Календарно - тематическое планирование.Первая младшая группа.Тематическая неделя"какой бывает транспорт"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шамсиева Ирина Владимировна

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. "каким бывает транспорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник, 27 января   Тематическая неделя «Какой бывает транспорт»

Цель: Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о  безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте. Комплекс утренней гимнастики  

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

«Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. Д/и «Поставь машину в гараж»- упражнять детей  в различении предметов по величине. П/И «Самолеты»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам». Выложить солнышко из палочек. (Андрюша, Лиля, Даша)

КГН Совершенство вать умение есть аккуратно, самостоятель но, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Внести грузовые и легковые автомобили, конструктор

Тематический альбом «Транспорт»

Занятия

1.Речевое развитие Рассматривание предметных картинок "Транспорт" Г.Я. Затулина. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2016 (з. №68 с.103)

2. Физическая культура ( по плану инструктора ф/к)

Прогулка

Наблюдение за легковым транспортом. Д/И «Назови части машины». П/И «Воробушки и автомобили». Хороводные народные игры: «Заинька попляши»

Игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки» Цель: упражнять детей в ходьбе на носочках (Стеша, Геля, Лиля)

Труд: покормить птиц.  

Повторить правила поведения на прогулке.

ОБЖ учить детей осторожности при ходьбе по скользким дорожкам, не бегать.

Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Вторая  половина  дня

Чтение стихотворения «Машины»

Мастерская – рисования «Запасные колеса» Закрепить умения рисовать предметы круглой формы.

Подвижная игра под музыку «Паровозик Чух- чух-чух»

Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета (Артём, Вика, Вероника)

Игры с водой. Пускание корабликов. В ходе игры закрепить свойства воды (холодная, теплая, чистая)

Строительная игра «Машина» — побуждать детей создавать вместе со взрослым несложные игровые постройки и обыгрывать их.

Вечерняя  прогулка

Наблюдение за вороной Цель:- расширять представление о зимующих птицах

П./и «Лиса и Зайцы»

П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге стайкой (Рома, Лиля, Даша)

Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору..

Вторник, 28 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Речевая игра «Угадай на чем поедем» побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Рассматривание игрушки поезд, дороги для поезда. П/И «Поезд»

Дидактическая игра «Пирамидка» Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей (Ангелина, Лиля, Вероника)

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактические игры на развитие мелкой моторики

рук: «Сделай лучики  солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути  по цвету».

Занятия

Познавательное (ФЗМП+конструирование) Стулья для кукол. Разноцветные метки на стулья. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией      Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста. - Волгоград : Учитель, 2020г(январь,  4я  неделя, занятие № 5,)

Музыка ( по плану  музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу.

П/и «Пройди, не упади» - упражнять детей в ходьбе, сохраняя равновесие, развивать интерес к подвижным играм и упражнениям (Даша, Вика, Рома)

Труд. Сбор игрушек с помощью грузовых машин — побуждать к аккуратному выполнению поручения.

Строительство дорог и домиков из снега— развивать фантазию детей. Побуждать к использованию в речи слов: «грузовик», «гараж», «поворот».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вторая  половина  дня

Артикуляционная игра «На приеме у врача».

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины»

Подвижные игры по желанию детей.

Работа по альбому «Транспорт» (Артём, Андрюша)

Упражнять в раскатывании пластилина пальцами рук (Лиля, Вика)

Д/ И «Приехал мишка на автобусе» упражняться в назывании частей транспорта.

Игровая ситуация «Покатаем игрушки на грузовой машине». Знакомить со способом использования транспортных средств их функциями.

Внести заводную машинку, доставит детям радость.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом.

Д/И «Для чего нам автотранспорт»

П/И «Мы- шоферы»

Метание. Цель: -упражнять в метании на дальность (Стеша, Рома)

Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой» Цель: Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Среда, 29 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Рассматривание игрушки, картинки светофор. Чтение сказки про светофорик - познакомить со светофором и его сигналами. Рассматривание иллюстраций  со светофором.

 Беседа о  сигналах светофора и назначении.

П/И «По ровненькой дорожке»

Чтение Я. Тайц «Поезд»

Упражняться в различие геометрических фигур п о цвету и величине

(Вероника, Вика, Геля)

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем

Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД

Занятия

Рисование Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги Доронова  Т.Н.,  Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. Книга для воспитателей детского сад (з. № 9, с.41).

Физическая культура ( по плану инструктораф/к)

Прогулка

Наблюдение «Изучаем транспорт».

 Способствовать умению различать и называть грузовой и легковой автомобили. Находить отличия и сходства. Соблюдать правила дорожного движения.

