходьба по массажным дорожкам. Цель: Закаливание организма. Этюд «Любящий сын (дочь)» Краткое содержание: двум детям предлагается разыграть ситуацию: «Ребенок потихоньку входит в комнату с подарком, спрятанным за спиной. Он идет на носочках и улыбается. Мама не знает, что ее ребенок ей сейчас сделает подарок» | Упражнение на развитие ориентировки в пространстве «Найди, где спрятано» с детьми: Платон, Архип и Матвей. | Чтение стихотворения П. Синявского «Сюрприз маме». Развивающая образовательная ситуация «Подарочная открытка к 8 Марта» Цели: познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открытки с использованием готовых фигурок. -Что дарят обычно женщинам на праздники. Чем мы можем порадовать свою дорогую маму в женский день? | С/р игра «Семья» - Готовимся к празднику 8 Марта. Помочь детям развивать сюжет игры. Рисование на свободную тему. Конструирование из плоскостного конструктора Н/П игры по выбору детей Игры с музыкальными игрушками. | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Подвижная игра по выбору детей. Иры детей по интересам с выносным материалом. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 3.03.2022 | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «П» «С» «Ф» «Р» | Утренняя гимнастика. (Комплекс №13) Упражнение «Какая мама» - Кто скажет самые лучшие слова о своей маме? Какая она? (Мама добрая, ласковая, нежная, красивая, заботливая, любимая, трудолюбивая, внимательная | «Раздели на части» (круг на 2, 4, 6 частей; сказать сколько частей получилось). (Даная, Матвей и Арсений. | Беседа «Поможем маме» - Как вы заботитесь о своих родных? Что можете сделать для мамы? (Помочь собрать игрушки, помыть посуду, накрыть на стол перед едой, налить маме чаю.) Как позаботиться о бабушке? (угостить чем-то вкусным, спеть песенку, рассказать стихотворение, позвонить по телефону и сказать ласковые добрые слова) | Игры детей по интересам в игровом уголке. Рисование на свободную тему. Рассматривание подборки книг о весне, празднике 8 Марта. Дежурство в уголке природы, полив цветов, работа с календарём погоды. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | «Х» «Р» | УТРЕННИК посвященный международному женскому дню 8 Марта!. | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Наблюдение за облаками: Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах, В синеве он важно плыл, Даже солнце заслонил. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капе - лек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. | Индивидуальное задание: «Сосчитай до десяти» - Одна душистая мимо - за, две душистые мимозы, … - Один маленький подснежник, два маленьких подснежника,… с детьми: Даня и Вова) | Труд: - Подкормка птиц - наполнение кормушки хлебными крошками. - Окучивание деревьев снегом - Сбор игрушек в корзину перед уходом в группу. | Самостоятельная деятельность: С/р игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием. П/игра «Дорожки» Цель: Учить детей бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкаться. П/и «Краски». | ||
Работа перед сном | «Р» | «Сеанс здоровья» - гимнастика по профилактики плоскостопия. Д/игра «Отгадай слово». – Нет в квартире грязи, хлама, убрала все чисто… (мама) Борщ в тарелке вкусный самый, так готовит только…(мама); Перед сном, надев пижаму, почитать мы просим… (маму); Подарок своими руками на праздник мы сделаем…(маме); С папой ходим за цветами, любим их дарить мы …(маме); Испечем мы тортик сами и на нем напишем …(маме); Узнают все по глазам, обмануть нам трудно …(мам); Тем детишкам стыд и срам, кто обидел своих …(мам); Зря не ставят по углам, не сердите добрых … | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: Закаливание организма. Д/игра «Когда это бывает?» Музыкально – дидактическая игра «Оркестр» | Игра «Обведи по точкам» с детьми: Фёдор и Миша) | Решение проблемной ситуации «Если бы вдруг потерялись все мамы». | Игры детей по интересам с любимыми игрушками. Н/п игры: лото, пазлы, домино и др. С/р игра по выбору детей. рисование на свободную те | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Игры детей по интересам с выносными игрушками. Игровое упражнение «Передай мяч» |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 4.03.2022 | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» | Утренняя гимнастика. (Комплекс №13) Составление рассказов на тему «8 Марта». Цель: Рассказы детей о семейных традициях празднования 8 Марта». | «Сенсорное развитие» Индивидуальное зада - ние: «Разложи бусинки по цветам» Цель: развивать мел - кую моторику рук. (с Соней, Ариной и Машей) | Беседа «Кто что делает в семье?» - Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)? - Вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку – большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге. | Игры детей по интересам в игровом уголке. Н/п игры по желанию детей. Дежурство в уголке при - роды: - полив комнатных растений, работа с календарём погоды, дежурство по столовой. Художественное творчест - во: рисование, лепка на свободную тему. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
ООД | «Х» «С» «П» «С» «Р» «Х» «С» | Аппликация Тема: «Панно «Цветы» для оформления группы» Цель: Формировать потребность участвовать в общем труде для украшения помещения. Учить создавать композицию из цветов, используя знакомые приемы вырезывания. ( Н.С.Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» подготовительная группа стр.№386.) Физическое развитие на воздухе. По плану инструктора ФК. В 15.40 Рисование. | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Наблюдение в природе: - Дети отмечают красоту весеннего неба, природы. Отмечают изменение плотности снега во время оттепели. Обращают внимание на таяние сосулек. Цель: обобщить представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выво- ды о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. | Д/упражнение « Попади в цель» с детьми : с Фёдором, Вовой, Нелли и Максимом. и др. Цель: развивать силу рук и глазомер. | Труд: - Подкормка птиц (наполнение кормушек хлебными крошками)
- сбор игрушек в корзину перед уходом в группу. | Самостоятельная деятельность: С/р игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием. П/игра «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. | ||
Работа перед сном | «С» | «Сеанс здоровья» Самомассаж – профилактика простудных заболеваний. Беседа: «В нашей группе самые хорошие девчонки» | |||||
Вечер | «Р» «П» | Упражнение «Исправь ошибки художника». Раздать детям , карандаши и прочитать текст: На улице Бассейной Один художник жил, И иногда рассеяный Неделями ходил. Исправьте ошибки художника. - Однажды, нарисовав сюжеты, он поставил на картинках не те цифры. | Игра «Измени фигуру, переложив две палочки» с детьми: Рома, Миша и Артём | Развлечение «Что умеют наши девочки» | С/Р игра «Семья» (накрываем праздничный стол) Продолжать учить детей в свободное время занимать- ся интересной самостоя - тельной деятельностью: - рисовать -лепить - конструировать - рассматривать книги с иллюстрациями, - экспериментировать. - играть в н/п игры - делать подарки близким. | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Игры детей с выносными игрушками. Сравнить величину сосулек утром и во время вечерней прогулки. Сделать вывод: что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало, они весь день таяли. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Суббота 5.03.2022 | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» «П» | Утренняя гимнастика. (Комплекс №13) Слушание «Мама» муз. П. Чайковского. Цель: прививать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. | И «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие увлечения развития логического мышления | Ситуативный разговор «Как помочь маме?» Цель: воспитывать внимательное отношение к маме, желание заботиться о ней, помогать. |
рассматривание иллюстраций, картин по теме. | Предварительно поздравить с наступающим Праздником женщин. |
ООД | «П» «Р» «П» «С» «Р» «Х» | ФЦКМ «Женский день. 8 Марта» Цель: формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы. Развитие речи. Чтение О. Высотская «В марте есть такой денёк» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову. Музыка по плану муз.руководителя. | |||||
Прогулка | «С» «П» «Р» | Наблюдение за облаками. Цель учить определять направление ветра , называть степень облачности, а также развивать фантазию | Закреплять знания о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. | Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. | Труд деятельность: Подметание дорожки от мусора. | ||
Работа перед сном | «С» | Чтение «Сказки про маму» С. Прокофьевой и беседа по ней. Цель: Приучать слушать художественные произведения. Помогать правильно воспринимать содержание произведения. | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» Цель: Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола | П/и«Влево, вправо повернись»-способствовать развитию координации движений. | Е. Благина «Посидим в тишине».Цели: продолжать учить детей принимать участие в групповой беседе, внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. | Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок про мам и бабушек. Цель: продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами. | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Д/И «Что умеет наша мама?» Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)»: подобрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 9.03.2022 | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» "П" | Утренняя гимнастика. (Комплекс №13) Беседа о женских профессиях, составление рассказов. Пальчиковая гимнастика: «Мамин праздник» | Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук . Вова, Арина и Даная. | Дежурство: Цель: учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать стол. Гигиенические процедуры | Внести иллюстрации по теме ВЕСНА | Папка передвижка "Весна красна" |
ООД | «П» «Р» «П» «С» «Р» «Х» «Р» | Обучение грамоте Звуки З, Зь. Буква З. Цель: Закрепить умение определять позицию звуков З, Зь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «З»-«Зь».Закрепить навык деления слов на слоги. (конспект ООД) ФЦКМ «Весна шагает по планете» Цель: Формировать у детей представление о характерных признаках весны . (конспект ООД) Музыка. по плану муз.руководителя. | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Наблюдение: за птицами. Цель: закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни. | Хороводная игра «1.2.3-горшочек вари». Цель: умение двигаться по кругу. | Самообслуживание: упражнение «Мокрый - сухой». Цель: учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность. Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки. | ||