П/и «Принеси снежинку» Цель учить детей передвигаться по ограниченной поверхности (Даша, Артём)

П/игра «Поезд» Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе. Разучивание считалки: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать

Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками

2я половина

дня

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках

«Раскрась самолет (машину)» – побуждать детей закрашивать, не выходя за контур, правильно держать карандаш (Андрюша, Стеша)

Беседа «Драться или договариваться».

С / Р игра «В автобусе»

Строительная игра «Цветные дорожки» — способствовать умению подбирать предметы по цвету.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки

Вечерняя  прогулка

Рассмотреть пролетающий самолет. Выяснить его предназначение.

Упражнение «Самолет летит» - на развитие длительного выдоха (Рома, Лиля)

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Четверг, 30 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?  Д/и “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Пальчиковая игра «Наши пальчики

Мозаика. «Дорожки для машин» 

— способствовать формированию выбирать предмет заданного цвета.

(Вероника, Геля, Андрюша)

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами; посудой; детской мебелью

Занятия

Природный/социальный мир. Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией      Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста. - Волгоград : Учитель, 2020г(февраль  2я  неделя, занятие № 1,)

Мир музыки (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды.

Подвижные игры «С камушка на камушек» Цель: учить легко приземляться.

«Белые снежинки» Цель: учить выполнять действие по указанию взрослого.

Кто быстрее добежит до флажка» Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя. (Лиля Вика,)

Д/и «Что взять на прогулку?». Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти.

Труд. деят. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег в определенное место.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

Вторая  половина  дня

Физкультурный досуг «Цветные автомобильчики» — доставить детям удовольствие от совместных действий и подвижных игр.

Чтение стихотворений  А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» - побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем.

 Дидактическая игра «Машинка большая и маленькая» — упражнять детей в различении предметов двух размеров (Вероника, Лиля, Рома)

Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

 ИОС « Строим гараж»Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами; посудой; детской мебелью

Вечерняя  прогулка

Наблюдение за машинами на дороге –способствовать умению детей различать и называть грузовые и легковые автомобили, сравнивать их по размеру. .

 Подвижная игра «Бегите ко мне»

Упражнение «Где гудит машина» — развивать слуховое внимание.(Артём, Даша, Рома

Наблюдение за льдом Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть

Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.

Пятница, 31 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Рассматривание сюжетных картинок «Специальные машины». Дать детям представления о том, какие бывают машины и их назначение.

Андрюшу, Вику поупражнять

в распознавании основных цветов. Д/и «Разложи матрешек по цветам».

Игровая ситуация «Научим Куклу Катю, как вести себя в автобусе». Напомнить детям правила поведения в общественном транспорте.

Игры в центрах активности

Рассматривание  предметных  картинок из цикла «Транспорт».

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

Занятия

Лепка Ремонтируем автомобиль (колёса для автомобиля)Конспект (интернет – ресурс) или «Разноцветные колёса» Комплексные занятия под ред. Вераксы с.. 245

Ознакомление с художественной литературой Чтение рассказа Я. Тайца «Поезд» Г.Я. Затулина. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования,  2016 (з. №67, с.102)

Прогулка

Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу.

Игра – экспериментирование «Раскрасим снег»

Подвижная игра  «Цветные автомобили»

Игровое упражнение «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя (Вероника, Артём, Даша)

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами».

Трудовые поручения – помочь смести снег с оборудования на участке

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

Вторая  половина  дня

Проблемная ситуация «Два мальчика хотят поиграть, а машинка одна» - способствовать умению видеть и принимать проблемную ситуацию, решать её.

«Гаражи и автомобили» - способствовать умению соотносить предметы по цвету (Амина, Лиля, Вероника)

Дидактическая игра «Составь изображение» (транспорт) - способствовать формированию составлять целую картинку, из двух (четырех) частей.

 Игровая ситуация «Перевези груз». Побуждать детей убирать за собой игрушки, оказывать помощь товарищу.

 Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей.

Вечерняя  прогулка

Наблюдение за растительностью; Цель: формировать знания о жизни растений зимой

Речевая игра «Гудок» - развитие силы голоса и речевого дыхания (Даша, Артём)

Проблемные ситуации: «Машина сломалась», «У автобуса закончился бензин».

Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: побуждать детей собирать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование первая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по Вераксе ( ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование первой младшей группы на 2017-2018 учебный год

Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образова-тельных задач, развернутое содержание работы. ...

календарно тематическое планирование первая неделя мая

календарно-тематическое планирование первая неделя мая на тему "День Победы"...

Неделя "Какой бывает транспорт" в средней группе.

Календарно-тематическое планирование, неделя "Какой бывает транспорт" в средней группе....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»

Календарно-тематическое планирование в старшей  группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»...

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"

Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...

Календарно -тематическое планирование. Первая младшая группа. Неделя "Безопасность.Электроприборы"

Календарно- тематическое планирование в первой младшей группе. Тема недели "Безопасность,Электроприборы"...