Работа перед сном | «С» | Беседа «Питание и здоровье» Цель: формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи. | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Пробуждение под спокойную музыку. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. | Предложить детям самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | Д/И «Бывает – не бывает». Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы | Игры-эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши-слушать, узнавать различные звуки; нос-определять запах; пальцы-определять форму, структуру поверхности и т.д.) | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Подвижная игра «Кот и мыши» Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 10.03.2022 | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» | Утренняя гимнастика. (Комплекс №13) Упражнение «Отгадай загадки о весне». Цели: закрепить знание признаков весны; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | Д/И «Какое небо». Цель: развивать наблюдательность и умение подбирать относительные прилагательные. (Нелли, Фёдор и Платон) | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. | Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме недели. | Дать задание повторить слова к предстоящему конкурсу "Воронежские самоцветики" |
ООД | «П» «Р» «Р» «С» «Ф» | ФЭМП. Е.В. Колесникова "Я считаю до двадцати" Занятие №... Развитие речи. Е.В .Колесникова Занятие № в раб.тетр. Физическое развитие. По плану инструктора ФК. | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Наблюдение за небом. Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разное состояние воды. П/И «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Д/И по ПДД «Светофор» (Архип, Соня и Даная) | Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь. | Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. | ||
Работа перед сном | «С» | Чтение русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола». Цель: способствовать развитию у детей эстетического вкуса, чувства красоты весенней природы; развивать речь; воспитывать бережное отношение и любовь к природе. | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Гимнастика после сна. С/р игра «Фея Весна». Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе; закрепить представления о сезонных изменениях в природе. | по познавательному развитию с Никитой и Матвеем Игровое упражнение. «Графический диктант» | Сюжетно – ролевая игра «В лес за подснежниками» | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры с крупным строительным материалом: уметь воплощать в постройке задуманное, развивать творческие способности, воображение; рассматривание познавательных журналов, книг, энциклопедий. | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать. Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 11.03.2022 | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» "П" | Утренняя гимнастика. (Комплекс №13) Д/игра «Отгадай, что вырастит» - развивать представления об овощах и их семенах | Составление рассказов о весне –Вова , Арина. | Дежурство по столовой: формировать умение обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов. |
Работа в уголке сенсорного воспитания: при обследовании предметов подключать разные органы чувств, выделять разнообразные свойства предметов. | Предложить родителям вместе с детьми рассказать какую рассаду они выращивают дома и почему. |
ООД | «Х» «С» «П» «С» «Р» | Конструирование.( Аппликация) "Первоцвет- подснежник" Цель: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. Физическое развитие. По плану инструктора ФК. В 15.40 Рисование. | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Наблюдение. Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений. | Индивидуальная работа по ФЭМП: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 20 | Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. | Трудовые поручения: расчистить горку от снега. П/игры «Летает не летает», «Движения по сигналу» - развивать внимание и двигательную активность детей. | ||
Работа перед сном | «Х» | Слушание муз. произведений П.И. Чайковского «Времена года. Весна» | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Гимнастика после сна. Трудовое поручение. Протираем полки для игрушек: формировать осознанное стремление поддерживать порядок | Упражнение «Допиши букву» - развивать умение детей дописывать недостающие элементы букв . Максим, Артём и Даная. | Настольно – печатные игры «Лото», «Домино». | Закрепить умение следить за своим внешним видом | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | П/игры «Горелки», «Баба-Яга» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Календарное планирование...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Вместе с книгой я расту"
Календарно-тематическое планирование по теме "Вместе с книгой я расту...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"
Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Посуда"
Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обра...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Новый год к нам идет".
В данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию по теме: "Новый год к нам идет" в подготовительной группе....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Как дикие звери зимуют в лесу"
Тематическое планирование на неделю...